Предложение, от которого нельзя отказаться
Перчатки за пределами дома Верджил снимает лишь тогда, когда приходится оценивать очередной шедевр, в частности, отличать подлинник от подделки - здесь Олдману нет равных.
А КТО НОРМАЛЕН? МОЖЕТ БЫТЬ, ВЫ?
Он, естественно, успешен, признан, авторитетен, на его безупречной репутации ни пятнышка. О том, что Верджил - владелец коллекции, знает лишь он сам и его старый приятель Билли (Дональд Сазерленд) - несостоявшийся художник, без которого собрать коллекцию Олдману не удалось бы. На самом деле, Верджил и Билли - два старых прожженных афериста, которые годами скупают на аукционных торгах ценные полотна по заниженной цене.
Как уникальный специалист Верджил в курсе истинной стоимости картин, как опытный аукционист - искусно манипулирует публикой. Тандем Верджил - Билли работает, словно отлаженный механизм, никто из приятелей не остается внакладе, шедевры оседают в личной коллекции Олдмана, которая регулярно пополняется и которой он наслаждается в одиночку. Это и есть его мир. Мир социопата и аутиста, и никакой другой мир ему не нужен.
О детстве, юности и непростом периоде становления Олдмана-профессионала зрителю так ничего толком и не расскажут, кроме того, что искусство являлось страстью и наваждением Верджила с младых ногтей. О его личной жизни известно лишь то, что он никогда не был близок с женщиной.
В общем, с одной стороны, коллекционер представляет собой вариант тяжелого невроза и обильный материал для практикующего психиатра, с другой - Олдман явно не самый запущенный неврастеник, с третьей - а кто, собственно, нормален? Может быть, вы?
«Я НЕ ВЕРЮ В БОГА, НО МНЕ ЕГО НЕ ХВАТАЕТ»
В картине Торнаторе, которую критики успели обозвать «искусствоведческой мелодрамой», «культурологическим детективом» и «мистическим триллером», здоровых нет. Каждый сходит с ума по-своему, каждый внутренне увечен, и единственная физическая калека - карлица, без конца складывающая в уме огромные числа, но ничего не понимающая в происходящем вокруг, является во всей этой истории неким лакмусом, метафорой, индикатором крайне нездоровой среды, поглотившей в том числе и мир искусства.
Забегая вперед, замечу, что содержательно картина Торнаторе, который, снимая раз в несколько лет, неизменно держит очень высокий профессиональный уровень, получилась глубокой и многослойной (это тот редкий случай, когда художник пытался разобрать ситуацию до состояния истины), но нетривиальный детективный сюжет наверняка многих так увлечет, что замылит какие-то важные и душеполезные моменты.
«Лучшее предложение» устроено столь хитрым образом, что дает каждому зрителю ровно столько, сколько он способен вместить. Ни больше, ни меньше. И каждый унесет с собой свое. Торнаторе вообще большой хитрец, который, не снижая смысловой концентрации, всегда умудряется охватить максимально широкую аудиторию и потрафить самым разным вкусам. Поэтому практически все его фильмы - то самое предложение, от которого невозможно отказаться.
Джузеппе родился на Сицилии, в городке близ Палермо. Наверное, человек, родившийся на Сицилии, знает о жизни несколько больше, чем другие, и смотрит на мир несколько трезвее. Психологическая внятность отличает все его картины, наиболее известная из которых «Легенда о пианисте» с Тимом Ротом, а все творчество выдающегося итальянского режиссера можно соотнести со знаменитой фразой: «Я не верю в бога, но мне его не хватает». Торнаторе - атеист, в бессмертие души не верит, и перемены, происходящие с человеческим существом на протяжении жизни, ему гораздо интереснее. Пожалуй, быть сегодня атеистом - это как алхимиком в древности. Все время под подозрением.
Главный подозреваемый в «Лучшем предложении» - сам Верджил Олдман. Проще предположить, что этот господин в футляре пытается провернуть очередную аферу с целью прикарманить какое-нибудь ценное барахло из дома таинственной Клэр Ибботсон (Сильвия Хукс), предложившей ему выступить оценщиком ее имущества.
ВЫСШАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ, С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ АТЕИСТА
Но жизнь, как всегда, оказалась шире литературы (в данном случае - живописи и антиквариата), хотя и скучней стократ. Верджила банально провели - профи, способный мгновенно отличить филигранную подделку от оригинала, проявил себя полным дилетантом в том, что принято называть человеческими отношениями. Но дело не в этом.
Дело в том, что миром правит любовь. И жизнь без любви всего лишь подделка. Подмена, штучка, игрушка. Вы, конечно, об этом знаете. Такая банальность. Когда вы вспоминали об этом в последний раз?
То, что случилось с Верджилом Олдманом, может случиться с каждым - считает атеист Торнаторе. Собственно, жизнь для этого и дается. Старик полюбил. Вдруг. Ничто не предвещало. И на старуху бывает проруха, старики не исключение. Под влиянием сильного чувства Олдман переродился так, что забыл о своей репутации, респектабельности и перчатках, стал вытирать потное морщинистое лицо немытыми руками и полностью утратил бдительность - коллекционер называется.
Уникальный специалист, большой гигиенист и директор аукционного дома носился, словно взмыленный конь, по пыльным лестницам и подвалам, таился, словно начинающий домушник, в запаутиненных углах и подглядывал в замочные скважины, словно выжившая из ума домохозяйка. Он никогда не был так счастлив, как в эти отчаянные дни, и от такого счастья иногда умирают.
Верджил не умер, а просто расплатился, потому что за все в этой жизни нужно платить. За фальшивку призрачного счастья директор аукционного дома заплатил своей подлинной, но неправедно нажитой коллекцией, получив в качестве бонуса разбитое сердце и заплеванную душу, которую впервые вложил в живое существо, а не в офорт Дюрера. Зато он узнал, что у него есть душа.
Так вполне может выглядеть высшая справедливость. С точки зрения атеиста.

Кинорежиссер, бессменный член жюри Высшей лиги КВН Юлий ГУСМАН: «Как и во всем Советском Союзе, в Баку, конечно, была коррупция, но такого многомиллиардного размаха, как сейчас, она не достигала. Было очень много абсолютно честных, прозрачных и потрясающих людей, которым даже в голову не приходило, что можно что-то украсть, что-то взять или кому-то дать, и это вот воспитание помешало мне стать олигархом»
Сестра Нонны МОРДЮКОВОЙ Татьяна: «Сын Нонны Володя лежал время от времени в наркологической клинике, откуда часто звонил матери и просил: «Забери меня отсюда, медсестры сами предлагают мне наркотики!». Когда Володи не стало, Нонна так и не смирилась с его смертью — выла по сыну каждое утро»
Матриарх «Великого Белого братства ЮСМАЛОС» Мария ДЭВИ ХРИСТОС, она же основательница нового арт-направления «Космическое Полиискусство Третьего Тысячелетия» Виктория ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ: «В лагере мои пальцы были изрезаны в кровь, все время не покидало чувство голода, но вышла я худенькой и загорелой — в свои 37 лет выглядела на 18»
Сын актера Анатолия Гнатюка Богдан выпустил вторую книгу
Злата Огневич стала заслуженной артисткой Крыма
Анатолий МАТВИЙЧУК: «В Далласе меня больше всего поразило место убийства Джона Кеннеди — маленький белый крестик на асфальте...»
Тетива крепка, и стрелы наши быстры
Виталий КОРОТИЧ: «То, что делает Дмитрий Гордон, сродни подвигу, а тома его интервью — на все времена: их будут перечитывать очень долго как самые объективные свидетельства о нас и о нашей жизни»
Предложение, от которого нельзя отказаться
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги