Юрий РЫБЧИНСКИЙ: «Урал и Сибирь ненавидят Москву, понимая, что жили бы иначе, если бы их не обкрадывали. Потому и рвутся к федерализации»
29 января, в разгар Майдана, через интернет-издание «ГОРДОН» Юрий Евгеньевич обратился с открытым письмом к украинцам, призвав их помнить о том, что в первую очередь не власть, а именно народ в ответе за свою страну. Как и положено поэту-гражданину, он глубоко переживает за судьбу Украины и сегодня.
— Юрий Евгеньевич, ваша мама родом с Донбасса, в детстве вы часто гостили у бабушки в Дебальцево, а позже бывали в тех краях с творческими поездками. У вас наверняка остались впечатления о людях, которых в советские времена славили в стихах и в песнях. «Такие сердца у шахтеров, шахтерский характер такой...». Как вы думаете, почему у представителей столь мужественной профессии не хватило твердости сказать «нет» тем, кому вздумалось отделить Донбасс от Украины?
— На протяжении 23 лет независимости Украины проблемы Донбасса власть не решала и не вкладывала деньги в создание нормальных условий для работы шахтеров. При большой плотности населения работы там становилось все меньше. По-моему, шахты дешевле было закрыть, а уголь завозить российский или польский. Будучи советником Президента Кучмы, я предлагал расселить Донбасс и дать людям работу на строительстве метро в больших городах Украины — ведь труд шахтера идентичен труду метростроевца.
Для шахтеров везде нашлась бы работа, благодаря этому и социальную проблему можно было бы снять. Но меня не услышали. Тем временем к власти на Донбассе приходили криминальные группы, которые прогнули под себя всех. Благодаря своей численности они потом оказались при государственной власти. Все это описано в книге «Донецкая мафия». А в 2007 году, во время предвыборной кампании, я ездил по Луганской области и все увидел своими глазами. Но Киев никак не реагировал. Считаю, что и Кучма, и Ющенко в этом тоже виноваты...
— Полгода назад вы прислали в редакцию интернет-издания «ГОРДОН» открытое письмо, в котором обратились к украинскому народу с такими словами: «Нас тоже должен судить Бог и история за то, что, видя во главе государства бездарность, мы в свое время не вышли на Майдан и обманувшего нас и наши чаяния Президента не лишили полномочий». Вы считаете, украинцы слишком терпеливы?
— Янукович и сегодня еще был бы при власти, если бы вел такую политику, как Кучма, между двумя игроками — Россией и США. Если бы он не заговорил о евроинтеграции, народ, может, и не вышел бы на Майдан. Он показал нам «конфету», которую сам же потом и забрал, и обрубил сук, на котором сидел. Украинцы могут многое простить, но этот народ не любит быть обманутым.
— И уж точно в большинстве своем не хочет назад в СССР, который Путин пытается реанимировать, да еще и затащить туда часть Украины...
— Если бы он хорошо знал историю, то задался бы вопросом, почему развалилась Российская империя? К 1914 году, когда Николай II вступил в Первую мировую войну, реформы Столыпина уже давали результат, и Россия могла бы стать одной из самых могущественных стран в мире. Если бы не война...
В попытках вернуть такие принципы Российской империи, как народность, православие, я еще видел бы смысл. А СССР обречен был с самого начала: советская власть плюс полная электрификация колючей проволоки. Зачем его восстанавливать? У Путина был шанс за счет газа и нефти создать высокий уровень жизни для россиян, сделать Россию европейским государством, вложить деньги в модернизацию, вместо того чтобы воровать: он же самый большой в мире вор. И тогда последний националист, в Прибалтике либо в Украине, видя, как хорошо живут русские, захотел бы жить с ними в паре. Но русские люди бедны, среди них полно алкоголиков и наркоманов, поэтому с ними никто не хочет жить в одной коммунальной квартире. Кому нужна такая компания?
— Но тех крымчан, которые проголосовали за вступление в Россию, тех жителей Донбасса, что водружали на своих площадях российские флаги, такая компания почему-то не смущает...
— Пожалуйста, пусть едут жить в Россию, где огромное количество рабочих мест. Кстати, там не хватает православного населения — всего 55 процентов, а мусульман — 45 процентов, и рождаемость у них намного выше. Так что через 10 лет в России будет еще больше людей, исповедующих ислам. Там целый клубок своих проблем.
— В своем открытом письме вы выразили надежду на то, что в Украине появятся моральные авторитеты, которые возьмут на себя функцию пожарных, чтобы погасить разгорающийся костер войны.
— Слово «авторитет» сегодня вяжется больше с криминалом. Ну а чтобы с большой буквы — таких, как Сахаров, Солженицын или Слава Чорновил, — мне кажется, нет. Но войну нам нужно выиграть, иначе путинская армада двинется дальше — на Харьков, Херсон, Одессу.
— Вы — заядлый футбольный болельщик, а значит, уважаете честную игру. На востоке Украины тоже сейчас идет поединок, в котором гибнут безоружные люди: кто-то не вовремя вышел за хлебом, сел не в тот автобус по дороге на работу — и погиб под обстрелом. Боевики палят из «Градов», установленных на детских площадках, внутри жилых дворов. На кого рассчитаны эти подлые ходы? И кто будет дальше верить в якобы искренность намерений России защитить русских от «бандеровцев»?
— В Украине применяется новый способ войны. Он был опробован в Приднестровье, в Чечне... Мирным населением очень удобно прикрываться. Это типично для методов ФСБ. Способы, с помощью которых Путин пришел к власти, не снились ни Гитлеру, ни Сталину. А гуманитарный груз с пустыми фурами, эти потемкинские деревни на колесах! России даже не стыдно за это перед всем миром.
— Ваших, личных, потерь в этой войне много — я имею в виду друзей, с которыми вы сегодня не находите общего языка?
— Знаете, я научен горьким опытом революции 2004 года и теперь уже ни с кем не ссорюсь.
— Вы имеете в виду историю с Яном Табачником, с которым вы тогда разошлись и не общались долгие годы?
— С Табачником, с Кобзоном... Кто выигрывает в этих ссорах? Я могу не соглашаться с их мнением, но лезть в драку не буду. Жизнь показывает, что люди свое мнение пересматривают. Вот был у нас дедушка Ленин, потом мы узнали, что он не только зайцев убивал в лесу, но и вообще был негодяем кровожадным. Потом был дедушка Сталин, который также оказался негодяем. У нас сейчас в моде демонизация, желание обвинить других, как будто сами мы безгрешны. Помните, как у Достоевского: «Каждый перед всеми виноват»? Если мы воюем с родным народом, значит, виноваты и правая сторона, и левая. Я не получу удовольствия, доказывая Кобзону или Хазанову, что я прав. Пусть каждый останется при своем мнении, а история все потом расставит по местам.
— Почему русские столь агрессивны по отношению к Украине — от политиков и журналистов до обычных людей, которые, не выбирая выражений, выплескивают свою злобу в социальных сетях и рвут отношения с украинскими родственниками, друзьями?
— После распада СССР, когда бывшие республики стали свободными, а Россия потеряла свои территории — Казахстан, Белоруссию, другие земли, — в россиянах культивировалось желание реванша. Лужков приехал в Крым и сказал открытым текстом: «Севастополь рано или поздно будет нашим». Мы — великая русская нация, мы — сильные, мы — умнее всех. Вот наш Задорнов говорит, что американцы — болваны, и мы хохочем над этим, значит, мы — умные... На разжигание русского национализма были брошены огромные деньги. Все «ящики», все газеты на это работают. Так постепенно у людей вырабатывается комплекс... — полноценности... — Да. Киев — наш, а вы — не украинцы, вы — хохлы, недорусские. Но в России все не так однозначно, там есть территории, где люди ненавидят Москву, — Урал, Сибирь. Они понимают, что жили бы совсем иначе, если бы Москва не обкрадывала их почти до нитки. Поэтому они и рвутся к федерализации. Именно поэтому в свое время был убит генерал Лебедь. Политика, которую Россия ведет сегодня по отношению к Украине, обернется для нее же еще большим злом.

Валерия НОВОДВОРСКАЯ: «Путин не успокоится, пока в гроб нас не загонит, но я человек обстрелянный и не таких, как Путин, видала. Бывало куда страшнее, а потом, блюдечко с полонием, с таллием или просто пуля гораздо лучше ареста. Если уж выбирать, предпочту выпить отраву — это быстрая смерть, которой только можно себе пожелать. Они еще и не на такое способны...»
Мустафа ДЖЕМИЛЕВ: «От жены постоянно слышать приходится: «Что вы там, мужики, делаете, когда Крым освободите?», а сына моего россияне как заложника держат — до 15 лет ему светит, а то и пожизненное. Свиданий мне не дают, сердце болит... Сын все-таки...»
Жена Роберта РОЖДЕСТВЕНСКОГО Алла КИРЕЕВА: «Робка вполне нормально к власти относился, очень долго ей верил, потом долго сомневался… Прозрение его, мне кажется, и убило»
Юрий РЫБЧИНСКИЙ: «Урал и Сибирь ненавидят Москву, понимая, что жили бы иначе, если бы их не обкрадывали. Потому и рвутся к федерализации»
Российский поэт Александр БЫВШЕВ: «Роковая линия пройдена, и предчувствия все мрачней. Мне Россия больше не Родина — столько крови уже на ней»
Владимир МОЛЧАНОВ: «Сегодняшние новости на российских федеральных каналах я бы вести не смог — это пропаганда и искусство телефальсификации»
Виктор ШЕНДЕРОВИЧ: «Российское ноу-хау — хаос: изготовление беды в промышленных масштабах и создание условий, несовместимых с жизнью»
Повседневная жизнь — самое сложное
Российский финансист Слава РАБИНОВИЧ: «Последствия экономического коллапса для России страшно представить: голодные бунты, военизированные группировки с гиркиными и конные отряды казаков на улицах Москвы»
Андрей МАКАРЕВИЧ: «Когда до точки дойдем и поймем, что хуже уже некуда, все в обратную сторону двинется, но я не уверен, что до этого доживу»
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги