Повседневная жизнь — самое сложное
У видного политолога я прочел, что «на Украине революция — это причина смены власти. В России — результат падения власти. Режим вначале сгниет внутри себя, а потом это дело в едином учебнике истории назовут революцией». Сейчас вообще многие пытаются понять, чем мы отличаемся от окрестного мира и почему мы не способны к жизни, где добро повседневно, банально, а революционные истерики остались в историческом прошлом.
Современная Украина удивила человечество своим устремлением к свободе, но в то же время максимализмом, желанием за один раз получить все одновременно. Присущая России, как и Украине, привычка к патетическому многословию, недостижимой святости вместо обыденной честности пульсирует в нас. Свойственная России привычка поклоняться царю и одновременно его ненавидеть из Украины ушла, люди научились откровенно свергать надоевшую власть. Но и здесь непросто. Жду не дождусь новых людей, без советской привычки к повседневной лжи, потому что слишком уж много недавних комсомольцев, числившихся в советские годы сменой партии, и сегодня сменяют на государственных должностях засидевшихся там своих партийных учителей — фальшь сменяется фальшью.
Я тоскую по нормальной, без грохота и болтовни, повседневности. Люди отвыкли жить обыденно и никак не поверят в существующий поблизости дружелюбный мир. К примеру, в Англии полицейских уважают — у нас то презирают, то заискивают перед ними. Вообще, повседневная жизнь — самое трудное. Просто попить утром чаю, поулыбаться детям, в хорошем настроении пойти на работу, выбросив по дороге мусор, — это слишком банально.
У еще одного исследователя современности я прочел наблюдения за нашим стремлением жить «на крике» — подменить нравственность — верой, образование — догмами, здравоохранение — знахарством, о желании создать как можно больше канонов, символов, лозунгов. И государство тут как тут, всегда готовое подменить систему знаний образовательной муштрой и заучиванием догм.
Нам нужна обыденная порядочность без истерик. Недавно канонизированный Иоанн Павел II обыденно простил человека, который хотел его убить и тяжело ранил. Недавно ушедший Нельсон Мандела, выживший в нечеловеческих условиях колониальной тюрьмы, никому не мстил, а сделал все для демократического развития своей страны. Я знаю по своему общению с академиком Сахаровым, насколько естественны, даже обыденны были для него критерии добра и зла, насколько он не хотел унижать себя суетливой местью. И судьба подарила ему за это возможность увидеть крах советской системы.
Герои величайших учебников человечества Библии и Корана были банальны в своем стремлении искренне совершать добро, не приподнимаясь на цыпочки. У нас никогда не было искренней власти — возможно, таковой и не бывает. Но мы-то завоевали право на искренность, хоть не умеем еще жить по нему. Мы никак не вырвемся к человечеству, никак не войдем в него равноправно. Нас столько лет учили бороться с «западными ценностями», что мы так и не освоили одинаковых для всех правил достойного и разумного устройства жизни, нечасто задумываемся над тем, почему в Японии, Канаде, Германии социальные преимущества тамошнего населения так разительно отличны от наших.
Рассуждая о своем христианстве, мы больше времени посвящаем борьбе между разными вариантами великого учения, чем усваиваем его основы. Никто из опрошенных мною в последнее время не смог назвать мне все 10 заповедей, считая, что умение перекреститься исчерпывает религиозную принадлежность. Банальность, повседневность добра, спокойная и достойная жизнь без истерик. И у нас так будет?

Валерия НОВОДВОРСКАЯ: «Путин не успокоится, пока в гроб нас не загонит, но я человек обстрелянный и не таких, как Путин, видала. Бывало куда страшнее, а потом, блюдечко с полонием, с таллием или просто пуля гораздо лучше ареста. Если уж выбирать, предпочту выпить отраву — это быстрая смерть, которой только можно себе пожелать. Они еще и не на такое способны...»
Мустафа ДЖЕМИЛЕВ: «От жены постоянно слышать приходится: «Что вы там, мужики, делаете, когда Крым освободите?», а сына моего россияне как заложника держат — до 15 лет ему светит, а то и пожизненное. Свиданий мне не дают, сердце болит... Сын все-таки...»
Жена Роберта РОЖДЕСТВЕНСКОГО Алла КИРЕЕВА: «Робка вполне нормально к власти относился, очень долго ей верил, потом долго сомневался… Прозрение его, мне кажется, и убило»
Юрий РЫБЧИНСКИЙ: «Урал и Сибирь ненавидят Москву, понимая, что жили бы иначе, если бы их не обкрадывали. Потому и рвутся к федерализации»
Российский поэт Александр БЫВШЕВ: «Роковая линия пройдена, и предчувствия все мрачней. Мне Россия больше не Родина — столько крови уже на ней»
Владимир МОЛЧАНОВ: «Сегодняшние новости на российских федеральных каналах я бы вести не смог — это пропаганда и искусство телефальсификации»
Виктор ШЕНДЕРОВИЧ: «Российское ноу-хау — хаос: изготовление беды в промышленных масштабах и создание условий, несовместимых с жизнью»
Повседневная жизнь — самое сложное
Российский финансист Слава РАБИНОВИЧ: «Последствия экономического коллапса для России страшно представить: голодные бунты, военизированные группировки с гиркиными и конные отряды казаков на улицах Москвы»
Андрей МАКАРЕВИЧ: «Когда до точки дойдем и поймем, что хуже уже некуда, все в обратную сторону двинется, но я не уверен, что до этого доживу»
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги