В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Сын за отца

Виктор ЯНУКОВИЧ-младший: "На угрозы в свой адрес я не реагирую. Задумываюсь, только когда следует действие"

Екатерина СКРИПНИКОВА. «Бульвар Гордона» 16 Ноября, 2006 00:00
Сыну премьер-министра, лидера Партии регионов всего 25. Виктор Викторович - экономист (окончил Донецкий университет) с прошлым автогонщика. В жизни он куда эмоциональнее, чем на телеэкране.
Екатерина СКРИПНИКОВА
Сыну премьер-министра, лидера Партии регионов всего 25. Его рабочий день начинается в девять утра, а заканчивается поздно вечером. Выходных практически нет. Отдыхал этим летом Янукович всего неделю: ездил по Украине на автомобиле, занимался дайвингом и фотографировал пейзажи Крыма. Виктор Викторович - экономист (окончил Донецкий университет) с прошлым автогонщика. В жизни он куда эмоциональнее, чем на телеэкране. При разговоре прямо смотрит в глаза, постоянно жестикулирует. Его манера говорить и интонации слегка напоминают отцовские. Перед началом интервью Виктор включил музыку в своем мобильном: "Я себя переделать, вернее всего, не смогу. Измениться, товарищ, меня ты ничем не заставишь"...

"ОТЕЦ ВСЕГДА БЫЛ ЗАНЯТ. СО СВОИМИ ПРОБЛЕМАМИ Я ПЫТАЛСЯ РАЗБИРАТЬСЯ САМ"

- Есть мнение, что о человеке многое можно сказать, узнав, какие сигареты он курит и какую музыку слушает.

- Попсу я почти не слушаю. Розенбаума раньше слушал, но не понимал так, как сейчас. Еще Расторгуева. "HIM" нравится, "Rammstein" одно время слушал. Очень агрессивная у них музыка, но живая. Когда-то у меня было много дисков, я их коллекционировал. Ради собственного удовольствия даже вел дискотеки. Так что в плане музыки я человек настроения.

- А в плане жизни?

- По жизни я не истерик и не паникер.

- Вы начали работать рано, в 16 лет. Как молодому юноше из обеспеченной семьи в голову могла прийти такая идея? Отец подсказал?

- Нет, не подсказывал, идея принадлежала целиком мне. Настрой работать был развит с детства. Мне проще заработать самому, чем просить. Вполне нормальные амбиции подрастающего мужика.

- Виктор Федорович воспитывал вас в строгости?

- Отец вообще строгий. Те, кто с ним имел дело, это ощущали. Я, помню, когда-то на него обижался. Но теперь благодарен ему. Он воспитал во мне качества, которыми я дорожу. Самое главное, что он мне дал, - это мои мозги и желание помогать окружающим.

Впрочем, отец всегда был очень занятым человеком. Мы с ним общались коротко, сжато, быстро. Со своими проблемами я пытался разбираться сам.

- Ваша деятельность была связана c автотюнингом. Что конкретно вы делали?

- Когда я заинтересовался автомобилями, модного слова "автотюнинг" не существовало. Были слесарные мастерские. Старшие товарищи мне подсказывали. Как-то так повелось, что я всегда тянулся к старшим и опытным... Мы изготовляли спортивные машины, какие-то комплектующие. Естественно, сразу я не мог руководить компанией. Началось все с творчества, с того, что я рисовал автомобили... Я с детства хорошо рисовал.



- Сейчас не рисуете?

- Сейчас я увлекся портретной фотосъемкой. Мне интересно снимать в динамике человеческое лицо. Еще я раньше увлекался скейтбордингом, сноубордингом, вейкбордингом, занимался стендовой и боевой стрельбой.

- Но самой главной вашей страстью был...

- Автоспорт. Только со временем я стал тренироваться все реже и реже, начал терять форму. И наконец, бросил... В основном ездил по трассе Бахмутский шлях. Это автотрасса серьезного уровня, одна из лучших в бывшем Союзе. Я преследовал одну цель: попасть на чемпионат мира по ралли. И конечно же, показать хороший результат. Но сейчас все больше понимаю, что это недостижимая мечта, по крайней мере, в ближайшее время. Уровень занятости слишком велик.

"ПОСЛЕ "ОРАНЖЕВОЙ РЕВОЛЮЦИИ" Я ПОНЯЛ, КТО МНЕ ДРУГ, А КТО НЕТ"

- Вы, наверное, ездите и на мотоцикле?

- Да, но нечасто. Не могу ездить на нем в парламент! Мотоцикл - это романтизм, которого мне сейчас не хватает. Это свобода! Во мне горит жажда приключений, но мне не нравятся мотоциклы, называемые "самоликвидаторами". Они провоцируют быструю езду. Да и со своим ростом я на них не помещаюсь. Люблю большие комфортабельные круизеры, не требующие быстрой езды.

- Как гонщик может не любить быструю езду?

- Я о другом... При быстрой езде не замечаешь красоты, которую пролетаешь. Считаю, что мотоцикл для неспешной прогулки, чтобы не напрягал ветер. Посмотреть закат с мотоцикла - это красиво!

- На скорости километров 150...

- Нет, соточку. (Улыбается) 150 - уже многовато, тяжело любоваться закатом.

- Вы помогли бы выбрать подходящую марку автомобиля, к примеру, сыну Виктора Ющенко, если бы вдруг он попросил вас об этом?

- Согласился бы, без проблем. К Андрею у меня нет предвзятого отношения.

- Вы производите впечатление эмоционального человека...

- Чего ж нет? В некоторых ситуациях могу даже что-то бросить. А первое, что попадается под руку после неприятного разговора, - телефон.

- Вас легко вывести из себя?

- Нет. Первые и вторые выборы меня так натренировали, что я стал гораздо сдержаннее.

- Драки в Верховной Раде едва ли это подтверждают...

- Что вы, это всего лишь отстаивание интересов! Мы не за то боролись, чтобы легко сдаться. И отвечаем теми же методами, которые используют против нас. У нас есть чувство собственного достоинства и самоуважения. Мы понимаем, что отстаиваем выбор наших граждан.

- Раньше вы занимались рукопашным боем. Были основания?

- Я был тогда совсем молод и не мог объяснить свой выбор. Просто я встретил очень интересного человека, который прошел Афган, интересовался философией, писал стихи... Он был действующим спортсменом по рукопашному бою. От него я многому научился.

- Случалось, что вам угрожали, шантажировали?

- Да, но я как-то не привык бояться за себя. Боюсь за близких, их здоровье и благополучие ставлю выше. А на угрозы в свой адрес я не реагирую. Задумываюсь только тогда, когда после угрозы следует действие...

- Даже такое было?

- Было разное...

- А что больше ранило: угрозы со стороны или предательство друзей, многие из которых от вас отвернулись?

- Я воспринимаю предательство как человеческую низость. Когда меня предают, делаю вывод, что человек просто использовал меня в своих целях. После событий "оранжевой революции" я увидел, кто мне друг, а кто нет. Хотя уже не верну потерянное здоровье, нервы...
"ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕНОРМАТИВНУЮ ЛЕКСИКУ Я НЕ МОГУ. НА МНЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИМИДЖ ПАРТИИ РЕГИОНОВ"

- С завистью по отношению к вам вы наверняка тоже сталкивались?

- С ней я столкнулся очень давно. Отец всегда был видным человеком, харизматической личностью, что, естественно, кому-то не нравилось. Поэтому грязные слухи ходили всегда. Я на себе это ощущал даже в раннем возрасте.

- Каким образом?

- Негативное отношение к себе я чувствовал еще в школе. И непонятно почему. Я работал, к чему-то стремился, никого сильно не обижал, никому не мстил. Помнишь, в "Графе Монте-Кристо" есть фраза: "Только не вздумай мстить! Месть обременительна для тела и разрушительна для души". Вот ей я и руководствуюсь... Мне хочется гордиться страной, в которой я живу. В общем, не словом, а делом!

- "Не словом, а дiлом"? Лозунг Ющенко!

- Я не от него взял эти слова, я слышал их еще в детстве.

- Однажды вы сказали: "Как сыну Януковича, мне приходится вносить коррективы в свое поведение". Какие именно, можете уточнить?

- Ну, например, использовать ненормативную лексику я не могу. Даже когда очень хочется высказать человеку все, что о нем думаю. На мне лежит ответственность не за себя и даже не за отца. А за имидж всей Партии регионов...


Виктор Янукович-младший любит экстремальные виды спорта. Вот только времени катастрофически не хватает



- Вы якобы не любите самопиара...

- Не то чтобы не люблю. Демонстративность в политике важна. Но меня раздражают люди, занимающиеся лишь этим и работающие на показуху, а не на результат. На личности переходить не буду... В самом деле, должно же быть что-то святое!

- Например?

- Забота о детях. Если у тебя есть определенный финансовый ресурс, который ты можешь безболезненно потратить на несправедливо обездоленного маленького человечка, - прекрасно. Если люди начнут больше заниматься благотворительностью, это многое изменит. Я и мои друзья уже давно работаем по этому принципу.

- По словам Нестора Шуфрича, будущая супруга политика необязательно должна разделять его политические взгляды. Согласны с ним?

- Скорее всего, Нестор чуть-чуть слукавил. Хотя, может, у него есть какой-то свой рецепт, нужно поинтересоваться. Но лично я этого не представляю. Политические взгляды играют важную роль. Жена - любимый человек, с которым нужно находить общий язык. Политику и семью лучше разграничивать. У меня политики очень много на работе, я просто зарываюсь в делах, многого не успеваю, поэтому дома хотел бы немножко отключаться.

- Какие у вас еще требования к будущей жене, помимо общих политических убеждений?

- Даже перечислять не буду, диктофон не выдержит! Я требовательный человек. И это касается всего. Я требователен и к компаньонам, и к коллегам...

- А к себе?

- В первую очередь!

- Недавно Виктор Федорович признался, что мечтает о внуке...

- Так у него уже есть внук! Сын моего старшего брата.

- Тогда о втором внуке!

- По большому счету, я никуда не спешу. Вполне понимаю его нетерпение и желание, но сейчас у меня нет времени на семью. Но когда-нибудь оно обязательно придет...



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось