Эдуард ЛИМОНОВ: «Интервью Дмитрия Гордона уже в сознании миллионов людей и останутся там, несмотря ни на что. Не только рукописи не горят!»
Большинство телепередач я вообще игнорирую, но Дмитрий Гордон разыскал меня в Москве в то время, когда я был в Украине персоной нон грата. Пока мы беседовали, ловил себя не раз и не два на мысли, что эту программу, возможно, увидит моя мать Раиса Федоровна, которую я не мог навещать несколько лет (меня даже на похороны отца не пустили!). Мама уже в неважном была состоянии, но, если посмотреть передачу сама не смогла, наверняка ей о ней рассказали, чтобы за сына порадовалась. Как бы то ни было, после выхода этой программы, а затем интервью в «Бульваре Гордона» в свет она прожила полгода.
Когда украинская власть вдруг смягчилась и отменила запрет на въезд, я смог после восьмилетнего перерыва попасть в Харьков, пройтись по его улицам, и знаете, что меня ошарашило? Известие, что из
11-ти мальчишек нашего класса в живых осталось лишь трое. Прочие до 65-летия не дотянули, а ведь, когда я отправился в Москву, а потом за океан навязывать себя миру, меня называли сумасшедшим, авантюристом, глупцом. Оказывается, мной двигал инстинкт самосохранения, хотя я почему-то уверен: даже если бы дома остался (трудно такое представить, но предположим), все равно выжил бы. Может, сейчас был бы заметным человеком в украинской политике, устраивал бы ей регулярные встряски...
Живучесть заложена во мне генетически - все-таки род у нас крепкий. Так, например, бабка моя Вера Борисенко умерла в 95 лет, отец с матерью - в 86, тоже в приличном возрасте. Слава Богу, я до сих пор в превосходной форме: душевной, физической, творческой. С 81-го года не курю, ем только раз в день - мне достаточно, а пять войн, эмиграция и тюрьма впрыснули в мои жилы хорошую порцию адреналина: возвращаясь оттуда, я ярче, сочнее воспринимал жизнь.
Женщины, разумеется, тоже дают немало: всякий раз, когда появляется новая любовь, человек обновляется (Дмитрий, не забывай об этом!). Единственное, в чем исповедую постоянство, - это процесс творчества. Никаких компьютеров! - я ни за что бы не отказался от пишущей машинки, на которой отстучал многие свои романы, но в тюрьме привык кропать ручкой и теперь не хочется отвыкать: мало ли как все повернется.
Чтобы заставить литераторов всех мастей ахнуть и почернеть от зависти, я не нуждаюсь в допинге: ни в алкоголе, ни в наркоте... Хорошее утро, солнце - этого вполне достаточно. Даже в камере ежедневно садился на шконку и писал. Голова и руки имеются - ничего больше не надо! Как бы ни ярились недоброжелатели, я уверен, что мои 44 книги способствовали развитию и, таким образом, могуществу хомо сапиенс, и интервью, помещенное в лежащей перед вами книге, тому еще одно подтверждение.
Кстати, когда я был журналистом (до сих пор остаюсь им, но уже не таким активным), как и Дмитрий Гордон, стремился писать о наиболее интересных личностях, вот только жанр предпочел другой. Меня неизменно притягивал экстрим: не замазывание, не лакировка действительности, а материал, добытый с боем, а то и с риском для жизни. Люди - я это понял! - ищут правду, а она чаще всего неприглядна, а то и гнусна. Когда журналисты улыбаются и говорят обо всех хорошо, когда пишут то, что нравится окружающим, - это, по-моему, не журналистика, а шоу-бизнес, хотя, если бы мне заказали кого-то воспеть за достойное вознаграждение, не отказался бы: деньги-то всем нужны. Жаль, таких предложений ни разу не получал.
В Украине я не написал ни одной книги (и вряд ли уже напишу), не совершил ни одного преступления против режима, не родил сына... Сегодня с «ненькой» меня связывают лишь родительские могилы и квартира, которую унаследовал. Не так уж и мало, если учесть, что в Москве у меня своего жилья нет, а богатые спонсоры обеспечить лучшего российского писателя крышей над головой не спешат...
Квартиру, наверное, придется продать - не переселяться же мне в Харьков на ПМЖ: что буду делать там, на убогой окраине? Моя жизнь здесь, в столице нашей Родины - бедной России, и не надо стращать тем, что скоро земляки-харьковчане будут читать меня в переводе на украинский, потому что стараниями нынешней власти напрочь забудут русский. Меня это совершенно не расстраивает: лишь бы читали...
Сейчас я как раз закончил книгу стихов, но этот поэтический всплеск совершенно не связан с последними переменами - имею в виду разрыв с моей пятой женой Екатериной Волковой. Развода пока нет, а вот новая девушка 23 лет от роду уже появилась. К интересу, который публика проявляет к моей судьбе и к моим женам, я отношусь нормально (придет время, и их будут еще изучать в школах!), но словосочетания «молодая муза», «подарила вдохновение» и прочая слащавая белиберда раздражают... Мне вдохновение из чьих-то рук ни к чему - его и так у меня хоть отбавляй.
Ей-Богу, не умею говорить высокопарно, но Дмитрий Гордон уже на том журналистском (да и человеческом) этапе, когда совершенно не важно, будет выходить его программа на телевидении или нет, будет издаваться газета «Бульвар Гордона» или нет, появятся, в конце концов, его интервью в книжном варианте или нет... Они уже в сознании миллионов людей и останутся там, несмотря ни на что. Не только рукописи не горят!
...Недавно мне привезли из Парижа любительскую съемку 1986 года - ее сделал приятель, когда был у меня в гостях. Удивительно это видеть 22 года спустя! Я, кстати, нашел себя абсолютно идентичным своим представлениям: каким воображал по воспоминаниям и рассказам того периода, таким и оказался. Жаль, конечно, что всего этого были лишены Львы Толстые и Достоевские - у них возможности заглянуть в прошлое не было, но ничего не попишешь...
Мне эта пленка чрезвычайно нравится - просматриваю ее довольно часто. Кто знает, может, с таким же любопытством я когда-нибудь буду смотреть и беседу с Дмитрием.

Виктор ЧЕРНОМЫРДИН: «Думаете, нам далеко легко? Нет! Нам далеко не легко!»
Народный артист СССР Лев ДУРОВ: «Ира моя украинка, очень красивая, к ней все так и липли. Ухажеров она спрашивала: «А балберка у тебя есть? Нет? А вот у Дурова есть!». Ни у кого, кроме меня, этой штуки не было...»
Главный тренер киевского «Динамо» Валерий ГАЗЗАЕВ: «То, что мы с Блохиным чуть не подрались, абсолютно рабочий момент. Я всегда с уважением относился к Олегу, он отвечал мне взаимностью, а эмоции — что ж, они часто присутствуют»
У Петра Мамонова родился второй внук, а Иван Охлобыстин станет отцом в седьмой раз
Гарри Поттера обвинили в курении марихуаны
Николай Расторгуев госпитализирован в тяжелом состоянии
75-летний Михаил Козаков попал в реанимацию в предынфарктном состоянии
Голливудская звезда Жан-Клод Ван Дамм снимет украинскую группу «REAL O» в своем новом фильме
Александр РОЗЕНБАУМ: «На концертах хочется заниматься профилактикой, а не хирургией»
Время собирать камни
Эдуард ЛИМОНОВ: «Интервью Дмитрия Гордона уже в сознании миллионов людей и останутся там, несмотря ни на что. Не только рукописи не горят!»
Американка, чей рост всего 71 см, беременна в третий раз
Филипп КИРКОРОВ: «Это я не смогу жить в Украине? Да я с Пугачевой жил!»
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги