«Ах, Атос, почему все это с нами?»
Того, что картина провалится в прокате, режиссер-гардемарин боялся абсолютно зря. Она провалилась задолго до выхода на экраны и даже до показа для прессы - еще когда писался сценарий, потому что сколько бы ни говорил Жигунов о том, что стремился не ремейк советских «Мушкетеров» снять, а просто экранизировать знаменитый роман Александра Дюма, сохранив его «душу», не исказить сюжет у Сергея Викторовича и его команды не получилось. Причем сделано это так, как не снилось в свое время и Юнгвальду-Хилькевичу...
Георгий Эмильевич хоть и заменил многое песнями да прибаутками, и кое о чем умолчал (например, о любовной связи д'Артаньяна с миледи и ее служанкой Кэтти), и досочинил страстное увлечение кардинала Ришелье королевой Анной (что, в принципе, могло иметь место, так как первый министр Франции, несмотря на сутану, был еще тот волокита и менял как перчатки блистательных любовниц - куртизанок и светских дам), но все же ключевые моменты произведения Дюма переписать не отважился. Например, главу, в которой д'Артаньян (в новой экранизации эту роль играет молодой актер Риналь Мухаметов) знакомится с тремя мушкетерами в первый день своего пребывания в Париже.
Кто читал книгу, наверняка помнит: за то, что он нечаянно толкнул раненого Атоса, а потом еще и согласился с ним драться, юного гасконца несказанно мучила совесть. Поэтому когда д'Артаньян встретился со своим противником и его секундантами Портосом и Арамисом у аббатства Дешо, он предложил Атосу отложить дуэль, пока тот окончательно не выздоровеет, и посоветовал чудодейственный матушкин бальзам, привезенный из дому.
У Жигунова все иначе: ни с того ни с сего д'Артаньян начинает читать едва знакомому Атосу стишки про соловья и розу и намекает, что если сегодня его убьют, он так и не познает «радостей и горестей любви». «Господа, я отказываюсь с ним драться: он девственник!» - восклицает благородный Атос (Юрий Чурсин). «Тогда и мы тоже», - вмиг решают сердобольные Портос (Алексей Макаров) и Арамис (Павел Баршак) и в срочном порядке отправляют 18-летнего гасконца в ближайший бордель - «поправлять статус». Но радость, как говорится, была бы неполной, если б не нагрянули гвардейцы...
Впрочем, искать бордель (а не жилье, как у Дюма) д'Артаньян в тот день все же пошел - после изнурительного боя с первой шпагой Франции де Жюссаком - и встретил Констанцию (Анна Старшенбаум), которую принял за проститутку, даже несмотря на то, что рядом с ней находился муж. Правда, впоследствии хорошенькая галантерейщица доказала: юноша не так уж и ошибся. Если в книге мадам Бонасье хоть и недалекая, но авантюристка и интриганка, то в фильме Жигунова - озабоченная дурочка, которая пристает к д'Артаньяну с поцелуями и объятиями, даже когда тот дерется на шпагах. Да и главный герой ей под стать - простодушный и глуповатый, напрочь лишенный той гасконской хитринки, о которой говорит Дюма.
«Господа, это что, шмели?» - спрашивает д'Артаньян во время осады Ла-Рошели. «Пули!» - врассыпную бросаются солдаты. «Как краси-и-иво!». Да уж, на войне красиво: взрывы, крики, вывороченные трупы - залюбуешься... А в случае с Ла-Рошелью - еще и заслушаешься, потому что даже последний слуга в романе Дюма понимал: эта осада французами французской же крепости бессмысленна и никому не нужна. А в конце произведения, когда Людовик XIII возвращается в Париж с победой, писатель открыто иронизирует над тем, как его встречали: словно король сокрушил врагов, а не собственных подданных...
Так же, как д'Артаньян, не похожи на себя, книжных, и другие герои фильма. Видимо, потому, что в сценарии совершенно не раскрыты их характеры и актеры играют все-таки не мушкетеров Дюма, а советских, к которым сами привыкли. Атос и Портос даже говорят с теми же интонациями, что Смехов и Смирнитский, а Баршак - смиренно, с кроткой улыбкой и вполголоса, как Старыгин. Такое впечатление, будто это не приключенческий фильм, за которым следует якобы добротный костюмированный сериал, а шоу пародий «Большая разница».
Не пародирует никого, пожалуй, лишь легендарный Василий Лановой в роли Ришелье, и то от растерянности и непонимания, что он вообще здесь делает: в середине XVII века Красному Герцогу, как прозвали кардинала за постоянные вмешательства в политику и дворцовую жизнь, было 36-37, и это был не убеленный сединами мудрец, а блестящий кавалер, храбрец, участник сражений...
Кстати, на службе у него состояли только лучшие агенты, сплошь Джеймсы Бонды и Маты Хари того времени, а в картине Жигунова среди гвардейцев, конечно, встречаются хари, да все не те - сплошь разбойничьи. И даже миледи, высочайшего класса шпионка, ведет себя как обыкновенная зечка, которую не то что к Бэкингему, а в приличный крестьянский дом бы не впустили.
Да и не похожа Екатерина Вилкова в рыжем паричке в буклях на роковую блондинку с «самыми красивыми в мире волосами», о которой пишет Дюма и которую блестяще сыграла Маргарита Терехова, на женщину-дьяволицу, способную совратить кого угодно и что угодно внушить. Скорее, на неуклюжую служанку в господском платье. Констанцию она не травит, как в книге, а убивает финкой под ребро, Атосу дарит любезности вроде: «Чтоб ты сдох!»... Таких изысканных манер во всем Провансе нет.
К слову, в отличие от Юнгвальда-Хилькевича, который, придерживаясь жанра музыкального фарса, просто не углублялся в непростые и невеселые отношения миледи и Атоса, Сергей Жигунов придумывает собственный ответ на вопрос: «А за что же они ненавидят друг друга?». Не обращая ни малейшего внимания на то, что об этом сказано в романе.
По книге, миледи заклеймили не за убийства, шпионаж или проституцию, а за мелкое воровство. Молодая монахиня вместе со священником, который в нее влюбился, решила бежать из монастыря, а поскольку денег не было, они прихватили церковное серебро и продали. Но граф де Ла Фер, за которого девушка вышла замуж, совершив побег из тюрьмы, не стал вникать, что да как: увидел клеймо на плече новоиспеченной графини - и тут же перестал восхищаться ее красотой, образованностью и «поэтическим умом», сгреб в охапку и потащил к ближайшему дереву вешать.
Любовь прошла, завяли помидоры: честь для родовитого дворянина была превыше всего, Атос не мог поверить, что влюбился в каторжницу. И своими руками сотворил Миледи такой, какой она пришла на службу к кардиналу: злобной, мстительной, жестокой и никому не верящей. А потом еще и стал инициатором жуткой казни на болоте, где 10 здоровых мужиков (четверо мушкетеров, столько же слуг, английский деверь миледи лорд Винтер и палач) сообща поймали одну женщину, потому что поодиночке всех перебила бы, и отрубили ей голову.
У Жигунова эта история о «чести и доблести» перевернута с ног на голову: возвращается граф (так и хочется добавить: «из командировки»), а супруга с каким-то конюхом да на соломе... Он ее повесил, она выжила, ни с того ни с сего убила Констанцию и пыталась погубить д'Артаньяна (который, вообще-то, сам во всем виноват, и это знает каждый, кто прочел книгу), а потом зачем-то сама прибрела в родовой замок де Ла Феров, чтобы там ее наверняка нашли. Стол для бывшего мужа, который ее вешал, накрыла, примарафетилась, разлила в бокалы вино и расчувствовалась: «Ах, Атос, почему все это с нами?!».
Комичнее, пожалуй, только Константин Лавроненко в роли Бэкингема, который играет не премьера Англии, а все того же Чекана из «Ликвидации» и чисто по-пацански забивает Ришелье «стрелу»: «Если вы не оставите в покое королеву Анну и не выйдете в отставку...». И сама королева (Мария Миронова), которая хочет забрать тело мертвого герцога и похоронить по-христиански, как будто в Великобритании живут сплошь иноверцы и совершенно некому это сделать. И еще украинские титры, авторы которых умудрились наляпать множество ошибок и сделать из Анны Австрийской Ганну Австрійську. Что уберегло нас от Австралійської, право, не знаю...

Николай РАСТОРГУЕВ: «Путин предложил: «Поехали чайку попьем», на что я ответил, что не могу: нам с ребятами нужно инструменты собрать. Он кивнул: «Хорошо, я подожду» — и со своими людьми минут 15 под стеночкой ждал. Мы всей группой к нему в гости отправились...»
Прототип майора Вихря Евгений БЕРЕЗНЯК: «Очень часто от гибели меня отделяли минуты, секунды, сантиметры и миллиметры, но морально в лагере НКВД было куда тяжелее, чем в гестаповской камере смертников»
Леонид КРАВЧУК: «Мой пистолет до сих пор в тумбочке возле кровати лежит — так спокойнее. Он заряжен, и если необходимость возникнет, воспользуюсь им непременно, и не дрогнет рука: пока она в состоянии держать пистолет, он будет стрелять»
Виктор Павлик даст сольный концерт в Киеве
Патриарху Филарету исполнилось 85
Егор БЕРОЕВ: «Сейчас очень переживаю за украинцев, потому что у меня не только осетинские и русские, но и украинские корни»
Александр НЕВЗОРОВ: «Дмитрий поднялся над суетой и занимается, образно говоря, наукой: создает чистые, выверенные и предельно точные портреты современников — энциклопедический материал для будущего изучения героев нашего времени»
Инженеры человеческих душ
«Ах, Атос, почему все это с нами?»
По капле выдавливать из себя палача
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги