Крупный план
"Волчица" Мария КАЗНАЧЕЕВА: "Узнав, что я поменяла цвет волос, Виктюк чуть не выгнал меня из театра"
Людмила ГРАБЕНКО 24 Января, 2007 00:00
На украинском телевидении продолжается душераздирающий сериал о непростой женской доле
Звезда актрисы Театра Романа Виктюка Марии Казначеевой взошла благодаря сериалу "Волчица".
Звезда актрисы Театра Романа Виктюка Марии Казначеевой взошла благодаря сериалу "Волчица".
"ЗРИТЕЛЕЙ СОВЕРШЕННО НЕ ВОЛНУЕТ, КТО Я И КАК МЕНЯ ЗОВУТ НА САМОМ ДЕЛЕ"
- Маша, очень часто зрители отождествляют актеров с их персонажами...
- Недавно я с Театром Романа Виктюка была на гастролях в Архангельске. После спектакля, чудовищно уставшие, с чемоданами, мы шли к служебному входу, где нас ждал автобус. А там, в небольшом "аквариуме", сидела вахтерша. Увидев меня, она, неожиданно для всех, высунулась из него почти наполовину, схватила меня за руку и как закричит: "Настя, почему ты не посмотрела кассету?!". И я, как говорится, на автомате, не задумавшись, ответила: "У меня не было адаптера!".
Все присутствующие долго смеялись, а потом сказали: "Маша, ты сошла с ума!". Но что я могу поделать, если все бабушки, которые смотрят сериал, называют меня Настей?! А сколько раз меня спрашивали, когда же, наконец-то, у меня появится ребенок. Как вы понимаете, речь снова шла не об актрисе Казначеевой, а о ее героине. И зрителей совершенно не волнует, кто я и как меня зовут на самом деле. Недавно пришло очень трогательное письмо от старушки: "Настя, я так за вас переживаю! Знаете, это ведь Комов убил Лизу, а сам момент преступления записан на кассете!". И затем на четырех страницах она мне (!) раскрывает все сериальные секреты. Для меня это было большим потрясением. Насколько же люди верят тому, что видят на экране, если не понимают: я - актриса и все это знаю! Но, с другой стороны, какое счастье знать, что люди живут нашей картиной, что она продлевает им жизнь, дарит приятные эмоции.
- Сериалы снимают в очень напряженном ритме - говорят, этот темп способен довести актера до нервного срыва. Вам, как исполнительнице главной роли, наверное, трудно приходится?
- Я уже привыкла. Когда училась в "Щуке", у меня тоже был очень наполненный делами и событиями график, я просто не успела из него выпасть. Слава Богу, не знаю, что такое сидеть без работы. Мне вообще повезло: после окончания института два месяца проработала в театре, много репетировала. Потом меня забрали на съемки. График у нас действительно напряженный - я работаю 20 дней в месяц по 12-13 часов в день. До этого снималась в так называемом "полном метре" - там все происходит гораздо размереннее и обстоятельнее. А здесь каждый день надо отснять 20-30 минут экранного действия, практически все сцены идут с одного дубля, цейтнот ужасный! Но делать нечего, мы работаем под эфир. Очень устаешь еще и оттого, что нужно постоянно повторять один и тот же текст. Да и мою работу в театре никто не отменял: бывает, прилетаю из Киева в Москву и тут же сажусь в поезд, чтобы ехать куда-то на гастроли. А там каждый день переезд в другой город. Конечно, бывает очень тяжело. Но, несмотря на усталость, безумно интересно! Не каждому актеру удается работать одновременно и на сцене, и в кино. К тому же я понимаю, что жизнь коротка и, пока возраст и здоровье позволяют, надо брать от нее все.
- На главную роль в "Волчице" был строгий отбор?
- Сначала - долгий кастинг в Киеве, потом в Москве. Уж очень сложная задача стояла перед съемочной группой: им нужна была актриса, которая смогла бы сыграть и наивную дурочку, и стерву, настоящую волчицу, в которую моя героиня превращается по ходу действия. Трудно найти человека, способного передать эти две крайности. Перепробовали огромное количество девочек, а в результате буквально за два дня до съемок утвердили меня.
- У вас получилось сыграть стерву?
- Как раз сейчас мы снимаем сцены, где произошло превращение... Честно говоря, я свою героиню оправдала абсолютно во всем: жизнь ее такой сделала! Не знаю, как бы я повела себя на ее месте, а стало быть, и осуждать не могу. И подробностей следующих серий я вам не расскажу, а то неинтересно будет смотреть.
"НА КУРСЕ Я БЫЛА ПЕРЕРОСТКОМ, И ВСЕ МЕНЯ НАЗЫВАЛИ МАМОЙ"
- "Волчица" - ваша первая роль в кино, и сразу же такой успех. Родители, наверное, очень за вас рады?
- Сейчас да. А ведь когда-то они и слышать не хотели о моем намерении стать актрисой. И это несмотря на то, что мой папа - театральный художник, работал сначала в театрах Свердловска, потом в Перми. То есть тяга к лицедейству у меня на генетическом уровне. Но родители хотели, чтобы я получила серьезное и, на их взгляд, приличное образование - стала переводчицей или историком. А я сделала по-своему...
- Как же они вас в Москву отпустили?
- А я уехала тайком - мне тогда было всего 16 лет. И только когда поступила в Щепкинское училище, сообщила об этом папе с мамой.
- Вы поступили с первого же захода?
- Не совсем... Как любую провинциалку, Москва встретила меня неприветливо. Дело в том, что я очень хотела в Щукинское училище (у нас в Пермском театральном институте преподавали педагоги из "Щуки", они были уже заслуженные-перезаслуженные, профессора, просто когда-то по распределению попали на Урал). Но в тот год не прошла по конкурсу, а вот в Щепкинское меня взяли.
Проучилась я там три курса, а потом по безумной любви вышла замуж за человека, который был на 10 лет старше меня, и забросила учебу. Два года была домохозяйкой, занималась только домом и семьей. И в один прекрасный день мне все это ужасно надоело! Я ушла от мужа и вспомнила о том, что у меня есть замечательная профессия. В "Щепку" возвращаться не стала, а осуществила свою давнюю мечту - поступила-таки в "Щуку"! Теперь понимаю, что ничего случайного в нашей жизни не бывает: видимо, все должно было сложиться именно так, чтобы я смогла закончить именно это училище.
- А какая разница - "Щепка" или "Щука", неужели эти учебные заведения так отличаются друг от друга?
- Что вы, Щукинское гораздо престижнее! К тому же это две совершенно разные театральные школы, "Щепка" гораздо академичнее (читай - скучнее). А в "Щуке" можно что-то искать, экспериментировать, да и вообще считается, что после нее не пропадешь. Мне повезло, я попала в мастерскую к замечательному педагогу Михаилу Борисовичу Борисову. Зрители знают его как ведущего "Русского лото", а он - прекрасный актер, режиссер и профессор "Щуки". Правда, на курсе я оказалась... переростком, потому что была старше и выше всех. Играла взрослых женщин - мам, графинь, а сама втайне мечтала о Джульетте. В дипломном спектакле мне досталась роль прошедшей войну 40-летней женщины, а пятеро моих однокурсников играли моих детей.
- Они вас, наверное, потом и в жизни называли мамой?
- Это была моя кличка на курсе! Ну, и что тут такого, я действительно обо всех заботилась. И только в театре все изменилось, тут мне уже стали давать роли, соответствующие возрасту.
- А как вы к Виктюку попали?
- Питерский режиссер Игорь Селин (кстати, у вас в Театре имени Леси Украинки он поставил "Маскарад") репетировал в Театре Виктюка "Сон в летнюю ночь". Искали Елену, и кто-то из знакомых порекомендовал меня. Я пришла, попробовалась и осталась репетировать. Потом пришел Виктюк, посмотрел и, видимо, остался доволен, потому что ввел меня сначала в один спектакль - "Последняя любовь Дон Жуана" (кстати, осенью мы должны привезти его в Киев), а потом в другой - "Давайте займемся сексом!".
- Как вам с ним работается?
- Виктюк - потрясающий человек, я его просто обожаю! Он настолько хорошо чувствует женскую природу! Конечно, у него своя, уникальная специфика. Но, наверное, каждый великий режиссер чем-то отличается от других. И мне кажется, тут самое главное - не пугаться, а доверять, потому что он лучше знает, куда тебя ведет. Роман Григорьевич ведь темпераментный, его захлестывает, а репетирует он довольно жестко. А все легенды, которые о нем ходят, - чистая правда! Сам он с юмором к ним относится и любит играть не только на репетициях, но и в жизни, потому что по природе своей - актер.
- А ваша личная жизнь наладилась?
- Да, три года назад я снова вышла замуж. Он - мой однокурсник, сейчас актер "Ленкома", мы еще в институте начали жить вместе и с тех пор не расстаемся. В семье у нас царит полная демократия и самообслуживание. Если в предыдущем браке я стирала, убирала и три раза в день готовила, то сейчас по дому не делаю ничего. Устала! Лучше музыку послушаю, книжки почитаю, фильмы хорошие посмотрю, с друзьями встречусь. Может, у меня еще появится желание заниматься домашним хозяйством, но, думаю, это случится не скоро.
"Я ЗАШЛА В КАБИНЕТ К ЮРЕ ГОРБУНОВУ, И ОН МНЕ СКАЗАЛ: "НАСТЯ, ВЫ БЕРЕМЕННЫ!"
- Сейчас в Киеве вы проводите большую часть своего времени. К городу уже привыкли?
- Он мне очень нравится, я бы с удовольствием здесь жила - мне даже советуют купить квартиру, благо в наше время это совсем нетрудно. И люди у вас замечательные, гораздо более добрые и открытые, чем у нас, в России. Но, к сожалению, все режиссеры театра и кино сосредоточены в Москве, а я хочу заниматься профессией. К тому же мне здесь очень трудно, потому что я... совсем одна. Молодых актеров в "Волчице" очень мало, да и снимаются они не так уж часто.
- Неужели ни с кем на съемках не подружились?
- Очень хорошие отношения сложились у меня с Виктором Александровичем Вержбицким, который играет главного злодея - Комова. Он не только прекрасный профессионал, но и человек хороший, я его люблю, восхищаюсь им. Съемочная группа относится ко мне хорошо, все помогают, опекают - у нас на площадке вообще замечательный микроклимат, мы ощущаем себя одной семьей. Но когда работа заканчивается, мне становится так одиноко.
В Москве я занимаюсь массой самых разных вещей, а здесь чувствую себя отрезанной от жизни. Раньше в свободное время я ездила гулять в центр города, сейчас же порой просто не знаю, куда себя деть. Ужасно тоскую по мужу (он ведь в Москве тоже совсем один), по театру. Жалею, что не репетирую сейчас ничего нового. И боюсь, как бы меня не забыл Роман Виктюк: я ведь только попала в его коллектив и сразу же надолго уехала. Режиссеры этого не любят.
- Как он вас вообще отпустил? У актера Театра Виктюка Дениса Харитонова (он играл в сериале "Исцеление любовью") были с этим большие проблемы...
- Знаю, что Роман Григорьевич не хотел отпускать его на съемки. И сейчас Дениске нелегко, можно сказать, что Роман Григорьевич его еще не простил. Харитонов нигде больше не снимается, а в театре ему Виктюк не дает ролей. Я тоже с трудом вырвалась - из Киева звонили, выпрашивали меня... Но у нас с Денисом разные ситуации. Он закончил театральный институт в позапрошлом году, и уже с сентября у него начались съемки, так что даже ввестись ни в один спектакль не успел. А у меня киноработа пошла в прошлом ноябре, за два месяца Виктюк дал мне две большие роли, их уже никто не отнимет. Поэтому из театрального процесса я не выпала - и в Москву езжу играть спектакли, и на гастроли. Что же до моего киевского одиночества, то в нем я вижу не только отрицательную, но и положительную сторону - моя героиня тоже совсем одна в этой жизни, поэтому я могу прочувствовать ее состояние. Так что эмоции работают на роль - я даже чувствую себя не Машей Казначеевой, а... Настей.
- Так уж прямо и Настей?!
- Нет, конечно, раздвоением личности я не страдаю, и до шизофрении мне пока далеко. В любом случае ты смотришь на образ со стороны, что, правда, не мешает тебе с ним сродниться.
- А как часто вам приходится мучиться во имя роли?
- Актерская доля - сплошное страдание! Соглашаясь на участие в сериале, я не знала, что одним из действующих лиц будет лошадь. И вот приблизительно через неделю после начала съемок читаю сценарий, где прописан эпизод с этим животным, да еще с ремаркой: "Настя целует лошадь"! Все бы ничего, но у меня аллергия на животных. Причем не только на лошадей, но даже на кошек и собак - сразу же начинается насморк, поднимается температура, слезы льются градом.
- Как же вы выходите из положения?
- Принимаю таблетки, например, супрастин. Избавиться от лошади нельзя, по сути дела, это единственная подруга моей героини, которая переживает с ней все удары судьбы. Именно к ней Настя все время приходит и говорит: "Варварушка, только ты одна меня и понимаешь!". Поначалу мы с ней тяжело привыкали друг к другу, потом даже подружились. Я все время сочувствую ей - животным на съемках трудно, очень уж обстановка нервная: все вокруг кричат, от софитов очень яркий свет.
Поскольку лошади это не нравилось, а никакой режиссер для нее, естественно, не указ, первое время она просто разворачивалась и уходила с площадки. Съемку приходилось приостанавливать. Я Машу жалею и постоянно приношу ей то сахарок, то морковку. В фильме лошадь зовут Варварой, а в жизни... Машей, как и меня.
- Верхом ездите?
- Научилась, хотя до картины мне ни разу не доводилось этого делать. И все нормально, на дыбы кобылка не встает. А еще ради съемок мне пришлось поменять цвет волос. От природы они у меня светлые, но авторы "Волчицы" решили, что такая сильная и смелая женщина не может быть блондинкой. Правда, когда об этой смене имиджа узнал Роман Григорьевич, то чуть не выгнал меня из театра. Слава Богу, потом сменил гнев на милость.
- Все проблемы и проблемы! А что-нибудь веселое у вас на съемках бывает?
- Конечно! Однажды мы с вашим прекрасным актером Юрой Горбуновым чуть не умерли со смеху! Вообще, Юра - единственный человек, который может меня расколоть. Мне такие партнеры еще в жизни не встречались, обычно все вокруг хохочут, а я держусь. А тут...
Правда, и ситуация получилась абсурдная. У нас ведь как бывает: приезжает актер на площадку - снимаются сразу все сцены с его участием, даже если они предназначены для разных серий. И вот в первом эпизоде моя героиня заходит в кабинет к доктору (его как раз и играл Юра), и тот говорит: "Настя, у вас никогда не будет детей!". Я плачу. Потом меня переодевают, загримировывают следы слез, я опять захожу к нему в кабинет, и он говорит: "Настя, вы беременны!". И я опять плачу. Разве тут можно удержаться от хохота?
- Как долго еще будет идти "Волчица"?
- Сначала планировалось 130 серий, и еще в июне нынешнего года мы должны были закончить сьемки. Но из-за высоких рейтингов срочно дописали еще 100 серий, так что подготовительная работа продлится до декабря. А идти сериал будет гораздо дольше.
- Вы случайно не знаете, чем все закончится?
- Этого пока никому не известно...
- Потом, наверное, скучать будете?
- Надеюсь, появится что-то новое!

Кинопродюсер Марк РУДИНШТЕЙН: "Встречая в тюрьме новый, 1987 год, я, здоровый мужик, отвернулся к стенке и плакал, а наутро со мной случился инфаркт"
Игрок киевского "Динамо" и сборной Украины Руслан РОТАНЬ: "С женой Машей стараюсь не ссориться: она у меня чемпионка мира по каратэ"
Мурат Насыров покончил с собой
Владимир Кличко отказал Николаю Валуеву
Козловского покусала поклонница
Налетай, торопись, покупай живопись!
Лесь Подервянский сделает предложение Милле Йовович?
Ирина Аллегрова подарила дочери Лале "хаммер", а Алсу своей малышке Сафине - "феррари"
У Андрея Малахова обнаружили опасный вирус
Сиенна Миллер заплела косу а-ля Тимошенко, а Леди Ю распустила волосы, как Миа Ферроу
Анжелика Варум впервые стала студенткой
Царь царю рознь
"Волчица" Мария КАЗНАЧЕЕВА: "Узнав, что я поменяла цвет волос, Виктюк чуть не выгнал меня из театра"
60-летний Старыгин женился в пятый раз
Артист театра и кино, любимый актер Романа Виктюка Николай ДОБРЫНИН: "Уже в шестом классе я зарабатывал деньги, и с меня стали высчитывать налог за бездетность"
Георгий ЮНГВАЛЬД-ХИЛЬКЕВИЧ: "Россия, как грязная пьяная баба под забором - мне ее жаль!"
Зачем вы, мальчики, тетенек любите?
Лагерфельд страдает манией величия?
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги