Андрей ДАНИЛКО: «На Банковой мне сказали: «Андрей, место на кладбище для вас уже есть»
(Продолжение. Начало в №№ 16,17)
«На студии у меня портрет Брежнева висит — я его очень любил»
— У тебя бедное детство было, а пережитые лишения компенсировать когда-нибудь хотелось?
— Ну, ощущения, что это бедное детство, у меня не было — другого не знал, поэтому считал, что оно нормальное, но, единственное, у меня мечта была — ковровая дорожка, чтоб как в обкоме партии.
— Помню, у Таруты в Партените прекрасный санаторий «Айвазовское» с уникальным парком был, но корпуса уже обветшали. Я что-нибудь получше себе выбирал, а мне говорили: «Вот здесь, где красные дорожки, как в обкоме, периодически Андрей Данилко живет — ему у нас очень нравится». Это правда, что, когда у тебя большие деньги уже появились, ты не за границей, а в таких советских, кондовых санаториях предпочитал отдыхать?
— Понимаешь, я это время очень любил. Да, какие-то свои переборы там были, к примеру, в пионерском лагере — строй и песня.
— Праздник песни и строя...
— Это ужас для меня был, просто вырванные годы — все после завтрака туда-сюда под барабан ходят, и какая-то дура обязательно собьется. Вожатые говорили: «Из-за Оксаны — еще раз!», и мы опять маршировали.
— «Взвейтесь кострами, синие ночи!»...
— Ну, я все-таки на особом положении был, потому что всегда в президиум этого — как называлось...
— ...совета отряда?
— ...не отряда — дружины — входил...
— ...о-о-о!..
— ...и у меня свое время было, какая-то возможность строем не ходить. Я этого терпеть, конечно, не мог, но тот период любил: там все-таки больше хорошего, нежели плохого, было.
— Тяга ко всему советскому у тебя по-прежнему?
— Если бы ты на студию ко мне приехал, увидел бы: у меня портрет Брежнева висит. Серьезно тебе говорю, я его очень любил...
— Если бы он был жив, тоже тебя любил бы — не сомневаюсь...

— И я не сомневаюсь.
— Добрый он человек был...
— Абсолютно, и знаешь, когда-то я в его номере в «Нижней Ореанде» жил — такой дорогущий, зараза, был. Просто так этот номер взять нельзя было — пансионат Верховной Раде принадлежал, и надо было Литвину, на тот момент головi парламенту, позвонить, чтобы он распоряжение дал... Короче, какой-то сложный порядок там установили, и у меня этот номер был — боже, красота такая! Я по этой дорожке ходил — наверное, детские мечты какие-то сбылись: громадный зал, длинный стол. Утром слышу: дверь хлоп! Спускаешься — завтрак накрыт: яйцо с икрой, компот, то есть все, как в советские времена, было, — я еще это попробовал.
— Ты почетным гражданином Полтавы стал — какие-то привилегии это дает?
— Достаточно много — бесплатно в общественном транспорте ездить можно, какие-то льготы есть — что-то с землей связано, но я никогда этим не интересовался. Точно так же было, когда звание народного артиста я получил, и это тоже смешная история. Мне же Ющенко позвонил — правда!
— Лично?
— Да, когда Ани Лорак за второе место на «Евровидении» звание народной артистки получила, люди возмущаться начали, потому что Сердючке при таком же успехе год назад даже стакан кефира не дали, и я себе такой, без задней мысли, сижу — и вдруг звонок: «Алло, це президент України Вiктор Андрiйович Ющенко». Я аж встал, знаешь... «Андрiю, — говорит, — я думав, що вас вiдзначили, а вас не вiдзначили, i от 24 серпня ми хочемо вас званням «Народний артист України» нагородити».
— Ты расплакался?
— Та нет, какую-то ерунду нес: «Та перестаньте, ви шо... У вас стiльки справ...». Ну, как дурачок, а он: «Колись нагода така буде, десь сядемо поговоримо». — «Ну, звичайно, — я согласился, — добре». Вiн: «Ну, пока», и я ему: «Пока!» — з переляку, а все, кто в комнате были, подумали, что Андрей или с ума сошел, или с ним что-то не так. Я объяснил: «Ющенко звонил», и правда, вскоре меня пригласили — в этот, как он называется...
— ...Мариинский дворец?
— Та нет, не Мариинский...
— На Банковую?
— Наверное, короче, пришли мы туда, я сонный: девять утра — не мое время. Глаза узкие, шапку надвинул... Меня ее снять попросили, потому что... Ну понятно — дресс-код. Я к Виктору Андреевичу хорошо отношусь, мне кажется, это очень добрый человек, но он так тихо разговаривал... Я — а все вокруг взрослые такие — сижу куняю, а он щось про Батькiвщину рассказывает: «Господи, — думаю, ну хоть бы меня тут не вырубило. В руки себя возьми!», и, конечно, — это очень смешно было — когда народного артиста вручали, мне показалось, что все улыбаются. Признаюсь, приятно было. «Надо же, — подумал, — я, хлопец из Полтавы, и народный артист: как такое возможно?».
— Место на Байковом кладбище тебе уже обеспечено...
— Да мне сказали: «Андрей, никаких привилегий уже нет, но место на кладбище для вас есть».
«Я водку люблю, и одно время реально много пить начал — более того, один, под яблоко. Моя доза — 0,5: если меньше, лучше и начинать не буду»
— Тебе гонорары огромные платят, уже много лет ты в топе — ты богатый человек?
— Смотря с чем и кем сравнивать.
— С Абрамовичем — так нет...
— С ним тягаться не могу, но я обеспеченный.
— Будучи обеспеченным, чем ты себя балуешь, чем радуешь? Едой, может, одеждой?
— Выпивкой (смеется).
— А что? Хорошее шампанское или виски — тоже радость...
— Я водку люблю. С алкоголем, вообще-то, у меня свои отношения были, и хотя когда начали писать о том, что я с ним перебираю, правдой это не было, но после тех статей я реально много пить начал, серьезно тебе говорю...
— Впечатлительный...

— Нет, но, знаешь, вот как песня «Все будет хорошо» влияет, так и эта писанина повлияла...
— И ты водку пил?
— Более того, один начал. За стол садился, на Крещатик смотрел, сбоку магнитофончик ставил... Рассказывать это мне не стыдно — ничего плохого там нет, просто у меня к себе очень своеобразное отношение: видеть себя ни выступающим, ни интервью дающим я не могу, а когда чуть-чуть бахну, реально в YouTube какие-то наши работы могу посмотреть и их проанализировать.
— Это в таком состоянии «Я сегодня напьюсь, тюк, тюк» ты написал?
— «Я сегодня напьюсь» — 100-процентная про меня песня: за то, что, бывает, выпью, я себя сам ругаю. Почему на нее так реагируют? Почему ее знают, хотя она даже не записана? Потому что это у всех, с кем ни поговори, происходит.
— Она про каждого...
— Вот и начинаешь в пять утра языком телепать, а потом некоторые моменты даже не помнишь.
— Под что же ты водку пил? Какая закуска на столе стояла: картошечка в мундирах, селедка?
— Если я один, то это только яблоко.
— Водка и яблоко? Сурово...
— Я вообще в этом плане очень крепкий: когда люди под стол падали, я их еще развозил. Моя доза — 0,5: если меньше, лучше и начинать не буду. Мне ровно пол-литра нужно — и я себе спокойно в кроватку ложусь, а в 10 утра как огурчик.
— Под эти 0,5 что-нибудь впечатляющее ты иногда писал?
— Нет, под чем-то я никогда не пишу.
— Для творчества, значит, время потерянное?
— Нет, наоборот, очень полезное. Я материал смотрю, демки слушаю и к ним не цепляюсь, причем если эту песню несколько раз прокручу, она обязательно зайдет: это уже вариант проверенный.
«Одно время, ну опять же из-за бедного детства, я квартиры покупать стал, дома, и так вовремя все это продал...»
— Чем же ты себя балуешь, что радость тебе доставляет?
— Так... Сейчас вспомню...
— Роскошно одеться тебя не тянет, правильно?
— Ну, это вообще... Подожди, чем же я себя балую? Знаешь, раньше у меня какая-то шизофрения по поводу компакт-дисков была — я в магазин заходил и мог их просто ради обложки брать: вот накуплю — и даже не слушать потом могу. У меня этих дисков тьма, а сейчас необходимость в них пропала, потому что...
— ...в интернете все...
— Да, так чем я себя балую?
— Сейчас окажется, что ничем...
— Ты знаешь, момент, когда всего и сразу хотелось, у меня, наверное, прошел и я подумал, как все-таки мало человеку нужно. Одно время, ну опять же из-за этого бедного детства, я квартиры покупать стал, дома, и так вовремя все это продал... Ну, допустим, дом — я уже ремонт делать начал и подумал вдруг: «Ну зачем он мне нужен? Кто жить в нем будет?».
— Ты разве за город переехать не хочешь?
— Хочу, но... Для этого, наверное, семья нужна. Думаешь: «Боже, это ж какого-то садовника, электрика надо, чтоб за хозяйством следить» — нет, заниматься этим я не хочу, и меня просто хорошие условия устраивают, аскетичные абсолютно.
— В квартире на Крещатике ты до сих пор живешь?
— Да.
— Там же, когда Майданы происходят, мимо тебя постоянно революционные толпы проносятся — дискомфорт какой-то из-за этого ты испытываешь?
— Знаешь, такого не было. Баррикады там, где ЦУМ, заканчивались — как раз до моего окна не доходя, то есть оно туда не выходило.
— Съехать оттуда не хотелось?
— Когда это происходило, я, конечно, и выстрелы слышал, и все, но эти события у меня дома абсолютно не ощущались. Это больше по улице Грушевского, по Майдану ударило — там, где палатки стояли.
— Желание на Крещатике жить, на бывшую улицу Ленина смотреть — это тоже рудимент того детства без достатка?
— Исключительно. Ты такую программу «Канал Д» помнишь? Ее телеведущий Дмитрий Акимов вел.
— Да, Митя — при нем еще девушки были хорошие...

— Да, много девушек. Я в Полтаве концерт его группы «Вечiрня школа» проводил — эти ребята «День народження Наташi» пели — такой украинский «Ласковый май». Я их концерты в Полтаве организовывал, и вот филармония две тыщи рублей мне выдает...
— ...ого!..
— ...фиолетовыми еще купюрами — гонорар, и я их в Киев везу. Первый раз тогда в купе ехал: все-таки деньги! — и я на Крещатик, 26, пришел...
— ...на телевидение...
— ...Диму Акимова ждал... Пачку денег ему отдаю, а он одну бумажку вытаскивает и мне как бы за работу протягивает. Ты думаешь, я ее взял?
— Думаю, нет...
— Головой замотал: не-не-не, я работаю. Я эти фиолетовые 25 рублей вот как сейчас помню, думал: «Что ж я, дурак, их не взял? Богач великий!». Потом от Крещатика этого, 26, к ЦУМу шел, на этот дом со звездой смотрел и думал: «Боже, кто там живет?»...
— Счастливцы...
— Если бы кто-то тогда мне сказал, что я там поселюсь, не поверил бы, но квартиру нигде в Киеве не хотел бы — только в этом доме. Почему, спросишь? Потому что из моего окна Крещатик как на ладони, мне этот вид нравится. Сижу и думаю: «О, я в Киеве!», а если бы где-нибудь на бульваре Леси Украинки сидел, это уже не в Киеве.
— Какие ты книги читать любишь?
— Честно? Никакие, читать вообще не люблю, но все, что когда-то читал, мне нравилось. Даже по программе в общеобразовательной школе: «Мать» Горького, «Маленький грiшник» или «Фата Моргана» Коцюбинского...
«Они все время про папу, про папу спрашивали»
— У тебя потрясающе яркая жизнь, и сам Бог когда-нибудь мемуары велел написать — или наговорить, надиктовать: ты никогда об этом не думал?
— У меня раз такой припадок был: на пике популярности Сердючки какое-то московское издательство книгу выпустить предложило, и мне даже какие-то сумасшедшие деньги выдали — аванс. Ну, ты знаешь, как эти книги пишутся: есть журналист, который...
— ...рядом садится, и ты ему рассказываешь...
— Да, и он это все записывает, но я предупредил: «Ребята, я согласиться могу, только если это в режиме интервью будет. Вы вопрос задаете — я отвечаю», но они меня не услышали или не захотели услышать. Я два дня потратил — про папу говорил... Они все время про папу, про папу спрашивали, и я о нем рассказывал, и вот мне почитать первый отрывок дают, который так начинается: «Когда мой папа...». «Боже, — думаю, — какой ужас!»...
— ...это не я!
— Мне 25 или 26 лет, я об этом никогда в жизни не рассказал бы. Если спросите, отвечу, но сам о папе вещать или как я милицию вызывал и что там происходило, не буду, и я сказал: «Нет!» — аванс вернул, участвовать в этом не захотел. Они в шоке были, потому что деньги очень большие платили.
— Какое кино ты смотреть любишь?
— Интересное.
— Это может быть комедия, трагедия, драма?

— Это должно быть интересно. Я некоммерческое кино предпочитаю, фильмы типа «Матрицы» не люблю — вообще это не понимаю.
— Они равнодушным тебя оставляют?
— Да, как-то не трогают, не цепляют. Особенно я «Аватаром» себя мучил — клянусь: вот не моя тема, и пока въехал, что там, откуда... В результате он мне понравился, я его досмотрел, но начало пережить не мог.
— «Титаник» получше?
— Да, чувственное кино я все-таки люблю. «Титаник» для меня очень крутая работа, там все законы трогательно-сентиментальной картины соблюдены. Когда старая уже женщина, которая эту историю вспоминает, бриллиант «Сердце океана» в море роняет, а потом умирает и там (вверх показывает) герои встречаются, Боже, у меня слезы сразу. Думаю: «Вот всегда хеппи-энд есть — пусть даже там, на небесах, но они встретились» — это круто...
— Какую ты музыку предпочитаешь?

— Знаешь, я оперу полюбил, к классике пристрастился — в детстве даже подумать не мог, что когда-нибудь это слушать буду. Считаю, что в то время в общеобразовательной школе абсолютно неправильная подача материала детям была — она только какое-то отторжение вызывала... Нам слушать хотелось (поет): «На недельку до второго...» — а нам какую-то оперу давали: «Как во городе было во Казани»... Мне казалось, что это смешно, мы носы воротили, но со временем оперу я очень полюбил и всегда у знающих людей интересуюсь, какие произведения они советуют. Если говорят: «Это послушай», я так и делаю. Вагнера обожаю — его музыка очень мне нравится.
— Ну ясно — потом Адольф во сне и является...
— Ну, нет... (Смеется). Я знаю, что Гитлер Вагнера любил, но, понимаешь, такая сила в нем и возвышенность... Музыка всегда какую-то картину, мне кажется, должна рисовать — здесь это сила, покой и уверенность.
«Какая зависть! Если бы вам столько за эти песни платили, вы бы и без трусов выступали»
— Когда не спится, ты по YouTube бродишь?
— Все время. И не выключаю.
— И что ты там смотришь?
— Тебя.
— Спасибо за комплимент...
— Одно время, как ни включу твою программу, особенно с артистами, те все время меня вспоминают и жалеют: какой хороший артист был, но потом на поводу у публики пошел и петь песни стал... Я улыбаюсь: «Какая зависть! Если бы вам столько за эти песни платили, вы бы и без трусов выступали».
— Что может тебя плакать заставить?
— Ой, что угодно. Лук, наверное...
— Репчатый, да? Хороший ответ...
— Ну так, на троечку шутка. Конечно, какие-то трогательные вещи.
— От чего ты в последний раз плакал?
— Ой, Господи, а че ж я плакал?
— Кино растрогало, музыка, узнал что-то, услышал, себя, может, пожалел...
— А ты знаешь, вот я, когда, бывает, один выпиваю и в YouTube брожу... Как ты думаешь, что я последнее там смотрел?
— Не знаю...
— «Ласковый май», но только тот концерт, который был в интернате записан, когда они еще детьми были. Когда Юра Шатунов поет опять же (поет): «Ну что же ты моим цветам совсем не рада?», я не знаю, что со мной происходит... Именно эта песня моей самой любимой в то время была и полностью мои внутренние переживания отображала.
— Она до сих пор трогает...

— Вот сижу, в три погибели согнувшись, с сигаретой и (пьяным голосом): «Ну что же ты...». Клянусь: сижу и просто умираю...
— Подвижная психика в обыденной жизни мешает тебе или помогает?
— А что такое «подвижная психика»?
— Излишняя эмоциональность, способность на любые события остро реагировать, практически мгновенно переключаться...
— Думаю, раз и навсегда она не дается — это от состояния зависит. Если нормального сна нет, я — даже сам себе удивляюсь! — такой сонный бываю, в разговоре слова путаю.
— Ты самоед?
— Ужасный.
— То, что ты делаешь, тебе всегда не нравится или бывают моменты, когда себе говоришь: «Класс!»?
— Крайне редко такое случается, но если это класс, то реально класс. Допустим, фотографии мои взять — я говорю: «108 так себе, а вот эта — супер».
— Когда ночью не спится и ты в YouTube какой-то свой номер смотришь, признаешься себе иногда: «Большой я артист! Здорово!»?
— Нет, никогда, но моменты бывают, когда думаешь: «Как я это сыграл?» — это первых концертов касается, когда миниатюры еще были. Я там солдатом был...
— Гаишником...
— ...балериной. Какие-то не самые ранние выступления — там мы вообще еще ничего не умели.
— Помню, в театрах имени Франко и Леси Украинки аншлаги были...
— По 10 концертов подряд — это 99-й год.
— Я приходил и диву давался: какой парень талантливый!..
— В какой-то момент, когда 10 выступлений подряд в Театре Леси Украинки мы объявили, билеты не очень хорошо шли. Не помню уже, почему, но мы новую программу представили, и после первого же концерта ни одного билета в кассах не осталось.
— Полетели...
— Цыганская почта — самая лучшая реклама.
«Отчего депрессии? Оттого, что не знаешь, как с популярностью справиться»
— Андрюша, депрессии у тебя частые?
— Уже нет.
— А были?
— Раньше — постоянно.
— Отчего они возникали?
— Оттого, что не знаешь, как с популярностью справиться, потому что все от тебя чего-то хотят. Мне даже говорили: «Ты какой-то волчонок загнанный, все время настороженный...». Я по улицам ходить, с людьми общаться не мог — это очень непростой был период.
— Когда я Юру Шатунова в 89-м году впервые увидел и интервью у него брал, он тоже мне именно волчонком таким показался: весь ощетинившийся...
— А мы с ним очень похожи — ранняя эта популярность повлияла... Как-то стоим с ним в туалете в «Олимпийском», курим...
— ...и он говорит: «Ну что же ты?..».
— Он спрашивает: «Что ты не позвонишь?». — «Понимаешь, — отвечаю, — тут такая история...». Вот ко всем я привык, а к нему как к артисту не могу. Настолько он на меня повлиял, что благодаря Шатунову и «Ласковому маю» я на пианино играть начал, — сам поражаюсь, как научился.
— Ты знаешь, года четыре назад Юра Шатунов в Киев с концертом приехал, я к нему зашел... Мы с женой и детьми были, и дети совершенно одуревшими глазами смотрели на то, что с 40-50-летними тетками и дядьками творилось, когда «Седую ночь» или «Белые розы» он исполнял, — это надо было видеть! Кому об этом уже расскажешь?..
— Самое интересное: я же в концерте по случаю 20-летия группы «Ласковый май» участвовал — это 2007 год был. Меня пригласили, но как кого?
— Как почетного гостя — Разин тебя объявлял, я помню...

— За ночь я попурри из тех песен «Ласкового мая» сделал, которые когда-то вся страна распевала... Тогда, наверное, каждый мальчик в «Ласковом мае» хотел выступать — такое у меня впечатление сложилось.
— Их столько, этих мальчиков, было! — «Ласковых маев», наверное, 50 по стране ездило...
— Даже среди моих знакомых все им подражать пытались, и понятно, что это какие-то нереальные вещи были, а тут как будто время вспять повернуло, и ты вместе с ними на сцене, понимаешь? Нас так хорошо принимали...
— «Ну что же ты...»...
— И это тоже в попурри было...
— Я слышал, что периодически проблемы со здоровьем у тебя возникают, — это правда?
— Я уже к этому привык.
— А что не так?
— Да что-то все время плохо себя чувствую, а сейчас это еще и в том проявляется, что плохо выгляжу, какие-то сбои давления и всего остального, поправился, но как-то с этим смирился, пока, как есть, принимаю. Почему так происходит? Мне кажется, я себя просто загнал, — этими перелетами, отсутствием отдыха. Ты же, как белка в колесе, бежишь, и у меня даже не спрашивали, хочу я выступать или нет: мы едем, едем, едем — поезда, самолеты, выступаю и снова еду, еду... Некоторые годы вообще не помню.
— Поток...
— Да, и вот в детстве все помню, а тут — ничего: в нулевых, вот этих 2000-х, — провал.
— Многие артисты и политики, когда в таком загнанном состоянии находятся, на кокаин переходят, и у них все как по маслу идет — ты не пробовал?
— Хорошая идея.
— Запиши, пожалуйста...
— (Смеется). Я запомню.
— Ты одно время жаловался, что у тебя со зрением проблемы, — глаза до сих пор подводят?
— Вижу все хуже и хуже, дошло до того, что, например, самостоятельно поехать куда-нибудь не могу, потому что в аэропорту ни одной надписи не прочитаю. Ну как объяснить, чтобы ты понимал? Вот в пяти метрах от нас гример — я вижу, что этот человек сидит, но лица его не различаю.
— Сейчас, однако, технологии такие продвинутые — в Америке уникальные операции делают...
— Понимаешь, я боюсь, очень боюсь... Мне когда-то кто-то из тех, которые лечат, типа экстрасенсов, сказал: «Операцию на глазах никогда не делай», и так это запомнилось... Думаю: «У других все хорошо, а именно у меня какая-то накладка будет».
— Ну а очки носить ты не хочешь?

— Дома ношу — сегодня успешно их раздавил.
— На сцене Верка Сердючка в очках невозможна?
— А зачем? Мне так комфортно, что я никого не вижу, — на сцене это все-таки очень удобно.
— Желания спортом заняться у тебя нет?
— Такой припадок у меня тоже был — я месяцев восемь регулярно с очень хорошим тренером занимался, и изменения в фигуре уже появились, но когда Сердючку надел, сразу видно стало, что это переодетый мужик, понимаешь? Мускулы мешать начали, потому что так-то оно хорошо, а для работы — плохо.
— Как мой друг Борис Воскресенский говорит: «Спорт здоровому не нужен, а больному вреден» — да?
— Нет, спорт, конечно, нужен... Я бассейн люблю, мне кажется, мой вид — плавание, я себя хорошо сразу чувствую.
«В артистическом мире, по большому счету, близких друзей у меня нет. То ли в коллегах зацикленность на себе раздражает...»
— Звездную болезнь в свое время ты легко или с осложнениями пережил?
— Мне кажется, она в моей жизни отсутствовала из-за того, что при большом успехе в придачу куча закулисных проблем мне досталась: и каких-то личных, и по здоровью, и всяких других, — у меня, в общем, ее не было. Моменты, о которых люди говорили, с большей требовательностью сопряжены были, но у нас никогда райдеров не было, которые сейчас как какой-то стеб, прикол читаешь — над этим же все смеются.
— Ну хорошо, а с кризисом среднего возраста, переоценкой ценностей у тебя как?
— Это вот было, абсолютно — когда 40 лет мне исполнилось, это реально почувствовал. Полная переоценка всего произошла — отношений с людьми, отношения к артистам. Это вообще не моя компания — в артистическом мире, по большому счету, близких людей, друзей у меня нет, ото всех почему-то я отошел. То ли в коллегах зацикленность на себе раздражает — она у многих.
— Да практически у всех...
— Я просто поражаюсь: как можно? — даже неудобно. Слава богу, что Инка у меня есть — мы над этим просто смеемся.
— Мне кажется, твой любимый цвет — черный...
— А почему ты так решил?
— Ты и сейчас опять-таки весь в черном сидишь — зимой и летом одним цветом практически: кроме сцены...
— Наверное, да — сцена все-таки для ярких красок, и я не люблю, когда она бытовая. Перевоплощаясь в Сердючку, я же женщину не играю, да? — это все-таки символ праздника какой-то, она будто говорит: «Мне тоже не очень хорошо, но с нами пошли — лучше будет». Моя цель — настроение поднять и через это атмосферу счастья создать. Вот в Израиле у меня концерт был... Я так устал, но знаешь, что мне потом зрители, которые там были, рассказывали? «Вот прикинь, — говорят, — некоторые люди, даже одноклассники, живя в Израиле, годами не виделись, а тут, на Сердючке, встретились, пообщаться захотели — типа, продолжить, так в ресторане столик нельзя было заказать — столько желающих, и все разговоры только о концерте. У нас, — это я цитирую, — разные выступали артисты... Ну после концерта вышли, в машины сели, поразъезжались, и на этом дело закончилось, а тут...», и, конечно, мне нравится, что какая-то история есть, что Сердючка людей объединяет.
— Верка всегда веселая, а ты, по-моему, большую часть времени грустный...

— Нет, это раньше было — в жизни я веселее сейчас, чем на сцене: мы с Инкой такое несем!.. Ну, тот юмор только нам, вероятно, понятен, но это очень смешно, и я сейчас реально очень много в жизни смеюсь — раньше такого не было.
— Что такое одиночество, ты знаешь?
— М-м-м... (Задумался). Проблемой для меня это никогда не было, мне всегда есть чем заняться... Наверное, что такое одиночество, я не знаю — в том смысле, что даже не представляю, как в квартире с кем-то еще находиться могу.
— Ну, для многих одиночество — это несчастье, а для тебя что?
— Отдых, наверное, — от людей. У меня такие припадки бывают: вот я в компании сижу и в какой-то момент чувствую, что надо обязательно в туалет выйти — руки помыть и просто в комнате постоять, одному. Оп, собрался! — дальше пошел.
«Семьей обзавестись мне лет в 20 хотелось, а сейчас, думаю, такие перемены в тягость будут»
— Мы с Валерием Леонтьевым много-много лет, с 88-го года, дружим — время от времени в Испании, в других странах встречаемся. Я иногда ему говорю: «Валера, может, вам как-то детей завести?», а он: «Ну зачем? Чтобы они такими же несчастными, как я, были?»...
— А что, он несчастный? С чего это?
— Ну, счастливым его назвать я не могу...
— А почему? — у него же все вроде в порядке... Мне кажется, он как-то неправильно себя принимает — вот такое у меня ощущение.
— Смотри, Пугачева с Галкиным, Киркоров детей завели — как-то они, состоятельные, успешные, знаменитые, к этому все равно приходят, а тебе семьей обзавестись хочется?
— Нет! Понимаешь, лет в 20 хотелось, а сейчас, думаю, такие перемены в тягость будут.
— Ты разве заботиться о детях не хочешь?
— Нет-нет, сейчас объясню. Вот у меня человек работал, и у него двое детей с разницей в полгода родились, то есть и тут, и там он успел — не планировал это, но так случилось. Сейчас у него уже трое, но я считаю, что такие вещи все-таки свыше даются, к тому же у каждого человека свое предназначение — у кого-то пятеро детей, у кого-то ни одного.
— Что же такое любовь, Андрюш?
— Любовь...
— ...«не трали-вали»...
— Нет, это необходимость — друг в друге, обязательно, и когда — это очень редко бывает, по крайней мере, у меня! — пазл складывается: какие-то личные отношения, скажем, сексуальные или когда зарождение дружбы с нахождением на одной территории совпадает (имею в виду в быту)...
— Когда находиться вместе хочется...
— Когда тебя это не парит и ты не думаешь: «Скоро ли они уйдут, успеют ли на метро?», и наконец: «Господи, уже домой езжайте!». Это для меня сложный момент...
— Сегодня, с такой биографией за плечами, ты счастлив?
— Конечно, жаловаться мне грех, хотя я битый-перебитый и история у меня какая-то непростая.
— В шрамах?

— Весь! Меня вот в «Х-фактор» сесть заставили — имею в виду седьмой сезон, и я не то что упирался — просто дверь закрывал, а они в окно: это правда! При том, что не секрет: я там не бесплатно сижу, и, скажу тебе: может, этот «Х-фактор» — судьба, потому что я ребят — группу «Mountain Breeze» из Полтавы — встретил (тоже какое совпадение, да?). Я думал, таких уже не выпускают.
— Так это же Полтава!
— Это какое-то интересное поколение — в общении, в подходе, они меня смешат, как-то вдохновляют, и мне о них заботиться очень нравится. Иногда думаю: «Может, я рожден, чтобы помочь им каких-то результатов добиться, а не Веркой Сердючкой быть?». Не знаю...
И еще скажу: всем добрее быть надо. Я вот в соцсетях никогда комментариев не читаю, даже не смотрю, что там пишут, потому что правильно замечено: когда тебе хорошее слово, какой-то комплимент скажут, ты 15 минут радуешься, а что-то плохое — больной три дня ходишь. Ребята, даже если вам что-то не понравится, какие-то негативные вещи не пишите — людям, которые на сцене находятся, это так мешает. Если не понравилось — лучше промолчите или хорошее напишите: артист только в любви расцветает.
— Андрюша, я очень тебе благодарен...
— ...а я тебе...
— ...хочу, чтобы праздник в душе у тебя всегда был и чтобы ты нас, зрителей, дальше радовал. Ты выдающийся артист — выдающийся!
— Ой, ну Дима...
— Знаешь, людям всегда при жизни то, что о них думаешь, надо говорить — это, по-моему, очень здорово. Напоследок: у меня такая традиция есть...
— Спеть, что ли? (Смеется).
— В конце я это даже не поющим предлагаю — как один мой друг говорит: «У меня все поют!»...
— Понимаешь, сделать это я не могу — бесплатно не пою...
— Так что-нибудь не Сердючкино спой...
— А что?
— В этом даже какой-то кайф будет. В конце концов, сегодня о Юре Шатунове мы говорили...
— Да нет, я так не могу, Дима, прости. Если бы хотя бы гитара у нас тут была, я что-то из Высоцкого бахнул бы. Шучу... Вот ты «Ласковый май» вспомнил, и я тебе скажу: это для меня детство. «Ласковый май», и я с кассетой и двумя магнитофонами сижу — переписываю. Сам удивляюсь тому, что до секунды помню, как эту головку дурацкую одеколоном протирал, как кассету перематывал — вот какое они на меня впечатление произвели!
— Спасибо тебе большое!
— Дим, тебе спасибо — ты уж меня прости, если что-то лишнее сказал.
— Да нет, все замечательно было...
— Это теперь музыку надо: длан-далалан, длан-далалан...

Экс-председатель СБУ Валентин НАЛИВАЙЧЕНКО: «Гонтарева в Лондоне, а не на скамье подсудимых — на украденные и выведенные в офшоры миллиарды в России акции Burger King покупает»
Бывший депутат Государственной думы России, политэмигрант Илья ПОНОМАРЕВ: «Сексуальная жизнь Путина происходит во время поездок в Туву, когда он скачет на медведях с голым торсом»
Руслана ЛЫЖИЧКО: «Наливайченко и Аваков поехали догонять Януковича. Или провожать... Не знаю, как правильно, но давайте пока стебаться, потому что когда правда вылезет, нам плохо станет»
Андрей ДАНИЛКО: «На Банковой мне сказали: «Андрей, место на кладбище для вас уже есть»
Украина не должна глупеть
Поэт, бывший главный редактор журнала «Огонек» Виталий КОРОТИЧ: «Все мы жертвы идиотских отношений между политиками. Увидеть что-то мое, изданное в Украине, не так просто»
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги