Певица Оля Полякова: «Я хочу быть президентом. Там так много не совсем адекватных людей — чем я хуже?!»
«У нас если политика, то всегда громко, грязно и как-то очень серьезно. Я люблю, когда люди относятся к себе с долей иронии, а в политике это редкость»
— Примерно 10 лет назад у Савика Шустера возникла идея взять в соведущие красивую и умную блондинку...
— И я ходила на тракты (пилотные программы. — «ГОРДОН») с пылесосом.
— Да, но ты не знаешь, благодаря кому ты ходила на тракты: я как раз тогда была редактором программы Савика Шустера и предложила попробовать Олю Полякову. Я помню этот тракт (ты сейчас расскажешь свою версию)... Во-первых, нужно отметить: ты пришла со своим тестом, со своими идеями — это тебя очень отличало от других известных блондинок (не будем тыкать пальцами)...
— Я готовилась! Я же понимала, что иду в политическую программу (смеются).
— Ты пришла с тестом, потом сплела из него косу и водрузила его на голову, сказав, что ты — Юлия Тимошенко.

— Это было «утро Юлии Тимошенко»: заплела косу и засунула голову в духовку, посыпала кунжутом и пошла в Верховную Раду (смеется).
— Савик шутку не очень оценил, но я запомнила тебя как девушку без комплексов (смеется).
— У тебя просто более развито чувство юмора. Вообще, мне кажется, что в наших политических программах не хватает этого элемента. У нас если политика, то всегда громко, грязно и как-то очень серьезно. Я люблю, когда люди относятся к себе с долей иронии, а в политике это редкость.
— Умение смеяться над собой — одно из самых ценных в человеке, и мне это очень нравится. В тебе это присутствует.
— Спасибо.
— Скажи, пожалуйста: над какими привычками или комплексами ты не боишься смеяться публично?
— Могу смеяться над всем. Юмор разрушает пафос, а пафос очень сильно напрягает. Когда ты относишься к себе легче, то и люди относятся к тебе легче. У меня был длинный творческий путь, если ты помнишь, 10 годами он не ограничивается — все началось гораздо раньше. Я пребывала в разных состояниях, и было очень сложно, когда ты относишься к себе слишком серьезно, а люди — нет (смеется).
— Ты вовремя сориентировалась.
— Постоянно ощущаешь когнитивный диссонанс!
— Какое страшное слово!
— Так недолго и до успокоительных таблеток дойти. Мой муж всегда говорил (большое ему спасибо за это): «Если ты не можешь изменить ситуацию, измени свое отношение к ней». И в один момент я изменила отношение и начала смеяться над всем. Это так расслабило и меня, и людей вокруг меня... Мне стало не только легко жить, но и легко работать.
— Какой самый безбашенный поступок ты совершала когда-либо?
— В карьере или в жизни?
— Вообще.
— (Вздыхает и смеется).
— Ты сейчас явно что-то неприличное вспомнила.
— Нет-нет. Если взять мою профессию и то, как я была к ней готова изначально, то это был безбашенный поступок. То, чему я научилась за 15 лет, — это совершенно не та Оля Полякова, не та певица, которой я начинала. То есть мне очень мало было дано...
— Природных данных?
— Природных голосовых данных. Я очень сильно над этим работала, это серьезный 20-летний труд: от одной октавы до четырех октав диапазона...
«Редко в политику приходят сволочами. Наверное, приходят с какими-то альтруистическими идеями, но потом их ломает система»
— Ого!
— Я сама сделала себе голос. Поэтому когда я решила быть певицей с теми данными, это был очень безбашенный поступок! (Смеется). Даже моя мама, когда я поступала в музыкальное училище на вокальное отделение... даже не вокальное, а дирижерско-хоровое — я дирижер по первому образованию, так что могу дирижировать хором (улыбается). Поскольку там были уроки вокала, я пошла туда и сказала маме, что хочу быть певицей. Мама на это сказала мне: «У тебя что, голос есть?». Я взяла и доказала ей, что есть (смеется).
— Мама виновата.
— Да! Спасибо ей!
— Судя по твоим частым в последнее время появлениям с Владимиром Зеленским, я так понимаю, что ты с кандидатом в президенты уже определилась?
— А он уже заявил об этом официально?
— Надо, чтобы заявил официально?
— Ну конечно! У нас так много говорят... Я тоже могу заявить! Алесь, знаешь, я хочу быть президентом. Там так много не совсем... м-м-м... адекватных людей — чем я хуже?! (Смеется).
— Я сегодня удостоверилась, что кресло, на котором ты сидишь, волшебное. На нем сидело уже много людей...
— И все хотят в президенты?
— В том числе твой коллега Иво Бобул, например.
— (Смеется).
— Раз уж ты эту тему затронула, давай представим: Оля Полякова получает булаву и серебряную президентскую печать...
— О боже! Нет!
— Что она сделает?
— Мне настолько нравится мое сегодняшнее положение, в котором у меня есть возможность дарить людям счастье и радость... А президент — всегда плохой.
— Ну почему же?! Может, наконец-то будет президент, который сделает всех счастливыми! Заслужила ведь Украина?
— Заслужила — это абсолютно точно. Но это, как ты понимаешь, все-таки сложно. Мне кажется, что не все люди приходят туда, чтобы сделать хуже, они же все-таки стараются, но плохо получается.
— Ты так хорошо думаешь о людях?
— На самом деле я думаю о людях хорошо. Редко в политику приходят сволочами. Наверное, приходят с какими-то альтруистическими идеями, но потом их ломает система. Наче той вампір кусає — и они все начинают делать одно и то же.
— Ты бы смогла пройти испытание медными трубами, как считаешь?
— Знаешь, я такая безбашенная, что, возможно, в моей жизни будет что-нибудь с этим связанное. Меня это все очень интересует. Меня интересует политика, я обожаю твою передачу, обожаю передачу твоего мужа Димы Гордона...
«Не представляю, как бы я существовала в условиях, когда мне несут мешки денег за какие-то решения»
— А я-то думаю, почему у нас такой высокий рейтинг! (Смеется).
— Я смотрю, слушаю, внимаю, пытаюсь разбираться. Очень люблю российского политолога Станислава Белковского. Я просто влюблена в него!
Мне кажется, что он местный Нострадамус: можно ему любой вопрос задать. У меня есть десяток вопросов, на которые никто не может дать ответ. Я вообще считаю, что взрослый человек в детородном возрасте не может не интересоваться политикой. Поэтому когда многие наши селебритис говорят: «Я вне политики», «Меня это не интересует», «Я за мир во всем мире» — да, я тоже за мир во всем мире, но невозможно этим не интересоваться, будучи взрослым думающим человеком.
— Как ты думаешь, почему не может человек, принимающий решения, собрать всех, кто держит акции государства Украина (условно), олигархов, и сказать: «Ребята, живем и работаем по правилам с завтрашнего дня»? Ты бы могла так сделать?
— Эти люди привыкли к определенному образу жизни: прекрасные яхты, великолепные самолеты, отдых на Мальдивах. И в какой-то момент ты им говоришь: «Давайте вы все это отдадите государству и начнете жить на 40 тысяч гривен» (или сколько они там получают, я не знаю)...
— Ты имеешь в виду народных депутатов?
— Да.
— Сейчас они получают меньше: 20-25 тысяч.
— Вот. А они привыкли к какому-то определенному образу жизни, им нужно содержать...
— Нет, я говорю об олигархах. Условно, это 10 человек, самых богатых в Украине. И вот они...
— ...говорят своим вассалам: «Все, хватит жировать».
— Да!
— Не знаю, мне кажется, они должны бояться за свою жизнь даже...
— То есть ты была бы жесткой руководительницей?
— Я бы — да! Но почему они этого не делают? Мне кажется, что они (кроме того, чтобы залезть, извините, рылом в корыто) хотят еще и что-то хорошее сделать. Хотят или нет, не знаю, но я бы, мне кажется, хотела. Но свои деньги я зарабатываю тяжелым, каторжным трудом...
— Я это знаю.
— Поэтому не представляю, как бы я существовала в условиях, когда мне несут мешки денег за какие-то решения.
— А соблазн велик?
— Огромен!
— К тебе приходили представители каких-либо партий с предложениями места в списке или спеть на концерте в чью-то поддержку?
— Пока нет, но я готова рассмотреть предложения (улыбается).
— Ты уже работала на каких-либо выборах?
— Когда-то работала. На каких-то (улыбается).
— И как тебе этот опыт?
— Хороший денежный опыт, что уж тут скрывать (смеется).
— Есть кандидат в президенты, за которого ты бы никогда не пошла агитировать или петь?
— Конечно.
— Кто это?
— Уже есть заявленные кандидаты?
— Конечно. Можно пальцы загибать: Порошенко, Тимошенко, Ляшко, Бойко, Гриценко, Рабинович, Безсмертный, Наливайченко, Тарута. Выбирай любого.
— Понимаешь, это как в женском гардеробе: куча платьев, а надеть нечего. Так и с этими президентами. Чтобы отдать стопроцентно свой голос, поверить... Ну, послушай, эти люди уже давно в политике.
«Творчество Оли Поляковой настолько сбивает пафос, что танцуют все: и очень серьезные, и не очень, и очень богатые»
— Кстати: Зеленский и Вакарчук. Если пойдут.
— Ну если пойдут... Кто даст мне пост министра поп-культуры, за того и буду голосовать (смеется). Почему, кстати, нет такого министерства?
— Его сначала надо будет учредить.
— Пора! Так вот: все люди, о которых ты говоришь, были в политике долгие годы, они занимали самые ключевые позиции — что им мешало тогда делать? Когда они, условно говоря, были премьер-министрами и так далее... Понимаешь, о чем я?
— Конечно.
— Одни и те же на манеже. Мне кажется, пора туда новую кровь пускать.
— Что-то ты темнишь. Наверное, хочешь сама туда войти в виде новой крови?
— Не сегодня. Дайте пожить (смеется). Все-таки профессия президента — это ни себе, ни людям.
— Ты сейчас часто участвуешь в юмористических программах. Как считаешь, наши политики — юмористы?
— Смешные есть. Например, для меня Ляшко — смешной.
— Он тебе нравится?
— Он смешной.
— Так он же не шутит, он — серьезно! (Улыбается).
— Ну может, все-таки шутит? Не может быть, Алеся! (Смеются). Мне кажется, что это высокий лэвэл троллинга.
— Какой президент Украины за все годы независимости тебе нравится больше всего и почему?
— Леонид Кравчук.
— Почему?
— Который «між крапельками» — это ведь он?
— Да, все правильно (смеется).
— Это так давно было, что могла и запамятовать. Почему он? Я с ним много общалась в частных беседах, и он мне нравится.
— Это были корпоративы?
— Да. Он очень позитивный.
— Наверное, танцевал под твои песни?
— Они все танцуют под мои песни! Творчество Оли Поляковой настолько сбивает пафос, — со всех! — что танцуют все: и очень серьезные, и не очень, и очень богатые. Я красивый большой аниматор, и я умею вовлечь их в это веселье. Кстати, по поводу концертов. Я хочу рассказать, как меняется наша страна. Еще четыре года назад основными заказчиками у артистов были народные депутаты, судьи и другие власть имущие. Сейчас ситуация совершенно иная. Это большой бизнес, большие строительные компании, какие-то кирпичные заводы...
— Аграрные компании?
— Аграрии, конечно. Какие-то продавцы бананов... С одной стороны, эти клиенты более прижимисты, потому что деньги им не несут мешками, а они сами зарабатывают, но и отношение совсем другое. Нет этого «а ну давай развлекай нас». Я вижу перемены. О чем это говорит? О том, что большой бизнес развивается.
— Может, те, кто сейчас у власти, просто стали жаднее?
— Или так.
— Были у тебя корпоративы, когда выходишь в зал, а там — один-два человека?
— 10 было.
— То есть корпоратив заказали всего лишь для 10 человек?
— Есть компания, которая заказывает меня уже много лет... (мы же не говорим, кто это: власть имущие или бизнес)... У них такая тема: они пьянствуют в одном зале, а танцы — в другом. У них всегда очень много артистов, штук (назовем нас штуками) шесть-семь, то есть большая банда. И эти люди приходят из одного зала — заглянули — и уходят дальше принимать горячительные напитки. А артист остается один — и он не понимает, что ему делать: прекращать концерт или дальше петь при пустом зале. Я — единственный артист, который говорит: «Эй, секундочку, все вернулись, девочки — в кружочек...».
— Там и девочки есть?
— Ну да. Это какая-то фирма. Я точно не знаю их специализацию.
— Понятно.
— Да, здесь можно включать блондинку (улыбается). Так вот: почему они меня столько лет уже заказывают? Я не пускаю их употреблять горячительные напитки: все 10 человек остаются здесь, смотрят на артистку. Артистка не может выступать при пустом зале!
«Я считаю, что именно телевидение убило украинский шоу-бизнес. Московских звезд мы холили и лелеяли, возили их бизнес-классами, селили в премьер-отелях, кормили в лучших ресторанах. А нам — мало того что нужно было залезть в эфир, так еще бесплатно!»
— Мне кажется, твой взлет начался, когда появились знаменитый кокошник, высокие трусы, ноги от ушей.
— Да.
— Это совпало с началом российской агрессии...
— Ирония судьбы...
— ...а кокошник ведь ассоциируется с русской культурой. И получается, что твой самый узнаваемый атрибут, который мог дать билет в большой мир...
— И давал!
— ...вдруг превратился во вражеский символ. Как это на тебя повлияло, как ты перестроилась?
— У меня, как я уже говорила, был очень длинный творческий путь и много лет ничего не получалось: я и то пела, и это пела...
— И при этом не сдавалась!
— Я, кстати, знаю, что ты тоже поешь.
— Поешь ты, а я балуюсь (улыбается).
— Ты прекрасно поешь! Я потом спрошу, что тебя остановило.
— Я продолжаю баловаться!
— Вот меня ничего не остановило! Так вот: у меня долго не получалось, и это был момент, когда наконец-то я нащупала! Я начала работать с Secret Service, с продюсером Михаилом Ясинским, придумала этот головной убор (я наполовину русская)...
— Это Миша придумал?
— Мы вместе. Вообще, у нас принято в компании, что все хорошее придумываю я (смеется).
— Если команда победила, то тренер — молодец, а если проиграла, то футболисты — сволочи.
— Точно! Я наполовину русская, у меня русская фамилия — это было на поверхности... И когда я надела этот головной убор, когда мы заскакали под балалайки, тогда мы еще очень любили русских, всячески вылизывали... Вспомните наше телевидение... Можно я подниму эту тему?
— Конечно.
— Я считаю, что именно телевидение убило украинский шоу-бизнес. Русских мы холили и лелеяли (я имею в виду московских звезд), возили их бизнес-классами, селили в премьер-отелях, кормили в лучших ресторанах. А нам мало того что нужно было залезть в эфир, так еще бесплатно! «Мы украинским артистам денег не платим». Что это, блин, такое?! Почему какому-то российскому исполнителю спившемуся, из 10 эшелона, вы платите, а мне — нет?! И мы на это соглашались, все это хавали, потому что нам нужны были эфиры... Это сегодня у меня есть свой канал в YouTube, полтора миллиона подписчиков в Instagram — мой зритель меня услышит.
А тогда это было очень важно, и мы соглашались на все. Когда ты соглашаешься, ты уже в пораженческой позиции — к тебе так и относятся: тебя выгоняют беременную из проекта (было и такое у меня), не платят деньги. Это очень неприятно. И при этом видеть коллег, которые приезжают из Москвы и вывозят отсюда бабло... И не работают! Зачем?! Они приехали на проект, попивают коньячок в гримерке — деньги забирают и увозят. А мы работаем, хотим, чтобы нас увидели: «Посмотрите на меня! Вот она я!». Украинским звездам было тяжело...
— И чтобы быть в мейнстриме, а возможно, попасть и на российскую сцену, ты и придумала этот кокошник?
— Да, конечно. И когда мы сделали первую песню Russian Style, когда я заскакала под балалайки, это было дико популярно. На нас в России сразу появился спрос. Я поняла: «Вот оно! Я нашла свою тему!». Потом мы сняли «Шлепки», «Люли». И тут...
— Россия аннексирует Крым, нападает на Донбасс...
— Да. Случается аннексия, начинается война на Донбассе... И это как будто мой разговор со Вселенной: «Все, что ты придумала, — у тебя опять не получается». Сколько можно?! Тем не менее я очень быстро и осознанно сделала свой выбор. Не было у меня проблем с ношением кокошника. Сначала я шутила, что кокошник — не «калашник» (автомат Калашникова)...
— И кокошник у тебя трансформировался. Я так понимаю, ты начала добавлять в него украинские мотивы.
— Он трансформировался в просто большие головные уборы, какие-то короны. А после того, как я стала «Королевой ночи», я нарекла себя единственной королевой шоу-бизнеса — и теперь у меня на голове корона. И даже сейчас, хотя ты ее и не видишь, она там есть.
«Я приезжала в Россию, снималась и уезжала, но мне было очень тяжело морально. У меня были постоянные скандалы со всеми. «Что ж вы так с нашими-то?». «У вас бабушку-эпилептичку изнасиловали прямо в автобусе!»
— Ты затронула важную тему: как поменялся украинский рынок шоу-бизнеса после войны? Насколько украинским артистам стало легче?
— Это ужасное время для страны (хочу это подчеркнуть) и прекрасное время для украинских (и не только украинских) артистов. Люди, которые были в российском шоу-бизнесе много-много лет и не пускали никого, ушли из наших эфиров, поскольку все они очень сильно поддерживают действующую российскую власть. И появилось много молодежи даже из России. Сейчас бум везде: и в русской музыке (я имею в виду молодежную), и в нашей. Появляются новые имена... Когда у семьи есть бюджет на один концерт и приедет кто-то из России, типа Лепса или кого-то еще...
— В общем, раньше ходили на Лепса, а сейчас ходят на Полякову, правильно?
— Да. Если есть бюджет на один концерт, то они потратят его здесь.
— Ты же бизнес-человек — как ты сделала выбор?
— Очень легко.
— Там ведь рынок больше. Например, Ани Лорак сделала выбор не в пользу Украины, несмотря на то что она, как и ты, гражданка Украины. «Да мне все равно, что война. Я поехала в Россию — у меня там карьера». Ты же осталась здесь и, насколько я знаю, не ездишь в Россию.
— Я не езжу даже к маме.
— Что тобой двигало?
— Я много лет ездила в Москву, все эти 15 лет хотела там выступать — и когда ты закусил удила и гребешь-гребешь, тебе очень сложно остановиться, даже когда понимаешь, что вокруг пылают станицы (смеется)... Когда началась война, я все-таки там дорабатывала: у меня был проект и был контракт на русском музыкальном канале. В этот проект вкладывались большие деньги, и я ездила туда на съемки. Это длилось, наверное, полгода. Но как я там жила, с чем мне приходилось сталкиваться с моральной точки зрения... Я же прекрасно понимала, что происходит, и у меня была своя правда.
— Российская пропаганда тебя не коснулась?
— Вообще. Я же не смотрю телевизор.
— Кроме нашего канала и нашей программы (улыбается).
— Скажу честно: я не смотрю вас по телевизору — я смотрю в интернете. Я вообще все смотрю в интернете. Поэтому русская пропаганда меня не коснулась. Я туда приезжала, снималась и уезжала. Но мне было очень тяжело морально. У меня были постоянные скандалы со всеми, потому что это животрепещущая тема и все хотели об этом поговорить. «Что ж вы так с нашими-то?». «У вас бабушку-эпилептичку изнасиловали прямо в автобусе!». Я говорю: «Ну как ты думаешь, кто воюет на Донбассе? Что должно произойти с 20-летним мальчиком, чтобы ему захотелось изнасиловать эпилептическую бабушку на глазах у изумленной публики?!». Я там постоянно была в скандалах, даже в контракте прописали, что мы не обсуждаем политику. Было морально тяжело, а потом стало страшно: ты едешь и пригибаешь голову, чтобы не узнали... Я прекрасно понимаю, что люди делают осознанный выбор: каждый раз пересекая границу, вжимают голову в плечи...
Как-то это само. В какой-то момент мы встретились и сказали: «Ребята, все. Мы спрыгиваем с этого проекта». Мы даже заплатили неустойку, потому что деньги были потрачены, а проект не вышел. В общем, это решение далось тяжело...
— Сейчас об этом жалеешь?
— Нет. Это осознанный выбор. Я не могла там находиться.
— Представь себе ситуацию: ты выходишь на сцену, и в первом ряду сидит Путин. Что ты ему скажешь?
— О боже! Как он там окажется? В Ровно, что ли?! Я бы ему туда не советовала ехать! (Смеется).
— Ну а вдруг?
— Ты думаешь, он ничего не понимает? Или ему не говорят?
— Возможно, у тебя накипело к нему лично как к человеку, который это все заварил?
— Мне бы очень хотелось сказать: «Остановись!».
— Твои песни в основном на русском языке...
— Да.
— Есть несколько на украинском, но в основном — на русском. Почему? Потому что так рынок складывается? Или у тебя есть другие планы и ты будешь развивать украинский язык в своем творчестве?
— Я же не просто решила петь — и все. Это бизнес-план: когда мы нарабатывали свою аудиторию, она полюбила эти песни. Делать что-то в угоду квотам я не хочу. У меня есть своя публика — она любит меня с этими песнями. Естественно, я буду развивать украинское направление в своем творчестве, но и для своей публики...
— Кстати, кто твой слушатель?
— Прежде всего это дети...
— Ничего себе!
— А ты не знаешь?! Тебе нужно просто посмотреть мой концерт.
— Я была.
— Самое большое количество детей — на моих концертах. Это абсолютный факт. У меня в тысячном зале может быть 300 детей. То есть треть — это маленькие дети. Естественно, их мамаши (женщины около 30 лет)...
«Я повзрослела недавно. Лет до 29-30 была сущим ребенком»
— Сейчас многие дети украиноязычны, потому что в школе преподают на украинском.
— Нет проблем. Мои дети тоже прекрасно говорят по-украински. Мои слушатели — это дети лет до 10. Потом, когда наступает тинейджерский возраст, они начинают слушать всяких рэперов. И это, конечно же, русские рэперы. И в этом отношении мы проигрываем войну. Нам обязательно нужно иметь, развивать свою молодежную рэп-культуру. И это люди 30+.
Я с каждым концертом замечаю, как взрослеет мой зал. Недавно мы закончили шоу, которое катали два года, оно называлось «Я люблю вас». И мы с ним проехали три раза по Украине! И я замечаю, как взрослеет зритель: раньше это были какие-то девчонки, потом — женщины, потом они привезли своих мужей. Я всегда спрашиваю: «Мальчики, кто здесь по своей воле?». Очень редко руки поднимаются (смеется).
— Ты говорила, что для тебя нет никаких запретных тем, нет табу, нет комплексов, поэтому можем говорить обо всем.
— Да.
— В том числе можем говорить о возрасте. Хочу проверить один слух: якобы тебе на самом деле не 30 с небольшим хвостиком, а 40-45 лет, но ты настолько прекрасно выглядишь, что ты себе в паспорте поменяла год рождения.
— 45 все-таки?!
— Сколько тебе лет на самом деле?
— Мне 34.
— То есть нет никакой сенсации?
— Сенсации нет. Но! Мне кажется, я знаю, почему возникают такие слухи. Я взрослая.
— Сильно умная.
— Я повзрослела недавно. Лет до 29-30 я была сущим ребенком. Мне казалось, что все люди вокруг взрослые, а я... Это касалось всего: я сидела на шее у мужа, никуда не лезла, а потом в какой-то момент (щелкает пальцами)... Это произошло с кризисом в моей семье, когда, условно говоря, все стало не так сладко, когда я сама стала управлять своим бизнесом, когда сама стала зарабатывать деньги. Я тогда очень повзрослела, и это произошло очень быстро.
— Говорят, что твой муж, который изначально был очень состоятельным человеком, в какой-то момент все эти деньги вложил в твое творчество...
— Трошки не так, конечно, но много вложил.
— И в определенный момент ты стала зарабатывать больше. Можно сказать, что ты главный добытчик в семье...
— Это совершенная правда.
— Его это устраивает, тебя это устраивает?
— Поскольку мы с ним уже 15 лет вместе, мы уже состоявшаяся пара и у нас нет деления твое — мое. Поначалу он мне все отдал, знал, что я не такая, что возьму и пойду дальше. Верил в меня (смеется). Сегодня у меня получается зарабатывать деньги. Ну круто! Я с удовольствием их трачу на него. Ну не то чтобы на него. На семью. Он не так дорого мне обходится — я обходилась ему намного дороже! (Смеется).
— Твой муж работает или занимается детьми?
— Он что-то там делает... Я не знаю, что он делает, — я на гастролях, я не вижу (смеется).
— Я знаю несколько семей, в которых жена — певица, а муж — богатый влиятельный человек, но...
— Ничего не выходит?
— Но он ни под каким соусом не разрешает заниматься карьерой, потому что панически боится отпускать на гастроли. Твой муж тебя не ревнует?
— Во-первых, это люди, неуверенные в себе. У нас с мужем совершенное доверие. Он мне разрешает все, а когда тебе разрешают все, тебе ничего не надо...
— А ты поводов для ревности не даешь?
— А у меня есть время на поводы?! Люди сильно заблуждаются, когда думают, что певица — это такая профессия, что она может на гастролях что-то делать...
— Не может?
— А как?!
— Расскажи.
— Вот представь: у тебя произошел адюльтер с кем-то из Днепропетровска, а он же ж замолчал и никому не рассказывает! Через пять минут об этом будут знать все! Для женщины-певицы это вообще трагедия. Почему они одиноки? Потому что им сложно. Обычной женщине легко: сказала, что пошла в булочную, сделала свои дела — и никто не узнает. Для публичного человека это невозможная история. И он это понимает. Потому что я вышла замуж за умного человека.
«Мужчины меня боятся! Представь: рост — 180 см, плюс 12 см каблука, плюс полтора гектара на голове якогось газону. Ну как к такой подступиться?! Я же могу и лягнуть!»
— Он старше тебя?
— Да.
— На сколько?
— На 14 лет.
— И на голову или две ниже тебя. Не смущает это?
— Ну что ты такое говоришь?! У него рост — 176 см, у меня — 180. Я просто на каблуках хожу! Нормальная у нас парочка. Шикарная!
— То есть не смущает.
— Во-первых, он не маленький! Он хороший, накачанный мужичок.
— Я же не говорю, что он не хороший. Я имела в виду рост.
— Слушай, у меня 180! У меня бы никогда не было мужчины выше меня! Где они вообще есть?! Это только тебе повезло!
— Кличко, например, один и второй.
— Один — женат, второй тоже. Все разобраны. Хорошие мужики разве на дороге валяются?
— Надо самим выращивать.
— Да и вообще не в росте же счастье. Однозначно. Я уже 15 лет с этим мужчиной — наверное, мне там что-то сильно нравится (смеется).
— Программу надо после полуночи продолжать. Для многих состоятельных мужчин, которые могут себе позволить заказать корпоратив, например, с Ольгой Поляковой, как говорила Лолита, «очень важно спать с телевизором». То есть с девушкой, которая очень популярна, со звездой. Ты когда-нибудь сталкивалась с приставаниями?
— Никогда!
— Почему?
— Я тоже задаю себе этот вопрос! Я как женщина, считающая себя симпатичной (муж мой так считает, мама говорит, что я красавица!)...
— Не могут же они вдвоем ошибаться!
— Да! И я вместе с ними. Уже три человека так считают! (Смеется). Потом — журнал Viva, который — на секундочку! — признал меня самой красивой женщиной Украины. И я всегда думала: почему? Что такое?! А потом я поняла: они боятся! Представь, 180 см, плюс 12 см каблука, плюс полтора гектара на голове якогось газону (смеется). Ну как к такой подступиться?! Я же могу и лягнуть! Или боднуть.
— То есть вообще? Мне Руслана, например, рассказывала, что были случаи.
— Никогда. Удивительная вещь. И даже обидно, если честно. Во-первых, я внушительная, громогласная, если кто видел мои выступления, я очень энергетичная. Меня боятся. Ну представь: к такой бабе подступиться?! «Что же ей надо? О Господи! Может, у меня там не доросло или денег мало. Да ну ее!».
— Не секрет, что есть отдельный вид бизнеса, когда герл-бэнды создаются, чтобы сначала петь, а потом оказывать эскорт-услуги.
— Я ничего об этом не знаю.
— Опять включаем режим блондинки (смеется).
— Не знаю. Мне не надо.
— Коллеги ведь говорят, наверное, обсуждают.
— Никогда я не сталкивалась с такими разговорами. Допустим, та же группа «ВИА Гра». Я точно знаю, что у них адская дисциплина: они сидят в номерах, закрытые, у них даже ключей нет! Их выпускают только на сцену.
— Я задам вопрос, на который ты точно знаешь ответ. Сколько стоит сегодня концерт Ольги Поляковой?
— Много! Самый высокий прайс, который есть в стране.
— То есть ты самая высокооплачиваемая артистка Украины?
— Один из. Есть еще один. Но он мужчина.
— Олег Винник?
— Да.
«Клип «Шлепки» снимался на одолженные деньги, потому что муж сказал: «Звиняйте, вы уже выпотрошили бюджет семьи — больше нету! Давай, доця, как-то сама»
— Два блондина...
— Да, два блондина скооперировались — і вивозимо грошенята. Люди, вы должны понять: я на самом деле столько потратила, что должна это заработать (смеется).
— То есть ты отдаешь долги?
— Нет. Слава богу, долги мы отдали. Я расскажу тебе историю по поводу долгов. Мой клип «Шлепки» снимался на одолженные деньги, потому что муж мне сказал: «Звиняйте, вы уже выпотрошили бюджет семьи — больше нету! Давай, доця, как-то сама». Мы одолжили 25 тысяч долларов...
— Слушай, он у тебя святой.
— (Кивает). Это правда. (Смотрит в камеру и крестится). Видишь, молюсь на тебя! Он иудей, кстати, не поймет (смеется). Так вот: одолжили деньги, сняли клип «Шлепки» — и сидим ждем концертов. А заказов нет! «Шлепки» звучат из каждого чайника, на каждом пляже, из каждого ларька — а мы сидим без работы. Я перезваниваю, говорю: «Отдам на месяц позже». Потом — еще на месяц... Три месяца я откладывала... И в сентябре відкрився кранік — и в мою жизнь пришел шоу-бизнес. Деньги отдали — и больше долгов у меня нет.
— Расскажи о своей новой недавней программе.
— Это очень дорогое, высокотехнологичное, крутое шоу. Я вбухала туда в два раза больше денег, чем в дом (а дом я уже построила).
Мы к нему долго шли. У зрителя была возможность посмотреть меня на всех стадиях: от разухабистых «Шлепок» до совершенно новой Поляковой, которой они не видели и не знают, но я такой являюсь. Мне хотелось открыться — и с этой стороны тоже. Есть потенциал, есть женская мудрость — пора уже взрослеть. Было много новых музыкальных экспериментов, невероятных трюков. Например, живое распиливание (на радость моим конкурентам).
— Распиливание бюджета страны?
— Нет-нет, бюджет страны распиливают напротив от меня... Мы распиливали артистку.
— Если бы все политики этим занимались, украинцы были бы богаче! (Смеется).
— Да. Так вот, мы заказали за границей установку: это пила, которая на совершенно прозрачном столе во время песни «Любовница» меня распиливала...
— С ума сойти!
— Да, это очень дорогостоящий номер, дорогостоящий реквизит. И это только один номер, а их 30. 193 костюма, 680 человек работали над шоу, 257 тонн света, оборудования и реквизита. Это по-настоящему большое мировое шоу, а не просто концертик. Мы готовили его год!
— Звук живой или фонограмма?
— Я не умею петь под фонограмму: открываю рот не в такт. Это так ужасно! Только вживую.
— (Поет):
Вытру слезы, стану красивой.
Я сегодня хочу быть счастливой.
Я королева ночи — сегодня точно...
Нет, давай не эту. Давай новую спою. У меня есть очень красивая песня про любовь.
— Там, где распиливают?
— Нет, там я летаю. Это еще один дорогостоящий трюк по цене одной комнаты в доме.
(Поет) :
Тогда не устану я небу кричать:
«Послушай, я его люблю,
я его люблю!».
Но гордость связала мне руки,
доплыть бы до берега скорей.
Я его люблю, я его люблю.
И нету печальнее повести,
чем о любви моей...
Записал Дмитрий НЕЙМЫРОК

Певица Оля Полякова: «Я хочу быть президентом. Там так много не совсем адекватных людей — чем я хуже?!»
Человекоподобный робот СОФИЯ: «Как мы можем создавать лучший мир, если будем ссориться друг с другом, словно бешеные белки?»
Испанская журналистка Пилар БОНЕТ: «Кто сказал, что Европа будет вас защищать? Мне кажется, ваши ожидания были слишком завышены и наивны»
Петр ПОДГОРОДЕЦКИЙ: «Ни Макаревич, ни Гребенщиков, ни Бутусов, ни Цой не выдающиеся. Какая страна, такие и символы, в мировых масштабах они никто, ничто и звать никак, никто их не знает и не узнает никогда — на Западе ни блеянье, ни мяуканье, ни мычание никому не нужно»
Швейцарский журналист, писатель, биограф Папы Франциска Арно БЕДА: «Хочу господину Павелко сказать: если со мной что-то произойдет, кончать жизнь самоубийством я не собирался»
Полковнику никто не пишет...
Юлия ТИМОШЕНКО: «Новогодние поздравления всех наших президентов — это сплошной «плач Ярославны», хор Швондера: «Суровые годы уходят в борьбе за свободу страны. За ними другие приходят — они будут тоже трудны»
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги