Сурового времени дети
«Хор Турецкого» выступил в Днепропетровске, Донецке, Харькове и Киеве с юбилейной программой «20 лет. 10 голосов». Насладиться 10-ю прекрасными мужскими голосами украинцам не помешали ни высокая стоимость билетов (от 100 до двух тысяч гривен), ни резкое похолодание: два дня подряд в киевском дворце «Украина» был переаншлаг.
Михаил Турецкий начал свою головокружительную карьеру в 1990-м в Московской хоральной синагоге. Именно там предприимчивый выпускник института имени Гнесиных, подрабатывающий грузчиком в советском продмаге, собрал группу единомышленников, желавших возродить в СССР еврейскую духовную музыку. «Я ходил в синагогу на праздники, - вспоминает 48-летний Михаил Борисович, - и обратил внимание, как пели старики. Несмотря на то что это были старческие голоса, пение завораживало. Появилась мысль восстановить былые традиции».
«Еврейский камерный хор» (первое название «Хора Турецкого») объездил с концертами всю Западную Европу и США. Постепенно репертуар коллектива расширился: к религиозным песнопениям добавились арии из классических опер, джазовые стандарты, русский и городской романс, а также разного рода стилизации (визитной карточкой до сих пор остается «Мурка», исполняемая в академическом стиле).
Сам Турецкий не только выступал как художественный руководитель и режиссер-постановщик, но и взял на себя чисто административные функции, например, поиск спонсоров и меценатов. В разное время коллективу помогали теперь уже опальные российские олигархи Борис Березовский и Владимир Гусинский. Ну а звездный час начался у Турецкого во время сотрудничества с Иосифом Кобзоном.
«Я попросил Иосифа Давыдовича обратить на нас внимание, - говорит Михаил Борисович, - звонил в его офис, наверное, полторы тысячи раз. И в конечном счете добился поддержки».
У «Хора» немедленно появились как преданные поклонники, так и критики, настаивающие, что детище Турецкого - циничный бизнес-проект, эдакая «опера для чайников»: ленивых и малообразованных слушателей приучают к мысли, что между высоким искусством и популярной музыкой стоит четкий знак равенства.
«Наверное, в каждой критике есть доля правды, - полагает Михаил Борисович. - Но никто не может упрекнуть нас в непрофессионализме, убогости и дилетантизме. Все мои коллеги отдали по 17 лет музыкальному образованию - никто не меньше. Да и я никому не подражаю: с 20 лет занят только тем, что сам в себе раскручиваю себя - и как человека, и как профессионала».
«Раскручивание себя и как человека, и как профессионала» Турецкому удается на все сто. По долгу службы часто бывая на всевозможных концертах, я не помню, когда последний раз слышала со сцены такой качественный живой звук (как в вокальном, так и в чисто техническом смысле) или наслаждалась отменной концертной режиссурой.
За два с половиной часа киевского выступления «Хор Турецкого» исполнил сложнейшие оперные партии (Casta diva из «Нормы» Винченцо Беллини), остроумно прошелся по «мегахитам эпохи романтичного социализма» («И вновь продолжается бой», «Комсомольцы - добровольцы») и даже станцевал канкан. Благо у коллег Михаила Борисовича, помимо артистизма, широкий вокальный диапазон: от редчайшего баса-профундо (самый низкий голос) Евгения Кульмиса до уникального тенора-альтино (высокий мужской певческий голос) Михаила Кузнецова.
Сам Турецкий на концерте обеспечивал конферанс. «Главный хит сезона. Антикризисная песня», - объявил он, и хор драматично затянул «Черный ворон, что ж ты вьешься...». «Спасибо, что привели с собой детей, - поблагодарил Михаил Борисович, когда на сцену поднялся очередной малыш с букетом. - Дети на концертах - это наша обеспеченная старость».

Юрий КУЗЬМЕНКОВ: «Правда в нашем актерском ремесле одна — все смертельно друг другу завидуют»
Вторая жена режиссера Владимира МОТЫЛЯ актриса Раиса КУРКИНА: «Если бы «Белое солнце пустыни» каким-то чудом не попало на дачу к Брежневу, еще неизвестно, увидели бы когда-нибудь зрители этот фильм или нет»
Выдающийся композитор Оскар ФЕЛЬЦМАН: «На приглашение послушать шестилетнего мальчика, то есть меня, гениальный композитор и высочайший интеллигент Шостакович отреагировал своеобразно: «А когда, — спросил, — я мог бы прийти к нему в гости?»
Богдану Ступке сделали операцию в Германии
У Ефима Шифрина в Житомире украли 100 тысяч гривен
Дочь Билла Клинтона разводится спустя шесть месяцев после свадьбы
Сурового времени дети
Музыкальный продюсер Владимир БЕБЕШКО: «В День святого Валентина попробую исполнить супружеский долг. В обычные дни времени исполнять нет: шоу-бизнес мешает»
Все мы родом из детства
Вдова композитора Андрея ПЕТРОВА Наталья: «Партийная организация консерватории попросила меня проследить, чтобы студент Петров не оставался один и не грустил»
Виталий КОРОТИЧ. Уходящая натура, или Двадцать лет спустя
«А Путин, кстати, так и не приехал...»
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги