Ян ТАБАЧНИК сыграет с лучшими музыкантами мира
— Я решил записать музыку, написанную мной когда-то для украинского кинофильма «Бабий Яр», с музыкантами Израильского филармонического оркестра, — поделился с «Бульваром Гордона» народный артист Украины Ян Табачник. — Во-первых, когда, как не сейчас, это делать, ведь в следующем году исполнится 75 лет трагедии в Бабьем Яру, во-вторых, эта музыка очень много для меня значит. Сюита «Бабий Яр» — посвящение всем тем, кто должен был жить и у кого жизнь ни за что ни про что отняли...
Сюита состоит из четырех частей. Первую, легкую, светлую, я назвал «Грезы», потому что когда человек рождается, он ведь не подозревает, что ждет его в будущем, растет, взрослеет, и ему кажется, что дальше ничего плохого случиться не может. Он живет грезами, надеждами, и вряд ли те, кто погиб в Бабьем Яру, думали, что им уготована страшная участь. Вторая часть, «Дорога в ад», о том, как людей вели на казнь: кто-то понимал, куда идет, кто-то нет, кто-то не осознавал, но чувствовал... Третья часть называется «Праведники мира» и посвящена людям, которые, рискуя собственными жизнями и жизнями своих детей, спасали чужих людей, потому что чужого горя не бывает, особенно во время войны. Ну а четвертая — «Реквием». По тем, кому не суждено было спастись.
Я предложил поучаствовать в записи этого музыкального произведения выдающимся музыкантам из разных стран мира — именно сейчас, когда миру так нужно единство, люди искусства должны показать, как это — быть вместе. На диске будет не только музыка, но и обращения знаковых личностей: уже дал согласие Виталий Коротич, буду беседовать с автором поэмы «Бабий Яр» Евгением Евтушенко, экс-президентом Израиля Шимоном Пересом, очень хочу, чтобы они сказали свое слово... Затем планирую сделать тур по разным странам мира с солистами проекта, чтобы как можно больше людей услышали сюиту «Бабий Яр».
Базовый оркестр для записи этого произведения, конечно же, выбран неслучайно. Когда-то давно он назывался Палестинским филармоническим, но когда образовалось государство Израиль, сменил название и выступил на первом дне рождения этого государства. С тех пор заслужил славу одного из самых выдающихся симфонических оркестров в мире, таких, как Израильский филармонический, можно на пальцах одной руки пересчитать! А Зубин Мета, которого в 1981 году объявили пожизненным руководителем этого оркестра, «последний из могикан» — его называют последним из великих дирижеров ХХ века.
Полуиндиец-полуиранец, с конца 60-х Мета работает в Израиле и не раз принимал участие в исторических проектах, имеющих мировое значение. Например, в 1990-м дирижировал первым концертом легендарного трио теноров — Пласидо Доминго, Хосе Каррераса и Лучано Паваротти. В 1994-м — «Реквиемом» Моцарта в исполнении хора и оркестра Сараево на развалинах Национальной библиотеки Сараево, разрушенной в ходе югославских войн. А в 1999-м — Второй симфонией Малера на концерте вблизи бывшего концлагеря «Бухенвальд», причем симфонию исполняли два оркестра, которыми Мета в то время руководил. Израильский филармонический и Баварский государственный, еврейский и немецкий...
Своим новым проектом я хочу напомнить людям об одной трагедии, чтобы они не допустили других трагедий, призвать к добру, толерантности и терпимости. Да, Бог создал нас разными, но это не повод уничтожать друг друга. Просто потому, что все мы — люди.
— Ян Петрович, а как же ваши прежние проекты, тот же конкурс-фестиваль Высшей лиги мэтров мирового аккордеона AccoHoliday? Будет ли он проводиться или вам это уже неинтересно?
— Ну как может быть неинтересно то, во что я столько лет вкладывал душу? Конечно, конкурс должен жить — недавно мы с коллегами-музыкантами, профессорами Владимиром Бесфамильновым, Анатолием Семешко и Сергеем Гринченко встречались и обсуждали его дальнейшую судьбу. Проводить будем, чтобы не лишать шанса молодых способных ребят не только из Украины, но и из других стран, но не сейчас. Подождем, пока ситуация нормализуется, потому что в страну, где идут боевые действия, не очень охотно едут из других стран как конкурсанты, так и судьи. А конкурс имеет статус международного, который не хочется терять.
— AccoHoliday нужно обязательно сохранить, — считает известный баянист, народный артист Украины, профессор кафедры народных инструментов Национальной музыкальной академии Украины Владимир Бесфамильнов, — поскольку он входит в число наиболее престижных, элитных форумов для представителей этого прекрасного вида инструментально-исполнительского искусства. Буквально сразу после того, как этот конкурс появился, он получил более чем позитивные отзывы СМИ не только Украины, но и Германии, Франции, Италии, Австралии, Китая, Сербии и многих других стран.
В составе жюри AccoHoliday за почти 10 лет его существования работали выдающиеся личности — исполнители и композиторы, дирижеры и методисты-теоретики, издатели музыкальной литературы и педагоги. Ришар Гальяно, Эдуардас Габнис, Мирко Патарини, Ульрих Шмюллинг, Валерий Ковтун, Владимир Зубицкий, Виктор Власов... Этот список людей, известных в мире профессиональной музыки, можно продолжать и продолжать, но, боюсь, никакой газетной статьи не хватит.
Уникальность AccoHoliday заключается еще и в том, что это первый конкурсно-фестивальный проект, который проводился без унизительного попрошайничества организаторов, без участия и поддержки каких-либо государственных структур. Этот конкурс — целиком и полностью приватный проект президента Высшей лиги мэтров мирового аккордеона профессора Яна Табачника, соответствующий как структурно, так и идейно самым высоким требованиям современного мирового музыкально-исполнительского конкурсного движения.
По творческому уровню он не уступает известнейшим соревнованиям, по честности и непредвзятости судейства некоторые из них даже превосходит, поэтому неудивительно, что на этот конкурс обратила свое внимание СIA — Международная конфедерация аккордеонистов, которая ежегодно проводит чемпионат мира среди аккордеонистов. Такой проект определенно нельзя закрывать, и мы надеемся, что вскоре сможем к нему вернуться. А кроме того, на должном уровне провести и мировой чемпионат, который впервые пройдет в Киеве в 2018 году...

Сатирик Семен АЛЬТОВ: «На стене висит ядерное ружье, и если оно выстрелит, победителей не будет — все начнется опять с микробов и динозавров»
Бизнесвумен Ирена КИЛЬЧИЦКАЯ: «Мои двойняшки появились, когда мне исполнилось 47 лет. Война и кризис — не повод отказываться от рождения детей»
Экс-председатель Верховной Рады Украины Александр МОРОЗ: «Пройдет 10 лет, на донецком вокзале встретятся два инвалида-колясочника. Один был на стороне «ДНР», другой — Украины, и оба никому не нужны»
Отар КУШАНАШВИЛИ — Ивану ДРАЧУ: «Конечно, вам нужен я — жуликоватый защитник угнетенных»
Классик украинской поэзии Иван ДРАЧ: «Я бы нашего министра информации Стеця на российского телеведущего Кушанашвили поменял»
Дважды экс-председатель Службы безопасности Украины Валентин НАЛИВАЙЧЕНКО: «Я не пиарщик Левочкина и ничего ему не должен — я не его человек»
Поэт Дмитрий БЫКОВ: «Сам ударь и других науськай. Покажи им Дамаск и Крым. Хрясни первым, если ты русский. Помни: русский не бьет вторым»
Генерал-полковник, начальник космодрома «Плесецк» в 1985-1991 годах Иван ОЛЕЙНИК: «Когда Янгель доложил Хрущеву, что среди погибших главком Неделин, главный конструктор системы управления Коноплев и два его собственных заместителя, первый секретарь ЦК грубо и мрачно спросил: «Ты почему не сгорел?»
Ян ТАБАЧНИК сыграет с лучшими музыкантами мира
Страна, кончай звереть!
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги