В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Рок-н-ролл жив

Юрий ШЕВЧУК: "Киркоров - несчастный, убогий человек, но зуб ему я не выбивал. Лучезарный получил свой пендель, после чего охранники утащили его перепуганное тело прочь"

Ольга КУНГУРЦЕВА. «Бульвар Гордона» 6 Июля, 2005 00:00
Всеволод ЦЫМБАЛ. «Бульвар Гордона» 6 Июля, 2005 00:00
В этом году группа "ДДТ" отмечает свое 25-летие
Из книги Юрия Шевчука "Защитники Трои": "Родился в год прорыва человечества в космос. До сих пор близоруко вглядывается в небо.
Из книги Юрия Шевчука "Защитники Трои": "Родился в год прорыва человечества в космос. До сих пор близоруко вглядывается в небо. Жил на Колыме - г. Магадан, Северном Кавказе - г. Нальчик, Урале - г. Уфа. В данный момент цветет и осыпается в Санкт-Петербурге. Пишет песни, стихи. Работает "Станиславским" в группе "ДДТ". Гастролирует, изучает жизнь. Кормит двух сыновей. Умереть надеется в следующем (теперь уже в этом. - Авт.) тысячелетии". Не так давно Юрий Юлианович посетил Киев инкогнито, провел в нашем городе целых полторы недели. Все это время занимался сведением своего последнего альбома в студии друзей. С прессой практически не общался, но для нас сделал исключение.

"Я ТОЖЕ ЛЮБЛЮ РАЗМНОЖАТЬСЯ, ПРИЧЕМ ДЕЛАЮ ЭТО С ОГРОМНЫМ УДОВОЛЬСТВИЕМ"

- Олег Карамазов недавно признался, что идею песни "Космос мертв" ему навеяла занятная история, рассказанная Юрием Шевчуком. Что за приключение вы пережили, Юрий Юлианович?

- В прошлом году я побывал на космодроме Байконур, присутствовал при запуске самой тяжелой ракеты "Протон". Параллельно давал шефские концерты, общался с замечательными людьми - инженерами, рабочими, военными, учеными. После успешного старта мы с главным конструктором решили это дело отпраздновать и выпить немножко водки.

Я постоянно выпытывал у него как у специалиста правду про НЛО, инопланетян, про то, есть ли жизнь на Марсе. (Смеется). Как художнику мне эта проблема небезразлична. Он выпил рюмочку, затем другую, а после с заговорщицким видом трагично объявил: "Космос мертв, Юра". (Хохочет). Эта веселая история вдохновила Олежку Карамазова, и он быстро написал классную песню.

- Вот видите - в России жизнь налаживается, космические корабли бороздят просторы Вселенной. А песни Юрия Шевчука по-прежнему тревожны, нет в них ни минуты покоя...

- Проблемы есть, никуда от них не денешься. Это у попсы все всегда хорошо - любовь-морковь, цветочки-солнышко... И никаких забот. Их неиссякаемый оптимизм глуп до невозможности. Меня эта дешевая, идиотическая радость никогда не прельщала и не возбуждала. Так же как сведение вопросов мироздания исключительно к сценам любви в затрапезной кровати. Я тоже люблю размножаться, причем делаю это с удовольствием. И ритм у меня человеческий. Но мы же не сексуальные скотины, которые плодятся и умирают исключительно ради похоти и жажды наживы. Помимо этого, на свете существует еще и печаль...

- Выходит, это правда, что лучшие песни вы написали в периоды жесточайшей депрессии?

- С чего вы взяли? "Осень" действительно родилась на кладбище, и настроение у меня тогда было ужасное. Но песня получилась далеко не трагическая. Я пишу в моменты разного душевного состояния. Представьте, что все до единой женщины идут рожать в депрессивном состоянии. Какие дети на свет появятся? И если бы все мужики творили, пребывая в мрачных метаниях, кто стал бы их песни слушать?

- Одно время вы утверждали, что на заказ песни не пишете. Почему же в титрах сериала "Ледниковый период" значится: "Автор и исполнитель - Юрий Шевчук"?

- Песни, звучащие в фильме, включая "Осеннюю", на которую впоследствии был снят клип, написаны мною много раньше. Просто кинематографисты выбрали то, что им понравилось, легло на душу, и попросили разрешения на их использование. Мы не возражали. На заказ я не пишу - не умею. В случае с "Ледниковым периодом" "ДДТ" пошел на уступки по причине прозаичной. В то время мы выпускали альбом "Единочество" на фирме "Реал рекордс", которая принадлежит каналу ОРТ. Вот они-то нас немного с фильмом и пригнули. Хотя результат нам понравился.

Ко мне часто обращаются с предложениями написать на заказ. Но сейчас, к примеру, я плотно занят выпуском нового альбома и не могу заставить себя сесть и конкретно сделать что-то иное, не имеющее к главному детищу отношения. Песни, они ведь всегда рождаются неожиданно, я на этот процесс особо не влияю. (Улыбается).
"У МЕНЯ ПОД ОКНОМ ЧАСТО БЫВАЛА СТРЕЛЬБА И КРИМИНАЛЬНЫЕ РАЗБОРКИ"

- Почему именно Питер, а не, к примеру, Ростов-на-Дону положил начало криминальным телесериалам - "Менты", "Агент национальной безопасности", "Бандитский Петербург"?

- Питер эту тему начал - Москва подхватила. А "Менты"... В 90-е годы в городе действительно был караул и катастрофа - полнейший беспредел и разгул бандитизма. К примеру, у меня под окнами происходила постоянная стрельба. Две группировки бились за пивной ларек. Иногда я высовывался из окна и кричал: "Ребята, у меня ребенок болеет! Вы мешаете! Не могли бы разбираться где-нибудь за углом?". Если дуэлянты меня узнавали, как правило, с предложением соглашались: "Хорошо, Юра, уходим".

- Вы подружились с Александром Абдуловым - исполнителем главной роли в "Ледниковом периоде", с которым впоследствии снялись в клипе?

- Сашу я давно знаю. В свое время он проводил в "Ленкоме" очень хорошие музыкально-литературные вечера, а вырученные деньги передавал на реставрацию храма, который находится рядом с театром. Саша часто приглашал меня на них выступить.

- Пару лет назад в одном из интервью вы, сравнивая свой предыдущий альбом с работой Андрея Макаревича, выразились приблизительно так: "Его альбом и наш - размышления о прошлом и настоящем, желание почувствовать будущее. Но альбом Макаревича - размышления умной буржуазии, которая когда-то рыдала, ныряла в трусах в омут жизни. А сейчас лежит себе в офисах на Канарах, и все у нее есть: джин с тоником, удочки, поплавки тонут в теплых прозрачных водах. И вот лежит такой буржуа, куря дорогие сигары, вспоминает молодость и ностальгирует: "Да, были когда-то и мы рысаками". Наш альбом другой, в нем, надеюсь, нерва сегодняшней жизни больше". Но нынче, согласитесь, и у вас жизнь наладилась - своя студия, домик в деревне, граждане в погонах больше не достают. По уровню достатка вы себя к какому классу причисляете - к буржуазии, помещикам или пролетариату?

- (Хохочет). К рабочему классу. Это стопроцентная правда. Мы с музыкантами из группы "ДДТ" никакого бизнеса не имеем - не наше это занятие. Песни пишем, на концерты ездим. Пашем там, как шахтеры, за что имеем четкую зарплату. Самый настоящий рабочий класс! Правда, высшей квалификации, поскольку порой больше других зарабатываем. Еще мы не имеем никакого отношения к системе шоу-бизнеса, пиаром не занимаемся. Так что все у нас намного проще.

Есть домик под Питером, в 120 километрах от города. Строил его много лет. Жаль, что вы там не были. Уверен, сразу стало бы скучно. Нет там ни бассейна, ни мраморных колонн с фонтанчиками и амурчиками - вообще ни хрена нет. Зато как здорово пишется на берегу озера, какие светлые мысли в голову приходят, какая благостность в душе!

И студия у нас хорошая. А все почему? Потому, что в отличие от коллег гонорары не пропивали - упорно вкладывали в серьезное дело. После каждого выступления все 15 человек сбрасывались, отдавая часть сбережений на строительство. В результате соорудили студию за 10 лет. Но это не буржуазность, а работа. Если трудишься с утра до ночи, все обязательно получится.

А что до понтов в виде крутых машин, часов - это суета. К примеру, наш барабанщик Игорь Доценко до сих пор на "восьмерке" ездит. Это нормально.

- А вы на чем?

- Да ни на чем.

- То есть на метро?

- Безумно люблю этот вид транспорта. По натуре я наблюдатель, с удовольствием подсматриваю за людьми, за их поведением. За тем, какие книги, с каким выражением лица читают. И терпеть не могу, когда тайком следят за мной.

- Неужели Юрий Шевчук может спокойно спуститься в метро, прогуляться по городу и никто не пристанет с фотоаппаратом, не попросит автограф?

- Узнают, конечно, но иначе, нежели секс-идолов. Это радует. Надеюсь, скоро такие кошмарики и вовсе прекратятся, потому что лицо мое попросту забудут. Нас сейчас крайне редко показывают по телевизору. Верю: скоро, очень скоро стану нормальным, полноценным гражданином своей страны. (Смеется).

- В прошлом своем интервью вы дали такое определение: рок, джаз, классика - это музыка души, а попса...

- А попса - разгул чертовщины, где, кроме обнаженного тела, народ ни черта не видит и не слышит. В своей сплошной тупости и цинизме эти "деятели" лишают молодежь серьезных вещей и важнейших ценностей, в прямом смысле слова здорового патриотизма.

Океан культуры огромен. Кроме китов и акул, в нем должна водиться мелочь - шпроты, креветочки. И очень плохо, что всех китов и дельфинов перебили. В результате на телевидении, радио и концертах один лишь планктон. На мой взгляд, поп-музыка - самая настоящая патока, карамельное добро без зла. А значит, не искусство. Меня это не устраивает. Конечно, с эстрадными исполнителями я не дерусь, но своей работой, музыкой, концертами пытаюсь донести собственное мнение до широких масс.

- Как же не деретесь, если на почве музыкальной несовместимости зарядили Киркорову в глаз, еще и зуб выбили? Или, наоборот, он вам.

- Ну Филя может рассказывать все, что угодно. У него отличное воображение. Жаль, на творчестве оно никак не сказывается. (Смеется). Просто ему сказали правду в глаза, объяснили, кем он на самом деле является. Лучезарный получил свой пендель, после чего охранники утащили его перепуганное тело прочь. Вот и все.

- Как говорят в детсадике, он первый начал?

- Дело в том, что, выступая на Первом канале, я продемонстрировал зрителю, как на самом деле работает наша попса. У меня есть интереснейшая запись Фили, которую сделал знакомый звукорежиссер.

Зайка выплясывает на сцене, при этом в зале вовсю орет его фанера. Народ, счастливый и облапошенный, цветочки артисту дарит. А звукооператор снял конкретно с микрофона то, что в это время на самом деле выводит наш волоокий. Скажу честно: это сексопатология, зрелище не для слабонервных. Все очень смеялись, когда на глазах у миллионов я еще раз доказал, что король-то голый. Конечно, амбициозный Киркоров обиделся. Мы случайно с ним столкнулись в ресторане, ну и пообщались соответственно.

- То есть зуб никто никому не выбивал?

- Да какой зуб, о чем вы?! (Хохочет). Филипп - несчастный человек, таких убогих мне порой даже жалко становится.
"ЕВРОВИДЕНИЕ" МНЕ ХОРОШУЮ ТУАЛЕТНУЮ БУМАГУ НАПОМИНАЕТ - ТЕПЛУЮ, МЯГКУЮ"

- В прессе промелькнула информация о том, что вы в весьма резкой форме поговорили и с Вячеславом Бутусовым. Дескать, опопсел ты, Слава, честь истинного рокера замарал.

- Естественно, руки я не распускал, с кулаками на него не бросался. Просто мне глубоко претит скрещивание попсы с рок-музыкой. Вот и высказал Славику свое мнение. Объяснил, что в последнее время он участвует в чертовских плясках. А в целом я к нему отношусь очень хорошо, с большим уважением.

- Представим, что вас приглашают поучаствовать в "Золотом граммофоне", а еще лучше - в жюри "Фабрики звезд". Что бы Юрий Юлианович сделал с буревестником, принесшим шальную весть?

- А меня постоянно приглашают на подобные мероприятия. Причем на такие, какие вам даже не снились. И туда, и сюда, и налево, и направо. Но ведь Господь для того и даровал человеку свободу, чтобы каждый из нас имел возможность принимать правильные решения.

Я привык этой свободой пользоваться, жить в полном согласии с совестью. А граммофонного посла никуда бы не послал, поскольку по натуре человек вежливый, добрый, нежный. Не люблю ругаться. Словом, интеллигентнейший очкарик. Правду, кстати, говорю. А то вы меня в какие-то драчуны да безобразники записали.

- Бог с ней, с российской попсой. А вот пригласили бы вас, скажем, на "Евровидение"?

- Кого? Меня?!! Ну нет, это не та сцена, на которой я выступаю. "Евровидение" чем-то хорошую туалетную бумагу напоминает - теплую, мягкую... Нет там ни нормальной музыки, ни песен. Ни хрена хорошего нет - шоу-бизнес средней руки, бред и глупый пафос.

Настоящее творчество, оно ведь другое. Это Шекспир, это Первый Поэт - Господь Бог, который все нам рассказал, открыл и объяснил. Творчество - это первое слово, первый ген, ежедневное познание граней мира, расширение пространства, открытие человека, который каждый день и каждый час идет рядом, изучение самого себя...

Творчество - это чудо. А говорить об официантах от искусства - себя унижать. Хотя сама по себе профессия работников общепита уважаемая, нужная.

- Знаем, что ваш лучший друг, доктор филологических наук, постоянно критикует тексты песен Шевчука, а вы за это на него совсем не обижаетесь, к чужому мнению прислушиваетесь.

- Уточню: в последнее время он, наоборот, все больше меня хвалит. И это настораживает. (Смеется).








Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось