Семен ФАРАДА: «Слишком много сил я растратил в борьбе за место под солнцем»
«У МЕНЯ НЕ БЫЛО НИ ОДНОЙ ЗЛОЙ РОЛИ»
— Семен Львович, вы относитесь к тому типу комических актеров, увидев которых на экране зрители улыбаются заранее...
![]() Как и Савелий Крамаров, Семен Фарада относится к актерам, завидев которых зритель сразу же улыбается... |
— Тем не менее я не причисляю себя к комическим актерам. Просто у меня не было ни одной злой роли. Я, по сути, человек довольно непутевый, а поскольку в государстве нашем все непутево, это вызывает соответственный отклик у зрителей, вот они и улыбаются. Ведь если «песня нам строить и жить помогает», то юмор нам помогает выжить.
Кстати, артистом я стал, несмотря на сопротивление родных. Пришлось окончить сначала технический вуз, поработать инженером. Одновременно занимался в студии МГУ «Наш дом». Однажды, приняв участие в конкурсе артистов эстрады, неожиданно для себя стал его дипломантом. Работал на эстраде, потом прошел по конкурсу в Театр на Таганке, за что до сих пор благодарен Юрию Петровичу Любимову. Дебютировал в брехтовском «Добром человеке из Сезуана» в роли второго Бога. В 33 года, не имея театрального образования, становиться профессиональным актером сложно.
— Театр вам ближе?
— Безоговорочно — да! Театр для меня всегда являлся лабораторией, моим вторым домом. Мы экспериментировали, пробовали... В кино чаще всего не хватает времени на такую работу: раз-два, сделал дубль — и готово. А главное — нет зрителя. На киностудии — только оператор, режиссер и партнеры. Тем не менее кино я все-таки люблю.
— Юрий Любимов стал, по существу, первооткрывателем жанра театральной публицистики. Сегодня и на других сценах можно увидеть спектакли этого же направления. Не потеряла ли, по-вашему, Таганка положения лидера?
— Юрий Петрович действительно основоположник определенного направления. Но он просто восстановил то, что было потеряно в советском театре. Поэтому мы всегда были рады, когда в других театрах появлялись спектакли, по эстетике похожие на наши.
В сегодняшней ситуации остросоциальные тексты нас не волнуют, публицистика должна быть прежде всего в прессе и на телевидении. Мы стремимся сейчас к художественности. Так считает Любимов, и я с ним согласен...
— Яркие, взыскательные, творческие индивидуальности на протяжении многих лет неизменно остаются верны Любимову...
![]() Александр Абдулов и Семен Фарада: «Уно, уно, уно моменто...» |
— Это театр единомышленников. Театр, эстетику которого люди привили себе. Театр живой — по своему сценическому варианту, по обращению к залу, и ни в какое сравнение с традиционными нашими театрами не идет. Быть может, поэтому актеры, воспринявшие любимовскую школу, которых он учил еще в вахтанговском училище, вне Таганки себя не мыслят.
Когда Юрия Петровича лишили гражданства, на Таганку пришел другой блистательный режиссер — Анатолий Васильевич Эфрос. Его как будто специально подставили! Это же был режиссер совершенно иного театрального направления! Он нам, с одной стороны, помог, а с другой — погубил себя, потому что пытался повести Таганку по другому пути, а театр продолжал существовать в своем, любимовском, русле. В таком столкновении настоящему художнику трудно выстоять.
На самом деле, на Таганке очень трудно удержаться! Не в смысле какой-то подсидки, интриг... Нет. Любимов не терпит, когда актер выходит из формы, ничего не предлагает, не дает заявки на роль. Он может вообще перестать обращаться к такому артисту — и ему придется уйти... Потому и бурлим все. Кто как может.
«МОЙ ИДЕАЛ ЖЕНЩИНЫ —МОЯ ТРЕТЬЯ ЖЕНА»
— Семен Львович, в 70-м году на Таганке была популярна анкета, сейчас довольно известная по публикациям, связанным с именем Владимира Высоцкого. Попробуем устроить блиц из некоторых вопросов этой анкеты?
![]() «Если песня нам строить и жить помогает, то юмор помогает выжить» |
— Почему бы нет?
— Ваш любимый писатель, поэт?
— Писатель — Андрей Платонов, поэт — Борис Пастернак...
— Любимые актер и актриса?
— Александр Калягин, Инна Чурикова.
— Любимый театр, спектакль?
— Таганка, конечно. Еще нравится Театр Ленинского комсомола и Ленинградский малый драматический. Огромное впечатление когда-то произвел спектакль Театра-студии Марка Розовского по неоконченной повести Владимира Высоцкого «Роман о девочках». Потрясающая вещь! Из нашего, таганского репертуара, спектакль, который вызвал удивление, — «Мать» Горького в постановке Юрия Любимова. Вот яркий пример того, как из недраматургического материала сделана блистательная постановка. И конечно же, «Живой» Бориса Можаева.
— Любимый фильм, кинорежиссер?
— Фильм — «Однажды в Америке». Режиссер — Алексей Герман. Он — Мастер.
— Ваш идеал женщины?
— Моя третья жена — Марина Полицеймако.
— Самый близкий вам человек?
— Сын Миша. Он тоже актер. И, считаю, хороший. Мы всегда с ним были верными друзьями и остаемся ими...
«ДАЖЕ СЕЙЧАС Я СЧАСТЛИВ»
— Чего вам сейчас больше всего недостает?
![]() Свадьба сына Семена Фарады. Михаил Полицеймако тоже актер и, несмотря на то что взял фамилию матери, Семен Львович считает его самым близким человеком |
— Здоровья. Я поздно стал профессионалом-актером, много сил растратил в борьбе за место под солнцем. И сейчас сильно ощущаю годы. Мечтаю о втором дыхании, о будущих предложениях и в кино, и в театре, но уже недостает здоровья.
— Что бы вы подарили любимому человеку, если бы были всемогущи?
— Полную свободу. Во всех своих помыслах, во всех своих действиях, в творчестве человек должен быть свободен. Побывав впервые в Израиле, я понял, почему люди не могут жить в кибуцах. Это изумительное, экономически интересное хозяйство, там есть все, что может быть. Но там нет свободы. Такой коммунизм — миф.
— Что бы вы сделали, если бы стали обладателем миллиона рублей?
— Немножко потратил, а остальное отдал бы на благотворительные цели. Удивляюсь, когда объявляют разные благотворительные концерты и за участие в них артистам все равно платят деньги. Вместо того чтобы отдать людям, которые нуждаются.
— Ваша мечта?
— Работать.
— Вы счастливы?
— Даже сейчас, наверное, да.





Семен ФАРАДА: «Слишком много сил я растратил в борьбе за место под солнцем»
Актриса и режиссер Маргарита ТЕРЕХОВА: «Отец моей дочери — лучший актер Болгарии, а отец сына — гениальный актер в жизни»
Лолита МИЛЯВСКАЯ: «Пишут, что я алкоголичка и наркоманка, но не пишут, что проститутка...»
Не стало Надежды Румянцевой
Пугачева завела таракана
Настю Каменских и Потапа номинировали на российскую премию «Муз-ТВ»
Мадонна готовится усыновить ребенка из Индии
50-летняя Шэрон Стоун в реале повторила сцену без трусов
Владимир Кличко будет драться за пояс с Тони Томпсоном
Николая Караченцова обследуют онкологи, а Кайли Миноуг призналась, что врачи проглядели ее рак
У Кэмерон Диаз бурный роман с Жераром Батлером
На Анфису Чехову в подъезде напал маньяк
Кейт Мосс вернула себе звание самой стильной женщины
Президенты долгожителями не бывают
Роман КАРЦЕВ: «Женщины не любят красивых. По себе знаю...»
Секретарь ЦК Компартии Украины в 1971-1987 годах Яков ПОГРЕБНЯК: «Я лично голосовал за вынос Сталина из Мавзолея»
Бывший главный редактор газеты «Вечерний Киев» Виталий КАРПЕНКО: «В 41-м году немцы схватили мою мать и повели в Бабий Яр. Она была чернявая, и фашисты подумали, что еврейка. Мне было всего несколько месяцев, я был у нее на руках...»
Станислав САДАЛЬСКИЙ: «Недавно в Киеве Дима Гордон подарил мне внушительную стопку своих книг — килограммов, наверное, 10, но до дома я ни одной не довез. Девчата из персонала гостиницы, когда увидели эти томики с портретом автора на обложке, прямо сомлели от счастья. «Ой, — сказали, — як же вiн нам подобається, ми Дiмку кохаємо!». Пришлось всю литературу раздать страждущим — пусть читает народ!»
В Киеве Волочкову наградили орденом
«Это, случайно, не мои дети?» — поинтересовался Александр Серов у мальчика с девочкой, поднявшихся на сцену с цветами
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги