Скрипач-виртуоз Василий ПОПАДЮК: «Однажды мы с цыганским театром «Романс» играли на корпоративе работников службы безопасности. Они понапивались и нас чуть не поубивали. Когда мы возвращались домой, я всю дорогу твердил: «В этой стране жить не буду!»
Западная пресса окрестила его Золотой скрипкой, Живым нервом, Королем скрипки и современным Паганини, но сам скрипач характеризует себя более скромно: «украинский музыкант». «Здравствуйте, мы приехали к вам из Украины, - приветствует Василий канадскую, американскую, да, в общем, любую публику. - Вот наш гитарист, он из Эквадора, это на юге Украины. А вот товарищ из Венгрии. Знаете, где это? На западе Украины!». Музыканты и зрители улыбаются: по большому счету, им все равно, откуда этот искренний и непосредственный человек. Главное, что у него талант, который сделал его гражданином мира.
В городе детства Киеве, где живут мама и брат Василия, музыкант бывает редко: на ПМЖ в Канаду он выехал в 90-е годы. Приезжает, лишь когда настойчиво зовут выступить. Перед одним таким выступлением мы и побеседовали. Когда закончили разговор, Попадюк поспешил на саундчек, а ко мне подошел один из поклонников его музыки: «Панно, ви хоча б чули, як Вася грає? То не вiн грає, то Господь його рукою водить...».
«И БРОНЕВОЙ, И ШАИНСКИЙ УЧИЛИСЬ У ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ПЕДАГОГА ПО КЛАССУ СКРИПКИ, НО СКРИПАЧАМИ НЕ СТАЛИ»
- Вася, скажите, когда вас называют вторым Паганини, что чувствуете?
- Большое неудобство: я стесняюсь подобных сравнений и отношусь к ним с опаской. Тем более что люди, которые делают такие комплименты, Паганини не слышали - по вполне понятным причинам (улыбается).
- Всем известна формула: успех - это один процент таланта и 99 процентов трудолюбия. Вы согласны?
- Чайковский говорил немного по-другому: «Капля таланта и ведро пота». Но я ленивый от природы, тем, что Бог дал, пользуюсь. И мне стыдно: наверное, мог бы сделать намного больше, если бы не лень.
- Куда уж больше: 15 музыкальных инструментов освоили!
- А это было несложно. Мне просто давалось, и все.
- В чем, по-вашему, причина? В генах?
- Возможно. У меня и отец был музыкантом, Василий Иванович Попадюк, и дедушка, и брат мой, Ярослав, музыкант. Учился я в школе для одаренных детей имени Лысенко (Киевская средняя специальная музыкальная школа при консерватории. - Авт.).
Поступил в Киевскую консерваторию, пошел в армию. Потом перевелся во Львов и уже оттуда поехал работать в Москву, на экзамены летал самолетом. После развала Союза вернулся в Киев, но быстро понял: это не то, что мне нужно, и однажды на гастролях, в 1997 году, решил остаться в Канаде. Я невозвращенец, как когда-то говорили.
![]() |
| «Сейчас вижу, что отношение к артистам в Украине изменилось в лучшую сторону (хотя, может, это ко мне изменилось?)». С Кристиной Агилерой |
- Ваш коллега Саша Рыбак признался, что страшно обижался на родителей-музыкантов: «Ну почему другие дети на улице играют, а я этой вашей музыкой занимаюсь?».
- У меня другая ситуация: меня никто не заставлял, и учился я легко. А когда поступил в школу Лысенко, стало еще легче: там же нормальных детей не было, все музыканты... Четвертый и восьмой классы - конкурсные, было бы очень стыдно вылететь. И страшно.
Общеобразовательный цикл мы изучали кое-как, и если ребенок не проходил конкурс и попадал в общеобразовательную школу, это все, труба! Он автоматически становился неудачником. Во-первых, уже, получается, не такой одаренный, во-вторых, двоечник.
У нас ведь как было? Педагог по скрипке заходил на физику и говорил: «Попадюк, ты шо, физик? Бегом, у тебя через два дня академконцерт!». Учитель физики не мог ничего возразить, и Попадюк вставал, шел за скрипкой и занимался тем, для чего его в школе держали. Учеба, кстати, начиналась в девять утра и заканчивалась в восемь-девять вечера.
- Знаю, эту школу окончил Леонид Сергеевич Броневой...
- Да, дядя Мюллер, как мы его называли. Он, когда в Киеве бывал, приходил на встречи. И Владимира Шаинского помню, он тоже приходил. Интересно, что и Броневой, и Шаинский учились у одного и того же педагога по классу скрипки, но скрипачами не стали. Хотя, может, оно и к лучшему: Броневой - совершенно гениальный актер!
- В 12 лет вы организовали свою первую группу «Опрышки»...
- ...а русскоязычные киевляне называли ее «Отрыжки». (Смеется). В детстве я прочел книгу Гната Хоткевича «Довбуш», про ватажка опришкiв, и она меня впечатлила.
- Увлекались историей Украины?
- Всем, что касается Украины. Мой папа работал в хоре Веревки и руководил знаменитыми «Троїстими музиками», в Коломые, откуда он родом, его именем назвали улицу. Он говорил только по-украински, по-русски не то чтобы не хотел, просто не умел, поэтому у меня было воспитание с гуцульским уклоном, не совсем киевское. А мои одноклассники приехали из разных концов Украины. Мы постоянно слушали Deep Purple, Chicago и очень хотели создать группу. Говорили между собой по-украински: не знаю, почему так случилось, но у нас в школе был островок украинства. Львовяне до сих пор удивляются, как я, такой, мог вырасти в Киеве.
Моя мама - хореограф, в то время преподавала во Дворце пионеров Железнодорожного района, у нее был свой танцевальный коллектив. И такая возникла идея, что мы будем ему аккомпанировать. Почему нет? Все на шару: аппаратура самая лучшая, к тому же база, где можно репетировать. Изучили репертуар ансамбля (а это был ансамбль украинского народного танца), сделали обработки в джазовом и роковом стилях и даже на конкурсах выступали. Среди всех ВИА по Киеву - взрослых! - заняли второе место. Нам было по 14 лет.
«В ШКОЛЬНОМ ТУАЛЕТЕ НА СТЕНЕ Я НАРИСОВАЛ ТРЕЗУБЕЦ. МЕНЯ ПУГАЛИ, СПРАШИВАЛИ, КТО НАДОУМИЛ»
- Смотрела на YouTube фрагменты ваших концертов и невольно обратила внимание на забавный комментарий: «Знаю Попадюка зi школи, вiн iще той хулiган».
- Возможно.
- В чем хулиганство-то проявлялось?
- А я знаю? Ну трезубец на стене нарисовал в школьном туалете. За руку никто не поймал, как узнали, что это мое, до сих пор не пойму. Сижу на очередном уроке физики, и вдруг вбегает перепуганная секретарша: «Попадюк, тебя к директору!». Я думал, за какие-то пробелы, прогулы, в общем, было за что... Вы же знаете, где наша школа находится? Возле хореографического училища, а вокруг - детская железная дорога. Поэтому мы всем говорили, что учимся в КССМ - Киевской средней строительно-монтажной школе при детской железной дороге. Шутка такая была.
Захожу я к директору, а его нет! Сидят два незнакомых дяди в серых костюмах: «Здравствуйте, Василий Васильевич! Мы из Комитета государственной безопасности». Спрашивали, зачем рисовал, для чего, кто надоумил. Пугали, хотели телефон какой-то дать, но увидели, что я мальчик невменяемый, богемный, не гожусь в информаторы, и приказали никому ничего не говорить: мол, что с тобой делать, пока не решили, так что лучше молчи...
Однако первое, что я сделал, когда пришел домой, - рассказал маме. А у нее в ансамбле занималась девочка, чей папа был очень серьезным человеком. Он нам помог: это дело прикрыли. Правда, моего папу из-за моих художеств лет пять за границу не выпускали. Обвинили в антисоветском воспитании ребенка.
- А таки было - антисоветское?
- В принципе, да. Я никогда не радовался оттого, что живу в прекрасной большой стране под названием СССР. На все колядки ездил к бабушке за Коломыю и имел возможность сравнивать. Там все другое: язык, традиции... Бабушка все время спрашивала у папы: «Василю, ти там їздиш свiтами, скажи, вони ще довго будуть?». Хто такi «вони», гадаю, зрозумiло.
- Перстень с гербом Украины в память о школьном трезубце носите?
- Нет, просто понравился. Купил в Нью-Йорке лет 12 назад, на украинском фестивале. Знаете, у каждого украинца, живущего в Америке или Канаде, есть что-то из символики: либо на шее трезубец, либо на пальце. У меня самый интеллигентный вариант, я такого ни у кого не видел. Честно говоря, не люблю украшений, это единственное.
- Вы, Василий, не на шутку везучий человек: с первого курса консерватории вас забрали в армию...
- Вышло постановление, что студентов можно - и нужно! - призывать. А потом, когда армия для меня закончилась, его аннулировали.
- Тяжело было музыканту, человеку творческому, на плацу?
- Весело! Я служил в ансамбле песни и пьянки в Киеве. Некоторые из моих сослуживцев сейчас здесь большие звезды. Дедовщина у нас была интеллигентная, да и старшина - классный. Настоящий военный, не музыкант, его приставили к нам, как цербера. А парни после консерватории, с дипломами... Многие его перлы записывали: «Попадюк, кругом! Шо это у вас волос сзади толстый?», «Вы шо, думаете, вы тут все с высшим образованием? Да вы здесь шишки на ровном месте!», «Помните: сестра ума таланта!». (Хохочет).
Пожалуй, единственное, что я в армии ненавидел, - это форму. И стричься отказывался, волосы под фуражку прятал. На фуражке, кстати, всегда завтракал. Клал ее на колени, ставил тарелку, банку со сметаной... В столовую ведь ходили только новобранцы, потому что это опасно для жизни. Глядя на меня, все смеялись: такой бравый вояка! Сапоги тоже «боевые» были: у меня сразу каблуки отлетели, и я в них, словно в кроссовках, бегал. А фуражку запускал, как летающую тарелку... В общем, под конец службы ребята мне грамоту выписали - «За примерное ношение формы».
«ВСЕМ, КТО ВЪЕЗЖАЛ В ЗОНУ ОТЧУЖДЕНИЯ, ВЫДАВАЛИ РЕСПИРАТОРЫ, А НАМ НЕ ДАЛИ: МЫ ЖЕ АРТИСТЫ»
- Вы ведь побывали в Афганистане...
- Ездил туда выступать. Паша Зибров пробыл там дольше: он как раз демобилизовался, когда я пришел. Рассказывал, что однажды солдаты оставили их, музыкантов, на базе, а душманы как чувствовали - пошли в наступление... Еле отбились!
Мне «повезло» попасть в Чернобыль - сразу после аварии, 9 мая 1986 года. Поднимали дух ликвидаторов, жили в палатках в 30-километровой зоне: тут фонит, там не фонит... В конце концов, я заболел, меня комиссовали. Врачи сказали, что в Киеве оставаться нельзя, и я отправился в Москву.
- В Чернобыле что больше всего поразило?
- Мы ехали по пустому, брошенному селу. Собак помню привязанных, они лаяли и выли - голодные, оставленные медленно и мучительно умирать. Окна домов не были закрыты. Мне казалось, вот-вот появятся люди, но они не появлялись. Жалко было собак, но отвязывать их никто не решался... Всем, кто въезжал в зону отчуждения, выдавали респираторы, а нам не дали: мы же артисты. Выдали аж в конце - как сувениры.
- Водку пить не советовали?
- Советовали. И пили безбожно! И водку, и одеколон - все, что горит. Но от радиации это не уберегло, по крайней мере, меня. Самое смешное, что несколько лет спустя меня проверяли в Германии и не нашли ничего! В наших же госпиталях никто ничего толком не объяснял, доктора не знали, что делать с облученными людьми, как их лечить. Я резко терял вес, не спал, стал агрессивным, нервным... Если бы не уехал, боюсь предположить, чем бы все закончилось.
- Удостоверение ликвидатора вам хотя бы выдали?
- Корочки, по которым могу бесплатно ездить в метро. Но, честно говоря, я даже не знаю, где они лежат. А когда эмигрировал в Канаду, это дело не афишировал, потому что не прошел бы медкомиссию.
- До Канады вам довелось в России поработать. Признайтесь, Москвы побаивались?
- Нет, я же был очень молод. С двумя ребятами поехал к Владимиру Назарову в Театр музыки народов мира, на конкурс. И нас сразу взяли. Назаров знал моего папу, но признался, что он за меня не просил: «Узнаю хохлов! Еврей бы сказал: «Вова, мой сын - гений. Ты не находишь?». А Василий Иванович: «Та нащо вiн тобi? Вiн же пiвтеатру проп'є!».
- Говорят, у Владимира Назарова своя система отбора музыкантов. В чем ее особенность?
- Во-первых, он брал мультиинструменталистов. Во-вторых, музыкантов из разных республик, причем нетипичных. Я похож и на украинца, и на цыгана, и на еврея, и на грека - на всех, в общем. Мы смеялись: «По итогам собеседования приняли 35 алкоголиков со всего Советского Союза».
- Но объявляли-то как: 35 музыкантов и 150 музыкальных инструментов!
- А так и было. Я играл и на армянских, и на азербайджанских, и на узбекских. Армянские, одни из самых трудных, - это киманча и дудук, духовой инструмент, на котором тяжело играть, потому что нужно непрерывно дышать. Он стал всемирно известным благодаря фильму «Гладиатор».
- Археолог Генрих Шлиман, нашедший античную Трою, был выдающимся полиглотом - изучал один иностранный язык за полгода. А сколько времени у вас уходило на один инструмент?
- Точно не скажу, но всю программу мы подготовили за два года. Она была очень интересной, мне до сих пор нравится. Но это уже в прошлом.
- Как бы вы ни скромничали, всемирную известность вы получили как скрипач. Скажите, скрипка у вас дорогая?
- У меня есть скрипка, которую мне подарили в Альберте. Это канадский инструмент, можно сказать, молодой - 80 лет. Женщина принесла. Ее мужа звали Билл, он был чемпионом по кантри-мьюзик. Билл и Василий на Западе - одно и то же, вот она и решила подарить скрипку мне. А это (показывает футляр, в котором лежит инструмент) у меня француз. Я взял его на выплату. 1800 какого-то года, никто не знает точно, какого. Но на парижском конкурсе скрипок в 1927 году завоевал Гран-при.
- Когда созрело решение эмигрировать?
- Впервые я побывал в Канаде в 1987 году, меня уже тогда звали, но все не решался. Толчком послужила и папина смерть, и еще одно неприятное событие. По возвращении в Киев я сотрудничал с Игорем Крикуновым и цыганским театром «Романс». Однажды мы играли в Пуще-Водице, как теперь принято говорить, на корпоративе работников службы безопасности. Они понапивались и нас чуть не поубивали. Когда повезло вырваться и мы с Игорем уже ехали домой, я всю дорогу твердил одну фразу: «В этой стране я жить не буду».
Сейчас вижу, что отношение к артистам в Украине изменилось в лучшую сторону (хотя, может, это ко мне изменилось?), но тогда даже в Москве нас ценили больше. У Назарова я чувствовал себя белым человеком, объездил весь мир...
- И вас не пасли?
- Какое там! Назаров говорил: «Хочешь оставаться за границей, оставайся, я еще и помогу». В Театре музыки народов мира было одно звание - Его Величество Артист. Я не мог таскать за собой 15 инструментов - значит, за меня их носили. Мне нужно было думать только о музыке, и меня понимали. В концертном номере, где надо было петь осанну матушке России, я отказался участвовать. Сказал: «Владимир Васильевич, я не выйду», и он заставлять не стал. Назаров родом из Новомосковска Днепропетровской области, поэтому симпатизировал мне с самого начала - именно потому, что я патриот.
- Деньги платили хорошие?
- Я мог позволить себе все, что угодно. Для сравнения: мой папа, народный артист Украины, получал здесь 500 рублей, а я в 22 года - полторы тысячи. Плюс работал в Театре Вахтангова, играл в «Скрипаче на крыше». Правда, за деньгами туда никогда не приходил: стыдно было. Бухгалтер постоянно напоминала: «Васенька, ваши деньги на депоненте». - «Хорошо, как-нибудь заскочу...».
Я ведь не ради заработка в театр пошел, мне было приятно общаться с московской театральной элитой. И меня любили, потому что на спектакль приносил две авоськи коньяка и апельсины.
Когда в Киев приезжал Сергей Маковецкий, он меня на улице узнал, затащил на свой концерт в консерваторию и вытянул на сцену со словами: «Васенька Попадюк - светлое пятно в темных буднях нашего театра!». И рассказал, что я уже уехал из Москвы, а алкоголики Арбата все еще чокались с моей афишей. Ну, я был очень веселым человеком...
«ГОЛЛИВУДСКИЙ АКТЕР ДЖЕК ПАЛАНС, БУДУЧИ ЛАУРЕАТОМ «ОСКАРА», ОТКАЗАЛСЯ ПРИНЯТЬ ЗВАНИЕ НАРОДНОГО АРТИСТА РОССИИ: «Я - УКРАИНЕЦ!»
- С чем у канадцев ассоциируется Украина?
- Не с Чернобылем, нет. Первая волна эмиграции в Канаду была еще в 1891 году. Много украинцев в правительстве, премьер-министр провинции Альберта наш - Эд Стельмах, я хорошо его знаю. Украинцы есть во всех слоях общества: и судьи, и адвокаты, и учителя, и врачи. Так и в Америке. Взять хотя бы Питера Борысива, голливудского продюсера. Когда Виктор Ющенко встречался с ним, то спросил: «Что вы думаете о нашем Министерстве культуры?». Борысив на минуту задумался и ответил: «Половину надо выгнать». - «А вторую?». - «А вторую - расстрелять». У него своеобразное чувство юмора...
Борысив возглавляет фонд, который основал один из самых известных голливудских украинцев - актер Джек Паланс (Владимир Палагнюк), вы, наверное, знаете его по фильму «Танго и Кэш». Будучи лауреатом «Оскара» и имея свою звезду на Аллее славы в Голливуде, Джек отказался принять звание народного артиста России: «Но я же не русский, я - украинец!». А перед смертью (артиста не стало в 2006-м) просил похоронить его в Киеве.
- Кого из украинских и российских артистов знают в Канаде и США?
- Я понял, что вы имеете в виду, и, возможно, с вами согласен, но о коллегах хотел бы либо хорошо, либо ничего. Лично я люблю творчество «Океана Эльзы», мы близко знакомы с Олегом Скрипкой, дружим с ребятами из Mad Heads. «Гайдамаки» в Канаде были, супер прошли. Но их публика - это все-таки диаспора.
На другой уровень выходят те, кто сотрудничает с ведущими концертными агентствами мира. Мы работаем с одним из трех таких - S.L. Feldman&Associates («Фельдман и партнеры»). Оно посылает артистов на шоу-кейсы, артисты выступают, а представители театров смотрят и покупают шоу на сезон или два.
- И не надо кормить свиту из директоров, помощников...
- Это большой плюс. Но есть и минусы. Ведущие агентства уже не берут никого, потому что не в состоянии заниматься теми, кто есть. У того же Фельдмана около 100 артистов. Мы стоим в очереди с Брайаном Адамсом, Нелли Фуртадо, Джесси Куком - ну куда тягаться? С кого выгоднее 15 процентов получать: с меня или Брайана Адамса?
- В Украине существует такое понятие - «продюсерский проект». Это когда артисту диктуют, что исполнять, во что одеваться, как себя позиционировать. На Западе такое есть?
- Особого давления нет. Какое может быть давление: либо ты принимаешь во внимание то, что тебе советуют, либо нет, и тебе улыбаются, но работы ты долго не видишь... Лично мне сказали: «То, что вы играете, супер, но мы попросим, чтобы такой музыки было процентов 30, а 70 пускай составят известные вещи, которые наши люди будут узнавать». Во что одеваться, не говорили. Хотя на музыканта, исполняющего классику, я мало похож. Даже мой менеджер Марк спрашивает: «Ты уверен, что ты не рокер?». (Смеется). Я и вправду люблю хард-рок и джаз-рок. А вообще - любую музыку, сделанную профессионально. Правда, хип-хоп и что-то в этом роде - не мое.
- В интернете прошла информация, что вы перед английской королевой выступали...
- Неправда! На приеме у королевы Дании и королевы Испании.
- А с Раисой Максимовной Горбачевой ездили?
- Когда работал у Назарова, есть даже фотографии на моем сайте. Это забавная история. В Мадриде открывался университет, и на открытие прибыла делегация, в составе которой были министр культуры СССР Николай Губенко, Ион Друцэ, драматург молдавский (он был тогда придворным), и Раиса Горбачева. Назаров послал гуцульско-молдавскую бригаду - меня и ребят, исполнявших молдавскую музыку. Минут 20 мы играли на скрипках, дудках, цымбалах, причем только молдавские мелодии. И вдруг Раиса Максимовна попросила: «Ребята, а можете для Иона Пантелеевича что-нибудь молдавское?». В итоге мы с ней вместе исполнили «Катюшу».
- Будучи школьником, вы слушали Deep Purple и даже не подозревали, что когда-то сыграете с легендарными рокерами...
- Иэн Гиллан, вокалист Deep Purple, написал юбилейный альбом (в прошлом году Гиллану исполнилось 65), он называется Gillan's Inn, и я играю в шестой вещи, When a Blind Man Cries («Когда плачет слепой»). Совершенно случайно получилось. Мы писались на той же студии, мой менеджер позвонил и сказал: «Гиллан здесь. Можешь подъехать?». Представил меня, мы побеседовали, а потом Иэн предложил: «Не хочешь у меня в альбоме поиграть?». - «Вау! Даже не спрашивай дважды!».
А записывал нас Ник Благона - один из ведущих звукорежиссеров мира, очень интересный человек. Он россиянин (Николай Благонадежный), сын белогвардейского офицера, который сбежал из России, проиграл все деньги в казино и как-то перебрался в Америку на пароходе. В общем, Ник родился уже в Штатах. Он не говорит по-русски, но он - легенда! Писал всех, начиная с 60-х годов, даже с Высоцким пластинку делал. Спрашивал: «А как живет тот классный парень, Володя?». И очень расстроился, узнав, что его давно нет...
Ник очень простой, непосредственный, открытый человек. Я его пригласил к Назарову, потому что там купили самую дорогую аппаратуру, а пользоваться не умели. Приехал, говорю: «Ник, ты же русский, а никогда в России не был. Хочешь в Москву?». Купили билеты туда и обратно, полетел наш Ник. Зима это была. В кроссовках каких-то порванных, такой дедушка... Я его провожал, а потом он звонил мне. «Как Москва?» - спрашиваю. «It's fucking cold!». Несказанный мороз, в общем. (Смеется).
«В КАНАДЕ НЕ ХУЖЕ И НЕ ЛУЧШЕ - ПО-ДРУГОМУ»
- Как живется в Канаде?
- Не жалуюсь. Я сейчас в Оттаве, до этого 13 лет прожил в Торонто.
- Сравниваете с Украиной?
- Никогда. Потому что в Канаде не хуже и не лучше - по-другому. Но все-таки безопаснее. Там мы защищены всем, там порядок. Допустим, ты за рулем и разговариваешь по телефону, чего нельзя делать. Остановится рядом канадец - сделает замечание. Одного министра уволили за то, что он помог кому-то получить работу. Сразу!
Когда едешь на работу, никто не перекрывает движение. Поверьте, я очень эксцентричный. Не дай Бог бы мне перекрыли дорогу из-за какого-то кортежа! Я что, не человек, кому-то надо ехать, а мне - нет? Не бывает в Канаде такой панской ерунды.
Там люди не боятся обращаться в полицию и суд. Мне полицейский дает штраф - я подаю в суд. В любом случае: он прав, я не прав... Приходит полицейский, и ты защищаешь свои права. Когда не приходит, даже если ты был не прав, дела нет. А однажды было очень смешно. Я знаю английский, но в суде всегда прошу переводчика, чтобы время потянуть. Прихожу, смотрю - полицейский есть, а переводчика нет: «Извините, где переводчик?». А судья на чистом украинском: «Заходьте, пане Попадюк, заходьте! У вас є 30 долярiв? Може, краще одразу в касу заплатiть?».
- Я слышала, ваша жена - дочь советского диссидента Степана Хмары.
- Да. Но я не очень люблю о семье говорить.
- И когда спрашивают, женаты ли вы, отвечаете: «Я - нет, а вот моя жена замужем».
- Точно! I'm not, my wife is.
- Как вы с ней познакомились?
- После концерта подошла красивая женщина и спросила: «А своих детей вы играть учите?». Ну, с намеком таким. «Нет, - говорю, - детей пока нет». Впоследствии появились. У нас три дочери. Младшей годик, средней - шесть, а Марьяне, дочке Соломии от первого брака, - 15.
- Занимаются музыкой?
- Средняя - да, но очень неохотно. Учится играть на скрипке и фортепиано. Старшая играла на скрипке и кларнете, а теперь танцует - в балетную школу ходит.
- Часто бываете в Киеве?
- Честно говоря, не тянет. Приезжаю, когда есть работа. Мама ездила ко мне, но в Канаде ей не очень понравилось: язык чужой, возникли трудности в общении. У детей этой проблемы нет, они свободно общаются на английском, французском. Но дома - только по-украински.
- Мысль вернуться в Украину вас еще не посещала? Как-никак вы здесь заслуженный артист...
- Да, но я это не афиширую. Со всех афиш попросил убрать. Эти звания давно нивелировались, их раздают, как подарки к празднику. Нет, о том, чтобы вернуться, я не думал: у меня в Канаде семья, коллектив Papa Duke, который существует с 2001 года. Но я очень хотел бы, чтобы Украина изменилась.
- Когда приезжаете на родину, что удивляет?
- Нет улыбок на лицах: люди измученные, задерганные. В Киеве больше, во Львове меньше, но есть. Пожелать хотел бы терпения, но опять-таки сколько можно? Народ и так чересчур терпеливый... Рецепт, который помог бы от всего и сразу, трудно составить. Думаю, нужно быть добрыми друг к другу. В Канаде, если я встану и начну всем открывать двери, люди будут идти и благодарить. А тут посмотрят, как на дурака, еще и на ногу наступят. Правда, в Украине мне нравится, что можно курить в помещениях. В Канаде это категорически запрещено...


Создатель пирамиды «МММ» Сергей МАВРОДИ: «Россия — банановая республика, и я вообще не понимаю, о какой экономике речь. Урожай бананов собрали — танцуем, неурожай — рыдаем...»
Виталий КОРОТИЧ: «Я все шукаю серед вас тi очi, що мене врятують»
С последнего спектакля Михаила Глузского вынесли на руках: ночью ему ампутировали ногу, а через день он умер
Культовый американский актер Джон Малкович собирается организовать в Ялте международный театральный фестиваль
Крис де БУРГ: «На вечеринке в толпе я увидел прекрасную незнакомку в красном и даже не сразу сообразил, что это моя жена. Сел за рояль и сочинил Lady in red»
В Киеве на Аллее звезд появились имена Таисии Повалий и Игоря Крутого
Борис Барский жалеет, что у него нет брата-близнеца
Елка отказалась от вредных привычек
Иван МАРЧУК: «Доки пiд одним знаменом нашi гетьмани не стануть, країна нагадуватиме недоїдки левової їжi, на яку злiтаються грифи. Або «Титанiк», що напiвзатонув i далi шукає дна...»
Юрий ГАЛЬЦЕВ: «На день рождения Путин прислал мне золотые часы»
Скрипач-виртуоз Василий ПОПАДЮК: «Однажды мы с цыганским театром «Романс» играли на корпоративе работников службы безопасности. Они понапивались и нас чуть не поубивали. Когда мы возвращались домой, я всю дорогу твердил: «В этой стране жить не буду!»
Поход за минералкой
Между прошлым и будущим
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги