Александр КОРОТКО. Небо, сдавайся!
После всего, что с нами произошло, осталось только сказать небу: руки за голову солнца и — сдавайся! Пусть весь мир увидит, что ты из себя представляешь.
А небо, что небо? Смотрит наивными голубыми глазами и не понимает, зачем все это. Действительно, зачем все это? Сколько жизней надо прожить, чтобы осознать всю бессмыслицу происходящего. У войны нет победителей, но есть проигравшие, есть пострадавшие, и самое страшное — есть убитые.
Когда ты посягаешь на чужую жизнь, ты лишаешь будущего собственную душу. А как без будущего, как без веры, в чем же тогда смысл существования на земле? Неужто в самоутверждении, в рейтинге, этом бумажном кораблике, который бежит по проталинам времени в никуда, а кто-то думает, что он плывет к славе.
У славы нет берегов, нет своей гавани, нет пристани, она, как облако, скрывается за тучами забвения. А что дальше? Ничего, пустота, одиночество и — оправдание своих поступков, которым нет оправдания.
Что же произошло с нами? С кем — с нами? Я думаю, со всеми, не только с моей страной.
Неужто мир движется к апокалипсису, к своему ледниковому периоду? Я удивляюсь, что приходит весна, зеленеют деревья... А может, это обман и мне только кажется, а на самом деле все погружается во тьму?
Вначале было слово. Что же будет в конце? Когда-то было принято говорить: в конце тоннеля будет свет, но тоннель-то не кончается, а мы продолжаем строить все новые и новые. Мы не поднимаемся ввысь, мы падаем вниз, мы не там ищем свет. Свет не в конце тоннеля, он — над ним.
Кто-то скажет: но это же воля народа. С народом надо не заигрывать, к народу надо прислушиваться и делать его жизнь лучше, а самого человека добрее.
Как выйти на этот путь? Да очень просто — отказаться от старого. Неужто это возможно? Конечно, возможно. Тем более если поверить в это невозможно. А поверить придется.
Киев, июнь 2014
* * *
Кровосмешение эпох.
Слезой мгновенье покатилось,
бой барабанов, мир оглох,
война коварная
взбесилась.
И кажется, что жизнь
прошла,
остановилась, поглупела,
воспоминания зола
легла на сердце неумело.
Но снег и яблоневый цвет
летят в тумане птицей
белой,
и солнце смотрит им
вослед,
мир согревая жарким
телом.
И пробивается листва,
рассветы дышат полной
грудью,
земли кружится голова,
и счастливы простые
люди.
* * *
Дай в глаза посмотреть,
а потом уходи.
Впереди только смерть,
кровь уже позади.
Беззащитная жизнь,
воздух пленный молчит.
Ты нам правду скажи —
кто твои палачи.
Под прицелом весна,
спит в патроннике день,
смотрит ночь из окна
на убитую тень.
Скрытых истин пароль,
он с бедою знаком.
Замурована боль
в каждом сердце
людском.
* * *
Реальность — блеф.
Воспоминаний драма,
заноза памяти, непрошеная роль...
В суфлерской будке,
как в преддверье храма,
звучит с надрывом неземная боль.
А может, это отголоски ада?
Воображенье, брось, уйди,
не подходи!
Дождь барабанит черной каплей яда,
и стынет кровь, и бездна впереди.
Минуты ртутью, словно черти,
скачут,
и бьют затравленные сто колоколов,
зрачки ночей с бессонницей судачат
в безмолвной мышеловке слов.
Но беспощадно небо
солнечного света,
любовь всегда с ним заодно.
Ты думаешь, что жизни песня спета?
Не верь, иди и распахни окно.
* * *
Разъяренный питомник ума
носит голову в котелке,
и походная нервная тьма
стынет баржей на сонной реке.
И суставы весны болят,
ночь скрипит ледоходом рассвета,
и дождей заколоченный ряд
прячет в небе звезду
от людского навета.
В неуютном веселье царят
отголосками правды
ветра-невидимки,
то ли вовсе молчат,
то ли так говорят,
с тишиной бессловесной в обнимку.
С парапета заката упала гроза
и змеей проползла,
и ужалила в сердце,
солнцем, красным от боли,
скатилась слеза
на холодную землю
в надежде согреться.
* * *
Ночи черная икра
по крупицам ждет рассвета,
жизни бедная игра,
медной родины монета,
на ребро упала — фарт —
не орлом, не скудной решкой,
нет в колоде больше карт,
значит, будут ложь и слежка.
И закрутится земля
под ногами, как рулетка,
то ли ноль, то ли петля
выпадет уставшей меткой,
и бревенчатые дни
встретят зимнее застолье,
и бенгальские огни
загорятся красной солью.
* * *
Пора нам победить друг друга,
все игры побоку теперь.
Не обойтись войне без юга,
весна затравлена, как зверь.
Не мы одни, весь мир в засаде,
но будут убивать сейчас,
во имя власти, страха ради,
в назначенный для смерти час.
Чужая боль для них лишь малость,
букашка, одуванчик, пыль.
Приказано оставить жалость,
и пусть кричит степной ковыль.
Прижала мать к груди ребенка,
не хочет верить в этот ад.
Жизнь, отведи ее в сторонку
на пять, на десять лет назад.
* * *
С кровавого порога
и дальше — по судьбе
раскаянья дорога
уже зовет к себе.
Путь не простой, не яркий
без сцены и без клятв,
не раздают подарки,
софиты не горят.
Шумихи нет и славы,
восторгов гаснет свет,
ни левых нет, ни правых,
ни яростных побед.
Лишь снов слепых усталость
на пепелище грез,
да в жизни скудной малость
осиротевших слез.
* * *
Проездом из ночи в рассвет
цыганским весенним бароном
я с памятью медных монет
прощаюсь гастрольным поклоном,
с афишами дней на руках,
с подборкой дождей в «Литгазете»,
с натурщицей снов в облаках —
и деньги, и песни на ветер.
Пятак полнолунья плачу
за очередь бед в лихолетье,
я щелкаю жизнь, я лечу
из прошлого — в это столетье.
Затравлена тень на снегу.
Чернильным пером скорописца
пишу, что еще я могу,
ах да, задушевно проститься.
* * *
Беглой строчкой,
скуластой и строгой,
как по грядкам весны,
убегаю заочно
не заученным слогом
из захваченной стороны.
Все, что найдено и потеряно,
оставляю друзьям,
с нашей дружбой растерянной,
неподвластной словам,
расстаюсь незатейливо,
без особых хлопот,
так осеннее дерево
сквозь листвы ледоход
клонит ветры прощальные
к долу зимних примет
вечерами сакральными,
где в помине нас нет.
* * *
Далеко за оградой зимы
тишиною обглодано время,
выплывает корабль из тьмы,
и щебечет весеннее племя.
Ночь вплетает в рассвет пенье птиц,
розу майскую носит в петлице
дней, прошитых быльем небылиц
нервной дрожью в зеленой столице.
Прорастает любовь сквозь года,
Дама пик прячет сердце в колоде
и берет в плен судьбу и ее города,
тают айсберги глаз на свободе.
Распускаются гроздья сирени,
покушаются на синеву,
неподкупная нежность сомнений
застилает росою траву.
* * *
Приглушенная правда ночей,
тишины придорожная весть,
рук холодных уставший ручей
в нашем доме по имени здесь.
Белых клавиш к рассвету не счесть,
обрывается нота прощай,
это музыки нежная месть
прикоснулась к душе невзначай.
Заблудилась зимы канитель,
расплела косы снежных полей,
стелет роза ветров нам постель,
догорают костры тополей.
Отрешенной судьбы карамболь —
заигралась луна-медуница,
и лавиной сошла наша боль,
обнажив просветленные лица.
* * *
Нам о войне еще расскажет
свинцовых туч бронежилет
и на востоке смерть покажет,
и черным станет белый свет.
Но а пока война возводит
на пепелище красный дом,
подходят люди и подходят,
и ангел машет им крылом.
Какая мстительная роскошь —
потери ждать и бить в набат
и в небе на лугах нескошенных
считать расстрелянных солдат.
СТЕАРИНОВЫЙ ДОЖДЬ
I
С родины жизни на родину смерти
за доли секунд,
за крупицы мгновений
с билетом «прощайте»
в черном конверте,
с надеждой на память
иных поколений,
без провожатых, вокзала и трапа,
без расставаний и нежных объятий,
а дождь стеариновый капал и капал
на женские руки, на летние платья.
Марш доиграют
звезд медные трубы,
с первых аккордов прощальный,
надрывный,
лишь небо безмолвное,
стиснувши зубы,
прошепчет упрямо: «Ребята,
вы живы,
давайте пробьемся сквозь судеб
изгибы,
покуда рассвет
с горделивой осанкой
склонился над домом
плакучею ивой,
еще не окрепшею тенью подранка».
II
Не верю, что вы пали духом,
жизнь пролетела, не прошла,
земля и небо стали пухом,
развеялась ночная мгла.
Нет больше взлетной полосы,
посадочная смотрит в небо,
и ангельская соль росы
отныне будет вашим хлебом.
А на земле как на земле -
война, рассветы и закаты
и в огненном цвету, в котле,
минут убийственных солдаты.
У времени нет больше сил
тянуть потерь тяжелый воз
и мимо проходить могил
без сожаления и слез.

В 1943 году Евгений МОРГУНОВ отправил письмо «лично товарищу Сталину»: «Уважаемый Иосиф Виссарионович, примите меня, пожалуйста, в актеры! Я работаю на заводе болваночником, но хочу быть в искусстве». Вскоре на имя директора завода пришел ответ: «Направить товарища Моргунова Е. А. в Московский камерный театр в качестве актера вспомогательного состава. Сталин»
Кардиохирург Борис ТОДУРОВ: «Я ехал в Крым морпехам помочь, в итоге спас от инфаркта маму Аксенова»
Лидер «Правого сектора» Дмитрий ЯРОШ: «Я верующий, христианин, и знаю, что без позволения Господа Бога ни один волос с головы человека не упадет. Ну, придет время — ликвидируют меня, не придет — еще поживу...»
Личный переводчик Хрущева, Брежнева и Горбачева Виктор СУХОДРЕВ: «КОГДА БЫВШИЕ КОЛЛЕГИ ПРЕДЛОЖИЛИ МОЕМУ ОТЦУ, ЧТОБЫ Я ТОЖЕ ПОШЕЛ В РАЗВЕДКУ, ОН ИМ ОТВЕТИЛ: «ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ МОЙ ТРУП»
Ничто не проходит бесследно
Александр КОРОТКО. Небо, сдавайся!
На линии огня
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги