В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
От первого лица

Репутация - как стакан

Виталий КОРОТИЧ 26 Июня, 2006 00:00
Нет никого популярнее киноактеров, футбольных звезд и телеведущих.
Виталий КОРОТИЧ

Нет никого популярнее киноактеров, футбольных звезд и телеведущих. Они постоянно во всенародном поле зрения, лица их на виду, а имена на слуху. Именно поэтому этим людям столько платят за выступления в рекламе - почти любой зритель уверен, что зубы у него будут такими же белыми, если он станет пользоваться той же зубной пастой, что и знаменитый актер или спортсмен.

Ситуации часто осложняются из-за того, что у нас по инерции кое-кто не понимает значения, а также строгости рекламных контрактов. Перед российской футбольной федерацией в этом году встала серьезная проблема: парламент в Москве запретил рекламу алкогольных напитков, включая пиво, на спортивных сооружениях. А международные футбольные федерации получают огромные спонсорские деньги как раз от пивных магнатов именно за то, что на футбольных стадионах во время важных турниров рекламируется пенистая продукция разных "Туборгов" и "Карлсбергов". Двум российским футбольным клубам, пробившимся в европейскую лигу чемпионов на этот год, грозит перенос игр за рубеж, если реклама пива не будет допущена на московские стадионы. Это один лишь пример.

На самом деле, знаменитые спортсмены с удовольствием и за хорошие деньги становятся заложниками известных фирм, обязываясь выступать только в таких-то бутсах или в тренировочных костюмах только такого-то производства. Спортивная форма не только у футболистов, но и у арбитров пестрит нашивками фирм-спонсоров. Теннисисты и теннисистки зарабатывают на таких нашивках больше, чем на призовых от выигрыша турниров (бывшая российская теннисистка Курникова стала миллионером, вообще не выиграв ничего значительного, кроме рекламных контрактов у известных фирм).

В свое время, общаясь с братьями Кличко в Гамбурге, я выяснил, что они обязаны свою спортивную и личную одежду носить только с нашивками фирмы "Босс", и за это предприятие Хуго Босса значительно облегчает их жизнь. То же было с их автомобилями "БМВ", часами и еще многими предметами обихода. Существует также не совсем прямая реклама. Говорят, производители пепси-колы едва ли не полностью финансировали несколько фильмов о Джеймсе Бонде только потому, что все положительные и непобедимые герои там пили именно пепси, а не ее зловредного конкурента.

Сегодня на киношном или телеэкране нельзя ничего съесть или выпить просто так. Если вы смотрите современные телесериалы, то должны были обратить внимание, как часто выпивают сериальные герои. Почти всегда они при этом бережно берут со стола бутылку с наклейкой Nemiroff и, держа ее этикеткой наружу, разливают по рюмкам, нахваливая замечательный напиток. Многие боксерские поединки, идущие на телеэкранах, тоже украшены логотипом Nemiroff. Запретили рекламу алкоголя? Ну и что? Фирма рекламирует маринованный перец, приговаривая при этом: "Вся сила в перце!". Думайте что хотите, но сочетание слов Nemiroff и "перец" никогда не вызовет у меня безалкогольных ассоциаций...

В общем, время проходит недаром, и мы кое-чему научились, оглядываясь в окружающем мире. Сегодня в супермаркетах России Nemiroff стал ведущим водочным брэндом из всех привозных, заняв более 27 процентов продаж, обойдя шведские Absolut(ты), хельсинские Finlandia и прочие Smirnoff(ы). Кстати, на четвертом месте по популярности оказалась еще одна горилка, "Мягков". Все более популярны горилки "Хортиця", Stoletov.

Репутация, как стакан, штука многогранная. Когда спрашивают: "Кто такой этот Немиров?", а я рассказываю про хлеба, про город на Виннитчине, речь идет об авторитете Украины, который складывается из многих составляющих. Включая качество горилки. Почему бы и нет? Гордятся же французы своим вином...



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось