Виктор ЧЕРНОМЫРДИН: «Дмитрий Гордон занимается иной журналистикой — вдумчивой, аналитичной. Он умеет затронуть важные струны, вытащить на поверхность серьезнейшие проблемы, раскрутить на глубокие рассуждения, при этом с ним легко и приятно»
Журналисты нет-нет да и спросят, не обидно ли мне, что самые эпохальные, знаковые соглашения между Россией и Украиной - по пребыванию в Севастополе Черноморского флота, по газовым проблемам - подписаны уже после того, как я был отозван из Киева? Скажу так: все эти вопросы обсуждались и споры велись и при мне. Руководство России: президент, премьер, министр иностранных дел - много усилий прилагало для их разрешения, и я был, как говорят, в теме: по этим направлениям плотно работал.
В том, что взаимовыгодные документы будут подписаны, я не сомневался: раньше или позже, но это должно было произойти, а при мне или после меня - какая разница? Главное - мы этого хотели, к этому шли. Мы убеждали партнеров, что без каких-то шагов навстречу друг другу не обойтись, порой убеждались сами, что взаимные уступки необходимы, и это случилось, а считать теперь, чей вклад больше, чей меньше и кому сколько процентов успеха принадлежит...
В Украине я стал не только бывалым дипломатом (до этого имел очень небольшой и экстремальный опыт специального представителя президента России по урегулированию ситуации вокруг Югославии), но и признанным литератором. Шучу, разумеется, тем не менее в харьковском издательстве «Фолио» вышла книга моих высказываний «Хотели как лучше...». Бестселлером ее называть, может, и воздержусь, но разошлась она быстро - один экземпляр даже Клинтону подарил. Было это в Ялте, на экономическом форуме, который проводит Виктор Пинчук, - туда приехали Клинтон, Шредер, Квасьневский...
Друг Билл попросил у меня автограф, и отказывать я ему, конечно, не стал. Точно уже не помню, что написал, - давно это было, но смысл такой: пусть читает внимательно... Не поверите, но автографы раздавать так понравилось, что даже над мемуарами подумать пообещал, и, между прочим, первая часть их практически уже готова, потому что у меня стиль такой: если сказал, значит, сделаю. Некоторые издания предлагают публиковать отрывки: это же, дескать, пиар, однако я против: во-первых, сначала надо закончить, а во-вторых, реклама мне ни к чему.
Пока был послом, украинские масс-медиа мало кому из дипломатического корпуса уделяли столько внимания, сколько мне, да и где бы я ни трудился: в «Газпроме», в Госдуме, особенно в правительстве, - всегда с журналистами дело имел.
Общаться приходилось практически ежедневно, тем более в поездках они постоянно присутствовали, неизменно меня сопровождали, и к этому я относился как к части своей профессии. Вопросы, понятное дело, разные задавали - в том числе острые, каверзные, с ехидцей, но нравится это тебе или нет, а отвечать все равно надо. Не уходить, не прятаться, не отмахиваться, как от назойливой мухи...
Руководитель не вправе реагировать только на приятные вещи, а неприятные, тревожные игнорировать - любое явление он должен знать всесторонне и работу над огрехами, недостатками стараться не запускать. Да, пишущая братия может попить кровушки, но я ни разу не опускался до публичного выяснения отношений с ней, до обвинений в предвзятости и необъективности. Все это глупости, хотя не всегда журналисты правы - ой, не всегда! Что-то, глядишь, недопоняли, недослышали, но требовать опровержений, доказывать, что слова твои исказили, что я совсем другое имел в виду, - не в моих это правилах!
Дмитрий Гордон занимается иной журналистикой - вдумчивой, аналитичной. Мы познакомились и подружились, когда я стал послом в Украине, - встречались много и разговаривали на всевозможные темы. Мне нравятся его стиль и подход - будучи человеком тонким и неординарным, Дмитрий умеет затронуть какие-то важные струны, вытащить на поверхность серьезнейшие проблемы, раскрутить на глубокие рассуждения. При этом с ним легко и приятно - я никогда не чувствую, что даю ему интервью, - мы просто общаемся... За прошедшие годы я видел по телевизору и читал десятки его бесед, и все они носили откровенный характер, а я по себе знаю, как этого непросто добиться.
Коллегам есть чему у Дмитрия поучиться - он молодец! Мне симпатичны его неутомимость, постоянная нацеленность на успех и... уважительное, даже трепетное отношение к русской классике. Под эгидой посольства Российской Федерации в Украине мы проводили много творческих вечеров, посвященных прекрасным писателям, поэтам и композиторам, так вот Дмитрий Гордон неизменно на них присутствовал, и потом появлялись его беседы с гостями - нетривиальные, умные.
Да, безусловно, у кого-то это вызывало и раздражение, зависть, поэтому, несмотря на высокие рейтинги, телепрограмма Дмитрия была в свое время изгнана с Первого Национального канала. Глупость несусветная - другого определения у меня нет, и я рад, что наконец эта ошибка исправлена - передачу «В гостях у Дмитрия Гордона», его диалоги с выдающимися современниками снова могут смотреть не только киевляне, но и жители всей Украины.
Я вообще думаю: все, что прежние власти навытворяли и напридумывали, скоро будет забыто, как страшный сон, потому что рознь между братскими народами насаждалась искусственно. Эти политиканы хотели войти в историю? Возможно, они таки в ней останутся, но только с плохой стороны.
...Я полюбил мелодичный украинский язык и считаю, что всем, кто живет в Украине, его обязательно нужно знать, но мне приятно, что постепенно восстанавливается в правах и русский, что на нем теперь можно сдавать экзамены в школе, выступать в суде, показывать фильмы. Ну как можно русскому человеку (а их в Украине немало) не позволять говорить на родном языке - это же дикость?! Такие попытки были обречены изначально: нельзя запретить незапрещаемое! - и слава Богу, что все встало на свои места.
То, что книги Дмитрия Гордона выходят на русском, расширяет их аудиторию, во всяком случае, у меня на полке они не залеживаются. В посольстве их просто-напросто зачитали, да и когда видят в Москве, всегда просят на день-два - я же не могу отказать. Правда, клюет народ не только на интервью со мной - там что ни собеседник, то имя. Вот и в этом томе моими «соседями» оказались такие замечательные личности, как академик Сергей Капица и боксер Виталий Кличко, писатель Даниил Гранин и актер Константин Райкин... Я очень их уважаю, знаю лично, с некоторыми сотрудничал и продолжаю сотрудничать, и такое окружение, признаюсь, мне льстит.
Надеюсь, что для Украины я уже не чужой: достаточно сказать, что, если на родине в Оренбурге меня произвели в казачьи полковники, то в Запорожье - уже в генералы. Не в лампасах, естественно, дело - не ими измеряется отношение, просто обоими званиями я в равной степени дорожу и одинаково горячо желаю успеха и процветания нашим обеим странам. Для этого, собственно, и работаю!
К автору книги обращусь в заключение с кратким напутствием: так держать! Не поддавайся на провокации, не реагируй на выпады - ты все делаешь правильно и правдиво, на высочайшем профессиональном уровне, которого так не хватает сегодня везде. Желаю тебе, Дима, всяческого добра, здоровья, выдержки и терпения, а читательские признание и любовь у тебя уже есть!

Дочь прославленного киевского динамовца Олега Кузнецова актриса Катя КУЗНЕЦОВА: «Мужчины в возрасте хотят дарить мне машины и драгоценности, предлагают куда-то свозить, но я отказываю, причем резко: «Не стыдно, а? Вы же старше моего папы!»
Экс-министр культуры России, президент Академии российского телевидения Михаил ШВЫДКОЙ: «Меня обвиняли чуть ли не в том, что являюсь немецким шпионом и все делаю в пользу Германии»
Один из лидеров российской оппозиции выдающийся экономист Григорий ЯВЛИНСКИЙ: «Да, моему с детства игравшему на фортепиано 23-летнему сыну отрубили пальцы — днем в общежитии МГУ, но это один лишь из эпизодов, когда на меня пытались давить. Ну что тут еще обсуждать? — время было такое... После этого я сделал все, чтобы обезопасить детей...»
58-летний Микки Рурк женится на 23-летней украинке
Валерий МЕЛАДЗЕ: «Я никогда не поднимал руку на женщину!»
70-летний Валерий Золотухин в четвертый раз станет отцом
Сын Саакашвили попал в Книгу рекордов Гиннесса
Дома новы, а предрассудки стары...
Так кто же тупые — они или мы?
Виктор ЧЕРНОМЫРДИН: «Дмитрий Гордон занимается иной журналистикой — вдумчивой, аналитичной. Он умеет затронуть важные струны, вытащить на поверхность серьезнейшие проблемы, раскрутить на глубокие рассуждения, при этом с ним легко и приятно»
СТИНГ: «Меня несколько часов пытались научить украинскому, но безнадежно, так что сейчас кое-что скажу, а вы будьте терпеливы и не смейтесь»
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги