Первый блин дымом
![](/img/user/0/70_main.png)
Сразу скажу: жертв и разрушений нет. Если, конечно, не считать заживо сгоревшие декорации из пенопласта.
![Юлия ПЯТЕЦКАЯ](/img/article/26/55_main.jpg)
Сразу скажу: жертв и разрушений нет. Если, конечно, не считать заживо сгоревшие декорации из пенопласта. Да и, по большому счету, огня было меньше, чем дыма, испуганных меньше, чем любопытных, а галерею современного искусства, открытие которой столь широко отмечалось, ЧП никак не задело. Хотя пожар в центре города вечером выходного дня при полуторатысячном стечении народа запомнится хорошо и надолго. В принципе, неплохая реклама... Это если искать позитив. А позитив нужно искать всегда. Даже когда на вас летят куски горящего пенопласта.
![]() Роман Виктюк |
Член редакционного совета "Бульвара Гордона", великий режиссер современности, вот-вот отметящий свое 70-летие, Роман Григорьевич Виктюк оказался в эпицентре субботнего светопреставления. Судя по всему, не случайно. Во-первых, Роман Григорьевич из Украины. Во-вторых, живо интересуется искусством. В-третьих, постановщик масштабного действа москвич Юрий Грымов пообещал своему коллеге, что увиденное на открытии PinchukArtCentre потрясет его до глубины души. Теперь уже с точностью можно сказать, что Грымов слов на ветер не бросает. За последние годы пожар в Киеве - одно из самых сильных эстетических впечатлений Виктюка.
- Роман Григорьевич, расскажите, как все было. Я знаю, вы стояли практически на линии огня.
- Ой, сначала все было красиво... Выступал Богуцкий...
![]() Марк Захаров |
- Ну я же серьезно...
- Так я тебе серьезно и говорю! Он был очень артистичен, прекрасно говорил на мове. С таким, знаешь, львовским акцентом, что мне особенно понравилось... Правда, когда он переходил на русский, все очарование тут же пропадало. Потом девушки танцевали. Одна мне запомнилась, с шаром на манюрке. Она им так долго манипулировала, что я не мог глаз оторвать. Мы стояли со Швецом (главный редактор газеты "ФАКТЫ". - Авт.) и его женой Галей прямо перед манежем, и вдруг на нас сверху посыпались огромные куски пенопласта. Я еще подумал: "Что за режиссерская глупость?!".
- То есть вы решили, что все идет по сценарию?
- Ну да! Но когда пенопласт загорелся, я подумал: "Что-то не так". Галя говорит: "Надо уходить!".
![]() Савик Шустер |
Выскочили какие-то люди, стали все поливать специальным раствором... А публика, вместо того чтобы отойти подальше, наоборот, полезла вперед, начала скандировать: "Браво!" и фотографировать. Тут повалили клубы черного дыма, Галька кричит: "Давайте бежать!". Мы побежали, я в толпе потерял Швеца, бросился к турникетам, вижу - Марк Захаров с женой... Тоже бежит... А секьюрити через турникеты никого назад не выпускают.
- В общем, сдержал свое слово Грымов - увиденное вас потрясло...
- Я тебе скажу, что больше всего меня во всем этом зрелище поразил Пинчук, который выбежал на сцену и стал растаскивать дымящиеся куски пенопласта. Понимаешь, у этого человека хватило мужества и самообладания не прятаться в такой ситуации. А когда все улеглось, он извинился и сказал, что церемония открытия состоится повторно.
После пожара Виктор Михайлович предложил всем желающим по 50 граммов водки - так сказать, в качестве моральной компенсации. Все-таки есть от чего взгрустнуть. В кои-то веки украинский креатив активно
![]() Александр Швец |
пробирается в мировой культурный контекст, и на тебе - такой конфуз! Несколько этажей фешенебельной постройки в Бессарабском квартале, послы, политики, художники разных стран, сценография, свет, звук, фейерверк, девушки с шаром на манюрке... Вряд ли это диверсия со стороны коварных россиян, специально подославших Грымова, чтобы он нам все испортил. Нам трудно все испортить. Мы отлично справляемся с этим сами. Небрежность по-прежнему одна из отличительных черт нашего креатива.
Что же касается современного искусства в PinchukArtCentrе, то оно очень разное. Картины, фотографии, инсталляции, зеркальные туалеты, трансвеститы в возрасте элегантности... А может, это были транссексуалы. Я не сильна в терминах. Этих броских пожилых вроде бы дам Виктор Пинчук представил как выдающихся деятельниц мирового искусства.
Тазики из нержавейки... Замызганные шахтеры в бальных пачках... Бегающие английские слова на стене... Некрасивая женщина, беременная футбольным мячом... Кролики, бьющиеся в жестких человеческих руках... Выгибающиеся причудливой дугой поролоновые ленты... Наверное, все это отражает представления современного человека о себе и, наверное, несет какой-то месседж. Я не смогла расшифровать какой. Отчасти потому, что было душно и людно, отчасти потому, что, мягко говоря, старомодна. Мне больше нравятся кролики Дюрера, женщины Леонардо и мужчины Эль Греко. Но они все давно умерли. А нам еще жить и жить.
![](/images/doc/img4596_46.jpg)
Ни огонь, ни дым в Киеве Марку Захарову не понравились. Чай не дым Отечества...
Фото Феликса РОЗЕНШТЕЙНА
![](/images/doc/img4596_51.jpg)
Юрий Грымов обещал всех потрясти своим шоу.
Теперь уже ясно, что российский режиссер слов на ветер не бросает
Фото Феликса РОЗЕНШТЕЙНА
![](/images/doc/img4596_52.jpg)
Один из самых известных украинских главных редакторов Александр Швец,
его супруга Галина и одиозный украинский режиссер Андрей Жолдак
даже предположить не могли, какое захватывающее зрелище их ждет
Фото Феликса РОЗЕНШТЕЙНА
![](/images/doc/img4596_53.jpg)
Виктор Пинчук с женой Еленой и зарубежные гости.
Эту сладкую парочку Виктор Михайлович представил как выдающихся деятельниц
мирового искусства. Именно такие "выдающиеся деятельницы"
олицетворяют сегодня современную культуру - "на лицо ужасную, добрую внутри"