Фаина РАНЕВСКАЯ: «Когда умру, на памятнике напишите: «Умерла от отвращения»
Тогда Раневская еще не знала, что в свой дом — двухэтажный особняк на улице Николаевской в Таганроге — она никогда больше не вернется, а родителей, братьев и сестру увидит лишь спустя много лет: спасаясь от революции, они уехали в Европу, актриса нашла их случайно, когда с Театром имени Моссовета приехала на гастроли в Румынию.
У Раневской был удивительный дар: любой произнесенной ею — на сцене, экране или в жизни — фразе было гарантировано бессмертие. «А вот идет наш «Муля, не нервируй меня»!» — пошутил Брежнев, вручая Фаине Георгиевне орден Ленина по случаю ее 80-летия. «Леонид Ильич, так меня только мальчишки и хулиганы называют!» — парировала Раневская. Смущенный генсек попытался оправдаться: «Извините, просто я вас очень люблю».
У любимой актрисы Брежнева не было ни одной главной роли в кино — только второго плана и очень много эпизодических, но кто бы сегодня помнил «Подкидыша», «Александра Пархоменко», «Девушку с гитарой» и «Легкую жизнь», если бы не Раневская? Крайне редко Фаине Георгиевне удавалось попасть в ансамбль актеров, равных ей по силе таланта, как это было, например, в «Свадьбе» или «Золушке», чаще приходилось буквально вытаскивать на себе заведомо беспомощную картину. А сколько ролей она могла бы сыграть, но не сыграла? Недаром Валентин Гафт посвятил ей такую эпиграмму:
О многострадальная Фаина,
Дорогой захлопнутый рояль,
Грустных нот в нем ровно половина
И столько же несыгранных. А жаль!
«Многострадальная Фаина» была окружена вниманием публики и, несмотря на свой нрав, обласкана властями — три Сталинские премии, звание народной артистки СССР, а вот ее личная жизнь не сложилась — ни семьи, ни детей, самым близким существом на старости лет был пес Мальчик. «Мне хватило ума глупо прожить свою жизнь», — сказала она незадолго до смерти. «Когда умру, на памятнике напишите: умерла от отвращения».
АНАТОЛИЙ АДОСКИН: «ЧУВСТВУЮ СВОЮ ВИНУ ПЕРЕД ФАИНОЙ ГЕОРГИЕВНОЙ, ПОТОМУ ЧТО ИМЕННО Я ОТКРЫЛ ДОРОГУ ВСЕМ ЭТИМ ПСЕВДОЦИТАТАМ «ОТ РАНЕВСКОЙ», СПЛЕТНЯМ И СЛУХАМ О НЕЙ»
Старейший актер Театра имени Моссовета Анатолий Адоскин — один из немногих, кто действительно дружил с Фаиной Георгиевной и знает о ней не понаслышке.
![]() |
| «Она обожала своего пса Мальчика, платившего ей такой преданностью, на которую способны лишь собаки» |
— Анатолий Михайлович, в своих статьях вы часто говорите, что Фаина Георгиевна родилась и жила не в свое время: мол, ей больше подошла бы эпоха
![]() |
| 1929 год |
Екатерины II, Потемкина и Суворова.
— В том времени был размах, который позволил бы ей развернуться, — поверьте, необходимые для этого качества и способности у нее были, а о ХХ веке она вполне могла бы сказать словами своей героини из фильма «Золушка»: «Королевство маловато, разгуляться негде».
— Многие актеры вашего театра признаются, что не очень любили, а то и боялись Раневскую, а вам удалось с ней подружиться...
— Она действительно была остра на язык и могла так припечатать человека, что он потом еще долго приходил в себя. Больше всего доставалось тем, кто по какой-то причине — не всегда объективной — не вызывал у нее теплых чувств. И, чего греха таить, очень часто Фаина Георгиевна относилась к людям несправедливо, тем не менее это было удивительное, поразительное существо, хоть и с трудным характером. Она меня не только очень сильно любила, но и опекала, как и Марину Неелову, к которой испытывала самые нежные чувства. Круг людей, которых Раневская жаловала, был узок, но тем, кого любила, она была верна.
С Фаиной Георгиевной мы долго работали в одном театре, но близко общаться и тем более дружить начали не сразу. Так бывает: ходишь с человеком по одним и тем же коридорам, играешь вместе на сцене, почтительно общаешься, но и только. Нужна какая-то ситуация, благодаря которой он откроется для тебя с неожиданной стороны.
Для нас с Раневской таким счастливым случаем стала встреча в магазине грампластинок в Ленинграде, где наш театр был на гастролях. Оказалось, что она, как и я, очень любила музыку и вкусы у нас тоже совпадали. Мы с ней тогда набрали по огромной стопке пластинок, нести ей их было тяжело, и я помог — доволок покупки до гостиницы. Когда мы вернулись домой, Фаина Георгиевна неожиданно мне позвонила: «Толя, какие же мы с вами дураки — тащили из Ленинграда то, что можно в большом количестве купить в Москве». Так мы с ней начали общаться, а потом и дружить.
— Возможно, значительную роль в ее хорошем к вам отношении сыграли передачи, посвященные пушкинскому окружению, которые вы делали?
![]() |
| Четырехлетняя Фаина (слева) с гувернанткой, старшей сестрой Беллой и братом Яковом, Таганрог, 1900 год |
— В какое-то время я понял, что актерство само по себе меня уже не очень интересует, и решил соединить эту профессию с
![]() |
| С Любовью Орловой в постановке Театра имени Моссовета «Сомов и другие» |
философией. Результатом стал цикл передач о выдающихся людях того времени — Кюхельбекере, Одоевском, Дельвиге, Пущине, Жуковском, Баратынском, Батюшкове.
Я, как настоящий книжный червь, целыми днями просиживал в библиотеках, собирая нужные мне факты по крупицам. Кстати, тогда-то я и понял, насколько сильно данные, которые мы находим сами, отличаются от тех, что получаем из чужих рук. В свое время мой пушкинский цикл часто показывали по телевидению, и я думал, это потому, что я такой замечательный. Как оказалось, это Фаина Георгиевна, которая была большим поклонником творчества — как Пушкина, так и моего, лично звонила тогдашнему главному телевизионному начальнику Сергею Георгиевичу Лапину и требовала повторить их. Отказать самой Раневской он не мог.
— Видимо, в знак признательности вы и ей посвятили телевизионную программу?
— Передача, которую я, скорее, снял в знак любви к Фаине Георгиевне, называется «Дайте, дайте мне Раневскую!». Именно так кричала Анна Андреевна Ахматова в окно своего дома в Комарово, когда Фаина Георгиевна еще только входила в калитку. Их, кстати, роднил все тот же Пушкин, которого обе они просто обожали.
Снять его мне предложил продюсер одного из телевизионных каналов, я поначалу отнекивался, а потом подумал: «А почему бы и нет?». Да и друзья сказали, что я не имею права отказываться, потому что из всех ныне живущих знаю ее едва ли не лучше всех. Подумав, я нашел, как мне кажется, интересный ход — рассказать о Раневской по ее запискам, которые она писала, а потом разбрасывала по всему дому.
![]() |
| С Татьяной Пельтцер. «Особенно сильно Фуфочка чувствовала свою неприкаянность в старости, когда подкрались болезни, но умудрялась шутить даже на эту тему — когда ее спрашивали, как она себя чувствует, отвечала: «Симулирую здоровье» |
Это были умные мысли — ее и чужие, которые она фиксировала, чтобы не забыть. В дело шли любые бумажки — квитанции, счета и выписываемые ей врачами рецепты, на обратной стороне которых Фаина Георгиевна записывала то, что казалось ей важным. Некоторые из них она, чтобы не потерять, прикалывала к обоям иглами от шприцев, которыми ей делали уколы. Точно так же Раневская цепляла на стены и фотографии собак, которых обожала.
Мало кто знает и о том, что Фаина Георгиевна замечательно рисовала акварелью. Бывало, что-то услышит или прочитает и, чтобы сразу выразить свое к этому отношение, начинает рисовать. У нее получались совершенно жуткие уродливые физиономии — просто гоголевщина какая-то. Откуда это в ней бралось, ума не приложу, хотя жизнь она прожила очень тяжелую и трагическую.
— Правда, что Раневская была безумно одиноким человеком?
— Мы с ней особенно сблизились на закате ее жизни, поэтому об этом периоде я знаю все. В последние годы рядом с ней постоянно находилось только одно живое
![]() |
| Анатолий Адоскин: «Это было удивительное, поразительное существо, хоть и с трудным характером» |
существо — пес по кличке Мальчик, которого Фаина Георгиевна обожала. К тому же она очень сильно болела — у нее была сахарная болезнь, из-за которой она не могла ничего есть. Мы с женой ходили, чтобы ухаживать за Фаиной Георгиевной — готовить, кормить, убирать. Она доверяла мне свои сбережения, чтобы я отдавал их туда, куда она сочтет нужным.
Жила Фаина Георгиевна в вечной бедности, не владея никакими благами в виде драгоценностей, дач и машин. Единственным ее доходом была зарплата, а впоследствии — пенсия, вполне, кстати, приличная — четыре тысячи рублей (старыми деньгами), но в конце месяца у нее ничего не оставалось.
![]() |
| «На равных Раневская общалась только со «старой гвардией» — Верой Марецкой, Любовью Орловой и Ростиславом Пляттом, которого очень любила и опекала, хотя и называла «Славиком-халтурщиком»: Ростислав Янович много работал на радио». С Пляттом в спектакле «Дальше — тишина» |
Тысячу я передавал человеку, который выгуливал Мальчика, — самой Фаине Георгиевне в то время не то что на улицу ходить, а просто по квартире передвигаться было тяжело. Еще одна тысяча уходила на лекарства и медсестер, которые делали ей уколы и ставили капельницы.
Тысячу Раневская передавала в Дом ветеранов сцены — даже будучи сама в сложном материальном положении, она считала своим долгом помогать тем, кто, как она понимала, живет еще хуже. Фаина Георгиевна умела жалеть людей, входить в их положение — она обладала уникальным талантом сочувствия, который в этом мире мало кому дан. Оставшиеся деньги великая актриса тратила на оплату коммунальных счетов и питание, неудивительно, что иногда ей нечего было есть. Тем не менее она жила под девизом: «Что ты спрятал, то пропало, что ты отдал, то твое».
Войдя после ее смерти в квартиру, я был поражен: она оказалась абсолютно пустой — Фаина Георгиевна все раздала друзьям и знакомым, от нее никому не удавалось уйти с пустыми руками. Мне она тоже подарила много разных интересных вещиц, в том числе и очень дорогую ей посмертную маску Пастернака, сказав: «Толя, я хочу, чтобы она хранилась у вас». Несколько раз ее обворовывали люди, которых она пускала в дом и которым доверяла, — в основном домработницы и ухаживавшие за ней няньки. Единственное, что мне удалось спасти, — это те знаменитые записочки, о которых я уже говорил. Эти бесценные документы и сейчас хранятся у меня.
— Особая тема для разговора — знаменитые высказывания Раневской, которые сейчас не цитирует только ленивый...
— ...и большинство которых не имеют к Фаине Георгиевне никакого отношения. В этом смысле я чувствую свою вину, потому что именно я открыл дорогу всем этим псевдоцитатам «от Раневской», сплетням и слухам о ней. Половину того, что ей приписывают, особенно это касается скабрезных и пошлых высказываний, она никогда в жизни не говорила. Впрочем, Фаина Георгиевна — не первый известный человек, ставший жертвой возмутительного вранья, про Пушкина тоже в свое время сочиняли невесть что. Раневская же привлекала к себе всеобщее внимание уже хотя бы потому, что была абсолютно не похожа на других актрис.
— Фаина Георгиевна сумела стать знаменитой, играя в кино в отличие от театра второстепенные роли, — именно о таких актерах писатель-юморист Эмиль Кроткий говорил: «Его имя не сходило с афиш, где он неизменно фигурировал в строке: «...и др.».
![]() |
| «Жаль, королевство маловато, разгуляться мне негде». В роли Мачехи с Эрастом Гариным в знаменитом фильме Надежды Кошеверовой «Золушка», 1947 год |
— Более того, она прославилась, играя идиоток. Ей не давали ролей секретарей райкомов и строительниц
![]() |
| Ирина Карташева: «Далеко не каждый актер нашего театра мог запросто к ней подойти. Многие ее просто боялись» |
коммунизма, поэтому она довольствовалась тем, что, как крохи с барского стола, выпадало на ее долю, и в силу своего блестящего таланта делала эти образы незабываемыми. Ее идиотки, которых у Раневской целая галерея, — такие же яркие и трагические персонажи, как рембрандтовские старухи. Из этих образов гораздо больше можно узнать о жизни того времени, чем из самых серьезных жизнеописаний и монографий.
Другие актрисы нашего театра, Вера Марецкая и Любовь Орлова, работавшие рядом с ней, играли главные роли в кино, но их героинь зрители давно забыли, а Мулю из «Подкидыша» и Льва Маргаритовича из «Весны» помнят до сих пор. Почему? Загадка! Кстати, она роднит нас с Фаиной Георгиевной — меня ведь тоже чаще всего вспоминают по эпизодическим ролям в таких фильмах, как «Девчата» или «Семь стариков и одна девушка». Может, все дело в том, что наши с ней герои очень добрые?
ИРИНА КАРТАШЕВА: «ЗАМЕТИВ, ЧТО ДАЖЕ В БОЛЬНИЦЕ ПОСЛЕ ИНФАРКТА ФАИНА ГЕОРГИЕВНА НЕ РАССТАЕТСЯ С СИГАРЕТОЙ, ВРАЧ СДЕЛАЛ ЕЙ ЗАМЕЧАНИЕ: «ВЫ ДЫМИТЕ КАК ПАРОВОЗ — ЧЕМ ЖЕ ВЫ ДЫШИТЕ?». И РАНЕВСКАЯ ОТВЕТИЛА: «ПУШКИНЫМ»
Актриса Театра имени Моссовета Ирина Карташева считает знакомство и дружбу с Раневской одной из самых больших удач в своей жизни.
— Ирина Павловна, можно сказать, что вам повезло — сама Раневская дружила с вами?
— Когда я пришла на работу в Театр имени Моссовета, имя Фаины Раневской уже гремело по всей Москве. Первый спектакль, в котором мы играли вместе, — «Рассказ о Турции» по пьесе Назыма Хикмета — был, мягко говоря, не очень высокого качества, и Раневская все время негодовала: «Ирочка, какую глупость мы с вами играем?!». Не могу сказать, что Фаина Георгиевна считала меня подругой, но она ко мне действительно благоволила.
— Почему Фаина Георгиевна на время уходила из Театра имени Моссовета?
![]() |
| Эпизодическая роль таперши в картине «Александр Пархоменко», 1942 год |
— На репетиции нового спектакля «Модная лавка» у нее случился конфликт с главным режиссером Юрием Александровичем Завадским. Ему не понравилось, как
![]() |
| «Раневская привлекала к себе всеобщее внимание уже хотя бы потому, что была абсолютно не похожа на других актрис» |
Раневская работает над ролью, и он закричал ей из зрительного зала: «Своими выходками вы сожрали весь мой замысел!». Фаина Георгиевна, которая никогда за словом в карман не лезла, парировала: «То-то у меня такое чувство, будто дерьма наелась». — «Вон из театра!» — вне себя крикнул Завадский, а Раневская, подойдя к краю сцены, тихо и спокойно сказала ему: «Вон из искусства!». После этого несколько лет она скиталась по другим театрам, а затем попросилась обратно, сказав, что там, где она успела поработать, «дерьма еще больше».
Что и говорить, Завадский от нее, конечно, натерпелся. Фуфочка — так мы, любя, ее называли — могла отказаться играть в спектакле, если ей, например, не нравились декорации. А о том, как она опаздывала на репетиции, в театре ходили легенды.
Если Юрий Александрович делал ей замечания, она отмахивалась: «Что толку служить мессу в бардаке?», а за повышенную симпатию к женскому полу за глаза называла его «Перпетуум кобеле». Да что там Завадский, как-то Фаина Георгиевна послала по всем известному адресу самого Сергея Эйзенштейна: он обещал дать ей роль Ефросиньи в фильме «Иван Грозный», но обманул, и Фуфочка очень на него обиделась.
— С коллегами-актерами Фаина Георгиевна была столь же резкой?
— Фуфочка терпеть не могла людей невежественных и непрофессиональных, никто и ничто не могло заставить ее с ними работать. Помню, один актер вместо «Что вам нужно?» сказал: «Чего вам нужно?». Фаина Георгиевна ушла со сцены, сказав: «Как можно играть с человеком, который не знает русского языка?!». Не угодившего Фуфочке партнера сняли с роли.
Вообще, далеко не каждый актер нашего театра мог запросто к ней подойти. Многие, особенно молодежь, ее просто боялись: узнав, что Фаина Георгиевна приехала в театр и скоро пройдет по коридору, многие в панике закрывали двери своих гримерных — если она приезжала в плохом настроении, то попадаться ей на глаза было рискованно, она могла одним словом очень сильно обидеть.
На равных Раневская общалась только со «старой гвардией» — Верой Марецкой, Любовью Орловой, Ростиславом Пляттом, которого очень любила и опекала, хотя и называла «Славиком-халтурщиком»: Ростислав Янович много работал на радио, а Раневская считала, что такой труд несерьезен, а потому зазорен для хорошего актера. Плятт же, который любил похулиганить, своими шутками и розыгрышами порой доводил Фуфочку до бешенства. В целом же они представляли собой очень трогательную пару старых и все друг о друге знающих людей.
— А какие отношения были у Фаины Георгиевны с Любовью Орловой?
![]() |
| Осип Абдулов, Фаина Раневская и Алексей Грибов в комедии «Свадьба», 1944 год |
![]() |
| «Муля, не нервируй меня!», «Подкидыш», 1939 год |
— Фуфочка настолько сильно любила Любовь Петровну, что даже отдала ей свою роль в спектакле «Странная миссис Сэвидж» — только актеры могут понять всю степень ее жертвы. Орлова часто приходила в гости к Фаине Георгиевне, засиживалась допоздна — они могли разговаривать часами.
Впрочем, Раневская часто подшучивала над подругой — зная о том, что Любовь Петровна питает большую страсть к нарядам, говорила: «У Орловой в шкафу столько вещей, что моль там может только ползать». У самой Фаины Георгиевны в старом гардеробе висело всего лишь несколько поношенных платьев, поэтому для моли там было настоящее раздолье. Открыв шкаф и увидев вылетающую оттуда вредительницу, Фуфочка ехидно осведомлялась: «Ну что, нажралась?».
Как-то Орлова заехала в гости к Фаине Георгиевне в роскошном меховом полушубке. Работавшая в доме помощница по хозяйству, нечистая на руку женщина, решила прогуляться в нем по улице и похвастаться перед знакомыми, надела дорогую вещь и ушла. Любовь Петровна, засобиравшись домой, вышла в прихожую и увидела, что полушубка на вешалке нет. Она решила не расстраивать Раневскую, поэтому не сообщила ей о произошедшем, а просто заметила: «Я, наверное, посижу еще немного». Когда домработница явилась в полушубке Орловой, Фуфочка сказала: «Назвать Орлову доброй — все равно что Льва Толстого — человеком со скромными литературными способностями».
— Что скрывалось за резкостью и грубоватостью Раневской?
![]() |
| С Маргаритой Тереховой |
— Ранимость, беззащитность и одиночество. С мужчинами Фаине Георгиевне всю жизнь не везло (ее первый брак был неудачным, и она не любила
![]() |
| «Красота — это страшная сила!». Маргарита Львовна в музыкальной комедии Григория Александрова «Весна», 1947 год |
распространяться на эту тему), детей Бог ей не дал. Недаром она любила повторять: «У меня много друзей и поклонников, которые меня любят, а в аптеку сходить некому». Она обожала своего пса Мальчика, платившего ей такой преданностью, на которую способны лишь собаки. У Фуфочки была старшая сестра Белла, которая после смерти мужа и сына приехала к ней из Румынии, но они не ужились — часто ссорились, а потом сестра и вовсе съехала. «Ирочка, — говорила мне Раневская, — вы не представляете себе, как я намучилась с этой буржуазной дамой».
Особенно сильно она чувствовала свою неприкаянность в старости, когда подкрались болезни, но она умудрялась шутить даже на эту тему — когда Фуфочку спрашивали, как она себя чувствует, отвечала: «Симулирую здоровье». В последние годы Фаина Георгиевна часто лежала в больнице, навещая ее, я привозила ей ее любимые цикламены — она обожала эти цветы. Она же писала мне записки, которые до сих пор хранятся у меня, — в них Фуфочка с юмором описывает свои больничные приключения. «Представляете, — рассказывала она в одной из них, — вчера доктор сказал, чтобы я не переживала: пока моя болезнь развивается нормально, а что будет дальше, он и сам не знает. Утешил, ничего не скажешь». Правда, письма были короткими, Фаина Георгиевна жаловалась, что после приема лекарств ей трудно соображать: «Такое впечатление, что я одолжила голову у старой идиотки». Правда, когда она выписалась и я напомнила ей об этой, как мне кажется, блестящей шутке, она удивилась: «Я действительно так сказала? Не помню...». С памятью в то время у нее были большие проблемы, хотя до последнего дня, как и всю предыдущую жизнь, Фуфочка очень много читала.
— Любимые авторы у нее были?
![]() |
| С Ростиславом Пляттом в фильме «Слон и веревочка», 1945 год |
— Фаина Георгиевна обожала Пушкина. Когда ее забрали в больницу с инфарктом, врач, заметив, что даже там она не расстается с сигаретой, сделал ей замечание: «Вы дымите как паровоз — чем же вы дышите?». И Раневская слабым голосом ответила: «Пушкиным». Когда я спрашивала ее, почему она читает только Александра Сергеевича, Фаина Георгиевна отвечала, что ей уже очень много лет, поэтому она не может тратить
![]() |
| С Сергеем Филипповым и Роланом Быковым в комедии «Осторожно, бабушка!», 1960 год |
время на второсортную литературу.
Помню, как мы с ней во время гастролей нашего театра в Польше удрали от всех, потому что Фуфочке, как она сказала, «надоело ходить толпой». Во время прогулки по Варшаве она вдруг задала мне вопрос, от которого я покраснела: «Ирочка, как вы думаете, с кем я сплю?». Я растерялась, а Фаина Георгиевна, видя мою реакцию, рассмеялась: «Детка, я имела в виду Андерсена — с ним мне спится просто замечательно».
В ее квартире не было ничего ценного, кроме картин и книг. Когда мы с Ией Саввиной перевозили Фуфочку из маленькой квартирки, в которой она прожила много лет, в новую, она вдруг забеспокоилась. «Фаина Георгиевна, — спросила я, — вы что-то потеряли?». — «Да, — ответила Фуфочка, — мои похоронные принадлежности». Оказалось, что она имела в виду ордена и медали, которыми ее награждали в течение жизни.
![]() |
| С Сергеем Юрским в спектакле «Правда — хорошо, а счастье — лучше», 1982 год |



















Фаина РАНЕВСКАЯ: «Когда умру, на памятнике напишите: «Умерла от отвращения»
Экс-председатель Верховного Совета Беларуси Станислав ШУШКЕВИЧ: «Никакой пьянки в Беловежье не было, а Ельцин… Даже когда его мертвецки споить удавалось, позиции не сдавал, и хотя тот же Назарбаев много раз это сделать пытался, не получилось у него ничего»
Российский арт-менеджер Марат ГЕЛЬМАН: «Я допускаю, что Путин будет националистов использовать, убирать, убивать, но угрозы для него они не представляют, потому что плоть от плоти его. Все они контролируются органами»
Российская правозащитница Елена ВАСИЛЬЕВА: «Я предоставлю доказательства захоронения российских военных после поездки в Киев. Держите кулачки — а то я могу и не доехать»
Петр МАГА: «Проводит царь военные парады, у ног лежит двуглавый местный паж...»
Российский политик Леонид ГОЗМАН: «В учебнике истории будет написано, что Путин вернул русские земли русскому народу, хотя на кой дьявол русскому народу чужие земли и почему мы должны платить за них такую цену?»
Дым Отечества
Тарас ЧОРНОВИЛ: «Конгрессмены США хотят использовать возникшую в Украине ситуацию, чтобы экономически и политически добить Россию»
Украинский психиатр, психотерапевт и психоаналитик Александр ФИЛЬЦ: «Россия распадется в 2017 году»
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги