Игорь ДМИТРИЕВ: "В любовной сцене с народной артисткой я шлёпнул её по заднице, а она мне: "Я буду на вас жаловаться в ЦК"
"АЛЕКСАНДР ГАЛИЧ ПО СРАВНЕНИЮ С НАМИ, АРТИСТАМИ, БЫЛ БЕЗУМНО БОГАТ"
По телефону Дмитриев был весьма любезен: "Хотите интервью? Пожалуйста!". Встречу назначил у себя дома. Однако едва мы переступили порог, огорошил:
- Меня раздражает желтая пресса: от кричащих заголовков просто тошнит! Я никогда не требую опровержений, не подаю в суд, но однажды был близок к тому, чтобы позвонить главному редактору и высказать свое возмущение.
- По какому поводу?
- Понимаете, мой хороший друг Слава Невинный болен. Это большое несчастье. Неужели нужно его смаковать?! И Валентина Терешкова, считаю, должна остаться в памяти людей как первая женщина, покорившая космос. Почему в газетах пишут не об этом, а о том, что у нее дома разлады с зятем и дочерью?! Майя Плисецкая - великая балерина. До 70 лет танцует на сцене. Вот это главное, а не то, что, извините, она пукнула на приеме! Мерзость какая-то...
Меня раздражает сегодняшняя вседозволенность. А более чудовищной передачи, чем "Розыгрыш" Валдиса Пельша, я еще не видел. Вообще, в былые времена за такое оскорбление вызывали на дуэль.
- У вас в жизни были ситуации, когда хотелось вызвать на дуэль?
- Раза два случались. Но с годами я решил быть мудрее, не размениваться по мелочам. И чтобы не возникали между нами недоразумения, давайте договоримся сразу: на вопросы в бульварном духе, несмотря на полное право вашего издания задавать их, я не стану отвечать.
- Хорошо, давайте поговорим о высоком. Правда, что после увольнения из Театра имени Комиссаржевской с вами случилось такое нервное расстройство, что пришлось обратиться к специалисту?
- А как вы думаете? За 17 лет работы в театре выработалась привычка: садиться за гримировочный столик ровно в шесть часов вечера, а в семь - выходить на сцену. И вот в одно мгновение по злой воле худрука устоявшийся уклад жизни был разрушен. Это для меня действительно было сильнейшим стрессом. Началась настоящая театральная ломка, как у наркоманов со стажем. Я буквально разваливался на куски, каждый из которых желал играть на сцене. Было настолько тяжело, что в конце концов пришлось обратиться к психиатру.
- А почему художественный руководитель так взъелся на вас?
- Он недавно пришел в театр, и понятно, что хотел самоутвердиться. Но показывать характер перед молодым артистом неинтересно! Куда как лучше устроить публичную порку человеку с именем, чтобы все остальные сидели тихо. Они и сидели, не случайно Театр Комиссаржевской многие годы назывался крепостным.
Получилось так, что я задержался на неделю в Италии. Просил продлить мне отпуск. Причем предупредил заранее! Из-за меня не сорвался спектакль, но когда я вернулся из отпуска, увидел приказ: уволить Игоря Дмитриева за грубое нарушение трудовой дисциплины.
И потом эти же люди попросили меня, уже уволенного, поехать с театром на гастроли! Все думали, что я стану проситься назад, ползать на животе. После гастролей даже предложили написать заявление о приеме на работу, но я из гордости отказался. Тогда главный режиссер в надежде на возвращение блудного сына обзвонил все театры города, чтобы никто меня не перехватил.
- Но вы ведь все равно не остались без работы?
- Кинематограф выручил. На меня обрушились десятки предложений сняться в кино, я едва успевал переезжать из Свердловска в Одессу, из Венгрии в Германию.
А чтобы не отвыкнуть от театра, от непосредственного общения со зрителями, я играл в моноспектакле по "Маскараду" Лермонтова, в котором исполнял все роли - и Арбенина, и Нину, и Звездича, и Шприха, и гостей, и игроков...
- К счастью, вы уже вернулись в театр. Где теперь ваша "постоянная прописка"?
- Постоянной нет нигде. Но, например, вчера я играл в БДТ, в спектакле "Таланты и поклонники". Хоть я и не служу в этом театре, но он всегда вызывал у меня уважение, его актеры тем более. И когда в прошлом году мой друг Кирилл Лавров позвонил и спросил, не хочу ли выйти на сцену Большого драматического в "Талантах и поклонниках", я согласился не раздумывая: "Кира, в котором часу приходить на репетицию?".
Еще я работаю на радио, на телевидении, вот только в кинематограф заглядываю изредка и эпизодически. Но жажду творить поддерживает авторская программа "У Игоря Д." - она идет два раза в месяц на канале "Культура". В ней я рассказываю о людях, с которыми меня сводила судьба.
- Среди них были и такие, которые не очень нравились властям?
- Я водил знакомство со многими из диссидентов. Например, ко мне в гости захаживал Александр Галич. Он тогда был по сравнению с нами, артистами, безумно богат: по всей стране шла его пьеса "Вас вызывает Таймыр", и со всех постановок ему отчислялись гонорары.
Только вот гитары у меня в доме не было. Поэтому Галичу приходилось брать такси и ехать на поиски инструмента. Наконец ему это надоело, и тогда он привез из Москвы гитару мне в подарок. Она жива до сих пор.
- Вы, кажется, дружили и с Шемякиным?
- Когда я только познакомился с Мишей, все в нем казалось мне новым и непонятным: его образ жизни, сопровождавшие его повсюду милиционеры, переодетые в штатское. Шемякин - человек категоричных взглядов, для него та система жизни была абсолютно неприемлемой. Поэтому он вынужден был покинуть Россию. В Союзе погиб бы. Какое все-таки счастье, что он уехал!
Я сразу полюбил этого человека и люблю до сих пор. Хотя он по-прежнему для меня загадка. Я далеко не все понимаю в его творчестве. Могу часами наблюдать за его работой. Магия таланта Шемякина меня просто завораживает.
Я был в его имении под Нью-Йорком. Однажды позвал его искупаться, Миша отказался. Дело в том, что у него нездоровы ноги. Он пишет полотна трехметровой высоты. Порой приходится часами стоять на лестнице. Поэтому он носит очень высокие сапоги - оберегает ноги и в то же время стесняется их показывать.
"МОЯ ПРАПРАБАБУШКА - ТА САМАЯ АННА ПАВЛОВНА ШЕРЕР, О КОТОРОЙ ПИСАЛ ТОЛСТОЙ В "ВОЙНЕ И МИРЕ"
- В кино и театре вы в основном играли князей, маркизов, баронетов - в общем, персонажей голубых кровей. Но любое амплуа имеет очень жесткие рамки. Вам никогда не было в них тесно?
- Признаться, я никогда не рвался играть председателей колхозов или сталеваров. Есть масса актеров, у которых это получалось естественно. Я не из их числа и всегда отдавал себе в этом отчет. Никакого комплекса по поводу того, что мне не давали ролей партийных секретарей, не испытывал.
Впрочем, один раз пришлось сыграть партийного босса. Это было в картине "Обратная связь". Мне досталась роль директора крупнейшего завода. Режиссер пригласил меня специально, понимая, что я привнесу в образ иронию и смогу обойтись без верноподданнического пафоса.
- А у вас когда-нибудь были проблемы с цензурой?
- Когда-то Станислав Говорухин предложил мне сняться в своем фильме "Дети капитана Гранта". Но в те времена нужно было все утверждать на "Мосфильме". Работала там такая госпожа Жданова - чрезвычайно зловещая женщина. И вот, посмотрев отснятый материал, она заявила: "Дмитриев, конечно, хороший актер, но он только что засветился в "Сильве" и в "Летучей мыши". В общем, что-то его стало слишком много!".
- Судя по всему, вы явно не были членом партии...
- Нет. Я никогда не рвался туда, хотя партбилет был залогом того, что не выгонят из театра, дадут квартиру, звание, роли и т. д. Но квартира у меня уже была, все остальное тоже. Так зачем? Кстати, звание народного артиста России мне задержали на пять лет, потому что сын женился на американке и уехал в США.
В общем, я и без партбилета жил прекрасно. Мне было жаль некоторых своих коллег, поскольку членство в партии отражалось не лучшим образом. В результате работа с ними превращалась в настоящую пытку. Помню, мы репетировали любовную сцену с одной очень известной народной артисткой. Ну, я прижал ее излишне нежно, а она как возмутится: "Что вы себе позволяете?! Вот будет съемка, тогда меня и обнимете". Режиссер отвел меня в сторону и шепнул: "Слушай, шлепни ее как следует по заднице!". Я так и сделал. Боже, что тут началось! "Нахал! - верещала она. - Я буду жаловаться в комиссию ЦК!".
- Интересно, если бы вы все-таки решили пополнить собой партийные ряды, как бы там отнеслись к вашему дворянскому происхождению?
- Но я дворянин только наполовину. Моя прапрабабушка - та самая Анна Павловна Шерер, о которой писал Толстой в "Войне и мире". Ее сын Адам Христианович Шерер совратил дворовую девушку Авдотью Демиденко. После рождения мальчика она получила вольную, а ребенка забрали на воспитание в семью Шерер.
Раньше я писал в анкетах, будто происхожу из крепостных, теперь же могу спокойно утверждать, что из дворян. Думаю, Анна Павловна не могла и предположить, что один из ее потомков станет актером!
Мой дед был совладельцем магазина под Думой, в котором продавались фототовары. Революция ее потеснила. Нашей семье оставили всего четыре комнаты: в одной жили бабушка с дедушкой, в другой - я с мамой, в третьей - мамина старшая сестра с мужем, в четвертой - мамина младшая сестра.
Семья наша была демократичной. Дед имел очень важный вид: ходил в пальто с бобровым воротником на подкладке из меха. Но на улице всегда здоровался с дворником-татарином за руку. Я не представляю, чтобы новый русский остановился поговорить с дворником! Все-таки тогда у людей было другое воспитание...
- Кем вы себя считаете - ленинградцем или петербуржцем?
- По происхождению я, конечно же, петербуржец. А по рождению - ленинградец. Теперь по решению нашего бывшего мэра Собчака опять стал петербуржцем и очень этому рад!
- А есть какая-то разница между этими понятиями?
- На слове "ленинградец" в основном настаивают люди, пережившие блокаду. Я их прекрасно понимаю, но мы с мамой, балериной мюзик-холла, были в эвакуации.
![]() «В Москве я всегда чувствовал себя неуютно. Там должны жить люди, стремящиеся к власти. В Ленинграде же всегда был другой воздух» |
В Ленинграде остались только моя бабушка с теткой. К нам в Пермь они писали письма, в которых с помощью специального шифра рассказывали все, что происходило в городе. И все равно письма приходили, залитые чернилами или изрезанные ножницами. Бабушка, например, писала: "Маруся упала и очень сильно разбилась на углу Пушкарской и Бармалеевской". И мы понимали: речь идет о бомбе, потому что у Ситного рынка "Маруся" падала несколько раз.
Я легко и радостно принял известие о переименовании города, хотя в некоторых ситуациях слова "Санкт-Петербург", "петербургский" звучат несколько странно. Например, я же не могу сказать, что окончил санкт-петербургскую школу. Нет! Это была рядовая ленинградская школа. И я занимался в простом Дворце пионеров в танцевальном ансамбле.
А вот сам этот ансамбль был необычным: его истории посвящена картина Наума Бирмана "Мы смерти смотрели в лицо". Основал его Аркадий Обрант. Во время войны Обранта отозвали с фронта, чтобы собрать оставшихся в живых детей-танцоров и обслуживать воинские части. Он обходил квартиры, отыскивал умирающих от голода детей и приводил их в репетиционный зал.
- Игорь Борисович, вы ведь окончили Школу-студию при МХАТе. Почему же вернулись в Ленинград, хотя в Москве всегда было больше возможностей?
- В Москве я всегда чувствовал себя неуютно. Мне казалось, что тамошняя суета и постоянная необходимость расталкивать локтями конкурентов не оставляют времени для спокойной работы. А мне нужен покой... В Москве, по-моему, должны жить люди, стремящиеся к власти и не склонные к рефлексии и самокопанию. В Ленинграде же всегда был другой воздух.
"С ЖЕНЩИНАМИ, УКРАШАВШИМИ МОЮ ЖИЗНЬ, У МЕНЯ ДО СИХ ПОР ПРЕКРАСНЫЕ ОТНОШЕНИЯ"
- Мы знаем, что с Киевом у вас тоже связаны приятные воспоминания...
- У меня там живет близкий друг Игорь Загоруйко. Он подполковник запаса, бывший чемпион Украины по боксу. Мы познакомились еще в 1955 году на съемках фильма "Вас любят из Киева". В пляжных массовках были задействованы курсанты военного училища, среди них и Игорь.
Вместе со мной в этом фильме играли еще совсем молодые Миша Козаков и Саша Ширвиндт. Мы здорово подружились с ребятами-курсантами. Они притаскивали на съемки водку и закуску. Так все вместе и пили, закусывая салом. Кстати, этот украинский национальный продукт я тогда попробовал впервые. И надо признаться, мне понравилось.
С Игорем же мы стали с тех пор большими друзьями. Снимаясь в "Тихом Доне", я летал из Москвы в Одессу и каждый раз делал пересадку в киевском аэропорту Жуляны. Игорь сбегал из своего училища в самоволку (как он потом признался, это всегда заканчивалось для него гауптвахтой), и мы распивали в буфете бутылку коньяку под яичницу с салом.
- Говорят, вы состоите в каком-то элитном клубе...
- Если быть точным, это Санкт-Петербургский Английский клуб, преемник созданного еще в 1770 году. Некогда там собиралось очень изысканное общество: Пушкин, Жуковский, Кутузов, Крылов. В нашем клубе состоит много бизнесменов, поддерживающих искусство, разные театральные проекты. А почетным старшиной является губернатор Санкт-Петербурга.
- Как вам нравится эпиграмма Валентина Гафта на вас: "Всегда в лосинах, эполетах, он скромненько стоит бочком. Изящен, молод не по летам, и хвост по-прежнему торчком"?
- Честно говоря, сначала вместо "хвоста" там было другое слово... И в таком виде эпиграмма мне нравилась больше!
- Наверное, Валентин Гафт знал, о чем говорит, когда писал эти строки. Представляем, сколько у вас было романов!
- Что значит было?! Кто вам сказал, что я утратил эту способность с годами? Но я никогда не был ловеласом. Со всеми женщинами, которые украшали мою жизнь и жизнь которых в меру своих способностей пытался украсить я, у меня до сих пор сохранились прекрасные отношения.
"МНЕ СТАЛО ПЛОХО УЖЕ НА ВТОРОМ БЫКЕ. КОРРИДА - ЭТО ОЧЕНЬ ВПЕЧАТЛЯЮЩЕЕ ЗРЕЛИЩЕ"
- В последнее время вы стали реже появляться на телеэкране. Все силы отнимают театр и Английский клуб?
- Я действительно стал реже принимать приглашения режиссеров. Почему? Я не стремлюсь попасть в обойму бесконечных мыльных опер и криминальных сериалов.
- Да, но в пресловутых "Ментах" вы все-таки засветились...
- Ничего не попишешь, жизнь сейчас настала тяжелая. А бесконечные сериалы развлекают людей, отвлекают их от повседневных забот. Но с точки зрения искусства там нет хорошего художественного качества и глубоко выписанных ролей. Поэтому мне как артисту сериалы не интересны.
Для моих молодых коллег, играющих "ментов", это неплохая школа. Но и очень рискованная. Ведь сниматься изо дня в день в банальных ситуациях, похожих одна на другую... Нет, на "ментовских" сериалах настоящий актер не вырастет...
- Но ведь когда нет таких "высот", как "Тихий Дон" Герасимова, приходится соглашаться и на роли попроще?
- Недавно я снялся в 120-серийном сериале "Бедная Настя". Когда меня пригласили, сценарий еще не был закончен, поэтому я не знал, в какую сторону повернется характер моего персонажа. Вот такая интрига!
- А почему согласились на съемки? Наверное, хороший режиссер пригласил?
- Нет, имя режиссера мне абсолютно ничего не говорило. Но, понимаете ли, иногда нужно немножко масла на хлеб...
- А чтобы слой масла на хлебе был толще, хорошо бы сняться в рекламе.
- А я и снимаюсь! Например, несколько лет назад в Испании рекламировал лекарство тамошнего производителя. На роль в рекламном ролике был огромный конкурс, заказчики хотели видеть героя определенной внешности, интеллигентного, желательно ироничного.
Не хочу хвастаться, но я подошел по всем показателям и улетел в Мадрид. Полтора дня провел на съемочной площадке, а все остальное время как безумный носился по музею Прадо, а потом помчался на бой быков.
- Вы поклонник корриды?
- Мне было любопытно... Как вы себе это представляете - побывать в Испании и не посмотреть на бой быков? Я встретился там со знакомым режиссером (он из тех испанских детей, которых вывезли в Советский Союз, он здесь вырос, выучился и вернулся на родину). Так вот, он, услышав о моей идее, пришел в ужас: "Ты с ума сошел! Это зрелище не для слабонервных".
И действительно: мне стало плохо уже на втором быке. К тому же зрители там сидят настолько плотно, что протиснуться к выходу почти невозможно. Жарко, душно... И, как назло, я не взял с собой таблетки! Думал, что не выдержу этого кошмара. Но потом я заразился восторгом толпы, подключился, что ли, к энергии масс...
Аплодисменты, белые платочки, которыми зрители махали победителю. На корриде присутствовала мать испанского короля. Она бросила мешочек, наверное, с деньгами, к ногам матадора. В общем, зрелище впечатляющее! Но меня заранее предупредили, в какие сектора ни в коем случае нельзя брать билет. Потому что там сидят самые страстные болельщики. И если тореадор не убивает быка...
- ...они убивают соседа?
- Может быть и такое! Дело в том, что пикадор должен отрезать уши быка и показать фанатам. Если же вдруг ему не удалось завалить быка, в тех секторах возникают жуткие драки и уши могут отрезать вам, если попадетесь под горячую руку.
В гостинице я сразу поинтересовался, по какому каналу постоянно показывают корриду. Смотрел и поражался: в этой стране с быками сражаются даже 14-летние мальчики. Да и женщины уже владеют этим искусством с таким мастерством и блеском!
- Вы стали страстным поклонником корриды?
- Нет. Она все-таки вызывает у меня неприятные ощущения. Ведь бык всегда обречен, а человек может увернуться, убежать, в конце концов, вообще не выходить на арену. А животное - жертва с самого начала. Но, конечно же, коррида - это очень впечатляющее зрелище.
- Известно, что Игорь Дмитриев - мастер розыгрышей. Кто ваши жертвы? Коллеги?
- Ну, надо же в жизнь вносить какое-то разнообразие! Мы когда-то в театре очень долго играли спектакль о французской революции. Причем у начальства была садистская привычка всегда ставить его на следующий день после праздников. Поэтому у всех актеров без исключения он ассоциировался еще и с головной болью.
Я там играл французского революционера, который в финале спасает знамя полка, обматывает им грудь и прячет его под рубашкой. Когда в героя стреляют, он успевает разорвать на себе одежду, вытащить флаг, помахать и только потом упасть. Над моим бездыханным телом собиралась вся труппа и печально, но грозно пела "Марсельезу".
- Жуть! Такие постановки действительно нужно было чем-то разбавлять...
- Вот я и решил однажды внести свежую струю в художественное прочтение этой пьесы. Перед началом спектакля я прихватил рыжую мохнатую паклю, из которой гримеры обычно делают окладистые бороды для бояр. Это был беспросветно дремучий первородный вариант. Я втихаря приклеил эти густые лохмы себе на грудь и аккуратненько застегнул рубашечку.
И вот финальная сцена, в меня стреляют. Я рву на себе одежду, достаю знамя и... мои коллеги видят рыжую окладистую грудь доморощенного Кинг-Конга. А смеяться-то нельзя! Революция же в опасности. Они стоят пунцовые, из глаз слезы текут от истерического хохота.
Но спектакль-то нужно доиграть до конца! Тогда кто-то из артистов решил перевернуть меня на живот, чтобы не видеть этого безобразия. Но я предвидел такой вариант: рубашечка задирается - и на спине те же лохмы.
Они даже смеяться не могли - только стонали. Многие просто сделали вид, будто их пристрелили, поскольку стоять на ногах были уже не в силах. А ведь оставшимся в живых еще надо было петь. Можете себе представить эту "Марсельезу"?!
"НИГДЕ НЕТ ТАКИХ ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ АРТИСТАМИ, КАК У НАС"
- А зачем вы над Алисой Фрейндлих поиздевались?
- Тоже хотелось развлечься. На гастролях, в деревне под Горьким, мы отправились на прогулку, и Алиса Бруновна случайно утопила в речке свои любимые темные очки, к тому же безумно дорогие.
Уже в Петербурге она получила письмо: "Уважаемая Алиса Фрейндлих, мы вас очень любим! Узнав о вашей беде, мы разыскали на дне речки потерянные вами очки. С уважением местные следопыты".
Растроганная Алиса со слезами на глазах читает это письмо вслух в присутствии всего коллектива театра. К посланию, естественно, прилагается пакет со штемпелем Горького (письмо по моей просьбе отправил знакомый). Алиса достает очки, и глазам присутствующих предстает жалкое зрелище: кривая оправа без стекол, вместо одной дужки - проволока, вместо другой - веревка...
- Да, жестоко вы с ней обошлись!
- Это еще не все! Спустя несколько дней Алиса Бруновна получила второе письмо со штемпелем горьковского почтамта, в котором все те же местные следопыты просили вернуть очки по указанному адресу, так как "выяснилось, что это не ваши очки, а местной кассирши тети Глаши".
- Игорь Борисович, вам приходилось сниматься вместе с голливудскими звездами. Как складывались с ними отношения на съемочной площадке?
- Вообще, я заметил, что иностранные актеры очень мало общаются на площадке. В картине "История Аляски" я играл вместе с Шоном О’Коннери. Снимали ее в Карелии: живописные места, артисты жили в одной гостинице - казалось бы, все предпосылки для того, чтобы познакомиться поближе. Но голливудская звезда держалась чрезвычайно обособленно.
А у русских артистов стиль общения на съемочной площадке очень демократичен. Например, великий режиссер Сергей Аполлинариевич Герасимов любил в конце дня собирать артистов за столом. В непринужденной обстановке он рассказывал каждому из нас о наших достоинствах, помогал разбирать роль. Я работал в разных странах - Венгрии, Марокко, Германии. Нигде нет таких демократических отношений между артистами!
- Вы же, кажется, снимались с Элизабет Тейлор в картине "Синяя птица"?
- И с Элизабет Тейлор, и с Эвой Гарднер. Надо сказать, что дистанция между русскими и американскими артистами была огромной. Чувствовалось, что эта картина - не произведение искусства, а некий политический ход. Тем не менее работать с голливудскими звездами было чрезвычайно интересно.
- И какими они вам показались?
- Эва Гарднер была очаровательна, доброжелательна, весела. Одевалась очень просто - джинсы, кроссовочки. Придя на площадку, она со всеми здоровалась, начинала легкий непринужденный разговор.
А Элизабет Тейлор вела себя совершенно по-другому. Казалось, что она за толстым пуленепробиваемым стеклом, занята только собой и своим другом, которого привезла на съемки.
Но на прощальном банкете американка вдруг раскрылась перед нами. Тейлор подарили огромную, в человеческий рост, матрешку. Она растрогалась и произнесла небольшую речь. Оказалось, что актриса ужасно тосковала по живому человеческому общению и надеялась познакомиться с нами поближе, но никто из нас не догадался сделать первый шаг. Боже мой, пригласить такую звезду в Дом кино или к себе домой! "Да на фиг мы ей нужны?!" - думал каждый из нас. Вот и не состоялось... Она была расстроена, и мы досадовали на свою непонятливость.
Но, может быть, свою роль сыграло и непростое время. Например, мы с женой за несколько лет до этого попали в неприятную историю. Пошли к друзьям в гости, там собралась довольно большая компания. Вдруг нагрянул милицейский патруль. Нас по одному вызывали в кухню, обыскивали и допрашивали. Выясняли, почему мы среди ночи поехали в гостиницу "Астория", почему один из гостей там расплачивался долларами. А нам просто не хватило водки!
Может быть, сработал этот печальный опыт. Не знаю... Хотя, когда снималась "Синяя птица", уже были другие времена...
"ЛЮБЛЮ СТОЯТЬ У ПЛИТЫ"
- А вам никогда не хотелось уехать в Америку?
- А что я там буду делать?
- Внучек воспитывать.
- Но ведь мое главное призвание не дедушка, а актер! А внучки приезжали прошлым летом на полтора месяца. Полине и Доротее по девять лет, они близняшки. Полтора месяца я работал только на них.
- Пирожные, мороженое, сладкая вода?
- А кроме того, "Лебединое озеро", "Щелкунчик", "Ромео и Джульетта", фигурное катание, Большой зал филармонии. Признаться, очень напряженное время было!
- А чем занимается их отец, ваш сын?
- Он в Америке живет уже 16 лет. По образованию востоковед-индолог, но в США не нашел себе применения по специальности. Поэтому долгое время преподавал в Трансильванском университете русскую литературу, а в последние годы, окончив экономическую школу в Вашингтоне, занялся бизнесом.
- Сын в Америке, ваша супруга умерла несколько лет назад. А кто же о вас сейчас заботится?
- Хороший вопрос. Как бы я ни парил в творческом полете, у меня должны быть накрахмаленная рубашка и обед. Раньше этим занималась жена, затем она уехала к сыну в Америку - помогать присматривать за внучками. Некоторое время я пытался справляться с домашним хозяйством самостоятельно в надежде на скорейшее возвращение супруги. Но когда ее не стало...
Теперь мне помогает по хозяйству домработница. Кроме того, признаюсь, я и сам не лыком шит. В отличие от большинства мужчин люблю стоять у плиты!
Когда мы покидали дом Игоря Борисовича, обратили внимание на портрет, висевший в коридоре, - знаменитая "Мона Лиза" с ликом... Дмитриева. Заметив наш удивленный взгляд, артист пояснил:
- Это подарок Английского клуба. Однажды ко мне домой пришла очень известная критикесса. Мы посидели, выпили немножко. А уходя, она тоже заметила этот портрет и пришла в ужас: "Боже, неужели я так сильно напилась?!".
Киев - Санкт-Петербург - Киев


У Киркорова появилась первая судимость
Игорь ДМИТРИЕВ: "В любовной сцене с народной артисткой я шлёпнул её по заднице, а она мне: "Я буду на вас жаловаться в ЦК"
Михаил ПОПЛАВСКИЙ: "Жизнь не раз швыряла меня мордой об асфальт... Я протирал один глаз, потом другой, поднимался и опять шел вперед"
Артемий ТРОИЦКИЙ: "Насилие - это следствие неудовлетворенности. Сейчас о сексе принято говорить, а раньше им занимались"
Анжелика Варум спасает отца
Семейная лодка Мадонны разбилась о быт
Чичерину снова обокрали
Боярский бегает по трапу на костылях
Опус Земфиры выставлен на продажу
Галкин переехал к Пугачевой
Эдита Пьеха не сыграет розовую свадьбу
"Медведь" надругался над бедной Настей
Берлускони насмешил Италию
Счастью Кэмерон Диаз и Джастина Тимберлейка не помешает разница в возрасте
Могилевская и Кузьма предложили олимпийцам музыкальный допинг
Бутылка - оружие болельщика
За фотографию Ефима Шифрина в плавках корреспондент "Бульвара" едва не поплатился жизнью
Аншлаговец Николай ЛУКИНСКИЙ: "Я долго мучился, пока не подобрал нужную плотность чулок, чтобы и стрелки на морде не появлялись, и дышать можно было"
Бывший футболист киевского "Динамо" и сборной СССР Олег ПРОТАСОВ: "Отто Рехагеля, главного тренера чемпиона Европы сборной Греции, греки поначалу хаяли: "Турист из Германии! Никто его не видит. Позорище!"
Безработный Басков подарил Софии Ротару кольцо с бриллиантами, а бездомный Киркоров - сумку со стразами
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги