Один за всех
Режиссер культовых советских фильмов Георгий ЮНГВАЛЬД-ХИЛЬКЕВИЧ: "На съемках "мушкетеры" прятали бутылки в гримерной. Я хватал их и бил. Хотя сам алкоголик. В результате не стал другом ни одного из них"
Ярослава МАЛИНОВСКАЯ. Специально для «Бульвара» 19 Января, 2005 00:00
Георгий Юнгвальд-Хилькевич - личность одиозная. Во времена СССР его называли неизвестным режиссером знаменитых фильмов. Его картины собирали в прокате миллионы рублей, а фамилия не фигурировала ни в одной энциклопедии и справочнике.
"МНЕ ПРИШЛОСЬ УСТУПИТЬ НАЧАЛЬСТВУ И ВЗЯТЬ НА РОЛЬ ГОСПОЖИ БОНАСЬЕ ВМЕСТО ЖЕНИ СИМОНОВОЙ ИРУ АЛФЕРОВУ"
- Георгий Эмильевич, ходят слухи, что вы собираетесь снимать продолжение "Мушкетеров"...
- Мои мушкетеры, особенно Миша Боярский, действительно очень этого хотели, даже пытались начать это делать без моего участия - обращались к продюсерам, к авторам первых трех серий "Мушкетеров" и к Дунаевскому.
- А вас даже не позвали?!
- Почему же, звали. Тогда я ответил, что не могу снять этот фильм: у Дюма все мушкетеры погибают. Я испытывал мистический страх, мне казалось, что жизни Боярского, Смирнитского, Смехова и Старыгина связаны со своими персонажами. Я не мог их убить: боялся, что они повторят судьбы своих героев! Но потом, через несколько лет, придумал, каким образом выстроить сюжет, чтобы мушкетеры погибали, в полном соответствии с Дюма, но оставались живы. Уже написан сценарий, который называется "Сокровища кардинала Мазарини". Увы, на фильм нужно минимум четыре миллиона долларов.
- Было бы неплохо, если бы каждый из легендарной четверки добыл по одному! Кстати, кто был автором фирменного жеста мушкетеров: "Один за всех"?
- Об этом меня еще не спрашивали! Этот жест родом из моего детства - когда двор шел на двор. Я думал, после выхода фильма он пойдет, так сказать, в массы, и мужики, собираясь сообразить на троих, будут бить пальцами о кисти рук. Но я ошибся: жест в народе не прижился.
- Это правда, что съемки фильма "Д’Артаньян и три мушкетера" чуть было не свернули из-за антисоветчины, когда Боярский в гостинице рассказывал анекдоты о Брежневе?
- Да, меня тогда здорово потаскали. Но это еще не все! На меня еще в суд подавали! Правда, до разбирательства дело не дошло. Авторы сценария к "Мушкетерам", Марк Розовский и Юра Ряшенцев, написали письмо Лапину, председателю Гостелерадио СССР. Они решили, что раз я переписал сценарий, то и деньги себе прикарманю. (В титрах - их фамилии, и денег я себе не начислял). А чтобы воздействовать наверняка, сценаристы решили сделать ход конем и приплести идеологию.
Мол, я исказил образ кардинала Ришелье - шута горохового превратил в мрачную серьезную личность, а это идеологически неверно. Но на это никто не обратил внимания. И они подали в суд. Когда (через год!) на заседании суда выяснилось, что я на соавторство не претендовал и не претендую, дело тихо развалилось, к изумлению истцов.
Фильм Лапину понравился, хотя он его посмотрел только потому, что ненавидел Боярского и не позволял его утверждать на эту роль. Чтобы снимать в "Мушкетерах" Мишу, пришлось пойти на некоторые уступки начальству. Например, отказаться от Жени Симоновой и на роль Бонасье взять Иру Алферову.
- Верно ли, что разгромные статьи-рецензии на картину о мушкетерах вышли еще до премьеры?
- Нет. На следующий день после первого показа. Только это была фактически рецензия на пьесу "Три мушкетера" Марка Розовского, а не на картину. Меня почему-то ругали за эпизоды, отсутствующие в фильме. В Союзе тяпляпство безнаказанно процветало не в меньшем объеме, чем нынче! Короче говоря, рецензент, которому заказали материал, фильм не видел. Ему в руки вложили первоначальный авторский сценарий, который я потом полностью переписал. Чего там только не было - и "такую тему испортил", и "снял однодневку", и "такая банальщина, эти песни никто не будет петь". Словом, по мнению критика, я испохабил гениальный материал.
Но я к подобному привык. Как-то в журнале "Искусство кино" - видимо, опять по заказу - известный коммунистический режиссер Дзиган написал огромную - на 37 страниц - разгромную рецензию на фильм "Опасные гастроли". Журнал невозможно было купить: его расхватали, потому что там было много фотографий Высоцкого, в то время уже преданного анафеме. Люди вырезали фото, а обрезки с текстом просто выбрасывали.
- Вы действительно хотели снять в роли д’Артаньяна Владимира Высоцкого?
- Не совсем так. Когда мы с Володей просматривали фильм, он, видимо, просто ревновал меня к Боярскому. Я у него спрашивал: "Володя, ты что, представляешь себя д’Артаньяном? Какое ты имеешь отношение к этой роли?!". А он отвечал: "А Майкл Йорк?!". И он был действительно прав.
Есть англо-перуанская экранизация "Мушкетеров", дико смешная. Там д’Артаньяна играет Майкл Йорк, а Анну - Джеральдин Чаплин. Д’Артаньян - блондин со сплющенным носом, скачет на огромном мерине и попадает во всякие необычайно смешные ситуации. Мне подобная интерпретация тогда казалась невозможной. В роли гасконца я видел только Боярского.
Конечно, Володя мог это тоже сделать, по-своему, совсем не так, как Миша. Не знаю, какой бы тогда получилась картина. Ведь Высоцкий был персонажем вовсе не мушкетерской актерской темы, которую он устно выразил в фильме "Опасные гастроли": "Бегу, бегу и не знаю, куда". А мои герои всегда знали, куда и за что.
"ИЗ-ЗА РОЛИ Д’АРТАНЬЯНА ОТНОШЕНИЯ С АБДУЛОВЫМ БЫЛИ ИСПОРЧЕНЫ НАВСЕГДА"
- Насколько известно, и Боярский получил роль д’Артаньяна не сразу...
- На роль д’Артаньяна уже был утвержден Саша Абдулов. Я увидел Мишу, когда он шел по коридору - на съемку телепрограммы "Кинопанорама". Он произвел на меня очень сильное впечатление своей внешностью. Я собирался снимать Боярского в роли Рошфора, но когда Миша вошел в костюме в съемочный павильон Одесской киностудии, всем стало ясно, что д’Артаньян - это он. Я был бы полным идиотом, если бы не перевернул все, хоть в итоге и нажил кучу врагов и неприятностей.
- Наверное, вам этого не простил в первую очередь Александр Абдулов!
- Конечно, отношения с ним были испорчены навсегда.
- Вы сознательно подбирали актеров по темпераменту - холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик?
- Угадали, я сделал это специально. И с Абдуловым у меня была серьезная проблема: его герой, д’Артаньян, холерик и экстраверт. А Саша - интроверт. Мне не нравились его пробы. Я не мог понять, в чем дело: все актеры рядом с ним играли провально, фальшивили.
Я заставлял каждого играть то, что я хочу. Мне казалось, что Саша это все выполняет отлично. Алиса Фрейндлих, весьма чувствительная личность, ощутила конфликт моего замысла и Сашиного исполнения, и даже она не могла найти нужный тон. Я тогда запил на пробах от тоски: во всех неудачах винил себя.
Я был в полной растерянности: не мог понять, в чем дело, был уже готов все бросить и отказаться от идеи экранизировать Дюма. Впервые в жизни я хотел прекратить съемки. Но когда появился Боярский, все встало на свои места.
Я знал заранее каждое движение моих героев, каждую точку, каждый ракурс, каждый проскок на лошади. Эта картина была продумана так детально, как ни одна другая в моей жизни. Были изучены тома исторических материалов, нарисованы пачки эскизов. Фильма с таким богатым, содержательным подготовительным этапом у меня еще не было. Это потом по такому же принципу делались "Узник замка Иф" и "Искусство жить в Одессе"...
Но фильм о мушкетерах для меня - особенный ребенок. Им я отдал дань Дюма, который спас меня книжными приключениями, заменяя физическое движение, когда я три года неподвижно лежал в гипсе... На съемках я участвовал во всем: от подбора шпор до грима.
- Наверное, все сцены проигрывали сами?
- Я так поступал всегда и во всех фильмах. Олегу Табакову по его просьбе все показывал плохо, но точно, а потом он гениально за мной повторял!
Сегодня многие участники, да и мушкетеры в том числе, говорят об этом фильме как исключительно о своем детище. Актерам часто кажется, что они что-то придумывают, а я и не возражаю. Задача режиссера всегда была такой: подсунуть свою идею актеру настолько хитро, чтобы тому казалось - это придумал он сам. Тогда у них здорово получается.
- Во время съемок ваши мушкетеры вели не самый праведный образ жизни - об их разгуле ходят легенды. Как вы с этим боролись?
- Хватал бутылки и бил. Они в гримерной их прятали. Хотя я сам алкоголик. Конечно, ребята обижались. В результате я не стал другом дома ни одного из них. Я люблю их всех вместе, они - огромная часть моей жизни. Больше всех я привязан к Мише Боярскому, которого снял почти во всех своих фильмах. Он нравится мне как актер, как фигура, просто нравится как мужик.
А насчет актерского пьянства... Артисты - существа особые. Саша Панкратов-Черный здорово выпивал. Как-то он пришел на озвучивание - я думал, все, придется переносить работу. А он стал к "кормушке", отработал блестяще, а потом произнес пьяно: "Все, я п-п-пошел". Чудо профессионализма!
- В своей книге "За кадром" вы красочно описали все съемочные перипетии. И Валентин Смирнитский недавно в одном интервью возмущался, что вы не спросили у него разрешения на обнародование пикантных подробностей...
- Во-первых, все актеры, занятые в "Мушкетерах", в этой книге дают интервью. О них я ничего крамольного не сказал, все возмутительное, с точки зрения Вали Смирнитского, они говорили друг о друге сами! Миша поведал, как они квасили, и о дамах. А вот Смехов не хотел, чтобы все узнали, что он вообще практически ничего не пил и не блудил.
"ГРАДСКИЙ ЗАЯВИЛ: "Я В ОДНОЙ КОМПАНИИ С ДУНАЕВСКИМ НЕ БУДУ"
- Георгий Эмильевич, вы как-то обмолвились, что перед Ириной Алферовой испытываете вину из-за того, что не вложили в нее столько режиссерской заботы, сколько в Алису Фрейндлих и Елену Цыплакову. За что вы так невзлюбили эту актрису?
- Недавно я отбирал фотографии для одного из сайтов о фильме "Мушкетеры" и рассматривал их. Судя по фото, я уделял Алферовой огромное количество времени! Но на съемках были ситуации, от которых я зверел и буквально терял сознание. Например, в одном из эпизодов она должна была петь и танцевать, а она либо поет, либо танцует. Делать то и другое одновременно у нее не получалось! Конечно, как режиссеру мне это не доставляло удовольствия. А если принять во внимание, что снимать ее меня вынудило руководство...
- Александр Градский не предоставил музыку ко второй части вашего фильма, а денежки забрал. Вы после этого случая прервали с ним отношения?
- Нет. Все было хорошо до того момента, пока я ему не сказал, что в картине прозвучат "Пора-пора-порадуемся". На что Градский заявил: "Я в одной компании с Дунаевским не буду". Я ему возразил: "Саша, ты можешь себе представить, что мушкетеры будут без "пора-пора"? Я его упрашивал: дескать, в титрах фильма укажем, что была использована только одна песня Дунаевского. А Градский ни в какую. "Я всю музыку уже написал, поэтому деньги забираю".
Я пытался взывать к его совести: "Это не очень порядочно - я на тебя надеялся, уже съемки начал, а ни одной ноты еще не слышал". Бесполезно! Думаю, что Градский на самом деле испугался, он был уверен, что напишет лучше Дунаевского, но опасался общественного мнения, вроде "А вот у Дунаевского было лучше". А музыку он наверняка куда-то потом пристроил.
- А как же деньги - чуть ли не 80 тысяч (по тем временам!)? Вам пришлось выкладывать свои, кровные?
- А я-то тут при чем? Договор с ним заключал не я, а дирекция киностудии, давала ему задание, они и разбирались. Кажется, эти деньги просто списали.
- Градский не любил музыку Дунаевского, Костолевский отказался сниматься в "Мушкетерах" из-за того, что роль Бонасье отдали Алферовой. Часто ли приходилось сталкиваться с подобными капризами?
- С композиторами такого случая у меня больше не было. А актеры - существа особые! Они себялюбивы и эгоистичны. Издержки профессии - без этого лицедейство невозможно. Но, по моему убеждению, мужская психика от этого страдает. Любоваться собой в зеркале - это все-таки женская привилегия, и для гетеросексуального мужика это искажение сущности.
- Говорят, что последнюю часть "Мушкетеров" вы доснимали уже на свои сбережения. Это так?
- Да, началась перестройка, и деньги моментально обесценились. Я открыл ночной бар, он назывался "Moskow-Hill", сейчас там какое-то общество голубых. Но в том клубе убили нашего замечательного директора, отличного парня, двоюродного внука знаменитого драматурга и известного ведущего "Кинопанорамы" Алексея Каплера, и я не смог больше продолжать это дело.
"ЧТОБЫ БЫТЬ ХОРОШИМ БИЗНЕСМЕНОМ, НЕЛЬЗЯ ЖАЛЕТЬ, А Я НУЛЕВОЙ БИЗНЕСМЕН"
- Бытует мнение, что в одном человеке не уживается акула бизнеса и художник. Как вам это удается?
- Вообще говоря, многие разбогатели, как Крезы, воспользовавшись моими коммерческими идеями. Ну а я... Возможно, из-за того, что все детство я был прикован к постели, у меня слишком много жалости к людям. Я не смог бы спокойно жить после того, как пустил по миру человека. Чтобы быть хорошим бизнесменом, нельзя жалеть. А я так не могу. Я нулевой бизнесмен и после единственной пробы больше эту деятельность не продолжаю.
Когда я продал свой супермаркет, был самым счастливым человеком в мире. До сих пор с содроганием вспоминаю этот кошмар и ужас. Утром звонил телефон, и меня начинало трясти: любой звонок означал - у тебя проблемы. Или санэпидемстанция наехала, или пожарники требуют взятку, или налоговики, или городские власти заставляют полгорода заасфальтировать, или бандиты денег хотят, которых априори нет.
- А Ежи Гоффман говорит, что режиссер обязан быть еще и бизнесменом!
- Мне не нравится Ежи Гоффман! И это его высказывание тоже. Режиссер должен быть пробивной личностью! Я, например, работая с бизнесменами, пробил первый в Москве валютный магазин, у меня было первое совместное предприятие под регистрационным номером 001. Я посадил первый советский самолет в Израиле - привез туда цирк - еще до того, как с этой страной были установлены дипломатические отношения. Если с этой стороны, то я неплохой бизнесмен.
А потом на меня наехали бандиты с автоматами, мои защитники убежали, и я сам со всем сумел разобраться. После того как приходилось спать на полу, в машине - под моими окнами ходили люди с автоматами, - я больше ничего не боюсь.
- И что, вся эта бандитская тусовка не сделала вам, как автору "Мушкетеров", скидку?
- Один бандит выступил в мою защиту, так его свои же и убили. Но, честно говоря, этот бандит был честнейшим и порядочнейшим человеком. Я все хочу встретить ему подобных честных людей.
- Наверное, вы кинули кого-то очень крутого, раз были такие проблемы?
- Лично я никого не кидал. Просто у меня хотели оттяпать магазин. Пока летал на четыре месяца на операцию в Канаду, мой компаньон продал все и повесил на меня долг в 200 тысяч долларов. И исчез. Пришлось начать все с нуля. На меня в суды подавали... Все говорили: "Да, мы знаем, что денег у вас таких нет, но платите". А когда все закончилось и я вернул долги, этот бывший компаньон позвонил мне: "Знаешь, я по тебе соскучился!". Я был в полной растерянности... Великий человек!
- Вы нашли способ ему отомстить?
- Я ношу нательный крест не для украшения. Еще мама учила меня ставить себя на место своего врага и не допускать ненависть в сердце. И знаете, настоящую, испепеляющую ненависть я почувствовал только раз в жизни - после событий в Беслане. Я готов был расстрелять этих нелюдей из автомата, а потом молил Бога, чтобы он простил меня за эти мысли...
Меня всю жизнь травили, не включали ни в какие антологии и энциклопедии кино, не упоминали мою фамилию, конечно, если это была не ругательная статья. Тем не менее я никому и никогда не мстил.
У меня была двойная жизнь: снимать-то мне давали - потому что мои фильмы приносили бешеные деньги, но как член социалистического общества я власть не устраивал. Куда только меня не таскали, что только не делали! Во времена Брежнева я порвал профсоюзный билет прямо при всех, на трибуне - сказал, что дрянь ваш профсоюз и вранье. А еще из-за происхождения я был глухо невыездной.
- На одном из зарубежных фестивалей ваш фильм "Дерзость" получил награду. Неужели и за призом не пустили?!
- Я узнал и о фестивале, и о награде гораздо позже. На съемках картины "Весна-29" актер Игорь Дмитриев мне сказал: "Юрочка, кстати, я ездил с вашей картиной "Дерзость" в Прагу - сказали, что вы были сильно больны". Меня просто "не нашли" - ничего не сказали. А я в течение трех лет из-за отсутствия денег даже не выезжал из Одессы! И такие ситуации были в порядке вещей.
- И как вы общались с людьми, так сказать, власть предержащими?
- Я не испытывал ненависти ни к руководителю Госкино СССР, ни к главному редактору, я понимал, что они делали свою работу, а я представлял собой угрозу для их благополучия. Когда я разговаривал с Басаковым - заместителем министра кино, всегда был пьян настолько, что едва языком ворочал. До сих пор удивляюсь, как они мне это прощали и как мне удавалось сдавать картины. Снимал я быстро, чтобы снова уйти в запой: во время съемок железно завязывал. На это смотрели сквозь пальцы.
В правительственной кинотеке были все мои картины, их с удовольствием смотрели. Но власть меня не любила сильно. Да и как меня можно было любить?! В фильме о революции у меня гибнет не коммунист, а человек, который делает одолжение старому другу. А Ленина нет, даже имя вождя не упоминается, нет и Сталина, и даже секретаря обкома нету! Но за "Опасные гастроли" я трижды получил постановочные - дополнительные деньги за прокат. А сколько получило государство - подумать страшно. И весело!
Ко мне очень хорошо относились в Киеве, в Госкино Украины. Они понимали, какой я режиссер и что все со временем встанет на свои места. Если бы у вас на студии Довженко сейчас можно было снимать кино, я бы вернулся в Украину. Навсегда. Я провел здесь 30 лучших лет жизни...
- И это вы говорите после того, как вас обвинили в украинском национализме? Кстати, за что?
- Это была моя дипломная картина - "Формула радуги". По сюжету молодой ученый хочет вывести формулу радуги, у него нет времени сидеть на партсобраниях, и он делает робота - по своему образу и подобию. Робот приходит в пароходство и выдвигает рацпредложение: покрасить одну половину парохода в желтый цвет, а другую - в синий. Я тогда и понятия не имел, что это националистическое сочетание цветов!
Поскольку я снимал фильм на Одесской киностудии, его отсматривали и в ЦК Украины. После просмотра картины случился скандал. Инструктор ЦК кричал: "Зачем вы нам свой национализм навязываете?!". И стучал кулаком по столу.
"МОИ ДРУЗЬЯ ВОРОВАЛИ ГРЕЧКУ У СЛОНОВ В ЗООПАРКЕ, А Я ПОСЫЛАЛ ЕЕ БОЛЬНОЙ МАМЕ В ТАШКЕНТ"
- А много ваших фильмов пострадало из-за цензуры?
- Вы не поверите, но почти ничего не вырезали. Вообще, никогда не считал свое кино гениальным и убирал то, что говорили. У меня вырезали цыганочку в "Опасных гастролях" да Высоцкого из титров - песню он поет, а в титрах его нет.
Я бы не хотел вернуться в то время. Нашу сегодняшнюю действительность многие ругают, но все равно это свободное существование, а не рабство с унизительным отсутствием сыра, лампочек, сливочного масла, гречки для больной матери. Мои друзья ее у слонов в зоопарке воровали, и я маме в Ташкент высылал. Мы все тогда жили в чудовищном зажиме и, чтобы не спятить из-за дикой фальши всей нашей страны, выбор был один - нажраться.
- В пьяном состоянии вам приходили какие-то свежие творческие идеи?
- Пьянка и творчество - вещи несовместимые. Хочется просто пить, пойти к девочкам. Кстати, поболтать, а не трахаться. Потому что делать это в состоянии пьяном - катастрофа и скука.
- По статистике, в благополучных странах алкоголиков не меньше!
- Не верю я этой статистике. Бомжей - да, не меньше. У меня есть знакомый профессор, бомж по убеждению. Лингвист, 11 языков знает в совершенстве. Сидел в Париже под стадионом, где работал наш цирк. Он говорил, что принципиально не хочет служить никакому государству. Он ушел в бомжи, и это был его выбор - человек считает для себя невозможным служить ненавистному государству.
- А вот ваш друг Говорухин подался в политику, в Думе заседал...
- Какая политика?! В Думе люди деньги зарабатывают, а не служат родине, как это делали мои предки, царские офицеры. Служить родине было призванием. Это сейчас от армии косят. А тогда, если рождался мальчик, его приписывали к полку, и это было великой честью... Верит ли Говорухин, что может изменить мир? Думаю, вряд ли... Скорее, это привычка быть на виду.
- Вы помните свою первую встречу с Высоцким?
- Меня с ним познакомил Саша Боголюбов, второй режиссер Одесской киностудии. Жалко, что о нем никто не вспоминает, а ведь именно он привел Володю к Говорухину - попробовать его в качестве автора песен к фильму "Вертикаль". Саша ко мне как-то приходит и говорит: "Пойди послушай". Я пошел в Куряж (общежитие кинематографистов в Одессе. - Прим. авт.) и увидел Володю с гитарой, который пел воровскую песню "Течет речечка да по песочечку" (из-за этой же песни в него влюбилась Марина Влади), и просто поехал мозгами! Понял, что вижу гения, сверхчеловека. А когда Высоцкий спел "Если друг оказался вдруг", я окончательно потерялся. Этот голос, это лицо, розовеющее от пения, это сумасшедшее вдохновение и давление на психику! Это был единственный человек в моей жизни, перед которым я преклонялся и продолжаю преклоняться. Я горжусь, что был знаком с ним.
- Высоцкий действительно спас вашу жену?
- Однажды моя вторая жена, Таня, чуть не умерла от перитонита. Ей не помогали никакие лекарства. Мне сказали, что во Франции только что появился сильный антибиотик, который может ей помочь. Я позвонил Высоцкому: "Танька помирает...". Он тут же перезвонил Марине Влади, она отправила лекарство в Москву, самолет встретил Боярский и переправил лекарство в Ташкент. Через 12 часов после звонка Высоцкому Тане сделали спасительный укол.
- Как вы пробили участие опального артиста в своем фильме "Опасные гастроли"?
- Господь этого хотел. Этого не должно было случиться и иначе как чудом назвать нельзя. Володю уже травили. Но в то время партия и правительство как раз кокетничали с Западом, утверждая, что большевики в 1917 году не готовили вооруженный переворот и во всем виноваты эсеры. Мы попали в струю! Мне сказали, что я должен показать революционного героя, в которого будут играть мальчишки.
А когда картина уже была снята, началась очередная холера. Режиссер Кулиджанов на каком-то очередном съезде КПСС сказал, что наше советское кино самое лучшее в мире, но на нем есть темное пятно - эксперимент Одесской киностудии с "Опасными гастролями". Мол, они пытаются тайно протащить в наш идеологический советский кинематограф методы американского коммерческого кино. Такого комплимента до сих пор мне не отваливал никто! И я понял, что картину не выпустят в прокат... Но ошибся. Выпустили, на заработки.
С Геннадием Збандутом, директором Одесской киностудии, мы поехали в Москву по вызову правительственной телеграммой уже после того, как картину практически запретили в Госкино СССР. Вдруг нам заявляет сам министр кино Романов: "Кто сказал, что плохая картина?! Поздравляю!". Мы с Геной были почти в инфарктном состоянии...
Картина пошла в Москве одновременно в 70 кинотеатрах! Успех был ошеломительным, а в "Правде" вышла разгромная статья ныне здравствующего и, как и прежде, пишущего заказные статьи господина Капралова, где от моего фильма не оставили камня на камне. Это только потом он стал "классикой советского кино".
Сейчас меня приходится уважать. Не у всякого режиссера есть фильм-хит. Американцы написали, что в России есть феномен - фильм "Д’Артаньян и три мушкетера", который в России сравним с неувядающей популярностью Элвиса Пресли и Мэрилин Монро в Америке.
- Когда вы, еще молодой режиссер, приглашали именитых актеров, у вас язык к небу не прилипал?
- К тому времени как я окончил режиссерские курсы, я был уже очень известным театральным художником. Но волновался, конечно. Когда начинал работать над фильмом "Три мушкетера", совершенно точно знал, что хочу снимать Олега Табакова и Алису Фрейндлих. Остальных подбирал.
А что касается молодости... Мои таланты и в зрелом возрасте не воспринимали всерьез. Все считали, что "Опасные гастроли" своим успехом обязаны Высоцкому, фильм о мушкетерах - Боярскому. Зато когда вышел "Узник замка Иф" с Витей Авиловым, все как-то растерялись. Наверное, решили, что раз такой успех, то дело в Дюма. А потом картина "Выше радуги" - сумасшедшая популярность! И... без Дюма.
"НАГИЕВ - ГЕНИАЛЬНЫЙ АКТЕР. ТАКОЙ УСПЕХ, КАК У НЕГО, Я ТОЛЬКО У ВЫСОЦКОГО ПОМНЮ"
- Часто актеры отказывались участвовать в ваших фильмах?
- Редко. Актриса Марина Неелова сказала мне как-то: "Я тебя обожаю, но то, что ты снимаешь, настолько далеко от меня, что прости". Я ее понял, не обиделся и люблю по сей день.
Когда я позвонил помощнику Нагиева, чтобы пригласить Дмитрия на пробы, он стал со мной разговаривать, как с бедным родственником. А я ему: "Чтобы у вас не было проблем с вашим шефом, просто позвоните ему сейчас и скажите, что звонит Юнгвальд-Хилькевич!". Ровно через 20 секунд мне позвонил Нагиев. Актер на режиссера всегда реагирует правильно! Любой актер, которому не нравятся мои фильмы, откажется сниматься, но все равно позвонит.
- А как вам с Нагиевым работалось?
- Это гениальный актер, на сегодняшний день - один из выдающихся! Я такой успех только у Высоцкого помню, чтобы цветами по горло заваливали.
- А как вы относитесь к тому, что он делает вне кино и театра?
- Как он ведет эти "Окна"? Ему за это премию "ТЭФИ" надо дать!
- По долгу службы вам приходилось сталкиваться с огромным количеством красивых женщин. Романы с актрисами случались?
- Ну, может, один разок... Вы знаете, по своей первой профессии я художник, и до сих пор, когда вижу обнаженную женщину, в первую очередь обращаю внимание на тон, цвет, как лежит тень. У режиссера к актрисе постепенно вырабатывается такое же отношение, как у скульптора к гипсу.
- Ваш роман с третьей женой Надирой начался на съемочной площадке. Она снималась у вас в роли наложницы Гайде в фильме "Узник замка Иф"!
- Надира не актриса, а балерина! А к балеринам у меня особое отношение - это моя слабость. Балериной была моя вторая жена, старшая дочь Наташа тоже балерина, и младшая, Ниночка, поступила в балетное училище.
- Георгий Эмильевич, психологическая травма в детстве, связанная с болезнью, сильно повлияла на вашу личность?
- За все в жизни надо платить. Я видел, как люди творили гадости и как они за это расплачивались. Причем это был карающий меч, а не нагайка. Когда получаешь, чувствуешь, за что. Но, оказывается, какие-то вещи человек может авансом отработать. Видимо, то, что было со мной, - страшное отсутствие детства, этот остеомиелит, несколько лет неподвижности в гипсе - досталось мне за счастье последних 17 лет...
- К тому моменту, когда с вами случилось несчастье, вы успели поцеловать свою первую девушку?
- Мне было всего 14, и я был очень чистым ребенком. Когда мне друг заявил: "Думаешь, папа с мамой не трахаются?", я плакал. Но когда гипс сняли, влюбился сразу в пятерых! Я даже онанизмом не занимался - лежал, умирал, вокруг врачи дежурили постоянно.
Мама год не отпускала мою руку, не пускала меня на тот свет. Я был единственным сыном - их первый ребенок погиб. И я должен был погибнуть - антибиотиков еще не было. А у меня - воспаление легких, увеличенная печень, весь в гипсе, остеомиелит, сепсис.
Появился пенициллин, и я стал поправляться, потом заново учился ходить. А в 53 года нога укоротилась, мне в Канаде сделали операцию - поставили титановый сустав, а старый выкинули собакам. Единственное неудобство - при таможенном досмотре звенело в районе пятой точки. Но сейчас перестало - наверное, турникеты усовершенствовали.

Солистка "ВИА Гры" Вера Брежнева сломала позвонок, катаясь на горных лыжах в Карпатах
Бой-френд Ирины Билык известный хореограф Дмитрий КОЛЯДЕНКО: "Я был дурной и сильно ревновал Иру. Как-то ночью выбросил с балкона диван... Он проломил крышу ресторана внизу нашего дома и пять дней там торчал"
Режиссер культовых советских фильмов Георгий ЮНГВАЛЬД-ХИЛЬКЕВИЧ: "На съемках "мушкетеры" прятали бутылки в гримерной. Я хватал их и бил. Хотя сам алкоголик. В результате не стал другом ни одного из них"
"Медведица" Маша Макарова родила двойню
Шэрон Стоун одобрила партнера
Джулия Робертс купила остров у министра обороны
Ефремов попал в автокатастрофу
Суд над Майклом Джексоном станет шоу
Игорь Демарин превратит Моисеева в маньяка
Сандра Баллок, Пугачева и Спилберг помогли жертвам цунами
У Баскова аллергия на алкоголь
Мадонна поклялась мужу в верности
Стас Пьеха обзавелся женой
Брак Питта и Энистон разрушил секс по телефону?
Кустурица уходит из кино
Жизель Бундхен сэкономила на собаке
Маршал и Маликов бросили вызов Голливуду
Директивное счастье для целой эпохи
Тамара ГВЕРДЦИТЕЛИ: "Может, мой муж сам запустил слух о нашем разводе?"
Финалистка телепроекта "Последний герой-5", выпускница "Фабрики звезд-3" Светлана СВЕТИКОВА: "Мы остались наедине, и он вдруг сказал: "Я тебя убью". Поняла, что жива, только когда меня нашли"
Виталий КОРОТИЧ: "В Украине произошло первое восстание против советской власти"
Баскетболист, двукратный чемпион НБА Станислав МЕДВЕДЕНКО: "В Америке не редкость, когда кто-то хочет нажить капитал на чужой известности. Даже под машины звезд бросаются..."
У идеальной женщины грудь Агилеры, живот Спирс и зад Лопес
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги