Электро-Шокин, или Как стать кумиром Украины за несколько часов
Настоящая популярность приходит не в соответствии с Генеральным планом, но внезапно, за пару дней. Или даже за несколько часов.
История буквально кишит такими примерами, при этом счастливое преображение, как правило, происходит по молодости лет. 24-летний репортер Чарльз Диккенс выпустил «Записки Пиквикского клуба» и вскоре не знал, куда бежать от восторженных поклонников. 24-летний Александр Абдулов проснулся знаменитым после премьеры «Обыкновенного чуда». Его ровесник, никому не известный Майк Олдфилд, в 20 лет выпустил невероятной красоты альбом Tubular Bells — и стал любимцем меломанов всего мира.
Генеральный прокурор Виктор Шокин стал кумиром Украины за несколько часов и в возрасте 63 лет. Для этого ему всего-то и понадобилось, что задержать всеобщего нелюбимца, экс-руководителя парламентской фракции Партии регионов Александра Ефремова. Случившийся после этого выплеск народной любви на несколько часов приравнял седовласого морщинистого дядьку советской формации к почитаемому всеми Святославу Вакарчуку.
У себя в Фейсбуке я по такому поводу начитался дифирамбов поистине запредельной мощности. Приведу несколько из них.
«...ь, ну ведь есть же, есть честные люди в прокуратуре! И у ментов тоже, и в налоговой. Только и надо осмотреться по сторонам и вытащить таких людей наверх!».
«Ребята, я предлагаю скинуться на охрану и достойную зарплату для Виктора Николаевича. Он и его семья не должны бояться за свое будущее!».
«Когда всех подонков пересажает, пускай Порох назначит его министром обороны — сразу дела пойдут на лад».
«Ну, наконец-то хоть одно госучреждение возглавил человек Майдана!».
Забавно, но последнее утверждение принадлежит авторству одного закоренелого скептика. Всего две недели назад он сказал мне, что обдумывает вариант с отъездом за рубеж, вместе с женой и детьми. Мотивировал это так: «Мало что изменилось. Те, кто делал Майдан, ушли на фронт или занимаются волонтерством. А руководят на местах те же жулики и мерзавцы. У меня нет времени ждать, пока эта страна станет другой».
Выходит, теперь время есть? Только потому, что Шокин задержал Ефремова? И ведь говорят новоиспеченному фан-клубу Шокина, что эта активность приурочена к годовщине расстрела Небесной Сотни, что Виктор Николаевич — не вполне себе отважный юный прокурор-реформатор с горящим взглядом, что степень и вектор его принципиальности определяет президент и никто другой, что задержать — это еще не посадить, что Ефремов, наверное, не зря остался в Украине и что неплохо бы подождать хотя бы полгода.
Все понапрасну. За Ефремова и троих судей Печерского суда Виктору Николаевичу готовы зачесть такой аванс доверия, какой другим генпрокурорам и не снился. Уже и внешнее сходство с Виктором Пшонкой толкуют в том смысле, что вот как почти близнецы могут по-разному мыслить и подходить к делу!
Такое впечатление, что страна горячо, но безответно ждала взаимности от «свободовского» Махницкого, затем тщетно верила, что должным образом проявит себя элегантный Ярема. И так ее измучило это воздержание, что без раздумий отдала свое сердце первому же соискателю, оказавшемуся способным на Действие.
Можно ли понять людей, которые видят в Викторе Шокине то ли комиссара Каттани, то ли Гдляна с Ивановым в одном лице? Конечно, можно. Рядовой украинец восхищается фронтовыми героями, но при этом не может не видеть, что разрыв по выполненному долгу между героями с передовой и чиновниками в тылу огромен. Оттого любой, кто сделает эту заявку на то, чтобы этот разрыв сократить, станет национальным героем.
Отсюда этот миф про неподкупного бесстрашного Шокина. Миф, который образовался в первую же неделю работы Виктора Ивановича, — просто потому, что он выполнил свою работу. Или сделал хоть что-нибудь. Просто на фоне протормаживания Махницкого и Яремы даже это «что-то» выглядит героизмом.
Сейчас этот миф обрастает дополнительными подробностями. «Понимаешь, ему 63, ему нечего терять, поэтому он может сделать многое», — сказал мне молодой нардеп, еще совсем недавно ярый сторонник «радикальных реформ и свежей крови во всех органах власти».
Вот оно как, значит. Оказывается, лучше всего радикальные реформы и резонансные задержания поручить пенсионерам, которым нечего терять? Тогда в офис СБУ можно вернуть Евгения Марчука, в СНБО — Владимира Радченко, а Леонид Данилович Кучма, судя по всему, может фигурировать на скамейке запасных буквально каждой крупной госструктуры.
Но это будет потом. А пока — добро пожаловать в фан-клуб генпрокурора Виктора Шокина! Может, он и в самом деле генпрокурор нашей мечты?

Экс-председатель Службы внешней разведки Украины Николай МАЛОМУЖ: «Януковича упустили умышленно»
Евгений ЕВТУШЕНКО: «Ненька предков моих — Украина, во Днепре окрестившая Русь, неужели ты будешь руина? Я боюсь за тебя и молюсь»
Российская правозащитница Людмила АЛЕКСЕЕВА: «В победе Савченко я не уверена. Наши власти безжалостны — упорство может стоить ей жизни»
Юрий АНТОНОВ: «Антуражем я никогда не бываю и в хоре не пою — я сам по себе»
Военное положение. Что это значит?
Электро-Шокин, или Как стать кумиром Украины за несколько часов
Синдром взаимного развращения
Страшна ли Гаага Путину? Самые громкие приговоры и их исполнение
Отец Героя Небесной сотни Владимир ГОЛОДНЮК: «Мне важно знать имя не того, кто нажимал на курок, убивая моего сына, а кто отдавал приказ»
Юрий ШУХЕВИЧ: «Дмитрий Гордон не к сыну «фашиста Шухевича» приехал, не к узнику сталинских лагерей, не к преступнику и изменнику Родины, а к человеку, чья жизнь сложилась так, как сложилась, и менять ее поздно, да и незачем»
Главный врач санатория «Червона калина» заслуженный врач Украины Николай СИВЫЙ: «Еще недавно пудовую гирю не по одной сотне раз тягал, но уже полгода как это занятие оставил. Зато по-прежнему каждое утро — 30-40 минут зарядки, потом по четыре-пять километров за день прохожу»
Тень Азарова нависла над Януковичем, или Папередники возвращаются
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги