Андрей ДАНИЛКО: «Первый раз красивое зеленое мыло у епископа я увидел — у нас хозяйственное было, а от этого запах шел, оно яблоком пахло... Я его чуть не съел...»
Ужас! — в прямом эфире национального отбора на «Евровидение» интеллигентный, тихий и скромный Андрей Данилко послал администратора певицы Tayanna на пять веселых букв, чем спровоцировал в СМИ и соцсетях вселенский гвалт. Ему бы теперь слезно каяться и пеплом голову посыпать, а он взял и... уже в адрес зрителя непарламентски выразился. Публика в шоке, и хотя Андрей никогда особо не скрывал, что в разгар творческого процесса к ненормативной лексике порой прибегает, с ним, по общему мнению, явно что-то не так. До этого ведь Данилко публично пообещал похоронить свое альтер-эго — разбитную певицу-проводницу Верку Сердючку, которая необъятной грудью проложила ему дорогу к славе, творческой свободе и финансовой независимости.
Что это? Нервный срыв суперзвезды, утомленной славой? Расчетливый пиар артиста, который уже четыре года не дает афишных концертов и скандалом о себе напомнить решил? Или желание сменить надоевший сценический образ Сердючки, которая на сцене с 1991 года зажигает и не сегодня-завтра из возрастной категории 25 плюс к тем, кому за 30, переместится (а эстрада, как известно, молодых любит). Почему бы, мол, теперь к мнению Геннадия Хазанова не прислушаться? — мэтр разговорного жанра еще лет 15 назад менторски внушал младшему коллеге, что тот не актер одной роли, и предсказывал, что Сердючка его съест с потрохами.
Впрочем, если бы Андрей советам разных доброжелателей, уважаемых и не очень, внимал, вряд ли был бы сегодня тем, кто есть. Будь он покладистым и исполнительным, его, возможно, не отчислили бы из эстрадно-циркового училища за неперспективность, но тогда бы, мне кажется, не разошлись бы его диски миллионными тиражами, не получил бы он четыре «Золотых граммофона», не снялся бы в добром десятке отечественных фильмов и одном голливудском, да и народным артистом Украины не стал бы — точно!
В этом застенчивом парне меня всегда недюжинное упрямство и стремление собственным умом жить поражало — то, чего большинству украинцев, увы, не хватает. Данилко претило в ногу ходить, в едином порыве сливаться, в стаю собираться, скандировать — по его рассказам, еще в детстве, в пионерском лагере «Маяк», он любил за его территорию выйти, на спортивную лестницу взобраться и оттуда смотреть на закат. Ему казалось, что на горизонте море, и чей-то голос будто говорил: «Тебя там ждут» — он верил в свою звезду, хотя и не знал еще, что назовет ее Веркой Сердючкой.

Теперь харизматичную певицу-проводницу знают все. Она принесла в нашу жизнь праздник с его безудержным весельем, бойкими ритмами, танцами до упаду, и пусть до сих пор споры вокруг ее песен идут: хороший это вкус или дурной, — но их поют, без них ни одна свадьба и народное гуляние не обходится. Сердючка выжила, даже когда ее чучело на площади в Украине жгли и ее саму политическим бойкотом в России травили, так что же в ней такого, чего у десятков, сотен раскрученных матерыми продюсерами эстрадных однодневок нет?
В искусствоведении коряво звучащий, но модный термин «карнавализация» есть, он — производное от вековой, существовавшей в большинстве стран мира традиции: перед долгим постом и связанными с ним лишениями народ непременно на карнавальную площадь выходил, чтобы все бытовые представления вверх ногами перевернуть. При этом королем карнавала нищий или дурак становился, святое грешным объявлялось, верх в низ превращался, а голова — в зад и половые органы. Мужское и женское местами менялись — мужчины маски женщин надевали и наоборот, а вместо благочестивых слов сквернословие звучало, и чем горше и невыносимее жизнь простолюдинов становилась, тем необузданнее их веселье было, становившееся единственным, незаменимым лекарством от тягот бытия.
Принципы этого поистине магического действа ученые-теоретики на современное искусство распространили, а Андрей Данилко, похоже, на практике их воплотил. Наделенный уникальной актерской чувствительностью к колебаниям высших сфер, он еще в 90-х интуитивно уловил потребность нашего перестраиваемого общества именно в таком лечебном празднике, во всяком случае, в его творчестве все слагаемые карнавала налицо, а пустив публично в ход крепкие словечки, он просто довел начатое до логического конца.
Значит ли это, что у украинцев впереди о-о-очень долгий пост и тяжкие испытания, а Сердючке альтернативы сегодня нет? — на этот и другие назревшие вопросы мой собеседник непременно ответит.
«Дохлую крысу мы в ящик из-под посылки клали, цветами украшали и несли — процесс похорон изображать очень увлекательно было»
— Андрюша, детство твое, насколько мне известно, непростым было — ты в Полтаве в бараке с удобствами во дворе, в маленькой комнатушке, жил, и перед выпускным одноклассники даже скинулись и рубашку и кроссовки тебе купили...
— Ну нет — не купили, не скинулись, этого не было. Послушай, в те годы, в принципе, все плюс-минус одинаково жили, и поскольку ничего лучшего мы не видели, эти условия абсолютно нормальными нам казались. У нас одна комната была, в ней — погреб, где какая-то консервация хранилась. Ни кухни, ни туалета — вернее, он далеко был, общий во дворе. Конечно, условия еще те... На этом пятачке — пять человек, посередине проход узенький. Естественно, дома я как можно меньше времени проводить старался, поэтому школы были — общеобразовательная и художественная, а еще театр-студия «Гротеск». Чтобы просто в четырех стенах сидел, не помню, и для меня таким счастьем было, когда домой придешь, а там никого — ни мамы, ни сестры, ни ее мужа, ни племянника.
— А вообще детство у тебя счастливое было?

— Очень.
— Несмотря ни на что...
— Очень. Знаешь, я на улице Розы Люксембург как раз напротив епархии епископа жил...
— Ого!

— Мы, дети, такие проныры были и зарабатывали, конечно, сами, потому что у взрослых копейки лишней не водилось. Я, например, бутылки собирал, и вот сдаю, а приемщица пальцем по горлышку проведет и говорит: «Щербата!». Щербатые я забирал, потому что эти тетки все, что забраковали, потом себе брали. Хитрый был — они терпеть меня не могли, и вот бутылок на санки наберу, сдам — и уже при деньгах. На них марки покупал — раньше же это все собирали, и целый год января ждал, чтобы наконец вечер с 6-го на 7-е наступил, когда колядуют. В этот день я по квартирам ходил — не один, разумеется, какую-то компанию себе брал: Наташу Петрушенко, Таню Гавриленко... Такса 20 копеек была, но у епископа (а к нему мы тоже ходили), это всегда железный рубль был, и еще он конфеты давал — очень круто было! За вечер я...
— ...рублей 10 зарабатывал?
— 60!
— Вот это да, то есть богатым ты, собственно, уже в детстве стал...
— Я, знаешь, такой хитренький был.
— Какое самое яркое детское воспоминание у тебя в памяти сохранилось?
— Самое счастливое — это, наверное, пионерский лагерь, и вот что бы мне, Дима, вернуть хотелось, так это ту атмосферу. Я все три смены в лагере проводил, и хотя путевку только на одну покупал, потом меня просто там оставляли, потому что во всех мероприятиях участвовал, и мне настолько круто и комфортно там было!
— Ты где-то признался, что в детстве твоей любимой игрой похороны крыс были...
— Та тоже... Любимая игра... (Смеется). Просто в этот туалет, что посреди нашего двора на Розы Люксембург стоял, машина приезжала, которая все это выкачивала. Там такой душман стоял — не продохнуть, и они крыс травили.
— А их много было?

— Очень, а дети же взрослых копируют, пародируют. Мы-то похороны видели: нам нравилось слушать, как музыка играет, цветы впереди бросать, и да, мы дохлую крысу в ящик из-под посылки клали, цветами украшали, несли...
— ...и ты не брезговал?
— Ну, я же руками ее не трогал, мы как-то там палками управлялись, но сам процесс похорон изображать очень увлекательно было.
«Я до сих пор не понимаю, почему артисты на мои вопросы отвечать соглашались, — то ли жалость я вызывал, то ли...»
— Ты о епископе заговорил, который рубль давал, а правда ли, что в детстве ты священником стать хотел?
— Да, и, думаю, связано это было с тем, что мне атмосфера епархии нравилась, то, как они там жили, сам дом, территория, и главное, что там забор был: все во двор заглянуть хотят, а не могут. Не знаю, почему священнослужители ко мне так хорошо относились, — всегда к себе впускали, и я там ходил, воображал, что все это мое. Помню, первый раз у епископа зеленое мыло увидел...
— ...а дома какое было?
— У нас — хозяйственное, а это красивое, еще и запах от него шел, и я его чуть не съел — оно яблоком пахло. Понимаю, что какое-то простенькое, типа Duru, но по тем временам руки мылом помыть, которое яблоком пахнет, — это для меня событие было!
— Совсем юным ты автографы звезд эстрады стал собирать, интервью у них брать, а чем они тебя так притягивали, почему это делать ты начал?
— Наверное, все-таки к известным, популярным людям хотелось приблизиться, и первое интервью у меня с Натальей Гулькиной из группы «Мираж» было (даже сегодня вот она эсэмэску мне написала, с праздником поздравила). Я до сих пор не понимаю, почему артисты на мои вопросы отвечать соглашались, — то ли жалость я вызывал, то ли...
— ...в глазах что-то было...

— Не знаю. Я у Сергея Челобанова интервью брал, у Анжелики Варум, у Андрея Разина, который потом, спустя 20 лет, меня вспомнил. Там и полтавский «Фристайл» был, и Вадим Казаченко...
— Где эти беседы ты публиковал?
— Такая газета была (может, и до сих пор есть?) «Комсомолець Полтавщини», хотя, думаю, ее уже нет, и за свою писанину деньги я получал. Раньше как-то по строчкам считали...
— Из всего деньги ты делал, смотри...
— Ну, это не ради гонорара было, просто, если мне платили, я счастлив был и даже в Москву выезжал. Сейчас 10 раз все взвесил бы, а тогда... Даже понять не могу, как ни с того ни с сего мы срывались: вечером решили, билеты купили — и вперед!
— У меня тоже так было...
— А где жить, где с дороги отдохнуть — вообще об этом не думали. Билеты покупали и на «Ласковый май» шли или еще куда-то — я, кстати, на первом концерте «Ласкового мая» в Москве был и на последнем тоже.
— Юру Шатунова ты до сих пор любишь?

— Ты знаешь, это такой период... Помню даже, когда его первый раз услышал. 88-й год, лето, пионерский лагерь опять же. Два часа дня было, после обеда я к корпусу подхожу: все дети вокруг маленького кассетного магнитофона «Электроника», подперев щеку, сидят и песню «Ну что же ты моим цветам совсем не рада?» слушают. Я ее до сих пор люблю... «Кто это поет?» — спросил, и все в один голос: «Какой-то мальчик из интерната» — никто же его, Шатунова, в лицо не знал.
Та кассета до сих пор у меня сохранилась — МК-60 какая-то, на ней «Ласковый май» написано. Андрея Разина еще в помине возле Юры не было.
— Сейчас ты «Белые розы» поешь?
— Ну, это когда на каких-то заказных концертах «возвращалку» в то время делаем.
— Шатунов, как известно, свои песни петь никому не позволяет, а для тебя исключение сделал?
— Мы поем, да, и Разин даже когда-то сказал: «Всем мозг вынесу, петь только Сердючка, Шатунов и я могут».
«Сердючка и мама — это Винни-Пух и Пятачок: одна какую-то херню придумает, а другая за ней по пятам ходит. Обе одинокие, ведь если мама постоянно с дочкой, значит, что-то у нее в личной жизни, наверное, не получилось? Они все время в поиске счастья, но при этом веселятся...»
— Жизнь звезд, когда ты на короткое расстояние и на короткое время к ним приближался, тебя манила? Чего-нибудь, может, неосознанно, тебе хотелось?
— Наверное, но я как-то не думал, что мы песни петь будем — все-таки в театре занимались, и заметь: сколько после нас разговорники петь ни пытались, ничего не получилось, в большинстве случаев. Вот и Клара Новикова пела...
— ...и Фима Шифрин...
— ...но это как часть концерта было...
— ...что-то вспомогательное...
— ...и не пошло. Конечно, какую-то зависть со стороны коллег к тому, что Сердючка звездой корпоративов стала, я чувствовал, но почему ее звали? Да потому, что это веселье было. Даже Михаил Михайлович Жванецкий в интервью в Нью-Йорке — я его услышал! — когда-то сказал: «Меня какие-то очень обеспеченные ребята приглашают, «ничего не надо рассказывать, — говорят, — сядьте, посидите, вместе с нами отдохните, а если что, мы Сердючку позовем — она и попоет, и пошутит». То есть мы как-то абсолютно свой жанр нашли, который очень успешным стал, к тому же работать на таких мероприятиях и финансово очень хорошо было — я даже тем деньгам поражался, которые нам платили.
— Если одной фразой сказать, Верка Сердючка — она кто?
— Верка Сердючка — это звезда! У меня спрашивали порой: «Когда шапку, вот эту звезду, ты поменяешь?». Я отвечал: «Звезда — это конечная форма, я долго к ней шел...
— ...класс!..
— ...и это ее голова, а не шапка». Понимаешь, после «Евровидения» мозги у меня полностью поменялись, на свою работу, на ее качество по-другому я посмотрел — вот полностью! Жизнь на до «Евровидения» и после разделилась, и уже 10 лет прошло, а мы одними из самых популярных персонажей у публики «Евровидения» остаемся — надо было видеть, как люди в нас переодевались и по улицам в звездах ходили.
— Андрюша, а Верка — она счастливая?
— Ты знаешь, она оптимистка, а вообще, я считаю, что Сердючка и мама — это Винни-Пух и Пятачок: одна какую-то херню придумает, а другая за ней по пятам ходит. Обе одинокие, ведь если мама постоянно с дочкой, значит, что-то у нее в личной жизни, наверное, не получилось. Они все время в поиске счастья, но при этом веселятся, и, в принципе, люди даже без объяснений все это чувствуют, поэтому так ее любят.
— Ураганные реплики, которыми Сердючка постоянно сыплет, ты сам придумываешь или это подслушанное?
— По-разному бывает — что-то подслушанное, какие-то вещи, самые смешные, в импровизации получаются. Иногда что-то такое ляпнем, и я сразу: «Инка, запиши, не забудь». Она кивает: «Я записываю, да-да».
— Лет 15-20 назад ты мне рассказывал, что любишь, кепку на себя натянув, темные очки надев, по Киеву ходить, в кафешки и на рынки заглядывать, просто среди людей в транспорте тереться и слушать, о чем они говорят...
— Ну, это очень давно было.
— Теперь так не делаешь?
— Ну, я же не сумасшедший. Ты прямо какого-то эфэсбэшника описал, и сейчас мне, наоборот, кажется: без кепки на самого себя не похож стану. Вот когда на отдых уезжал, снял ее — и никто меня не узнавал.
— К слову, почему все время кепку ты носишь?
— Понимаешь, это какая-то форма...
— ...защиты?

— Может, и так, а с другой стороны, у самого Данилко какой-то образ экранный выработался — я же не знал, кто я такой вообще, за эти 25 лет Сердючка настолько ко мне приросла, что я начал себя... Ну, как сказать...
— ... от нее отделять?
— Нет, смущаться начал, потому что в себе ее черты стал замечать. Понятно, что я ее играю, но как-то немножко это меня напрягло, и знаешь, когда на телепрограмму «Х-фактор» меня пригласили, я туда идти не хотел, но заставили, сесть в жюри убедили. Первый сезон я вообще очень позорился — мне кажется, какой-то перепуганный был, но сейчас понял: постепенно «Х-фактор» вернуться к себе мне помогает.
«Гурченко сказала: «Иди, сынок, уже рядом ложись», и я с ней лег...»
— Людмила Марковна Гурченко мне однажды сказала: «Ты знаешь, когда я поняла, что Верка Сердючка — наш парень? Когда он со мной в постель лег», а как это было?
— Это «СВ-шоу» было, которое только в Украине тогда выходило. Гурченко в нем участвовать не собиралась, она, как сейчас помню, в черном платье и в черной шляпе на ТСН приехала, но, видно, ее обманули, и все редакторы вокруг бегали: «Людмила Марковна, это у нас шоу». Она: «Какое шоу? Меня на новостийную программу пригласили». Уже уезжать собиралась, все понимали, что съемка сорвана будет, и тогда редактор подошел и сказал: «Людмила Марковна, а вы можете хотя бы с нашими ведущими познакомиться?». Ну а я и Геля, вернее, Сердючка и Геля — еще те ведущие. На мне боа жуткое — сейчас смотрю и думаю: «Как это в те годы могло нравиться?».
— Тогда на ура проходило...

— Да, у «СВ-шоу» в то время сумасшедшая какая-то популярность была. Гурченко зашла, на меня посмотрела и сказала: «Ладно, я буду сниматься». Наверное, себя увидела: она же тоже все эти перья любила. Я очень смущался, даже на записи видно, как бекаю-мекаю, что-то выдавливать из себя пытаюсь, и в конце программы Людмила Марковна говорит: «Иди, сынок, уже рядом ложись», и я с ней лег... Она мне на ухо шепчет: «Знаешь, хороший будет финал», — то есть это обсуждать будут. Так и было, потому что Сердючке она: «сынок» сказала.
— Теперь зато ты говорить можешь: «Я с Людмилой Гурченко лежал»...
— И очень близко. Я прямо... Хотя очень смущался, но мне показалось, что в конце, когда мы уже легли...
— ...она все поняла...
— Да, на моей стороне была и подыграла, чтобы у меня получилось. Она быстро все понимала!..
— ...и людей с чувством юмора любила... Знаешь, мне всегда тебя жалко, когда твои выступления на корпоративах вижу и представляю, как в костюме Верки Сердючки жарко, как звезда на голову давит. Эту амуницию на себя надевать и носить физически тяжело?
— Не то слово, и я всегда говорю, что Сердючка — очень затратный персонаж не только по выбросу эмоций. Мы мокрые такие — аж костюмы выкручиваем, и вот в 2013 году, когда политические события начались, я себе сказал: «Стоп!» — и сольные концерты, запланированные в Украине, в России, по миру даже, — везде полностью отменил. Почему? Потому что, во-первых, тяжело было, и когда я видел, что стрелки на часах к 19.00 — это время начала концерта — приближаются, ко мне лучше было не подходить: я в бешеного, агрессивного человека превращался. Понятно, что это просто усталость такая, что надо паузу делать, — я реально замахался! — а всегда же о коллективе думаешь, о том, что много людей от тебя зависит и их обеспечивать надо, чтобы все зарабатывали.
Ребята тоже... Когда очень много концертов, они жалуются, ноют: «Мы свои семьи не видим, наши дети без нас растут», а потом: «Давайте уже поедем». Их не поймешь, поэтому я для себя решил: мы только заказные концерты работаем.
— В общем, хорошо Жванецким быть: на сцену с одним портфелем выходишь...

— И у меня такой период был, когда самостоятельно я работал.
— Двойники у Верки Сердючки до сих пор есть?
— Миллион!
— И деятельность этих самозванцев контролю, в принципе, не поддается?
— Это невозможно. Мне кажется, если раньше эти (ну, я их терпеть не могу, Господи!) пародисты массово, как Алла Пугачева, наряжались и ходили: о-о-о! — то сейчас эта тема как-то на нет сошла, во всяком случае, таких очень мало. Теперь они из себя Сердючку на свадьбах, корпоративах, каких-то праздниках изображают, и их очень много.
«Когда я очень злой, какая-то сила возникает, что человека поднять могу. Вот Романовскую нашу побил, с Инной, которая мама, подрался...»
— Инна Белоконь, которая твою маму играет... Я, кстати, твою маму сценическую очень люблю...
— Да, она хорошая.
— Она тебе еще не надоела?

— А чего?
— Ну, как-то долго ваш тандем держится...
— Понимаешь, если бы мне кто-то лет 25 назад сказал, что мы так дружить будем и в родственников превратимся, я бы не поверил, потому что, когда в соседних группах в торговом училище мы учились, она так мне не понравилась. «Боже, — думал, — чума какая-то: свитер турецкий, мелировка...».
— Тогда едва ли не все в турецких свитерах и с мелировкой были...
— Потом, когда мы уже тесно общались, она как-то призналась: «Я когда тебя увидела, это что-то было — худое, страшное, куртка на три размера больше, еще взял и воротник белыми нитками пришил: видно, оторвался». Вообще-то, мне казалось, что белыми нитками — это нормально (вот ужас!), и знаешь, от такой нелюбви мы пришли к тому, что она самым близким человеком на сегодняшний момент для меня стала.
— Инна однажды призналась, что вы с ней как-то подрались и несколько суток не разговаривали — из-за чего?

— Ну, подрались... Да, такая ситуация была. Все-таки я руководитель коллектива... Тогда еще номера эти все были, и она там какую-то ошибку сделала, а я не люблю, когда со мной спорят, потому что обидеть же не хочу и не цепляюсь...
— Но она же мама...
— Нет-нет, тогда Инка мамой еще не была, и, конечно, когда граненый стакан в нее полетел и на мелкие осколки разбился, это просто такая вспышка была. Присутствующие настолько все испугались, что из гримерки вылетели, а я как-то почувствовал... У меня бывает: когда очень злой, какая-то такая сила возникает, что человека поднять могу. Вот я Алену Романовскую нашу побил — тоже такое несла...
— Как побил? По лицу? По почкам?
— Сейчас объясню. Это так смешно — жаль, что не сняли. В Питере большой номер гостиничный, там две кровати вместе составлены. Инка возле окна стояла и смотрела, как после концерта Романовскую я отчитывал, и когда та какую-то очередную глупость сморозила, я — откуда сила такая? — сзади ее за одно место хватаю, и она на эти две кровати летит, но между ними попадает...
— ...кровати разъезжаются...
— ...и она в дыру между ними падает. Инка из-за этого полета, из-за его траектории настолько перепугалась...
— Теперь знать будет, как спорить...

— Да, а под кроватями реальная мусорка, слой пыли — там же никто не убирает, и Романовская во всем этом, в паутине вылезает, поворачивается и оворит: «Я все зрозумiла, мiй малесенький!». Думаю: «Ну скотина! Специально меня выводит, чтобы терпение мое лопнуло», и как-то ее все-таки бахнул, но такие вещи крайне редко себе позволяю — просто, когда уже реально достают, не выдерживаю.
— Сейчас ход ты сбавил, но на протяжении многих лет одним из самых востребованных артистов являлся. Постоянные концерты, гастроли, переезды без сна, без отдыха — эта гонка опустошает?
— Ты знаешь, я специально момент присутствия снизил. Многие ноги сбивают — так стараются на каждый Новый год во всех программах, в «Огоньках» участвовать, а мне настолько это надоело, я реально устал, поэтому только на корпоративах, на закрытых акциях работаю. Сейчас, когда какие-то олигархи гуляют, они чаще всего это, допустим, не в Москве делают, а или Швейцарию, или Париж выбирают. В принципе, так даже лучше, потому что полезное с приятным ты совместить можешь: и выступить, и где-то еще прогуляться, расслабиться, просто ногами по улице походить — тут я пройтись не могу.
«Сижу у Кутуньо и думаю: «Это ж надо! Артист, статьи о котором в детстве в библиотеке я вырезал, перед нами бегает и на своей студии в Милане кофе нам варит»
— Ты вот рассказывал, как в детстве в фанерном ящике крыс хоронил, а я подумал: Сердючку убить и похоронить тебе иногда не хочется? Я понимаю: она кормит, ты ее любишь (как и она тебя), но тем не менее — Верка еще не надоела?
— Дим, ну конечно, какие-то моменты усталости есть, но если бы не Сердючка, я бы мир не увидел — вообще ничего, не познакомился бы с людьми, которых по телевизору показывают. Помню, как я в своей пристройке в Полтаве по черно-белому телевизору «Евровидение» смотрел. Выиграл тогда — это 90-й год был — Тото Кутуньо: я к экрану приклеился, а у меня кинескоп садится — знаешь, в центре точка такая, и, чтобы что-то там разглядеть, надо шторы плотно задернуть. Кто бы тогда мне сказал, что через 25 лет я не просто на этом конкурсе буду, а второе место займу — я даже мечтать об этом не мог...
— ...и с Тото Кутуньо познакомишься...

— Да, тоже момент — я же статьи о нем в библиотеке вырезал. Тогда мода была: дети, которые вырезки собирали, с лезвиями туда приходили, журнал брали и чик-чик! Ну как-то так...
— Ты ему об этом рассказывал?
— Да.
— И что он?
— Ему это непонятно. Когда к нему на студию мы приехали, после того как пообщались, какие-то интервью записали, он нам кофе готовил, а я песню ему напевал. Почему Тото Кутуньо в меня влюбился? Потому что я не «Лашате ми кантаре» пел, а исключительно те его вещи, которые никто не знает. (Напевает). Na parola, basta — до сих пор слова помню. Он просто в шоке был, все переводчика спрашивал: «Откуда ему это все известно? Как он запомнил?», а я сижу и думаю: «Это ж надо! Артист, статьи о котором в детстве в библиотеке я вырезал, перед нами бегает и на своей студии в Милане кофе нам варит».
— Вот жизнь интересная какая!..

— Вообще с ума сойти!
— Полгода назад ты объявил, что «проект Верка Сердючка завершен», — он завершен или нет?
— Я по-другому сказал, дословно это звучало так: «Верка Сердючка в прощальный тур едет, она в Израиле, Германии — во всех странах побывает, которые...». В общем, мы по миру поедем и спасибо всем своим зрителям скажем... Хоть и сложно было, но благодаря любви этих людей я обеспеченный человек — в хорошей квартире живу, большую личную свободу имею, кому-то помогать могу, тех же ребят-полтавчан, которые на «Х-факторе» были, поддерживать (о группе «Mountain Breeze» говорю, которым сейчас помогаю). В общем, я всех поблагодарить хочу, во все места поцеловать и сказать: «До свидания».
«Ноги худые, грудь и звезда — это Верка Сердючка. Котелок, усики и тросточка — Чарли Чаплин»
— Недоброй памяти — после последних политических событий — Геннадий Викторович Хазанов, который очень Путина любит, мне в свое время сказал: «Ты знаешь, есть в нашем жанре артисты, которые рабами маски стали. Я рабом маски выпускника кулинарного техникума становиться не хотел, поэтому с эстрады ушел, а были Миронова и Менакер, выдающиеся актеры, Тарапунька и Штепсель, сейчас вот — Андрей Данилко: все они заложники своего образа». Скажи, пожалуйста, ты себя рабом маски, заложником образа ощущаешь?
— Нет, абсолютно, и, мне кажется, Геннадий Викторович немножко лукавит — у него просто эстрадный период закончился, когда это востребовано было, публике не смешно стало, но в другую форму перейти он не мог, поэтому в театр ушел, в кино...
— Хазанов — артист выдающийся, правда?
— Отличный! — мы с ним всегда списываемся, друг друга с праздниками поздравляем. Я его обожаю, но Сердючка — это...
— ...навсегда?
— Я о другом, Сердючка — это то же самое, что Чарли Чаплин или Олег Попов: это такая маска, которая в разных обстоятельствах может быть. Представь, ей 25 лет, но ничего плохого в этом я не вижу, потому что она все время менялась, развивалась.
— Кстати, Тарапунька и Штепсель тоже менялись, и в разных обстоятельствах они органичны были, а может так случиться, что Андрей Данилко Веркой Сердючкой быть перестанет и вдруг какой-то образ, не менее удачный, найдет?

— Нет, такое уже невозможно.
— Исключено?
— Полностью.
— То есть ты считаешь, что этот образ раз и навсегда найден...
— Посмотри: что бы Чарли Чаплин и Олег Попов ни делали, это все равно Олег Попов и Чарли Чаплин были. Так какие-то обстоятельства совпали, что Верка Сердючка появилась — вот ты вспомни: никого похожего на нее было.
— И близко...
— То есть история это абсолютно аутентична, тот случай, когда ты человека несколькими штрихами нарисовать можешь: ноги худые, грудь и звезда — все это Верка Сердючка. Котелок, усики и тросточка...
— ...Чарли Чаплин...
— Есть просто вещи, которые очевидны, — на сравнение я не замахиваюсь, но это очень близко.
«В Америке как-то семья подходит и мне руку целуют... Муж говорит: «Вы жизнь мне спасли»
— Ты множество потрясающих, по-настоящему народных хитов написал, и как композитор, и как поэт выступая...
— Ой, ну ты что, Дима (смущенно).
— Тому, кто опровергнуть меня попытается, нечто подобное сделать я предлагаю...
— Ну ты скажешь тоже — поэт (смеется).
— У твоих песен — ты и сам, наверняка, хоть и скромный человек, это знаешь — смысл глубокий...
— Все песни со смыслом, это правда...
— Вот интересно: процесс написания песен какой?
— Меня одна девочка-корреспондент спросила: «Андрей, а когда грустные песни вы пишете?». Я ей: «Во вторник» — ну как это объяснить можно?
— Хорошо, давай я иначе спрошу. Хиты долго пишутся?
— Ты знаешь, по-разному.
— Мне Юрий Антонов рассказывал, что у него были песни, за пять минут написанные, а были такие, которые не мог завершить годами...
— Ну, я не представляю, как можно годами писать, — не знаю, зачем...
— Но у тебя вещи, за пять минут написанные, есть?
— Легко.
— Например...
— Да практически все. Это очень быстро, как правило, происходит — главное, чтобы настроение было.
— Тебя зажечь что-то должно, ты должен в ударе быть или наоборот?
— Если грустная песня, то плохо должно быть, если веселая — в ударе: чтобы людьми это воспринималось, писать про себя надо — тогда смысл всех будет касаться.
— Классная формула, между прочим...
— Я вот слова на песню «Все будет хорошо!» придумать не мог: не мог — и все, и тут в гримерке мне мысль приходит... Это какой-то корпоратив с участием братьев Кличко был: еще юных совсем — 100 лет назад это было, и я вдруг произношу: «Если нам скажут: «Ваш поезд ушел» — мы ответим просто, что подождем другой», и ты знаешь, когда песня «Все будет хорошо» появилась, у меня жизнь поменялась, серьезно. Вот как-то ситуация с этой песней повлияла — она, кстати, самой главной у Сердючки, как гимн, остается. Сколько вещей со словами: «Все будет хорошо!» было? Ну миллион. Лет пять назад у Мити Фомина с этим названием вышла, и там припев такой (напевает): ла-ла-ла-ла-ла-ла...
— Ни о чем...
— Или будет, или не будет, а тут утверждение конкретное: «Все будет хорошо!», и многим, мне рассказывали, эта песня жизнь спасла.
— То есть не только на тебя воздействовала...
— Я просто до нее в какой-то постоянной депрессии находился — мрачный ходил, мне плохо было. Не помню уже, кто сказал: человек, который на сцене шутит...
— ...в жизни обычно мрачный — абсолютно...
— Ему тяжело, очень тяжело. Я этого понять не мог, но на сцене шутить — так, глобально! — перестал, и знаешь, мне лучше стало.
— Полегчало?
— Да, и вот еще о «Все будет хорошо!»... В Америке как-то семья подходит и мне руку целуют. Когда такие вещи происходят, я неловко себя чувствую...
— Ну, ты же священником стать хотел...
— Ну да (смеется). Муж говорит: «Вы жизнь мне спасли». «Что это еще за новости?» — думаю. Оказывается, он дальнобойщик, как-то раз по дороге-серпантину ехал и за рулем заснул. Радио у него обычно, чтобы не спать, громко играло, но в какой-то момент, видимо, потеря сигнала произошла — оно замолчало, звук оборвался, и на повороте, когда машина уже должна была в пропасть слететь, вдруг включилось и припев гаркнуло: «Хо-ро-шо!». Он признался: «Я просто в последний момент машину вывернул, и после этого мы с женой день моего второго рождения отмечаем, поэтому для нас эта песня — как знак спасения».
«Под «Дольче-Габбана» сами Дольче и Габбана танцевали»
— «Все будет хорошо!» — это твоя любимая песня?
— Да какая любимая?..
— А какую из тобою написанных ты больше всего любишь?
— У меня такой нет — ну как это? Я считаю, что самая успешная песня, которая очень много денег мне принесла, — это, наверное, «Дольче-Габбана» — за другие столько не платили мне никогда — я тебе клянусь. Под нее даже сами Дольче и Габбана танцевали — мы в Портофино работали, а они там в гостях были. Нам, конечно, сказали, кто нас послушать придет, а они специально допоздна ждали, потому что мы поздно выступали: стояли, как дети, радовались, снимали и у себя в Instagram выкладывали — как все. Мы, разумеется, поздоровались...
— И скажи теперь, что это не поэзия...
— Поэзия — это что-то другое, это, наверное, Ахматова, а у меня удачные тексты, я думаю: вот так.
— Грустный вопрос тебе задам... Как ты считаешь: все лучшее тобою уже написано?
— Нет.
— Что-то лучше написать еще ты способен?
— Димуша, я в паузе. Я ничего не показываю, не хочу сейчас — не время...
— То есть ты пишешь?

— Конечно, все время.
— И среди нового, в долгий ящик отложенного, классные вещи есть?
— Мне кажется, некоторые очень удачные, остроумные, и добавлю — они взрослее. Есть хулиганские песни — я их с Романовской нашей пишу. Ну, когда ее не бью...
— Это с той, которая в паутине?
— Зато, когда у нас хорошее отношения и какой-то прилив, песен пять сразу сочинить можем. Бывают и... ну скажем, с матами, да, но они — эти ругательства — очень вкусные.
— В творческом багаже у тебя приличное количество киноролей, а среди них любимая есть?
— Дима, ну что ты — какие кинороли? Сейчас повторы мюзиклов пошли...
— Ну и прекрасно...
— А я их смотреть не могу, это, мне кажется (отрицательно трясет головой)... И тоже вот вдумайся: такого никогда не было, чтобы персонаж другого персонажа играл, то есть Сердючка, а не Данилко, в принцессу или ведьму перевоплощается. Какая-то странная ситуация, и я уже даже запутался, сколько этих ролей было, хотя Сердючка реально для мюзиклов создана, которые популярны были.
«Конец войны, в кабинет захожу, а Гитлер возле стола ходит — туда-сюда. Я: «А что это вы без настроения?»
— Сыграть какую-нибудь серьезную, совершенно другую роль как Андрей Данилко ты хочешь?
— А почему все думают, что обязательно какую-то серьезную надо?
— Ну просто представь, что тебя Тодоровский или Урсуляк пригласит — какие-то мастера значительные...
— Все от режиссера зависит, и понимаешь, тогда это такая роль должна быть, чтобы меня никто не узнал: я бы вот с удовольствием немца сыграл, фашиста...
— Пленного?
— Боже упаси — начальника какого-то: у меня почему-то с этим какая-то внутренняя связь.
— Может, ты в прошлой жизни Гансом был или Фрицем?
— А почему нет? Знаешь, в Полтаве я по кладбищу любил гулять, и меня всегда к захороненным немцам тянуло. Там такая территория была, где одинаковые таблички стояли, — я понимал, что это как-то неправильно, но мне интересно было, и я даже запах войны помню — во всяком случае, у меня такое впечатление. Я вот сегодня какие-то документальные фильмы смотрю, и мне кажется, что я Гитлера знал, — у меня даже когда-то сон был: может, это уже какие-то мои странности?
Представь, телефон звонит, я смотрю, а там «Третий рейх» написано. Думаю: «Брать трубку не буду», — это во сне, а потом прямо такая буйная зелень снится, конец апреля, и я в Рейхстаг захожу, а там уже паника, все бегают. Меня спрашивают: «А вы куда?». — «Я к Адольфу» (пальцем у виска покрутил). Они: «Пожалуйста, проходите».
— «Вам — конечно»...
— Я думаю: «Боже, ну как так можно — документы не проверить, ничего?»... Конец войны, да! В кабинет захожу, а Гитлер вот так возле стола ходит (показывает) — туда-сюда. Я: «А что это вы без настроения?». Он так рукой сделал, отмахнулся...
— Гениальный вопрос...
— Господи, кому-то рассказать... (Смеется). «Знаете, — продолжаю, — я видел, возле Рейхстага картины лежат: они же вам все равно не нужны?». Он буркнул: «Ну, забирай». Вот откуда? Что это такое?
— Ты о кладбище в Полтаве заговорил, и знаешь, я у нас много общего нахожу, потому что мы — одного знака зодиака, в одном месяце родились. Я вот, в Москве бывая, по Новодевичьему кладбищу любил бродить, где много выдающихся людей похоронено, на их надгробия смотреть, о вечности думать. Ты когда-нибудь там бывал?
— У меня никогда со временем не получалось, хотя в мыслях всегда там ходил. Мне так это все посмотреть хотелось, но сейчас, спасибо интернету и YouTube, такие 3D-экскурсии есть: кто-то выкладывал — я смотрел, и знаешь, что больше всего поразило? В каком неудачном месте Андрея Миронова похоронили.
— На Ваганьковском, да...
— Как это допустить могли? — и могила, мне показалось, какая-то запущенная.
— Как тебе кажется, кладбища учат, пищу для размышлений дают?
— Нет, у меня не то впечатление, у меня ощущение покоя там возникает. Люблю, когда погода хорошая, солнце и особенно, когда весна, запах — его ни с чем не спутаешь! — зелени. Страха, боязни кладбища у меня абсолютно нет, а вот момент такого покоя и...
— ...умиротворения, да?
— Может, это то, чего в жизни не хватает?
(Продолжение в следующем номере)

Экс-министр обороны Украины Анатолий ГРИЦЕНКО: «Турчинов гарантом территориальной целостности государства являлся, но ее не гарантировал. За это от 12 до 15 лет ему светит, и не имеет значения, испугался он, уговорили, не хотел, продался...»
Историк Юрий ФЕЛЬШТИНСКИЙ: «Глушков не раз заявлял, что Березовского убили, но серьезного расследования не проводили. Теперь мертвым нашли самого Глушкова»
Андрей ДАНИЛКО: «Первый раз красивое зеленое мыло у епископа я увидел — у нас хозяйственное было, а от этого запах шел, оно яблоком пахло... Я его чуть не съел...»
Мама пропавшего без вести бойца АТО Ядвига ЛОЗИНСКАЯ: «Родителей просто сажали перед компьютером и листали фото погибших ребят. Их даже не мыли — голые, в крови, с жуткими ранениями... Сколько инфарктов и сошедших после этого с ума...»
«Время — вещь необычайно длинная»
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги