Дмитрий БЫКОВ: «Драки, суды, автозаки, дождь, ордена, ордера...»
Из лирики этого лета
Творческий кризис у Бога.
Фаза «Могу повторить».
Он натворил уже много —
Больше не хочет творить.
Всех утомили повторы
Хаосов, ересей, скверн,
Лирики, фауны, флоры —
Это и есть постмодерн.
Драки, суды, автозаки,
Дождь, ордена, ордера,
И разыскные собаки,
И разыскные дела —
Господи, все уже было,
Все уже тлен и былье!
Видывал я это рыло,
Да ведь и рыло — мое.
Господу все надоело,
Он отвернулся к стене —
То-то и страшно, что дело
В Господе, а не во мне.
Творческий кризис у Бога.
Как говорил Архимед,
Есть ощущенье итога,
Но облегчения нет.
Некогда мертвой девице
Молвивший: «Встань и ходи!» —
Может ли он помолиться,
Видя тупик впереди?
Всюду распад и старенье,
Скука, потеря лица...
Думаю, только творенье
Может утешить Творца.
Жалобный голос творений
Кличет его до зари:
— Господи Боже, ты гений,
Так что вставай и твори.
Так умоляют герои
Автора кончить роман:
Как — это дело второе.
Сядь и пиши, графоман!
Есть августовская честность.
Как по хозяину пес,
Вся наша тусклая местность
Не просыхает от слез —
Словно забытые куклы
Ждут своего божества,
Словно забытые буквы
Жаждут собраться в слова.
Лишь бы сменилась эпоха,
Тошный закончился сплин...
Пусть получается плохо:
Дальше распишешься, блин!
Выпишешься, разгоришься,
Как пробудившийся зверь,
Вылечишься, растворишься,
Как растворяется дверь, —
Господи, хочешь варенья?
Господи, хочешь тепла?
Кто еще, кроме творенья,
Сможет утешить тебя?
Сдвинь это действие с места,
Дай ускоренье судьбе,
Как — это нам неизвестно:
Мы доверяем тебе.
Четырехдневное
Четырехдневная рабочая неделя, ввести которую додумался премьер, — большой прорыв, национальная идея, одна из подлинно необходимых мер! Вот облегчение, вот милость-то Господня — не смена вех, не чрезвычайное ввести, а без насилия: все делать, как сегодня, но наконец четыре дня взамен пяти. Затея мудрая, как Савская царица: без революции, без трат или щедрот всей этой мерзости, которая творится, на двадцать процентов устроить окорот. Клевещут запросто в фальшивых протоколах, в газетных простынях несут сплошную хрень, без тени совести детей болванят в школах — и вдруг убавить это все на целый день! И посвятить его поездкам на природу, прочтенью классики, как в наши времена... Какую, собственно, вы видели свободу? Свобода вот она — не делать ни хрена.
Вон тут у Путина, ликует пресса хором, наглядно явлена гуманность наших дней: он прочит пенсию досрочную шахтерам. Но есть профессии значительно вредней! Шахтер копается в пластах родной породы, телеведущий же — в скоплениях дерьма, и если опыты его продлятся годы — ему понравится, и он сойдет с ума. Хоть им безумие и так уже знакомо — оно в «Останкино» справляет торжество. Скорей на пенсию, на их родное Комо — пусть с облегчением впадут они в него!
Я успокоил бы российскую Вандею, убрал убыточность, остановил бы ложь: даешь трехдневную рабочую неделю! Даешь двухдневную! Полдневную даешь! А впрочем, Родина, прости меня за дерзость, но для диагноза не нужен эрудит: тут все наладится, коль ничего не делать. То, что ты делаешь, давно тебе вредит. Другим препятствуя, самой себе мешая, надменно хвастаясь, пиарясь на костях... Не русофобия — беда твоя большая, а рукожопия, причем на всех путях. Гоня продвинутых, не видя явных выгод, ты все брыкаешься, как бешеный мустанг. Молчать, бездействовать — сегодня лучший выход: любые действия ведут тебя в цугцванг. И в личной практике, томимый мукой сладкой стихосложения, писанья ли новелл, — лет десять, кажется, я действую с оглядкой: не разозлил ли я? Не слишком надоел? Душой с Обломовым и сердцем с Гончаровым, я воздержался бы от мыслей и от дел. Навальный, кажется, и то разочарован: зачем он выпущен? Сидел бы и сидел!
Я б создал партию «Россия отпускная». Россия в отпуске на триста дней в году! За воздержание планета остальная с огромной радостью поставит нам еду.
Долой полемику: в тюрьму, на переплавку? Отнюдь: достаточно уйти с рабочих мест. ОМОН на пенсию, правительство в отставку, рыбачить, пьянствовать, пока не надоест!
Да мало ль Баденов, Испаний, Черногорий, давно распахнутых для местного ворья? Послать пожизненно в элитный санаторий и всю Росгвардию, и лидеров ея: пусть вечно лечатся, чтоб юность не угасла, кормить пирожными (не любят? Все равно!), лечить клистирами из розового масла, причем под музыку из Баха и Гуно... Давно и так уже машины, одеянья, любые гаджеты привыкли закупать... Российским лозунгом я вижу недеянье.
Пока не вырастут все те, кому по пять.

Киевский предприниматель Дмитрий БАРБАРЧУК: «Идея ChePeer родилась из личного опыта. Оказалось, что нет инструментов для удаленной покупки вещей в Европе — это всегда головная боль»
Роман НАСИРОВ: «Буду ли я с Путиным на татами выходить? Теоретически все возможно, лишь бы это на благо нашей страны было»
Андрей БИЛЕЦКИЙ: «Мариуполь по приказу украинской власти россиянам на растерзание отдали, а то, что Россия с Донбассом сделала, уже даже не геополитика — тупое мародерство, обирание трупа»
Дуэльный кодекс для депутатов
Дмитрий БЫКОВ: «Драки, суды, автозаки, дождь, ордена, ордера...»
Любовь УСПЕНСКАЯ: «Дима, ты настоящий мужчина и настоящий гражданин своей страны! Я верю: все наладится, мы вновь увидимся и вновь о чем-то светлом, хорошем и творческом поговорим — за чашкой чая. Обнимаю тебя, целую и дружбой с тобой горжусь»
Президент Украины Владимир ЗЕЛЕНСКИЙ: «Мы разные, но едины и рассчитывать должны только на себя. Не ссориться из-за прошлого, а объединиться ради будущего»
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги