Любовь УСПЕНСКАЯ: «Дима, ты настоящий мужчина и настоящий гражданин своей страны! Я верю: все наладится, мы вновь увидимся и вновь о чем-то светлом, хорошем и творческом поговорим — за чашкой чая. Обнимаю тебя, целую и дружбой с тобой горжусь»
Не знаю, с чего и начать, но начну, наверное, просто — как если бы тебе, Дима, письмо писала. Как в те времена, когда люди еще друг другу письма, а не сообщения слали, просто письма — от руки...
Димочка, дорогой, здравствуй! Это Люба Сицкер — знаю, земляки-киевляне меня до сих пор так называют: те, которые и ресторан «Столичный» хорошо помнят (его уже, к сожалению, нет, и даже здания самого не осталось), и «Дубки», и меня, совсем юную, и вообще тот замечательный Киев, который и ты, и я счастье знать имели.
Очередную нашу с тобой встречу вспоминаю, итог которой в новой твоей книге. Так давно это было! — такое ощущение, что в какой-то далекой прошлой жизни, вполне себе радостной и веселой. Ты тогда в Москву приехал, дорогущий номер в отеле The Ritz-Carlton снял, целую импровизированную студию там оборудовал, «кабинет», где мы беседовали...
У меня совсем мало времени было, и я сразу тебе об этом сказала, но потом совершенно удивительным образом о том, что откуда-то прилетела и куда-то спешу, забыла и времени счет потеряла. Общение настолько меня увлекло — все эти воспоминания, ощущения, переживания всей моей киевской, американской, московской и гастрольной жизни по новой захлестнули...
Ты замечательный журналист, человек, которому на откровенность провоцировать совершенно не нужно, — люди сами с тобой откровенными быть стремятся, и это, я считаю, в твоей профессии залог успеха: я наверняка не первая, кто об этом тебе говорит, поэтому, думаю, как лесть ты это не воспримешь — только как констатацию факта.
Еще я очень уважаю тебя за то, что долгие годы давал киевлянам возможность самых известных, самых любимых и выдающихся артистов видеть и слышать — на юбилеях газеты «Бульвар Гордона», на пятилетии, десятилетии... Сколько уже твоему любимому детищу лет? 20? 25?
Я тогда с большим удовольствием к тебе приезжала и на сцену киевского дворца «Украина» выходила — и сольно, и с тобой вместе пела: это дни единения душ, дни настоящей дружбы были! Со сцены теплые слова благодарности, искренние пожелания и хорошая музыка всех возможных жанров звучали, из зала оглушительные аплодисменты доносились, на наших и ваших, правильных и неправильных, угодных и неугодных никто не делился, и что когда-либо между Россией и Украиной такое произойдет, никто, разумеется, даже не предполагал.
Мы с тобой давно не общались — так сложилось, но твои стойкость, последовательность, смелость свои убеждения отстаивать и четко определенной гражданской позиции придерживаться — еще одна причина тебе сказать: «Дима, ты настоящий мужчина и настоящий гражданин своей страны! Я верю: все наладится, мы вновь увидимся и вновь о чем-то светлом, хорошем и творческом поговорим — за чашкой чая».
Кстати, если ты от кого-то услышишь, что Успенская, мол, в Украину ездить перестала и от соотечественников «відцуралася», ни единому слову не верь — это вранье! В Киеве я совсем недавно была, в этом году — дважды: на открытии одного клуба и в студии звукозаписи рядом с церковью, в красивом уютном месте, где над песней с прекрасной украинской певицей Настей Каменских работала. Очень хороший, на мой взгляд, дуэт с символичным названием «Ты же не забыл...» у нас получился.
Сначала Настя, песню мне показав, призналась, что хочет, чтобы я одна ее спела, но я возразила: «Мне кажется, вместе интереснее будет» — и она в восторг пришла, а потом закрутилось-понеслось: сначала на радио премьера, затем на бакинском фестивале «Жара», где мой творческий вечер состоялся... Его устроители решили, что это бенефис будет, — другие артисты для меня мои песни исполнят, а я, как королева, сидеть и слушать буду, но когда нас с Настей услышали, постановили: давайте вдвоем пойте, новую вещь презентовать — повод отличный.
Так что от Украины и украинцев не отрываюсь и ни в коем случае от Киева не отрекаюсь, который, хотя и за последние десятилетия очень изменился, более высотным и шумным стал, по сути своей все тот же родной город, по которому, где бы ни был, скучаешь. Даже запахи те же, и каждая улочка — маленький осколочек прошлого...
Буквально неделю назад из Турции я вернулась, где два концерта у меня было. Ну какая там публика? Наша, процентов 80 — из Украины, остальные — русские, белорусы, жители других бывших советских республик. Я спросила: «Кто из Украины приехал? Руки поднимите!» — почти все отозвались! И я тоже подняла — и запела: «Чорнобривців насіяла мати...». Шквал аплодисментов раздался — и украинцы, и русские слезы вытирали!
Эту песню все знают и любят, всех она трогает: временем проверено, и когда о какой-то композиции, что это хит, говорят, я «Чорнобривці» всегда вспоминаю, «Рідна мати моя...» («Пісню про рушник»), «Червону руту»: вот это хиты — их пели и заказывали даже те, кто украинского языка не знали! Какая песня до такого уровня сейчас дотянется? Обидеть никого не хочу, но такие жемчужины несколько раз за столетье, наверное, появляются, и ради того, чтобы тебе хоть раз именно такую спеть суждено было, певицей быть стоит.
«А теперь, — этим отдыхающим, которые в Турции меня слушали, сказала, — ответьте, друг с другом воевать мы хотим? Нам — не политикам, а простым людям, нормальным, которым никуда избираться не нужно, у которых иные цели и ценности, — это горе надо? Ну неужели нам вместе не жилось, не дружилось?». Все головами кивать стали: мол, правильно ты говоришь... «Чего ж тогда поддаетесь вы и воюете, елки-палки? — продолжила я. — Ну стравливают — и пускай, а вы отказывайтесь, брат на брата не идите, пожалуйста! Столько важных вещей есть, которые вас от этого удержать должны, — общее прошлое, беды и победы, общие книжки, которые мама в детстве читала, песни и фильмы, которые вы наизусть знаете... Да нет такой силы, которая в одночасье все это перечеркнуть и забыть заставила бы!».
Я никакой не аналитик и тем более не политик, но я, Дима, уверена, что здравый смысл человеческий и желание все-таки в мире жить, а не бедствовать и погибших в войне оплакивать, победить должны, что что-то произойдет, изменится и Украина снова с Россией будет, а Россия — с Украиной: мы ведь все этого хотим! Ладно, не как две сестры, которые постоянно, кто старше, кто достойнее или лучше устроена, выясняют — просто как соседки, которые друг друга уважают и поддерживают.
У меня трогательная песня под названием «Небо» есть:
Небо знает и не знает, где тебя искать,
Где тебя искать в дымке неземной.
В небо птица улетает следом за тобой,
Следом за тобой, следом за тобой...
Почему-то считать, что это шансон, принято, но, как по мне, это просто женская лирика, глубокий такой монолог с переживаниями и болью, и каждая женщина, которая когда-нибудь кого-то теряла, в этой песне что-то свое слышит, ей кажется, что это ее история, личная.
За последние годы я внимание обратила на то, как много и украинок, и россиянок, когда эта песня звучит, плачут. Неужели мужчинам, от которых столько в вопросах войны и мира зависит, хочется, чтобы женщины плакали, чтобы без отцов дети росли? Ну что в этом хорошего, скажите, и какими же прожженными циниками надо быть, чтобы из горя человеческого материальную выгоду извлекать?
Я женщина, мама, человек, который, в силу профессии своей, со множеством людей пересекается, через себя их эмоции, чувства пропускает, и от того, что между Украиной и Россией сейчас происходит, мне действительно больно. В одной стране я родилась и выросла, в другой, сама того не ведая и не планируя, популярность как артистка обрела, и, повторюсь, что так, как сейчас, будет, в страшном сне присниться мне не могло, тем не менее именно в страшном сне внезапно мы оказались, и, наверное, лишь Бога молить остается, чтобы поскорее проснулись.
Какой я твоему читателю показаться хочу? Не знаю. Казаться и рисоваться мне никогда не хотелось — просто жить, от жизни удовольствие получать, любить и любимой быть, тем, что умею и люблю, заниматься: петь и людям радость дарить — это ведь и есть главное предназначение артиста. Чтобы зритель на моем концерте от суеты повседневной, от забот и всего того, что изо дня в день тревожит его и тяготит, отключался и просто песни слушал, но как слушать и радоваться, когда вокруг такое? Где нужные, действенные слова мне взять, чтобы успокоить, музыку, чтобы отвлечь? В политику я, считая, что каждый заниматься своим делом должен, никогда не лезла и сейчас советы по поводу того, в чем некомпетентна, давать не рвусь, но чем дальше, тем чаще эти вопросы звучат: «А что, Украина и Россия уже не помирятся?», «А что нужно, чтобы снова все слава богу было?»... Кто ответит?..
Дима, всем нам в первую очередь я мира желаю. Помнишь, время было, когда на открытках или конвертах писали: «Мирного неба, теплого хлеба, чистой воды и никакой беды!» — и это улыбку вызывало, потому что ну а каким оно еще может быть, это небо? Только мирным, чистым, спокойным! Вот пускай так и будет — над Украиной и над Россией, и, конечно, здоровья всем я желаю, потому что, если его нет, ничего другого не хочется. Еще чего? Наверное, только музыки хорошей — вокруг и внутри, в душе.
Обнимаю тебя, нежно целую и дружбой горжусь — с самым роскошным и сексуальным мужчиной Украины.
Это, пожалуйста, не вычеркивай!

Киевский предприниматель Дмитрий БАРБАРЧУК: «Идея ChePeer родилась из личного опыта. Оказалось, что нет инструментов для удаленной покупки вещей в Европе — это всегда головная боль»
Роман НАСИРОВ: «Буду ли я с Путиным на татами выходить? Теоретически все возможно, лишь бы это на благо нашей страны было»
Андрей БИЛЕЦКИЙ: «Мариуполь по приказу украинской власти россиянам на растерзание отдали, а то, что Россия с Донбассом сделала, уже даже не геополитика — тупое мародерство, обирание трупа»
Дуэльный кодекс для депутатов
Дмитрий БЫКОВ: «Драки, суды, автозаки, дождь, ордена, ордера...»
Любовь УСПЕНСКАЯ: «Дима, ты настоящий мужчина и настоящий гражданин своей страны! Я верю: все наладится, мы вновь увидимся и вновь о чем-то светлом, хорошем и творческом поговорим — за чашкой чая. Обнимаю тебя, целую и дружбой с тобой горжусь»
Президент Украины Владимир ЗЕЛЕНСКИЙ: «Мы разные, но едины и рассчитывать должны только на себя. Не ссориться из-за прошлого, а объединиться ради будущего»
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги