Худрук Театра имени Леси Украинки Михаил РЕЗНИКОВИЧ: «Стоя на панихиде, я подумал: «Ах, если бы Загребельный слышал все, что ему говорят! Он бы наверняка иронически усмехнулся и написал бы еще один сатирический роман...»
— Павел Архипович Загребельный, — рассказывает Михаил Юрьевич, — был человеком честным, творческим, талантливым и очень смелым. Всей своей жизнью и творчеством он как мог боролся против человеческой глупости, ограниченности, алчности, стяжательства, пещерного карьеризма. Он был наивным лириком Украины минувшей и нынешней, очень любил честных, мужественных людей и посвятил им практически все свои произведения.
У него было замечательное кредо: «Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами». Скольким молодым Павел Архипович проложил путь в литературу, скольких вывел в люди — заботился о них, помогал им, тянул.
Не его вина, что впоследствии некоторые из них меняли свои взгляды на жизнь и убеждения как перчатки, прислуживали то одной, то другой власти. Их точка зрения, как говорил Белинский, была соткана из соображений сиюсекундных, смысл которых: «Я буду поступать и говорить так, как мне сегодня выгоднее».
Павел Архипович Загребельный верил в человеческую порядочность, презирал приспособленцев в любой области — об этом тоже практически все его романы. Он был святым до наивности человеком, увлекался, умел прощать. Ему было очень горько, когда его предавали...
Отдельная тема — Загребельный и театр. Я бы мог многое рассказать, ведь в нашем театре были поставлены три спектакля по его романам. Этими постановками он как драматург завоевал не только всю аудиторию Украины — и в Москве с огромным успехом шел наш спектакль «Предел спокойствия»...
Я знал Павла Архиповича с 1965 года, часто бывал у него в доме, говорил с ним и с его трогательной, застенчивой и мудрой женой Эллой Михайловной — о людях, о детях, о жизни... Для меня он был старшим братом, в какой-то мере — отцом, который помогал, поддерживал, очень тепло относился и ко мне, и к театру. Во взаимоотношениях с близкими жизнь не баловала его. Но это особая тема...
Со мной, с другими людьми, с властью он был бесконечно порядочным человеком, любил правду и боролся за нее, невзирая на обстоятельства. Одно время мы с ним были членами Комитета по Шевченковским премиям, и Загребельный истово отстаивал правду, когда в лауреаты этой награды пытались протащить бездарные, конъюнктурные произведения...
Мне было больно и обидно до слез, когда на прощании с Павлом Архиповичем было сказано много пустых, дежурных слов, — иными из его собратьев по перу, как раз теми, которых он так презирал! И еще в те минуты мне было невыразимо стыдно за страну, где я родился, рос, в которой в меру своих сил тружусь до сих пор, — за то, что она так казенно-бездарно прощалась со своим замечательным сыном.
Один очень неглупый человек, книги которого так раскупаются нынче в Европе, сказал: «Стыд — это гнев, обращенный внутрь». Именно этим чувством я жил в те минуты... По воспоминаниям Максима Горького, таким же стыдным было прощание с Антоном Павловичем Чеховым: «Хотелось какого-то искреннего, теплого, честного слова — и никто не сказал его...».
Конечно, говорились и теплые, и нежные слова, но их было очень мало — не хватало искренности, к которой Павел Архипович так стремился, которую так любил. Много было казенного в самом худшем значении этого слова — державно-имперско-советского.
Очень тяжело было у меня на душе... Может, это вообще удел великих людей, когда у них на похоронах такое происходит? Стоя на панихиде, я подумал: «Ах, если бы Загребельный был жив и слышал все, что ему говорят некоторые из присутствовавших! Он бы наверняка иронически усмехнулся и написал бы еще один замечательный сатирический роман...».

Валентин ГАФТ: «Ролан Быков мне написал: «Мой нежный Гафт, мой нервный гений, Храни тебя Господь от тех, Кто спровоцировал успех Твоих незрелых сочинений...»
Тележурналист Евгений КИСЕЛЕВ: «Как только меня не компрометировали! Говорили, что я — агент КГБ, ЦРУ, израильской разведки МОССАД. Да разберитесь промеж собой, мужики, чей я агент?»
Выдающийся советский экономист, директор института Европы Российской академии наук Николай ШМЕЛЕВ: «Нынешняя ситуация — это расплата за то, что произошло с нашей страной в ХХ веке, за истребление первоклассного генетического материала. Треть населения уничтожили, но есть надежда, что в 2050-м уже не третий сорт людей будет определять нашу жизнь, а опять первый»
Басков застраховал голос на четыре миллиона евро
84-летний Шарль Азнавур станет послом Армении в Швейцарии
Джексон заразился смертельным вирусом
Звезда Голливуда Эдди Мерфи заплатит 10 миллионов долларов алиментов
Шоумен Михаил ГАЛУСТЯН: «Не фотографируйте меня, я в розыске!»
Конец света по расписанию
Павло ЗАГРЕБЕЛЬНЫЙ: «Политика напоминает мне вялотекущую шизофрению»
Худрук Театра имени Леси Украинки Михаил РЕЗНИКОВИЧ: «Стоя на панихиде, я подумал: «Ах, если бы Загребельный слышал все, что ему говорят! Он бы наверняка иронически усмехнулся и написал бы еще один сатирический роман...»
А здесь орет месяц май
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги