В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Крупный план

Доктор Попов из "Ускоренной помощи" Олег АКУЛИЧ: "Директор Пушкинского театра предложила: "Женись на мне. Устрою работать в театр..."

Людмила ТРОИЦКАЯ. «Бульвар» 20 Апреля, 2005 00:00
Олег Акулич родился в Иркутске. С детства хотел стать капитаном или артистом. Ему удалось воплотить в жизнь обе эти мечты. Правда, не сразу: сначала он окончил речное училище и плавал по Лене, Енисею - аж до моря Лаптевых.
Людмила ТРОИЦКАЯ
Олег Акулич родился в Иркутске. С детства хотел стать капитаном или артистом. Ему удалось воплотить в жизнь обе эти мечты. Правда, не сразу: сначала он окончил речное училище и плавал по Лене, Енисею - аж до моря Лаптевых. А после службы в армии рванул в театральное училище. Причем окончил его с красным дипломом и поэтому сразу получил несколько приглашений от знаменитых театров. Он выбрал Самару, где в то время работал один из ведущих в СССР режиссеров Петр Монастырский. Затем главный режиссер минского "Театра киноактера" переманил Акулича в Белоруссию. Там артист впервые появился на местном телевидении в юмористической передаче в роли прапорщика. Очень скоро этот образ перекочевал в "Армейский магазин", популярную телепрограмму на ОРТ. Сегодня Олега Акулича знают как исполнителя комедийных ролей в сериалах "FM и ребята" и "Закон". Но особую известность ему принес образ доктора Попова из "Ускоренной помощи", многосерийной пародии на американское телемыло "Скорая помощь".

"КОБЕЛИ! СОБРАЛИСЬ ВСЕ ВОКРУГ ОДНОЙ ПРОСТИТУТКИ, А КО МНЕ НИКТО НЕ ПОДОЙДЕТ"

- Олег, как вы считаете, "Ускоренная помощь" - это пародия на американскую "Скорую помощь" или на нашу жизнь?

- Вначале, в самом деле, аналогия с известным сериалом просматривалась: там играл Джордж Клуни, у нас же главврача звали доктор Клунин, налицо общие для всех больниц проблемы, антураж... Но наша родимая действительность накладывает свой неповторимый отпечаток на все. Мы же живем в полном соответствии с пословицей: "Копать лопатой любой дурак сможет, а ты попробуй без нее!". Ну, вы можете представить себе какое-нибудь американское лечебное заведение, в котором осталось четыре стетоскопа и столько же скальпелей? При этом коллектив борется за наследство скончавшегося в Нью-Йорке миллионера, завещавшего свои деньги больнице при условии, что она сможет соответствовать западным стандартам. Да любой американец в здравом уме только пальцем у виска покрутит: ты сначала вложи деньги, закупи оборудование, лекарства, а потом соответствуй!

- Сериал снимали в настоящей больнице. Что-то новое вы для себя там открыли?

- Сначала было очень непросто. Атмосфера в любой больнице тяжелая. Ведь люди туда попадают чаще всего со сложными заболеваниями. Наша съемочная группа была шокирована тем, что, например, гримироваться приходилось рядом с реанимацией, прямо в соседней палате. Представляете, человек между жизнью и смертью, а тут целая бригада артистов из комедии.

С Леной Внуковой, которая играла мою жену Людочку, вообще приключилась жуткая история. Идет съемка. В этот момент привозят мужика с отрубленными пальцами, кровь хлещет из раны - ну настоящий кошмар. Как он попал на съемочную площадку, непонятно, но, увидев "Людочку", бросился к ней: "Доктор, куда мне идти?" - и тычет этим кровавым месивом ей прямо в лицо. Лена тут же хлопнулась в обморок.

Я как-то захожу в лифт, за мной бабка: "Сынок, посмотри меня!". - "Да я не врач!". А сам в халате, со стетоскопом. Бабка в крик: "Где у вас тут начальник, я буду жаловаться!".

- О! Так вы больных там "разводили"!

- Особенно их впечатляли развешенные по всей больнице таблички: "Больные, мы вам рады!" и "Welcome!".

Нас часто принимали за настоящих врачей. Вот такой случай. Женщина ждет врача. А у нас как раз снимали эпизод со стриптизершей. Она теряла сознание, и ее голую везли на каталке несколько врачей в белых халатах. Дама в коридоре не врубилась, что снимается кино, и давай ругаться: "Нет, вы только посмотрите на этих врачей-мужиков! Кобели! Собрались все вокруг одной проститутки, а ко мне никто не подойдет. Хоть самой раздевайся!".

- Как пациентам спалось в палатах во время ваших ночных съемок?

- Мы старались вести себя тихо. Да больные были рады нашему присутствию! Они даже о своих хворях забывали! Например, во время съемки по коридору идет больной. Еле ноги волочит, за бок хватается: "Ох! Ох!". Только нас увидел: "О-о-о!".

Или больная бабушка еле-еле передвигается. Тут к ней подбегает помощник режиссера со словами: "Бабуля, куда, здесь съемка! Проходи быстрее!". И старушка, забыв о подагре, пересекает съемочную площадку со скоростью спринтера!

- А доктора не забывали лечить?

- Ой, я был свидетелем такого случая... Клянусь, ничего не придумал! Возле кабинета сидит женщина лет 50-ти, полная, с очень красным лицом, видимо, из-за высокого давления. Ждет врача. Я уже отыграл одну сцену, другую - а она все сидит. Нет дежурного врача! Потом появляется - лыка не вяжет. Глянул на нее и так игриво: "Какие мы красненькие!". - "Доктор, у меня давление высокое!". - "Знаете, а вам идет!". Потом через минуту говорит: "Давайте рассказывайте, какое лекарство принимали в последнее время?". Она начинает - пила то, пила это. Доктор в это время - "Хр-р-р!" - заснул. Потом резко вскидывается: "Так-так-так, давайте рассказывайте, какое лекарство принимали в последнее время?". Она опять начинает... Я уже забыл о съемках, не могу глаз от них отвести. И тут доктор говорит: "А знаете что?! Давайте мы поставим капельницу и посмотрим, что получится!".

- Проверить, склеит пациент ласты или нет?

- Нет, ну он-то правильно сказал. Обычно врач назначает какое-то лекарство и наблюдает, как человек на него реагирует, если не подходит, прописывает что-то другое. Но в той ситуации его реплика сильно смахивала на черную комедию: "Давайте посмотрим, что из этого получится?".

Как-то стою на улице. В это время подъезжает "скорая". Выходит врач, открывает дверь машины и говорит: "Выгребайте потихонечку! А я пошла за каталкой, если найду!". Представляете себе эту картину? Умирающий, без сознания, на своих двоих добирается до операционной. Из "скорой" действительно выгребает здоровенный детина, причем явно не может идти, поэтому его поддерживает какая-то женщина. А врачиха, кстати, каталку так и не нашла.

Ой, чего мы там только не насмотрелись! Сидит бабулька лет 70-ти, настоящий божий одуванчик. Врач ей внушает: "Бабушка, ну нельзя же так пить! Все-таки возраст, давление! Водки-то много выпили?". - "А?". - "Водку пили?". - "А?". - "Воду пили?". - "Пила, сынок, пила!". - "А водку?". - "А?".
"ЧТОБЫ СЫГРАТЬ НАРКОМАНА, ПРИШЛОСЬ ХОДИТЬ К НАРКОЛОГУ"

- Вы не боитесь после всего этого болеть?

- Страшновато, если честно, хотя у меня много друзей среди врачей. Надеюсь, если что, они отнесутся ко мне должным образом.

- A как вообще врачи восприняли ваш сериал?

- В основном хорошо, хотя, конечно, без идиотов не обошлось. К слову, многие из них видели американскую "Скорую помощь", но наша "Ускоренная" им больше понравилась: "Вот это про нас!".

- Вы были свидетелями стольких забавных реальных историй из больничной жизни. Ведь их можно было использовать в сериале!

- А мы так и делали. По ходу съемок что-то дописывали, добавляли, придумывали. Вообще, у нас получился очень сплоченный творческий коллектив. Просто удивительно! Настоящая команда. Кстати, я потом еще снялся в одном сериале - "Семейка Адамовичей" (наш ответ семейству Адамсов!) с Эвелиной Сокуро, которая в "Ускоренной помощи" играла рыженькую сексуально озабоченную медсестру Раю.

- Вы уже окончательно перебрались из Минска в Москву?

- В Минске осталась семья. А я сейчас практически все время в Москве. Больше года работаю в театре "Школа современной пьесы", где играют такие звезды, как Стеклов, Васильева, Филозов. Сначала меня пригласили на спектакль "Че это ты во фраке?" на роль, которую играл Петренко. Потом режиссер предложил заменить Филозова в спектакле "Пришел мужчина к женщине". Я ему говорю: "Зачем мне это нужно? Спектаклю уже 15 лет. Ладно это была бы премьера!". В общем, мне стало скучно, и я свалил на съемки.

- А я смотрю, вы балованный! Кстати, ваши коллеги из "Ускоренной помощи" тоже перебрались в Москву? Ведь этот сериал не только вам известность принес.

- Нет, только мне повезло. Может, благодаря тому, что я еще работаю на эстраде. В этом смысле у меня более выгодное положение. А потом я снялся в "FM и ребята", и не надо забывать про "Армейский магазин".

- Вы в армии-то служили?

- А как же! В ансамбле песни и пляски - на трубе играл.

- Наверное, после этого роль прапорщика из "Армейского магазина" была привычной?

- Знаете, комедийные роли легкими не бывают, хотя со стороны кажется иначе. Но раз на экране смотрится с легкостью, значит, это лучшая оценка моему труду.

- Скажите, в образ войти легче, когда нечто подобное в жизни испытал, или актерского мастерства всегда достаточно?

- В принципе, мастерства достаточно. Нет, хорошо бы, конечно, почувствовать, если это приятное что-то. А то ведь роли всякие бывают. Я, например, недавно в картине "XXI век русского бизнеса" сыграл продюсера-наркомана. Очень не люблю подобные роли. Но тут я попытался сменить амплуа. Это будет черная комедия, в стиле Тарантино, но у меня как раз серьезная роль. Поскольку я не знаю, как ведут себя наркоманы, то просмотрел кучу документальных фильмов об этой болезни, ходил на консультацию к врачу-наркологу.

- Почему вы не любите такие роли?

- Потому что сам никогда не кололся и не нюхал.

- А водка?

- Ну это же другое дело! Какой же доктор без медицинского спирта?..

- Наверное, с его помощью входили в образ доктора Попова?

- Никогда в жизни! Потому что забудешь все на свете.

- Какие качества нужны актеру для сериалов, ведь это не просто кинороль?

- В сериале все сжато, спрессовано до невозможности: текст, сюжет, эмоции, чувства. Плюс неимоверное ускорение на самих съемках. Еще никто не знает, чем закончится эта серия, последние страницы текста передают по факсу, а мы уже должны учить роль, успеть продумать типажи и линию характера своего персонажа. А ведь камера безжалостна, от нее ничего не скроешь, не утаишь - вот такой получается сложный процесс.

- Вы собираетесь перевозить семью в Москву со временем? Или там другую заведете?

- Хорошая идея! Посмотрим. Жизнь покажет.

- А квартира у вас уже есть? Ведь за съемки в сериалах, кажется, и платят хорошо.

- Квартиру строю. В 11-ти километрах от Москвы. Такой класс! Там сосновый бор, Москва-река, два огромных озера с песчаным дном. Люблю природу. Наверное, поэтому окончил речное училище. Правда, потом переметнулся в театральное, после которого работал в Самаре.
"СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ - ЭТО ТЯЖЕЛО. НЕ ВСЕ СПРАВЛЯЮТСЯ"

- В Москве места не нашлось?

- Не потому. В то время в СССР было два ведущих режиссера - Товстоногов из БДТ и Петр Монастырский в Самаре. Вот мой педагог и посоветовал ехать в голодное Поволжье. Это был 1986 год. Маргарин, масло, колбаса - все по талонам. Но театр люди посещали замечательно! И что характерно - всегда приходили с цветами. У всех артистов были свои зрители. Я, например, играл в детской сказке, и ко мне приходили взрослые люди, причем без детей, с цветами и подарками.

- Интересно, куда вы потом девали букеты? А то эстрадные звезды их сваливают в кучу за кулисами.

- Нет, я приносил домой, дарил жене, но она всегда их гордо отвергала: "Это тебе подарили!".

- Она у вас актриса?

- Нет, филолог-дефектолог. Мы уже больше 20 лет вместе. Дочке 13 лет.

- Супруге, наверное, тяжело с вами. Все-таки у артистов такая специфическая работа: поклонницы, постоянные разъезды...

- А с другой стороны, приеду домой - пару дней тишь да благодать, а потом начинается... Как в песне поется: "Если б разлук не было вовсе, вряд ли любить так долго могли". Правильно? Вообще, семейная жизнь - это тяжело, не все справляются.

- А поклонницы одолевают?

- Недавно был такой случай. Приезжаю домой в Минск. Вдруг звонит какая-то барышня: "Меня зовут Наташа, мне 20 лет. Не хотите ли поехать со мной в Турцию?". - "Нет. У меня и денег сейчас нет!". - "У меня есть, вы не подумайте!..". Только отбился от этой, звонит другая и предлагает ехать в Крым. Причем скороговоркой, будто по бумажке читает. Я ей говорю: "Так, отложи шпаргалку в сторону, и теперь с чувством, c толком, c расстановкой то же самое. А то я, как Станиславский, не верю".

- И что это было?

- Как оказалось, звонили с радио. Там у них есть программа, в которой разыгрывают людей в прямом эфире.

- А вообще, если бы не розыгрыш, согласились бы? За ее счет?

- За ее счет? Ну, если бы хорошенькая была, тогда может быть... Помню, мне было 24 года, я только окончил театральный и поехал в Питер на отдых. Там на какой-то вечеринке в гостинице "Балтийская" познакомился с симпатичной девушкой. Она оказалась директором Пушкинского театра. И в конце вечера вдруг предлагает: "Женись на мне. У меня квартира, машина, устрою работать в театр". Предложение, конечно, было заманчивым, но я отказался.

- Почему?

- Не знаю, хотя была хорошенькая... Просто подумал, что потом не смогу себя уважать из-за этого. Да и она тоже. Тогда я по-другому смотрел на мир. Однажды встретил в гостинце американских туристов. У них был кассетный магнитофон - у нас таких в помине еще не было. Я предложил продать его. "Нет! Вот у вас в магазине продаются флаги. Вы купите и обменяемся!". - "Что?! Флаг? Никогда!". Так мы воспитаны...



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось