Известный украинский продюсер Сергей ПЕРМАН: «Зеленский создал громадную компанию, которая дарит смех и радость людям, а не конфеты, от которых жиреешь и в итоге дохнешь»
«Самые мои приятные впечатления о молодости связаны с Машей Распутиной и Ирой Аллегровой, которая меня учила пить водку»
— Скажи, пожалуйста, сколько лет ты в шоу-бизнесе?
— 30 лет будет в следующем году. Если брать официально, с 90-го года, а до этого я уже пару лет на побегушках был.
— То есть можно сказать, что с пеленок: всю сознательную и несознательную жизнь.
— Да, рано начал, было дело. Так сложилось.
— Кто был первым большим артистом, которого ты опекал?

— Самые мои приятные впечатления о молодости, наверное, связаны с Машей Распутиной, Ирой Аллегровой, которая меня учила пить водку, с группой «Ласковый май»... Свои первые деньги я заработал на «Ласковом мае».
— Тогда много кто на них поднялся.
— Да. Вот такие у меня были первые артисты. Иосиф Давыдович Кобзон, безусловно. Я работал практически со всеми артистами. Я жил в Донецке, и мы делали гастроли... Ты знаешь, как тогда колесили: не пропускали ни одного маленького города...
— Скажи мне, Аллегрова могла много принять на грудь?
— Ирина Александровна — женщина боевая, да.
— Сколько вы могли выпить?
— Я не помню.
— Много?
— Нет, немного, потому что очень тяжело, утомительно. Бывало по два концерта, потом тяжелые переезды на страшных дорогах.
— А условий никаких.
— Это сейчас «мерседесы», «майбахи». А тогда мы ездили в ужасных вагонах, жили в жутких гостиницах.
— Без горячей воды...
— И конечно же, когда у тебя каждый день концерт, ты ночами садишься в машину и переезжаешь. И естественно, пару глотков...
— Один из твоих самых больших друзей — это Роман Виктюк, которого я тоже очень люблю и уважаю. Как он себя сейчас чувствует?
— Роман Григорьевич — это счастье в моей жизни, было большой удачей повстречаться с ним 20 лет назад. Роман Григорьевич работает, ставит, каждый день в театре, каждый день на интервью, то есть он в бесконечном движении. Конечно же, ему это уже не так легко дается, как раньше, но он старается, он боец. Один из немногих остался, к сожалению. Но держится — молодец! — спектакли выдает каждый год.
— У него безупречное чувство юмора и есть легендарные специальные шуточки. Расскажи самые смешные истории, афористичные выражения.
— Я не могу, потому что это нецензурные выражения (улыбается).
— Давай!
— Впервые безупречную українську мову я услышал от Романа Григорьевича Виктюка...
— Он же львовянин.
— Він розмовляє бездоганно!
— Вишукана українська, так.
— И он так красиво матерится! Как никто другой! Я не могу, к сожалению, в прямом эфире это повторить. Но историй было очень много. Он большой модник, шопоголик, обожает поездки — мы объездили с ним много стран. Есть два человека в моей жизни — это Филипп и Роман Григорьевич, — которые обожают шмотки.
— Ты имеешь в виду Киркорова?
— Да. Безусловно, какие-то курьезные ситуации всегда случались, но я тебе скажу другую вещь: он очень много рассказывает историй. Ты неоднократно с ним общалась и, конечно же, слышала. Я думал, что часть этих историй выдумана. Про перстень от Версаче, который он носит не снимая, и так далее...
— Его встреча с Фаиной Раневской в детстве...
— Да. Его истории с Людмилой Марковной Гурченко, с Ульяновым и так далее. И мне казалось, что он чуть-чуть привирает. К моему великому удивлению, в какой-то момент я стал получать подтверждения всех этих историй, которые на самом деле невероятны! Я не могу, к сожалению, его лексикон воспроизвести — это может сделать только Роман Григорьевич.
«Порошенко пообещал дать деньги Роману Виктюку на постановку. Я ходил за ним год. Каждый раз он говорил: «Как не дали? Быть не может! Завтра», «Послезавтра»... Мы отсылали сметы, но все осталось на том же уровне. Рома был очень расстроен»
— Давай одну историю — и пойдем дальше.
— Я просто вспомнил его определение... у мальчиков и девочек. Помнишь, наверное? Чичирка, манюрка, а если вместе — будет гедзалка (смеются).
— С Виктюком связана и наша с тобой история. Благодаря ему мы познакомились: я тогда была редактором программы Савика Шустера и хотела пригласить на эфир Романа Григорьевича. Я позвонила тебе, ты его благополучно привез. Это год 2009-2010 был...
— Он обожал и обожает тебя, очень уважает Савика, постоянно спрашивает о нем...
— Не помню уже, какая была тема программы, помню только, что он рассказывал о каком-то совершенно прекрасном проекте. Говорил, что все прекрасно, но денег нет. На этой же программе тогда был Петр Алексеевич Порошенко, и он в прямом эфире предложил Роману Григорьевичу помощь, сказал: «Вам нужны деньги? Приезжайте, завтра я вам их дам».
— Алесечка, к сожалению, эта история печальна, и она не лучшим образом характеризует нашего президента. Как всегда, у Савика были политические темы, а к концу эфира он переходил на культуру. Роман Григорьевич, Петр Алексеевич остался после политического эфира (был он тогда министром или депутатом, я не помню — он же у нас побывал на большом количестве должностей)...
— Да, разные посты занимал.
— И Роман Григорьевич мечтал поставить пьесу о Лесе Украинке, о ее жизни в Грузии. И Петр Алексеевич (они не были знакомы) вдруг встает...
— Да, он сам предложил помощь.
— «Роман Григорьевич, я вас так уважаю, вы мой любимый режиссер»...
— Я помню.
— «Хочу дать денег на спектакль». По-моему, мы говорили о 50-70 тысячах на всю постановку. Это смешные деньги для театральной постановки.
— Долларов?
— Естественно, долларов. И все — Рома пустил слезу на эфире.
— Я еще тогда так обрадовалась, думаю, как удачно знакомство началось, помогли реально гениальному режиссеру...
— Роме повезло по жизни на самом деле. Ему всегда кто-то помогал и помогает. Он на сегодняшний день имеет театр своего имени...
— Он очень хотел этого.
— Мало кто может этим похвастаться. И ему всегда на его достаточно нелегком пути встречались люди...
— К чему ты ведешь? Денег не дал, что ли?
— Я ходил за Петром Алексеевичем год. Он меня отсылал к каким-то помощникам, руководителям фондов.
— Он же сказал «завтра».
— Мне заказывали пропуска в Верховную Раду, я его вылавливал...
— Что он тебе сказал?
— Каждый раз он говорил: «Как не дали? Быть не может! Завтра», «Послезавтра»... Мы отсылали сметы, но все осталось на том же уровне, к великому сожалению. Это была печальная история. Рома был очень расстроен...
— Ты меня сейчас тоже расстроил.
— Но это не одна история...
— В смысле?
— У нас была еще история с Петром Алексеевичем: после этого случая прошло много времени, я работал с певицей Ани Лорак.
— Ты несколько лет был ее продюсером...
— Шесть лет. Она с детства к слову «продюсер» плохо относилась, прямо аллергия.
— Прозвище Серый Кардинал она придумала?
— Нет, это меня Forbes назвал.
— Когда ты вошел в пятерку самых влиятельных...
— Я не вошел, я возглавил эту пятерку! (Улыбается).
— Извините!
— Так вот, история с Каролиной. Происходило все до Революции, естественно. Тогда Каролина была большой певицей здесь, это было после «Евровидения», она на слуху. Мы затеяли грандиозное шоу с ней. Но все прекрасно понимают, что шоу с таким количеством аппаратуры, декораций и прочего не окупаются за счет продажи билетов. Поэтому мы начали искать деньги и наметили для себя четыре фамилии — у кого бы хотели попросить помощи. Первый человек, к которому мы обратились, — наша покойная подруга Ира Бережная (экс-нардеп от Партии регионов Ирина Бережная погибла в августе 2017 года в ДТП в Хорватии. — «ГОРДОН»). Она была в хороших отношениях с Петром Алексеевичем и организовала нам встречу. Мы пришли — и Петр Алексеевич меня узнал... Как ни в чем не бывало (улыбается)...
— Кстати, это же было сразу после...
— Ну десяток лет прошел...
— Он тебя узнал?
— Да. Мы сидели в ресторане друг напротив друга, беседовали. «Петр Алексеевич, мы не просим просто так. Она — большая певица, готова выступить амбасадором брэнда Roshen, отработаем рекламой. Все, что угодно, сделаем! Помогите!». Он сказал: «Каролина, я так тебя люблю, обожаю, ты такая хорошая... Все, что угодно. Но не могу... Я не управляю деньгами Roshen». (Смеется).
— Видишь, он уже честно поступил.
— «Я не имею никакого отношения к Roshen, только зарабатываю на нем» (смеется). «Но я решил, что дам тебе 20 тысяч долларов (эта сумма была названа, 100 процентов) от своего фонда. Я тебе помогу. Серега, звони завтра...».
— Я уже где-то слышала эту историю (улыбается)...
— Да, точно та же история. Значит, я звоню завтра: да-да, конечно. Звоню послезавтра... Потом снова вылавливаю Петра Алексеевича. «Как?! Вот сволочи, не дали?!». (Смеется). Вся эта история длилась месяца полтора... Роман Григорьевич дольше верил в эту сказку. А Каролине я сказал: давай я тебе отдам эти 20 тысяч долларов (я неплохо зарабатываю), только не буду больше за ним ходить. Вот так закончились две истории с обещаниями Петра Алексеевича.
— Тогда переходим к Ани Лорак, раз ты затронул тему...
— А кто дал денег, не хочешь спросить?
— Ты же сказал, что сам дал 20 тысяч.
— Да нет, на шоу...
— Расскажи.
— Мы обратились к четырем людям: Петру Алексеевичу, еще одному олигарху (он отказал, не буду называть его имени)... И я обратился к Ахметову... Моя молодость связана с Ринатом Леонидовичем: я работал у Александра Сергеевича Брагина (Ахать Брагин, бизнес-партнер Ахметова, был убит в 1995 году в Донецке. — «ГОРДОН»). Тогда Ринат был его самым близким соратником. Так вот, я обратился к Ахметову. Они были знакомы с Каролиной только шапочно — я их сам познакомил. Я знаю, что Ринат помогает многим людям — и не афиширует этого... Он сказал: «Каролина, я недавно смотрел передачу о вашем детстве, как шпроты были для вас любимым деликатесом. А ведь это и мое детство». В итоге я к нему обратился — и на следующий день нам передали деньги.
«С Ани Лорак мы разошлись после того, как у меня произошла ссора с ее супругом Муратом. Для меня был очень тяжелый момент, и Каролина не подобрала правильных слов, которые были мне так нужны. Я психанул — и мы расстались за одну минуту»
— Много?
— Большая сумма. И второй человек, который нам помог, — это Дмитрий Васильевич...
— Фирташ.
— Да.
— Слушай, ну у тебя и знакомства!
— Он ничего не требовал взамен, это чистое меценатство.
— У меня родилась идея: раз тебе так легко дают деньги олигархи, тебе нужно взять какого-нибудь кандидата...
— Могу тебя взять (улыбается).
— Нет-нет, я не иду в политику. Возьми того, кто идет. У нас много желающих...
— Алеся, за такие деньги идут все! (Смеется).
— Ты моментально соберешь фонд на президентские выборы! Знаешь, как говорят? Политика — это тот же шоу-бизнес.
— Абсолютно! Но, к сожалению, с более печальным концом.
— Ты сам, кстати, не хочешь выдвинуться?
— Никогда не хотел.
— Вернемся к Ани Лорак. Почему вы разошлись? У вас ведь все хорошо получалось в творческом плане.
— Просто все когда-нибудь начинается и когда-нибудь заканчивается. Быть вместе шесть лет, в тяжелый момент, когда она покоряла рынок, когда выходила на новые территории... Естественно, мы практически жили одной семьей. Есть такая поговорка: когда все хорошо — хороший артист, когда все плохо — плохой менеджер.
— Как футбольная команда и тренер, конечно.
— У нас все было хорошо, у нас все развивалось по нарастающей, но, может быть, мои излишние амбиции (как говорил Филипп Киркоров, «надел корону на голову») привели к тому, что мы поняли: нужно будет расставаться. Расстались мы после того, как у меня была ссора с Муратом, супругом Каролины...
— С языка снял! Как раз хотела спросить, не приложил ли он руку к этому.
— Это и была причина. Сейчас, по прошествии пяти лет, я понимаю, что не должен был так поступать... Но тогда для меня был очень тяжелый момент, и Каролина не подобрала правильных слов, которые были мне так нужны. Я психанул — и мы расстались за одну минуту. Вот так, к сожалению, произошло.
— Уже бывший муж Ани Лорак Мурат — хороший человек?
— Я не хочу обсуждать Мурата, Алеся. Прости, но это та тема, на которую я говорить не хочу (улыбается).
— Это был неравный брак?
— Что ты имеешь в виду?
— Интеллектуальные способности...
— У Мурата очень высокие интеллектуальные способности.
— ...способность зарабатывать деньги...
— Я тебе так скажу: он — Остап Бендер.
— Исчерпывающая характеристика.
— Он умный парень, безусловно. Но турки — это очень специфическая нация, и когда он попал сюда...
— Сейчас телезрители подумают, что ты расист.
— Боже сохрани! Я хотел сказать, что моногамных турецких мужчин не существует.
— Почему ее терпение лопнуло сейчас, после 10 лет брака?
— Думаю, это нужно спросить у Каролины.
«Рынок Украины на самом деле очень маленький, люди обеднели, а цена билета в 150-200 гривен достаточна лишь для того, чтобы прокормить свой коллектив»
— Хорошо. Не личный вопрос. Ани Лорак очень сильно любили в Украине, у нее была куча фанатов...
— Да. Я думаю, что ее любят и сейчас.
— Но когда она выбрала Россию, уже после того, как Россия стала агрессором, напала на Украину, Ани Лорак потеряла уважение большинства фанатов в Украине и, соответственно, украинский рынок. Она понимает, к чему привел ее выбор, или даже не задумывается об этом?
— Это очень сложная тема, но раз уж мы ее затронули, скажу так: я не обсуждал с Каролиной, как она себя чувствует... Мы с ней не так много общаемся... Встречались несколько раз, недавно виделись, когда я летал в Сочи на «Новую волну», виделись, когда она была в Киеве... После нашего расставания мы три года вообще не общались и теперь очень аккуратно идем на контакт.
Знаешь, ко мне очень часто приходят люди и просят: я хочу быть артистом, давай продюсируй меня, вот тебе деньги... У меня есть один важный вопрос, который я задаю своим собеседникам: что ты будешь делать, если не будешь петь? Одни начинают говорить: «Ну я, может быть, буду...».
И только тот человек, который скажет: «Я умру», может идти на сцену. Так вот, Каролина умрет, потому что сцена — это ее жизнь, она создана для сцены, а сцена создана для нее. Почему женщина, певица, артистка, которая имеет бесконечное количество поклонников, у которой концерты проходят только на аншлагах, у которой бесконечное количество корпоративной работы, должна чувствовать себя плохо? Да, безусловно, Каролина — украинская девочка, родилась в Кицмани, ты знаешь, при каких обстоятельствах, папа у нее был очень националистически настроен... Безусловно, для нее это большая боль.
— Хочу тебе возразить: если бы она осталась здесь, да, это были бы меньшие деньги, но это родная Украина, те же полные стадионы...
— Полные стадионы, Алеся, у нас собирает только Святослав Вакарчук раз в год.
— Оля Полякова...
— Алесь, я тебе скажу такую вещь: рынок Украины на самом деле очень маленький, люди очень обеднели, а цена билета в 150-200 гривен достаточна лишь для того, чтобы поддерживать, прокормить свой коллектив. Спроси у Оли Поляковой, Иры Билык — у кого угодно: если раньше артист ехал в тур по 10-11 крупным городам, то сейчас — 27.
— Тем не менее Оля Полякова сделала свой выбор и не поехала в Россию, хотя были предложения...
— Корпоративы.
— Твой друг Андрей Данилко, для которого Россия — шикарнейший рынок, сказал: пока идет война, я туда не поеду. Я уважаю эту позицию.
— Кто без греха, пусть первый бросит в меня камень. Я не считаю, что мы вправе осуждать Ани Лорак за ее выбор. Жизнь одна, война не объявлена... Вот говорят: представьте себе Клавдию Шульженко, которая едет в фашистскую Германию, чтобы зарабатывать деньги... Но, во-первых, давай не будем сравнивать эти ситуации — война не объявлена...
— От этого война не перестает быть войной! Больше 10 тысяч украинцев погибло.
— Подожди! На тот момент, когда началась... Начались эти события, Каролина уже была востребованной певицей в России, в отличие от Клавдии Ивановны Шульженко. Во-вторых, Клавдия Ивановна, как и все большие артисты того времени, была обласкана государством. Эти артисты имели квартиры, машины, полное обеспечение. Ты же это понимаешь?! Чтобы осуждать человека, надо ему что-то дать, надо ему что-то сделать...
— Но те, кто остался, не ждали дач...
— Это их выбор.
— Они сказали, что их совесть чиста.
— Совесть — это дело каждого.
— Давай обсудим другой аспект. Я посмотрела линейку топ-певиц в российской попсе, и получается (ты, наверное, можешь меня поправить), что это украинки. Лорак, Лобода, Брежнева...
— Я живу в Украине, поэтому не в курсе.
— Может, с профессиональной точки зрения.
— Украинские артисты имеют самый большой успех на территории России, безусловно.
— Почему? У тебя есть объяснение?
— Почему вообще так развивается украинская музыка? Я когда-то обсуждал это с одним российским артистом, и он говорил: мы приносим песню на радио, а нам говорят — не формат, не формат... А в Украине этого нет, музыка имеет больше возможностей развиваться. То есть украинскую музыку не так «жмут», нет рамок, форматов. Это во-первых. Почему так успешны наши артисты в России? Для меня это загадка.
— По твоему мнению, тут есть политическая составляющая?
— Абсолютно никакой! А какая может быть политическая составляющая?
— Они просто талантливее?
— В России есть много талантливых артистов.
— Какой примерно гонорар украинского артиста в России? У Лободы, Лорак.
— Думаю, от 50 до 100. Тысяч евро.
«Сейчас из-за квот на радио стало больше украинской музыки... Господи, какое говнище крутят!»
— Украинские артисты, признавая, что война — это огромное горе, с профессиональной точки зрения (с кем бы я ни говорила!) говорят, что когда для России закрылся украинский рынок, тут же стали взлетать наши певцы. По твоим наблюдениям, это так?
— Не совсем. Дима Монатик взлетел бы независимо от того, был бы рынок открыт для российских артистов или нет.
— Дима Монатик прекрасен! Кстати, он тоже отказался от выступлений в России, несмотря на то что его там слушают.
— Да, мы говорили об этом с Димой. Он очень востребован в России! Ты не понимаешь, какое количество людей звонило мне и просило: помоги, привези его за любые деньги...
— Да, он рассказывал.
— У Димы это принципиальная позиция. Он так хочет, так живет — и молодец, честь ему и хвала.
— Хотя теряет деньги.
— Теряет очень много. А по поводу развития... Я слушаю радио... Сейчас же из-за квот стало больше украинской музыки... Господи, какое говнище крутят!
— Да ладно!
— Это же просто невозможно! Мне плохо становится.
— Kazka тебе не нравится? Hardkiss?
— Подожди секундочку... Кстати, Kazka — это единственная группа, которая возникла... Винник был, Ирина Федышин была, Hardkiss уже были, и они очень хорошо развивались. Как я уже говорил, талантливым артистам не мешали развиваться никакие другие артисты на нашей территории.
— Мы с тобой уже говорили о связи шоу-бизнеса с политикой. С твоей точки зрения продюсера, кто из украинских топ-политиков был бы успешен в шоу-бизнесе, кто занимается политикой именно как шоу-бизнесом?
— Чистый шоу-бизнес — это, конечно же, Ляшко. Чистейший шоу-бизнес.
— Ты бы смог сделать из него артиста, который собирает стадионы?
— Думаю, да. Он может гениально играть трагедию, комедию. Я к нему иначе как к артисту не могу относиться. Юлия Владимировна тоже артистка, безусловно. У меня была одна встреча с Юлией Владимировной, кажется, во время какой-то избирательной кампании. Она подошла ко мне, взяла под локоток... Ты, наверное, знаешь о ее магнетической силе?
— Тают все!
— И когда она взяла тебя под локоток, сказала: «Я так признательна»... Если бы в этот момент она сказала: отдай ключи от квартиры, машину — я бы отдал! (Смеются). Она, конечно, гениальная женщина! Проходит 15-20 минут, чары чуть-чуть растаяли — и ты начинаешь понимать...
— Вот кого нужно было посылать к Петру Алексеевичу!
— Она артистка, но, к сожалению, подпортила себе репутацию благодаря советам не тех людей. Это известная история: ее выход из тюрьмы, коляски, лабутены... Невозможно всегда идти прямо — иногда свернешь куда-то не туда, а потом возвращаешься (улыбается)... Но она сильная женщина.
«Я хочу дать шанс не системному политику. Пусть я буду жалеть об этом, но хочу попробовать один раз — и проголосую за Володю Зеленского»
— Кто еще?
— К сожалению, украинская политика скудна на яркие личности.
— У нас не так много времени. Скажи: за кого ты будешь голосовать?
— Я буду голосовать за Володю Зеленского.
— Ты его хорошо знаешь, он твой друг?
— Он не мой друг, он мой очень хороший знакомый. Мы не созваниваемся, не поздравляем друг друга с праздниками, но когда видимся, можем отлично пообщаться. Я больше дружу с ребятами из «95 квартала». Но голосовать я буду не поэтому.
Я хочу попробовать дать шанс не системному политику. Надоели они все! Ну невозможно! Все они прошли коррупционный порочный круг, из которого выйти невозможно! Пусть я буду жалеть об этом, но я хочу попробовать один раз — и проголосую за Володю! Все говорят о нем — «комик». Да что ж за хрень такая?! Он талантливейший бизнесмен! Я помню, как эти ребята только переезжали в Киев... Он создал структуру, громадную компанию, которая дарит смех и радость людям... Не конфеты, от которых жиреешь и дохнешь в итоге...
— Сладкое тоже поднимает настроение.
— Он дарит удовольствие! Сколько благодаря ему людей работает и сколько зарабатывает...
— Сережа, ты, наверно, смотрел интервью, то, которое Володя Зеленский давал Дмитрию Гордону.
— Безусловно, смотрел.
— В этом интервью он рассказал о том, как «95 квартал» пригласили работать на корпоративное загородное мероприятие. Там были президент Украины Виктор Янукович, президент России Дмитрий Медведев — вот и все зрители. И что самое интересное — они были в халатах. Какие самые яркие истории, связанные с олигархами, президентами, ты помнишь?
— Ох, столько всего было за долгие годы!
— Расскажи парочку.
— Леонид Данилович Кучма мог забрать гитару у Тото Кутуньо и давать ему концерт... С Колей Басковым была гениальная история — я ее обожаю! Можно я ее быстро расскажу? Это случилось, когда Леонид Данилович еще был президентом... Я очень его уважаю, считаю, что годы его правления были лучшими... Так вот, была умопомрачительная история с Колей Басковым: на дне рождения Кучмы он пел «Шарманку» 20-30 раз, ну и Леонид Данилович заснул, а Коле надо было срочно в Москву...
— Наверное, было очень интересно (смеется).
— Он устал. Было большое празднование... Коля на чартерном самолете вылетает в Москву, засыпает. Потом просыпается, когда самолет садится, смотрит в иллюминатор — и не понимает, где он. Потому что Леонид Данилович проснулся и сказал: «Где Коля?». Самолет развернули — и Колю вернули в Форос. (Смеется). На самом деле, смешных историй много, но не могу все рассказать — многие живы еще! Опишу в мемуарах.
— Да, ты обещал. Мемуары ждут многие!
— Да мемуары будут знатные, но пока не могу все рассказывать (смотрит в мобильный телефон).
— Кто тебе пишет? Не Ахметов с Фирташем?
— Пишут люди, которые смотрят наш эфир сейчас.
— Им нравится, надеюсь. Можешь передать привет.
— Большой привет моим друзьям в Вене и в Москве.
— Значит, Фирташ все-таки нас смотрит. Я правильно понимаю?
— Нет-нет.
— Давай пройдемся по музыкальным вкусам и предпочтениям наших олигархов, для которых ты организовывал много мероприятий. Назови любимых исполнителей Ахметова.
— У Рината такой изумительный вкус. Он Бейонсе очень любит.
— Еще Гайтану, Аллегрову.
— С Аллегровой у него особые отношения, потому что когда-то она привезла Игоря Крутого в Донецк. Благодаря этому познакомились Игорь Яковлевич с Ринатом Леонидовичем, и вот уже долгие годы они самые близкие друзья. Ринат вообще добродушный, хлебосольный, любит артистов. Хотя наверняка ты помнишь времена, когда мы летали в Донецк на матчи «Шахтера» или на открытие стадиона, — пели абсолютно все артисты. У него нету какой-то особой привязанности.
— У Фирташа?
— Дмитрий Васильевич любит красивых артистов. Женя Кемеровский — постоянно! (Смеется).
— Это самый любимый. Кто еще?
— Нет такого.
— Коломойский?
— У Игоря Валерьевича не знаю. Я думаю, «95 квартал». Игорь Валерьевич в жизни достаточно скромный... Помню, наблюдал в Юрмале: стоит за заборчиком, ручкой машет — заберите меня, я здесь стою. Он мне импонирует. Смешной.
«Андрей Данилко свой первый большой гонорар получил из моих рук. Он тогда ездил один, с чемоданчиком с костюмом Верки, сиськи еще надувал из презервативов»
— Давай пройдемся по президентам. Леонид Макарович Кравчук кого любит?
— Я не знаю, кого любил Леонид Макарович, потому что это было очень давно. Это при Кучме начались пышные гуляния. Леонид Данилович, точно знаю, любил Малинина, Баскова, Таисию Николаевну Повалий, безусловно, Тото Кутуньо.
— Виктор Ющенко?
— Виктор Ющенко был демократичный человек. Он не любил пышных гуляний, но с Романом Григорьевичем Виктюком очень дружил.
— Да, это я знаю.
— Мы были у Виктора Андреевича в гостях с Романом Григорьевичем. Он нас принимал, кормил. У меня варенье из бузины, по-моему, до сих пор стоит как сувенир. Я не открываю, потому что это лично от президента Украины.
— Внукам передашь. Бывший (Виктор Федорович).
— Тая, конечно же. Янукович любил артистов, концерты. Знаешь, я с Виктором Федровичем был знаком очень много лет.
— Наверное, в Донецке?
— Да, я даже работал у него в областной администрации, делал мероприятия. Когда-то он и Людмила Александровна очень любили Данилко. И Андрей свой первый большой гонорар получил из моих рук. Он тогда ездил один, с чемоданчиком с костюмом Верки, сиськи еще надувал из презервативов (улыбается)... Первый большой гонорар он получил из моих рук — в Донецке. Как раз мы праздновали какую-то победу «Шахтера». Я привез Андрея за бешеные деньги! У нас с Андреем данные разнятся: он говорит — за 500, я говорю — за 300 долларов (смеется)!
— Петр Алексеевич Порошенко.
— Я боюсь, что он настолько экономный человек, что он себе артистов на мероприятия не заказывал (смеется).
— А субботники?
— Я никогда не слышал о его гуляниях. Он, конечно, такой скряжечка...
— Что ты такое говоришь?! Наговариваешь явно!
— Ну да, прошу прощения.
— Правда, что в тот день, когда в ложе на стадионе подорвали Брагина, ты должен был быть рядом с ним?
— 15 октября 1995 года... Помню этот день очень хорошо. Я был помощником... Знаешь, была смешная история: я работал помощником генерального директора фирмы «Люкс» Александра Сергеевича Брагина...
— Какое у тебя богатое...
— Я привозил артистов на футбольные матчи: они не пели, ему нравилось, что они сидели в ложе... чтобы объявляли, что сегодня на матче присутствует такая-то артистка...
Работая у Алексадра Сергеевича Брагина, я знал, что существует всемогущий человек, его имя произносилось вполголоса — (шепчет) Алик Грек (уголовное прозвище Брагина. — «ГОРДОН»). Как-то, проработав три-четыре месяца, я пришел к Александру Сергеевичу и спросил у него, кто такой Алик Грек (смеется). Он долго смеялся, а потом сказал: меньше знаешь — дольше живешь. Потом я узнал, что это один и тот же человек (улыбается).
Да, было правило: все всегда были на матчах... Я дружил с Вадиком Писаревым — это прославленный украинский балерун, на тот момент премьер донецкой оперы, большая величина мирового балета. У него был бенефис в Вахтанговском театре в Москве, и Вадик меня попросил помочь ему по административным делам. Я пришел к Александру Сергеевичу и отпросился. Он меня отпустил, потому что прекрасно относился к Вадику. В антракте я спустился в буфет Вахтанговского театра — помню каждую минуту — и увидел в новостях по «Первому каналу», что произошел взрыв на стадионе и погиб Александр Сергеевич Брагин.
— Писарев тебя спас, по сути.
— Так получилось. Это трагическая история. Я безмерно уважаю Александра Сергеевича, это был удивительный человек с удивительной судьбой. Так же я уважаю Рината, потому что видел, каким он был тогда и каким стал сейчас. Простой парень из поселка шахты «Октябрьская»...
«Ахметов был простым человеком, ходил в спортивном костюме»
— То есть ты видел Ахметова до того, как он стал Ахметовым?
— Он был Ахметовым всегда, но он был простым человеком, ходил в спортивном костюме (улыбается)...
— Как ты считаешь, мог ли он, если бы взял на себя ответственность, как Коломойский в Днепре, остановить агрессию?
— Алесечка, я не знаю. Мог бы, не мог бы... Для Рината это большая боль, однозначно. Но я хотел бы о другом сказать: моя тетя, которая недавно скончалась, с начала боевых действий каждый месяц, как и все пенсионеры Донбасса, получала большой продуктовый набор — это не тот ужас, который Ляшко бабкам раздает, а большой набор, чтобы человек мог выжить...
— Она жила в Донецке?
— Да, и умерла там буквально недавно.
— Ты не хотел ее перевезти?
— Я хотел, и она жила какое-то время здесь... Но ей было 80 лет, а ты знаешь, что такое старый человек? «Я хочу умереть и быть похороненной рядом с мужем», «Что мне тут делать?» и так далее... И они молились на Рината, потому что это единственная помощь, которую пенсионеры получали и получают по сегодняшний день. А мог или не мог... Если бы мог, он бы не допустил, не сомневаюсь.
— Правда ли, что у тебя нет высшего или среднетехнического образования? Если да, то почему ты не купил диплом?
— Я считаю, что это очень неправильно. (Смотрит в камеру). Прошу, не повторяйте этого, у меня просто так сложились жизненные обстоятельства: я рано остался сиротой, один, без родителей... Окончил восемь классов, потом меня друзья покойной мамы воткнули в кулинарное училище, которое я не окончил, — сбежал с дипломной практики. Я не мог сидеть и полгода чистить картошку, потому что уже в тот момент зарабатывал деньги. Образования у меня действительно нет, и это неправильно, я от этого страдаю.
— Купил бы себе корочку.
— Понимаешь, у меня никогда не было проблем с работой, чтобы покупать корочку... Когда-то очень уважаемый мной человек, наш с тобой большой друг Михаил Поплавский, позвал меня преподавать. А я говорю: «Я не могу — у меня нет образования». — «Как?! Давай ты будешь у меня учиться!» (Смеется). Нет, говорю, спасибо, у меня сейчас нет на это времени. Но мне не хватает, конечно, образования...
— Сережа, почему мама умерла?
— Рак крови. Она была в Чернобыле и, к сожалению, это сказалось на ее здоровье...
— Сколько тебе было?
— 11.
— Ты с тетей жил?
— Нет, с бабушкой. Потом бабушка умерла... Я достаточно давно оставался один... Но не будем говорить на эту грустную тему.
«Столько, сколько сделали группа Kazka и Юра Никитин для развития украинской песни в мире, больше никто не сделал»
— Назови, кто для тебя самый крутой украинский артист и самая крутая украинская артистка.
— Я не могу назвать одного человека.
— Назови нескольких.
— Конечно, у нас есть хедлайнеры, яркие артисты. Для меня артист — это прежде всего песня.
— Хит.
— Да. Артиста, у которого нет песен, я не понимаю. Например, Тина Кароль — гениальная певица, артистически роскошная женщина, большая звезда в этой стране, но ни одной песни за последние годы. Ни одного хита. Я считаю, что звездой может быть только тот артист, у которого есть хиты. Дима Монатик — это звезда, у него есть хиты. Светлана Лобода — это звезда, безусловно, она выдает хит за хитом.
— Она уже российская звезда.
— Оля Полякова, Олег Винник... Винник и Ирина Федышин — это самые ротируемые украинские артисты, и у них есть хиты, они востребованы и интересны. Оля Полякова — это вообще явление (смеется)!
— Трудяжка!
— Я знаю Олю столько лет, мы даже когда-то пытались с ней вместе что-то делать. Она удивительная артистка, революционерка! Слава богу, украинские артисты есть, они работают. Kazka! Недавно проводилась наша единственная большая музыкальная премия...
— М1.
— Да. И приз за вклад в украинскую культуру получила Тина Кароль. А я считаю, что эту награду должна была получить группа Kazka и Юра Никитин. Потому что столько, сколько они сделали для развития украинской песни в мире, больше никто не сделал!
— Спасибо тебе за разговор.
— Все?! Так быстро?!
— Время пролетело!
— Спасибо (улыбается).
Записал Дмитрий НЕЙМЫРОК

Экс-глава Государственной таможенной службы Украины Анатолий МАКАРЕНКО: «У Смешко есть воля и информация, и у него нет страха»
Известный украинский продюсер Сергей ПЕРМАН: «Зеленский создал громадную компанию, которая дарит смех и радость людям, а не конфеты, от которых жиреешь и в итоге дохнешь»
Кандидат в президенты Украины Владимир ЗЕЛЕНСКИЙ: «Переговоры с Трампом? Ну мы же из одного бизнеса!»
Кандидат в президенты Украины Анатолий ГРИЦЕНКО: «Когда меня сильно мочить начали, я Юле сказал: давай, мол, я весь негатив втяну, а потом ты зарегистрируешься — и вперед, а я у тебя начальником штаба буду»
Наше дело правое, а доходы — левые
Украинский поэт Юрий РЫБЧИНСКИЙ: «То, что происходит сейчас в Украине, — это руина. Это второй Голодомор»
Политолог Сергей БЫКОВ: «Решение о назначении конкурса на главу «Нафтогаза» Кабмин принял сразу после выигрыша Тимошенко в суде по тарифам»
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги