В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Во весь голос

Гангстер №1

Анна ШЕСТАК. «Бульвар Гордона» 25 Апреля, 2014 00:00
Григорий Лепс дал три сольных концерта в киевском дворце «Украина»
Анна ШЕСТАК

Несмотря на то что многие российские артисты отказываются от гастролей по Укра­ине, ни отменять, ни переносить свой тур Лепс не стал. И даже не требовал, чтобы организаторы гарантировали безопасность и наняли дополнительную охрану. Приехал со своим коллективом и счел, что этого достаточно. «Ну что нам сделают — убьют, что ли? — недоумевал 51-летний певец, когда накануне украинских гастролей его допрашивала российская пресса — о том, будут эти гастроли или все-таки нет. — Честно говоря, не думаю, что произойдет что-то плохое. Как уедем, так и вернемся...».

«МОЛОДЕЦ ПАРЕНЬ, УМЕЕТ ДЕНЬГИ ЗАРАБАТЫВАТЬ!»

Нельзя сказать, что все три дня во дворце «Украина» были сумасшедшие аншлаги: зал был заполнен процентов на 60. И это вполне логично, поскольку не каждый наш соотечественник, даже если он огромный фанат Лепса, решится выложить за один билет полторы или две тысячи гривен, да даже про полтысячи подумает: потратить или поберечь? Но у многих коллег Григория нет и такого результата, их выступления отменяют про причине того, что билеты не продаются совсем, так что Лепсовы 60 процентов самого престижного зала в нашей стране почти триумф. Будет чем похвастаться, особенно в России...

Люди даже диски покупали — в фойе, выстроившись в длинную очередь, и присматривались к очкам, которые продавались тут же, рядом с музыкальной продукцией. Оказывается, у Григория есть свой бренд «Лепс-оптика», причем, как говорят специалисты, довольно неплохой. «Молодец парень, умеет деньги зарабатывать! — хвалили зрители гостя. — Раз не представляет публика Лепса без очков, значит, надо ими торговать. Раз уж Америка сделала в прошлом году невъездным, записав в русские мафиози, то так и альбом назвал — «Гангстер № 1». Из всего умеет выгоду извлечь!».

Альбом, кстати, можно спокойно послушать и в интернете, причем уже давно, потому что пиратство на постсоветском пространстве непобедимо, да и фанатство тоже, которое вопреки всем запретам умудряется записывать концертные номера и выкладывать в ин­тернет, но большинству украинских поклонников хотелось непременно купить себе пластинку.

«У меня все Гришины диски собраны, это уже 12-й, — с гордостью рассказывала подруге миловидная блондинка. — Жаль, что он не любит, когда во время концерта просят подписать, так бы можно было с букетом выйти — и сразу взять автограф...». Выходы с букетами на сцену, как выяснилось, Лепсу тоже не по душе. В первый концертный день зрители еще прорывались и выбегали к звезде, но во второй и третий — все, уже только к сцене можно было подходить да букет протягивать, никаких тебе обниматься и целоваться.

«ГРИША, ТЫ ГДЕ-Э-Э?»

Одну даму, которая все-таки взобралась на сцену, невзирая на запреты, и бросилась к артисту (между прочим, давно и счастливо женатому на бывшей нашей соотечественнице и экс-танцовщице балета Лаймы Вайкуле) с поцелуями и лобзаниями, Григорий лично выпроводил в зал, после чего обернулся к охраннику и сделал весьма красноречивый жест — провел рукой по шее. Ответишь, мол, головой, если такое повторится. Говорят, что Лепса, о чьем непростом характере в шоу-бизнесовой тусовке ходят легенды, больше всего раздражают непрофессионализм и невыполнение обязательств, а в его коллективе установлена едва ли не армейская дисциплина, потому он и работает так слаженно, как часовой механизм, и на очень высоком профессиональном уровне.

И без опозданий, кстати. Вот даже если творчество Григория Лепса, как говорится, не ваша музыка, этого исполнителя стоит уважать хотя бы за пунктуальность. Будучи одним из самых востребованных российских певцов и зарабатывая 15 миллионов долларов в год, он не позволяет себе прохлаждаться полчаса, 40 минут, а то и час, как многие другие коллеги. Если даже задержится, то минут на 5-10, и то музыканты и вокалистки уже стоят на сцене, и зрителю нет нужды хлопать, топать, свистеть или бежать в буфет по принципу «авось успею, кто знает, сколько он еще кобениться будет?». Понтов с декорациями а-ля Бродвей и сменой костюмов у Григория тоже нет: сцена как сцена, не сверкает и не пылает, а певец как вышел в черных брюках и белой рубашке, так и отработал. Несмотря на то что работает с такой самоотдачей и так выкладывается, что уже после первых получаса рубашка мокрая, хоть бери да выкручивай...

Поет Лепс только «живьем», причем в режиме нон-стоп, без антракта, чтоб не дожидаться, пока публика вновь соберется и будет готова слушать. А чтобы связкам было легче выдержать такую нагрузку (концерт-то двухчасовой), артист время от времени попивает из бутылочки зеленый чай. Отдыхает, лишь когда музыканты играют номер-визитку: сначала свое мастерство демонстрирует гитарист, затем клавишник, ударник, потом девушки бэк-вокалистки показывают, какие у них шикарные голоса... А у солиста есть возможность помолчать и постоять в сторонке, за кулисами. Правда, недолго — пока публика не начнет настойчиво звать обратно: «Гриша, ты где-э-э?». Зовут, кстати, мужские голоса (хотя цветы дарят в основном женщины), причем не просто зовут, а песни заказывают — как в ресторане: «Натали» давай! «Самый лучший день»! Гриша, «Водопадом»!». «Рюмку водки», Гриша, будь другом!».

«ГОЛОС, КОНЕЧНО, ШИКАРНЫЙ, И СЛАВА БОГУ, ЧТО ЛЕПС НЕ СТАЛ ЕГО В РЕСТОРАНАХ ХОРОНИТЬ: ОН НЕ ДЛЯ РЕСТОРАНОВ СОЗДАН — ДЛЯ СТАДИОНОВ!»

Устраивать концерт по заявкам Лепс явно не собирался, он хотел презентовать новый диск с новыми композициями (среди которых, кстати, дуэтная песня с Ани Лорак и замечательная перепевка «Стаканов» Гребенщикова: «Все говорят, что пить нельзя, все говорят, что пить нельзя, все говорят, что пить нельзя, а я говорю, что буду!»), но оставить без внимания просьбы зрителей тоже не мог. «Ладно, — с покорностью обреченного сказал гость после того, как из зала в очередной раз попросили «Рюмку водки», — я спою вам эту песню, из-за которой мне завидуют, наверное, все евреи мира. Они не представляли, что бывает такое выгодное капиталовложение: я ведь купил ее за 300 долларов, а заработал и продолжаю зарабатывать на ней миллионы! Кто бы что ни говорил, откуда у меня деньги. На любом радио, в любой передаче, в любом караоке-баре звучит «Рюмка водки», и думаю, этим все сказано. Не говоря уж о том, что без нее не обходится в бывшем Советском Союзе ни одна приличная пьянка. И неприличная тоже».

«Рюмку водки» зал пел вместе с Лепсом — дружным хором. А вот «Натали» и «Водопадом» не пел: ни один, ни второй хит в новой концертной программе артиста не звучал. Зато были новые потенциальные хиты: песня «Господи, дай мне сил», написанная специально для Григория Сергеем Шнуровым, который раньше никому, кроме себя самого, не писал, и «Ангел ушел в запой». «Какой хороший текст! — восхищался, сидя в зале, выдающийся поэт-песенник Юрий Рыбчинский. — Даже как стихотворение хороший, без музыки, хотя музыка тоже душевная, какая-то фольковая, но уж точно не поп- и не шансон».

Как оказалось, Юрий Евгеньевич очень уважает Лепса. «Самый любимый мой певец — это, безусловно, Джо Кокер, — признался Рыбчинский, — а у Григория голос примерно такого типа, он, по-моему, даже перепевал что-то из его репертуара. Голос, конечно, шикарный, и слава Богу, что Лепс не стал его в ресторанах хоронить, потому что он не для ресторанов создан — для стадионов! С таким талантом и умением проживать каждую песню на сцене, словно маленькую жизнь, с такой харизмой мужской, я уверен, этот артист достигнет еще большего, чем уже достиг. И посмотрите, какой он человек: не подписал то письмо в поддержку путинской политики по Украине — это уже о многом говорит...».

Похоже, что да, ведь ходят слухи, что на столь популярных артистов, как Лепс, пытались надавить, чтобы все-таки подписали, и выдержали давление не все. Правда, комментировать свой отказ подписать «обращение интеллигенции» Григорий не стал, и киевская публика о его мотивах ничего не узнала. И слов поддержки не услышала, хотя надеялась. «Хоть бы сказал что, — возмущалась дама средних лет в гардеробе, уже после концерта. — Что он с нами, «переживаю» там или «держитесь». — «Ага! — парировал ей муж. — Вот ты такая умная, а ему в Россию возвращаться! Уже то, что он приехал и плевать в нашу сторону не стал, как другие именитые, — еще какая поддержка...».



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось