Мужской разговор
Александр ШИРВИНДТ: «Андрюша Миронов легендарным сейчас стал — Дрюсик наш, а почему так? Неизученная проблема: почему один, в равной степени популярный, талантливый, а то и больше, где-то в анналах остается, а другой легендой становится? С самим Мироновым, получается, я дружил!»
Дмитрий ГОРДОН. «Бульвар Гордона» 24 Июля, 2014 00:00
Часть II
(Продолжение. Начало в № 28 )
«РЯЗАНОВ — ЧЕЛОВЕК ВЯЛОПЬЮЩИЙ, НО ПРОФЕССИОНАЛЫ ЕМУ СКАЗАЛИ: «ЭЛЬДАР САНЫЧ, ОНИ БУХИЕ!»
— В училище Щукина вы преподаете — страшно эту цифру озвучить! — 56 лет и за это время массу прекрасных воспитанников выпустили, а самых ярких назвать можете?
— Ну, знаешь, это очень опасно: кого-то забудешь, обидишь... Я Демидову выпускал, Пороховщикова, Миронова, Гундареву... Как так получилось? Преподавать начал, когда 23-24 мне было.
— Рано начали...
![]() |
| «В фильме мы бухие, вот почему органично так получилось». С Андреем Мягковым |
— ...поэтому такие переростки попались. Любимых учеников очень много: Леня Ярмольник, Варлей, Малявина, тот же Миша Зонненштраль, сегодняшние первые артисты нашей труппы — замечательная Светочка Рябова, Лагутин Гоша, который все время стреляет...
— ...в сериалах...
— ...в «Законе и порядке», и совсем молодое поколение, которое у нас сейчас играет: Леночка Подкаминская, Женя Свиридова... Хорошая такая поросль, которую хочется успеть на ноги поставить.
— Я с некоторой грустью «Иронию судьбы. Продолжение» смотрел: и фильм такой, как хотелось бы, не получился, и герои постарели...
— ...ой, ужас!..
— ...и огня в глазах нет...
— ...ну, это Рязанов — вот гад! Он мой ближайший друг, и я не мог ему ничего сказать, когда этот продюсер позвонил...
— Эрнст?
— Не-е-ет, я не так выразился: режиссер (Эрнст само собой звонил)... Я сразу же Рязанова набрал, тот: «Да-да, я в курсе, это с моего благословения снимают, я там в деле, и вообще, тоже сыграю», и вот те раз...
— И вот те два!..
— Угадать невозможно — гарантии шлягера или провала нет. Думаешь: «Ой, как мило, как симпатично», а потом пф-ф-ф... Эпизодик какой-то снимут — и: «Спасибо огромное!», а результат...
— Это правда, что когда в начале 70-х тот знаменитый эпизод в бане снимали, с покойными Белявским и Бурковым, а также с Мягковым пили вы по-настоящему?
— Рязанов даже где-то это озвучивал... А, на юбилее каком-то — и опять же это его версия...
![]() |
| Александр Ширвиндт, Александр Белявский, Георгий Бурков и Любовь Добржанская в «Иронии судьбы, или С легким паром!», 1975 год |
— Было, но рассказывает он не так. Мы под лестницей на «Мосфильме» снимали: ночь, холодрыга... Эту братию собрать было невозможно: все же из разных театров! Вокруг нас ребята из сборной по ватерполо ходили: они-то привыкли, целые сутки в воде холодной сидят, а нам как? Туда пиво привезли — бочковое, настоящее, — да и мы две бутылки водяры притащили, потому что, знаешь, пиво пивом...
— ...но главное, чтобы с собой было...
— ...ну да. Рязанов — человек вялопьющий, но профессионалы на студии ему сказали (шепотом): «Эльдар Саныч, они бухие!». — «Не может быть!», и где-то уже после третьего-четвертого дубля — таможенный досмотр, экспертиза, дикая истерика: «А-а-а»... На следующий день уже ОМОН стоял, все проверяли и в фужерах была вода. Я: «Элик, не смонтируется» (улыбается), а он: «С ума сошли? Вы же артисты, вы сыграть должны», и теперь хвалит: вот, мол, какие актеры хорошие, пьяных сыграли лучше, чем если бы на самом деле пьяные были. Врет! — в фильме как раз мы (столько лет прошло, что можно уже в этом признаться) бухие — вот почему органично так получилось.
«ЛЮСЕ ГУРЧЕНКО Я НЕ МОГ ОТКАЗАТЬ НИКОГДА И НИ В ЧЕМ!»
— Знаю, что последнее время от предложений сняться в кино вы увиливаете, однако покойная Людмила Марковна Гурченко еще не до конца озвученный фильм «Пестрые сумерки», с которым она так носилась, мне незадолго до смерти показывала и говорила: «Всем Шура отказывает, а мне не смог!»...
— Ей — никогда и ни в чем: мы столько лет дружили, и каких бы безумий у нее не было, всегда я ее поддерживал. Увы, в нашу сегодняшнюю беготню этот фильм не вписался: он тихий такой, лиричный, но надеюсь, что нишу свою все-таки в этой круговерти нашел, потому что...
![]() |
| С Людмилой Гурченко и Дмитрием Кубасовым в последнем фильме Людмилы Марковны «Пестрые сумерки», 2009 год |
— ...выстраданный...
— ...(кивает) и вообще, эмбрион этой истории поражает — это же документальное, по сути, кино!
И мальчика того слепого я видел, и Сережа Сенин, муж Люси, уйму сил положил, когда деньги искал, музыку всю Люся сама написала... Может, надо было покрепче сорежиссера найти, хотя интонации картины всякое...
— ...вмешательство извне...
![]() |
| «Рязанов — друг мой ближайший...» |
— ...противопоказано абсолютно.
— Мне кто-то рассказывал, что вам предложили однажды на рояле с дочерью вашего друга согрешить — с Александрой Захаровой...
— А-а-а, это в каком-то фильме, который знаменитым потом стал, и потом, у меня же амплуа было: растлитель или в лучшем случае меньшевик в пенсне — дальше никуда не пускали. Как-то позвонили: «Надо интеллигентного человека сыграть...». — «Кого?». — «Пожилого...
— ...режиссера...
— ...который молодую актрису совратил и с ней на рояле в кабинете живет».
— Очень романтично, кстати...
— Романтично, а как же? Я поинтересовался: «Кто актрису будет играть?». — «Саша Захарова». — «Нет, — воскликнул, — это я не потяну!». Согласись, на рояле со своими детьми жить — совсем перебор! (Смеется).
«ВЧЕРА В КЛУБЕ НА КРАСНОЙ ПРЕСНЕ ВПЕРВЫЕ В НАШЕЙ СТРАНЕ СОСТОЯЛАСЬ ОФИЦИАЛЬНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ БРАКА АЛЕКСАНДРА ШИРВИНДТА И МИХАИЛА ДЕРЖАВИНА...»
— С Михаилом Державиным вы уже 64 года дружите — он вам за это время еще не надоел?
— Конечно же, надоел, но ужас весь в том, что у всех всегда ощущение было, будто мы с ним, как сиамские близнецы, друг к другу пришиты.
— Некоторые вообще худшее подозревали — особенно когда Державина в женском платье увидели...
— Да-а-а, но койки у нас разные и семьи тоже, мы даже в разных спектаклях играем (сейчас у него вообще с Роксаной своя антреприза), а что касается того, на что ты намекаешь... В самом начале перестройки так называемой, когда открывать рот и вякать начали, «Московский комсомолец» был действительно первой абсолютно левой газетой...
— ...«разнузданной»...
— ...и в колоночке, причем не под рубрикой «юмор», а просто в новостях, они напечатали: «Вчера в клубе на Красной Пресне впервые в нашей стране состоялась официальная регистрация брака Александра Ширвиндта и Михаила Державина». Ну, дебилов же много, а на самом деле там что было-то? Какая-то вечеруха капустнообразная, и в ряде других гадостей нам с Мишкой диплом о сожительстве дали — прикола ради, понимаешь? Я звоню, как сейчас помню, Паше...
![]() |
| «Койки у нас с Михаилом Державиным разные и семьи тоже» |
— ...главному редактору, с которым приятельствую, и спрашиваю: «Что это?». Он сразу: «Я не читал!», и потом: «Шура, ну помоги мне! Что с ними делать — с этой шпаной? Неуправляемые же!».
— Можно понять...
— ...но это такой гениальный был ход! Вместо того чтобы орать: «Доколе?», я рефлекторно стал...
— ...ему помогать...
— ...сострадать! — вот какой вышел разговор.
— Вы с Андреем Мироновым, с Марком Захаровым дружили...
— ...ну что значит «дружили»? — еще дружу!
— Нет, я имею в виду, когда жив был Миронов, дружили втроем, а каким человеком Миронов был? Сегодня много воспоминаний о нем вышло, и вспоминают даже те, кто с ним не общался...
— Ужас! Это вообще бич — воспоминания людей, которым нечего вспомнить, это страшное дело, и главное, они почему-то забывают, что еще живы те...
— ...кто непосредственными свидетелями были...
— ...вот именно! Я недавно о какой-то встрече в Доме актера то ли по поводу Жарова, то ли еще по поводу кого-то читал, и вот пишут: пришел, к примеру, Дима Гордон, выступал там, пел, и ни одного слова в нужную сторону! Я этого редактора Х встречаю и говорю: «Ты обалдел? Я там был, и пускай журналист твой об этом не упомянул — неважно, но я же видел, что ничего подобного там не было», а он: «Да? А мне говорили, мне казалось...
— ...и что мне с ними делать?»...
— Да, с такими «доносчиками»... Так же и с мемуарами — к человеку забвение рано или поздно приходит, и от этого никуда не денешься, но есть фигуры, которые в Лету улетают, а есть такие, которые с годами только более выпуклыми становятся...
— ...слаще приобретают вкус...
— ...да, так вот, их немного, и систему эту не поймешь. Андрюша сейчас легендарным стал — Дрюсик наш...
— ...при жизни — Дрюсик...
— ...а почему так? Неизученная проблема: почему один, в равной степени популярный, талантливый, а то и больше, где-то в анналах остается, а другой легендой становится?
![]() |
| Постаревшие приятели Женя, Павлик и Саша (соответственно Мягков, Ширвиндт и Белявский) в картине Тимура Бекмамбетова «Ирония судьбы. Продолжение», 2007 год |
— Затронул какие-то струны — и все, правда?
— Вот Андрюша из этих, понимаешь? — с самим Мироновым, получается, я дружил!
— С Дрюсиком...
— Ну да (смеется).
![]() |
| Друзья по жизни, коллеги по театру: Андрей Миронов, Марк Захаров, Александр Ширвиндт |
— Нет, у меня — Маска...
— Почему?
— Потому что всегда такой (кривится), а у него — Дрюсик, потому что Андрей (закуривает трубку).
«ПОСЛЕ ЗАСТОЛЬНОГО РАЗГОВОРА ГАЙДАЙ СКАЗАЛ: «НАДО БЫЛО ТЕБЯ В РОЛИ ОСТАПА СНИМАТЬ!». ОН ЖЕ ВСЕ МУЖСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ СССР ПЕРЕПРОБОВАЛ...»
— Смотрю, как красиво вы курите, и вспоминаю, что Миронов в «12 стульях» с вашей трубкой снимался, — это ваша идея была?
— Нет, Марка, а вообще, у меня же две неосуществленные мечты — Остап Бендер и Кречинский. Последнего я почти сыграл: Миша Козаков у нас в театре со мной, с музыкой Колкера ставил, и мы практически сделали этот спектакль, а потом вся эта возня с Плучеком началась, Мишка в Израиль уехал... Позже, когда вернулся, Кречинского поставил, но не со мной, естественно, — с тем же Гошей Лагутиным...
— ...и без Колкера...
— ...нет, с Колкером: хотя они не разговаривали, его музыка звучала, а что касается Бендера, меня на эту роль никто никогда не брал, хотя, знаешь, что? Когда с Леней Гайдаем, тоже уже покойным... Великий, кстати, был человек, прелестный, обаятельный: не режиссер, не босс — милейший простой парень! Много лет в Питере фестиваль «Золотой Остап» проходил, и вот мы в одном купе туда ехали, и после разговора застольного он сказал: «Надо было тебя снимать!». Он же все мужское население СССР, в том числе меня, перепробовал...
— ...и остановился на Гомиашивили...
— Потому что моноспектакль видел, где Арчил покойный один чуть ли не всего Ильфа и Петрова читал и играл — вот он его и выбрал.
![]() |
| Леонид Филатов, Ольга Волкова, Валентин Гафт и Александр Ширвиндт в мелодраме Эльдара Рязанова «Забытая мелодия для флейты», 1987 год |
— Вам Гомиашвили в роли Бендера понравился?
— Нет.
— А Миронов?
— Ну, Миронов, понимаешь, это все-таки Захарова версия, такой крен в музыкальность, пластику, шебутню... Нельзя «12 стульев» или «Золотого теленка» снять так, как мы Джерома К. Джерома или О’Генри снимали, потому что у Ильфа и Петрова великая авторская интонация! Три разные версии есть: Швейцера, Гайдая, Захарова, и это совершенно разные личности, полюсные, и разные абсолютно фильмы. Это не оригинал — это версии художников.
— Недавно еще и версия Ульяны Шилкиной с Меньшиковым в роли Остапа появилась — вообще паноптикум!
— Вот Швейцер Миша, покойный опять-таки (е... твою мать, все умерли!), за «Золотого теленка» только для того взялся, чтобы Сергея Юрьевича в роли Бендера снять.
— Вам и Юрский не понравился?
— Ну, он ближе всех, конечно, но Швейцер никаких проб не делал, а у Гайдая они бесконечные были — я этот кабинет на «Мосфильме» помню, Бендерами завешанный! Человек 50 там висело...
— ...в том числе вы...
— ...и я, и Савелий Крамаров, а кончилось Гомиашвили, хотя Саша Белявский начал сниматься. Отсняли немного, метров 200 полезных...
— ...а потом заменили...
— Да, потом Гайдай Гомиашвили увидел — и влюбился, а спустя время в купе, после поллитры, сказал вдруг, что снимать надо было меня... Ну а Маркуша Андрюшке трубку мою взять предложил и, когда тот репетировал, посоветовал: «Ничего не играй — с Шуркиным тухлым глазом ходи».
![]() |
| Миронов (Фигаро) и Ширвиндт (граф Альмавива) в постановке Театра сатиры «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Именно во время этого спектакля на гастролях в Риге Андрей Миронов потерял сознание и вскоре скончался |
— Во-о-от! — и моя трубка. Никто ничего не платил, в титрах меня нет, хотя если бы написали: «Тухлый глаз и трубка — Ширвиндта», было бы приятно.
— Оттого, что не вы Бендера сыграли, а Миронов, досадно не было?
— Да нет, ну что ты? — ни ревности не возникало, ни интриг.
«ВСЕ ЭТИ СВЕТИЛА ВЫШЛИ ОТ МИРОНОВА БЕЛЫЕ: «У НЕГО В ГОЛОВЕ РАЗОРВАЛАСЬ БОМБА»
— В 87-м году с интервалом в девять дней Театр сатиры две смерти подкосили — Папанова и Миронова, причем Миронов умер практически у вас на руках. Ольга Александровна Аросева в подробностях рассказывала мне, как она узнала о том, что у себя в ванной Папанов скончался, как во время рижских гастролей прямо на сцене на ваши руки Миронов упал — вы подхватили его, за кулисы втащили и ей сказали: «Срочно ищи Канделя (известного нейрохирурга. — Д. Г.), он в Риге!». Понятно, что для театра и зрителей это трагедия была, но ведь еще и ваша личная тоже...
— Конечно, а знаешь, ужас в том, что сейчас, как ни парадоксально и жутко это звучит, такая частота ухода, что поневоле физиологически привыкаешь: уже ни слез, ни слов не хватает — думаешь только о том, кто следующий, но есть в этом все-таки какая-то логика житейская: годы идут, и спидометр докручивается, а когда молодой, в замечательной форме, человек...
— ...на взлете уходит...
![]() |
| Александр Ширвиндт и Ирина Муравьева. «Самая обаятельная и привлекательная», 1985 год |
— ...это просто удар под дых!
— Аросева описывала, как тело Миронова в какие-то простыни завернули, в «рафик» лед загрузили, положили его на этот лед — и так и отправили. С Гориным...
— ...да, Гриша с ним поехал.
— Ужасно!
— Ужасно, хотя, понимаешь, какая-то мистика действительно там присутствовала. В Риге тогда Всемирный съезд невропатологов проходил — вот и Кандель там оказался, и я прекрасно помню, как после спектакля, когда Андрея в больницу уже отвезли, я бросился в гостиницу, где доктора, все эти мэтры, жили, бормочу: «Вот, Андрюша, голова...» — и слышу в ответ: «Ну, хорошо, завтра». — «Какое завтра?» — они даже представить себе не могли!..
— ...циничные люди...
— ...что вдруг так у Андрюши голова заболела. Кандель нескольких академиков с собой взял, чтобы Миронова осмотреть. Помню, как мы ехали, как они к нему входили и как минут через 20 вышли — все эти светила. Такого цвета, как эти шторы, белые: «У него в голове разорвалась бомба».
— Мозги в крови плавали — Аросева мне сказала: лопнула аневризма...
— Ну и стали они решать, оперировать или нет, поскольку, даже если и решиться, это будет практически «Пролетая над гнездом кукушки»... А-а-а (машет рукой)...
Из книги Александра Ширвиндта «Проходные дворы биографии».
«Усталость накапливается. Моральная, не говоря уже о физической. Ночью не спал: коленка! Включаю телевизор, кино «Трое в лодке, не считая собаки» идет, как раз то место, когда мы за сомом гонимся. Я стою в лодке, на мне Андрюшка Миронов стоит, а на Андрюшке — Державин. Я думаю: «Но это же было!».
«ГОРИН НАШИМ ВСЕРОССИЙСКИМ РЕБЕ БЫЛ. ТЕПЕРЬ НА ЭТУ ДОЛЖНОСТЬ КТО ПРЕТЕНДУЕТ? ЖВАНЕЦКИЙ? НЕ ВЫЙДЕТ...»
![]() |
| В «12 стульях» Александр Анатольевич сыграл одноглазого гроссмейстера, хотя мечтал о роли Остапа Бендера. 1976 год |
— Кстати, 12 марта ему 74 года исполнилось бы...
— Молодой человек!
— Да, было бы только 74 года! Опять же Гриша, Гриня, Гринечка, а сейчас — легенда: он нашим всероссийским ребе был. Теперь на эту должность кто претендует? Жванецкий? Не выйдет, потому что Миша очень амбициозный, а Гриша таковым не был. Настоящий ребе быть амбициозным не может — это исключено: ему не важен успех, ему важна истина. Не то чтобы к Горину мы приходили и он проповеди нам читал, а просто что бы Гриня ни делал, что бы ни говорил, это всегда было правдой, всегда попадало в десятку, и талантище он, конечно. Когда они с Аркашей Аркановым расставались, в смысле, когда каждый индивидуальностью стал, там что было? Ильф и Петров были друг к другу привязаны, братьев Гонкур я не видел, но думаю, что тоже, а здесь просто степень личностного у одного и у другого необходимость тандема переросла, и друг от друга они вырвались.
— Вы ярчайших представителей совершенно разных эпох застали — кого же из них можете гениальными
актерами назвать, режиссерами? Сегодня вот многие единодушны: гении — это Смоктуновский, Евстигнеев, а кого считаете таковыми вы — из тех, кого видели лично?
![]() |
| С Зиновием Гердтом на одном из первых фестивалей «Золотой Дюк» в Одессе |
— (Пауза). Трудно, понимаешь? Гениев образуют молва, специалисты, вранье...
— ...но вам же молва не нужна — вы ведь доподлинно знаете, кто гений, а кто нет...
— Думаю, что Иннокентий Михалыч гениальным артистом был, и Гриценко тоже, причем если Смоктуновский становился гением постепенно...
— ...по нарастающей...
— ...сначала маску, потом способ существования — как житейский, так и сценический — придумал, и все это до действительно высочайшего уровня дошло, то Николай Олимпыч был, грубо говоря, серым, ничего специально не делал, но просто от Бога был — стопроцентно!
— При этом текст забывал...
— ...глубоко пьющим был, но когда перевоплощался, происходило невероятное! Раз уж мы в Украине, кое-что вспомнить могу, если минут пять у тебя еще есть...
— Для такого рассказчика у меня целая вечность в запасе!
— (Смеется). Будучи студентами, мы с Театром Вахтангова на гастроли ездили — в массовке играли, и вот в Киев прибыли: лето, июнь-июль (тогда же гастроли по полтора месяца длились), и в Театре Леси Украинки выступали...
— Гриценко же впоследствии на молодой актрисе Театра Леси Украинки Ирине Буниной женился...
— Да, и вот все великие по пляжам и обкомовским дачам разобраны, а Коля в эту жару французскую пьесу «Шестой этаж» репетировал. Как сейчас помню, незамысловатая площадка в каком-то французском доме, слева семья из двух человек, справа семья, и на площадке все время действие происходит, а я тогда любитель театра еще был...
— ...в далекие те времена...
— ...а теперь, конечно же, все ушло! Я, короче, в этом темном зале сидел и смотрел, как он работает. Макс Греков, Нехлопоченко, Парфаньяк и Осенев — четыре человека еще — репетировали, и хотя весь театр на пляже валялся: у них самостоятельная работа была — им Симонов, как нам Плучек, возможность попробовать дал. Какие-то два стула стояли, посередине Гриценко расположился, а я в зале слушал, как Осенев говорил: «Коля-Коля-Коля! Вот ты выходишь, говоришь... Как ее зовут?». — «Жанна». — «Значит, ты говоришь: «Жанна!», а она тебе: «Жонваль!». А теперь, Максик! — ты выходишь и говоришь: «Анжела!». Ты — француз...», и так эта бодяга три раза прокручивалась, после чего Гриценко выбежал и, б... четырех французов — двух баб и двоих мужиков — сыграл. Это сколько лет назад было? — в 55-м году, и, как сейчас, помню, я чуть не разревелся: никогда ведь он дальше Малаховки не выезжал, никакого Парижа в глаза не видел...
«БУДУЧИ МОЛОДЫМ КРАСИВЫМ АРТИСТОМ, Я В «ЛЕНКОМЕ» ИГРАЛ, И В МЕНЯ ЖЕНА ВТОРОГО СЕКРЕТАРЯ АМЕРИКАНСКОГО ПОСОЛЬСТВА ВЛЮБИЛАСЬ, А ПОТОМ МИЛЫЕ ЛЮДИ ИЗ КГБ ПРИШЛИ И СКАЗАЛИ: «РАБОТАЙ!»
![]() |
| Главный герой фильма «Миллион в брачной корзине» Леонидо Папагатто (Александр Ширвиндт) и его родственники, которых сыграли Галина Соколова, Ольга Кабо и Софико Чиаурели, 1985 год |
— А как же, но каяться Мише не надо бы, конечно. Он незадолго до смерти большой сериал по этому поводу снял — со знанием дела...
— ...да?
— «Очарование зла» называется, у вас разве не шел?
— Пока нет...
— А у нас по «Культуре» показывали. Чего каяться? Будучи молодым красивым артистом, я в «Ленкоме» играл, и в меня жена второго секретаря американского посольства влюбилась. После каждого спектакля — вот такой, как этот стол, букет роз! — раз, второй, третий... Потом, значит, поняли, кто это, милые люди пришли, сказали...
— ... «Работай!»...
— Схема та же, что и у Мишки, была, и я совершенно не знал, куда деваться, а она вполне милая интеллигентная дама — восторженная, бездельница, естественно...
— ...второй секретарь, небось, надоел...
— Ну, где второй секретарь и где я — сравни! (Смеется). В общем, спасло одно — то, что у меня совершенно ослепла мать. Я говорил им, что и такой, и сякой, и беспартийный — ничего не помогало, все равно: «Работай!», и когда выяснилось, что не могу, потому что времени нет абсолютно, а заниматься этим нужно было плотно...
— ...даму обхаживать...
— Ну, на приемы ходить вплоть до... Мать, в общем, меня спасла — я сказал: «Физически не могу, после спектакля лечу домой!». Тут же проверили — действительно слепая, и я выкрутился. Я, может, и рад был бы сейчас сказать, что сотрудничал с КГБ и с женой второго секретаря американского посольства жил, но, увы, нет.
— Когда советские актеры за рубеж ездили, я представляю, насколько жуткое существование они там влачили, а побираться и в буквальном смысле слова голодать вам приходилось?
— Ну а как же — чемоданы с едой возили... Я никогда не забуду, как в Италию со спектаклем «Клоп» мы поехали...
— ...по Маяковскому...
— ...да, и полные чемоданы набрали консервов, колбас... Что к чему, иностранцы не понимали, но через переводчика им объясняли: мол, у человека диета, он только это ест, и так далее, — а у баяниста в его страшном черном сундуке баян был, а рядом с инструментом во всех щелях шпроты он понатыкал — в таких, знаешь, тоненьких баночках, как мины. Все промежности баяна этими «минами» были завалены, и когда в Милане таможенный досмотр он проходил, включилась сирена, люди с автоматами выбежали, всю нашу банду окружили и с миноискателями стали шпроты исследовать: «Что это?!». Тому мудаку в результате перочинный нож пришлось вынуть, на глазах у всего Милана эту фигню открыть и всю банку сожрать, после чего итальянцы поняли, что...
— ...с сумасшедшими дело имеют...
— ...с дикарями, как минимум, и смотреть перестали: мол, давай, вперед, скорее из аэропорта! (Смеется).
— Дикари или нет, не знаю, но говорят, что в капиталистическом супермаркете вы леску для рыбалки украсть умудрились...
— Это не в супермаркете было, а в аэропорту — как же это, Господи, называется? Когда в Америку раньше летели, промежуточно...
— ...в Шенноне садились...
— ...да, ночью! Представляешь, летим мы в Канаду (не как артисты, а дух советских хоккеистов поддерживать — Тарасов нас брал), и вот Шеннон, ночь, пустой огромный аэропорт, я между витрин в дьюти-фри решил пройти и стеклянный глобус увидел, в котором леска лежала, и дырка в нем открыта была! Леска толстая, как сейчас помню, 0,8 — мечта рыболова, и никого! Я ходил-ходил, искал-искал: ну никого — и когда уже объявили посадку, эту катушку схватил, в карман сунул, мокрый от ужаса стал и пошел. До сих пор у меня эта леска есть — супруга на ней на даче белье развешивает. Удить на нее нечего: рассчитана на китов, но не взять невозможно было — ты понимаешь?
(Окончание в следующем номере)














Педофил Завадский убеждал мальчиков, что они сами во всем виноваты: «Если бы не твои красивые ноги, не твои шелковистые волосы и не твое смазливое личико, я бы никогда так не поступил!»
Джуна ДАВИТАШВИЛИ: «Я у всех членов Политбюро дома была — меня с утра до ночи туда возили, а Брежнев квартиру подарил — большую!»
Александр ШИРВИНДТ: «Андрюша Миронов легендарным сейчас стал — Дрюсик наш, а почему так? Неизученная проблема: почему один, в равной степени популярный, талантливый, а то и больше, где-то в анналах остается, а другой легендой становится? С самим Мироновым, получается, я дружил!»
Суперзвезда мировой оперной сцены Елена ОБРАЗЦОВА: «Сначала дачу обчистили, затем я руку сломала, тяжело заболел муж... После этого угнали машину, обокрали квартиру, а потом муж умер — все это в один год случилось...»
Застройщик Петр СУСЛЕНСКИЙ: «Депутат Киевсовета Мелихова и нардеп Бригинец вымогали у меня 100 тысяч долларов»
Запах денег
Александр НЕВЗОРОВ: «Русская идея всегда ведет к одному — к необходимости намотать чужие кишки на гусеницы танков»
Борису Михайловичу ВОСКРЕСЕНСКОМУ — 75!
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги