В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Фарс-мажор

Михаил ЖВАНЕЦКИЙ: «Настоящий мужик всегда либо на водке, либо на антибиотиках»

Алеся БАЦМАН. «Бульвар Гордона» 28 Марта, 2008 00:00
В Киеве состоялся творческий вечер великого писателя
Алеся БАЦМАН

Ему 74 года, его любимому портфелю, очевидно, еще больше, но у его юмора нет возраста. Шутки Жванецкого так давно, прочно и уместно поселились в наших головах, что мы на полном серьезе считаем их своими: «Быстро поднятое не считается упавшим», «Не можешь побороть — возглавь», «Одно неосторожное движение — и ты отец!».

Михал Михалыч настолько любим, принимаем и понимаем зрителями, что кажется, сегодня ему уже вовсе необязательно что-то декламировать на концертах. Публика готова просто читать по его глазам и аплодировать. Таких частых оваций я не наблюдала ни на чьем выступлении — каждое сказанное Жванецким предложение завершалось смехом и грохотом ладоней.

Растроганный Михал Михалыч признался: «Знаете, такое взаимопонимание у меня происходит далеко не в каждом городе. Только в Киеве и Одессе особенная публика. Ведь взаимопонимание — это сказать, не договорив, и рассмеяться, не дослушав».

Выглядел король юмора замечательно — подтянутый, живой, верткий. Все два с половиной часа не давал расслабиться поклонникам ни на минуту — читал, как и когда-то, с исписанных размашистым почерком листов давно знакомые и свежие — этим летом написанные монологи, импровизировал на разные темы, время от времени запуская в зал пулеметные очереди фирменных афоризмов.

Мужчины традиционно хватались за животы, женщины пальчиками придерживали морщинки на лицах. Между приступами хохота Жванецкий успел поведать некоторые истории и из личной жизни — о сыне-школьнике Митьке, жене-красавице Наташе и кошке-москвичке до кончиков когтей Фелиции, в детстве бывшей Феликсом.

Рассказал о своем ежегодном летнем четырехмесячном пребывании в Аркадии, в Одессе, где в основном и пишутся все его искрометные вещи. Хвалил украинские свободолюбивые настроения, относительно украинизации заметил: «Когда мне сообщают, что мы говорим по-украински, я отвечаю — пожалуйста, но чтобы это были мысли, а не слова».

На российском режиме Михал Михалыч внимания особо не акцентировал, лишь вскользь обронил, что в Питере ему недавно передали записку на сцену: «Не напоминают ли вам нынешние выборы президента России женитьбу по залету?».

Главное место в концерте занял неполитический, житейский юмор, но от этого не менее мудрый и важный. Киевляне с упоением слушали про отношения мужчин и женщин, отцов и детей, мужей и жен, коллег и друзей. Конечно, для украинского человека, у которого политика и политики навязли в зубах, этот вечер со Жванецким стал настоящей отдушиной. Оказывается, существует еще жизнь вне Верховной Рады, правительства, Президента и его секретариата! И какое же это счастье!

Всего Жванецкого не перескажешь, нужно садиться, читать и запоминать: «Девушка, какие у вас прекрасные волосы! Хорошо бы на них посмотреть ночью!», «В конце концов, кто я такой, чтоб не пить?», «Настоящий мужик всегда либо на водке, либо на антибиотиках», «Надпись в туалете: «Не сиди просто так — думай что-то! Мама Жванецкого», «У тебя диабет. Тебе нельзя сладкого. Оставь эту женщину!», «Мы живем во время, когда часы не для времени, а грудь не для младенца», «Если один требует денег, а другой их не дает, кто из них жадный?».

Маэстро был явно в ударе — что-то напевал, делал пируэты и ласково обращался к залу: «Ой, девочки!». Зал не возражал. Вечер подходил к концу, и я вспомнила, какими словами провожала меня на концерт 13-летняя соседка Анечка: «Что, на Жванецкого идете? Мой папа тоже в прошлом году ходил. Так в два раза умнее вернулся!». А вдруг?..



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось