В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Телеоко

Новые песни о старом

Анна ШЕСТАК. «Бульвар Гордона» 5 Января, 2012 00:00
Чем в канун Нового года кормило нас телевидение?
В новогоднюю ночь нас по традиции угощают телевизионщики - как говорится, чем Бог послал.
Анна ШЕСТАК
В новогоднюю ночь нас по традиции угощают телевизионщики - как говорится, чем Бог послал. Но судя по меню 2012 года в этот раз посылал отнюдь не Бог, а матушка-Россия, потому что 31 декабря и 1 января украинский эфир наводнили российские шоу - без сомнения, красочные и дорогие, однако похожие друг на друга, будто близнецы-братья. А каналы, которые не поленились и попытались поставить на новогодний стол «блюда» собственного приготовления, можно на пальцах одной руки пересчитать.

«СТБ» ЗАЖИГАЛ ЗВЕЗДЫ, А ПЕРВЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОПАГАНДИРОВАЛ СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ

Первый в этом списке, что, в принципе, логично, Первый Национальный. Он упорно держал марку - пускай не первого, зато национального, стараясь обойтись силами отечественных артистов. Сначала зрителей поздравляли символы уходящего года - «Кролики» Владимир Данилец и Владимир Моисеенко, потом - Михаил Поплавский, который решил уже не прощаться со сценой, как несколько лет подряд, а обнадежить всех, что его «шоу продовжується». А новогодний прайм-тайм канал предоставил Виталию и Светлане Билоножко - для «Мелодiї двох сердець», проекта как музыкального, так и социального, напоминающего публике, что Новый год - праздник, конечно, веселый, но прежде всего домашний, и встречать его желательно в компании родных и близких.

На свое и своих сделали ставку «СТБ» и «Новый». Не совру, если скажу, что миллионы украинцев с нетерпением ждали, чем закончится дуэль рэпера Олега Кензова и рокера Виктора Романченко в «Х-факторе»: в конце концов, кому же не интересно, кто из твоих соотечественников стал богаче на два миллиона гривен? Хотя исход песенного соревнования можно было предсказать. Ну не было шансов у Олега - несмотря на его молодость и обаяние - победить Виктора, который споет и за Фредди Меркьюри, и за Клауса Майне.

Честно говоря, я ждала от новогоднего «Х-фактора» не пародии на судей в исполнении участников шоу и не совместного выступления этих самых судей, а как можно больше звездных гостей и дуэтов начинающих исполнителей со знаменитостями. Приезжали же на рядовые, не праздничные эфиры, Кайли Миноуг, Глория Гейнор, Лорен Кристи, «благодаря» чему последний в этом году «Х-фактор» выглядел местечковым, бледненьким и скромненьким. Понятно, конечно, что Меркьюри для дуэта с Романченко уже не позовешь. Но «Скорпионс», не так давно выступавшие в Киеве, мне кажется, приехали бы. Да и Кипелов, слава Богу, по-прежнему в строю. И Бутусов. А если бы Адриано Челентано услышал, как поет его Confessa Света Винник с уникальным тембром голоса... В общем, показать и предложить было что. Но канал, видимо, не счел нужным.

«А ДIВЧИНА ТИ ЧИ Я?»

«Интер», как бурлаки на Волге, вытянули артисты студии «Квартал-95». Новогодний «Вечерний квартал» стал лучшим праздничным блюдом отечественного производства. Думаю, те, кто попробовал, еще долго будут цитировать песни «королей шансона - группы «Поседы» («Тра-та-та, тра-та-та, продается наркота!») или «Два дубки» в исполнении «народного хора «Гей, козаки!» («А дiвчина ти чи я? А дiвчина ти чи я?». - «Сьоднi ти, а завтра - я...»).

На этом изыски украинской телекухни закончились, потому что назвать «Велику рiзницю» на «1+1» отечественным шоу язык пока не поворачивается. Может, виной всему пренебрежение, с которым лица российского Первого Иван Ургант и Александр Цекало относятся к нашим артистам, а может, незнание украинского материала, которое мешает хорошим актерам и сценаристам делать качественные пародии, - трудно сказать. Но ролики «Рiзницi» в большинстве своем делятся на две группы: развязные и беззубые. Удачные пока в меньшинстве.

Критиковать певцов, чья популярность прошла еще в 90-е («Этой ночью в спящем городе, прошлой ночью - за сараем... В общем, нынче, где попросите, Казаченко выступает»), или стебаться над советскими «Мушкетерами» и «Свадьбой в Малиновке» - высший пилотаж программы, ее, так сказать, потолок. В отличие от «Квартала» там нет и намека на политику. Во всяком случае, на российскую. Даже поп-звезд из Белокаменной подкалывают бережно и любя - не то что наших, которые по доброте душевной с удовольствием участвуют в съемках и не обижаются, не дерутся и не пинаются, когда им хамят. Взять хотя бы Диму Коляденко, который надарил Цекало с Ургантом и компактов, и открыток, и даже носков для новогодних презентов, а в ответ услышал: «Прекрасно! Можно диски с картинками в носок положить и над камином повесить - в надежде на то, что огонь сожрет все это...».

«Велика рiзниця» на «Плюсах» плавно перетекла в «Оливье-шоу» - еще один продукт кухни российского Первого, ничем не отличающийся от прошлогоднего. Так же, как нынешний «Голубой огонек» на Шаболовке» не отличался от того, который канал «Россия» снял год назад. Те же звезды, те же улыбки на все 32, тот же серпантин, которым перебрасываются гости... Разница, пожалуй, лишь в том, что в прошлом году возле Баскова Оксана Федорова была, а в этом уже Анастасия Волочкова.

Российскую «Шаболовку» купил канал с символическим названием «Украина». Он же показал и мюзикл «Новые приключения Аладдина», снятый питерским клипмейкером Александром Игудиным. Оскар Кучера в роли Аладдина, живущего почему-то в русской избе с мамой Еленой Воробей, Ани Лорак - царевна Будур, родившаяся у султана Юрия Гальцева от 365 жен сразу, Юрий Стоянов - злодей-визирь, Лолита - атаманша разбойников, Киркоров с Басковым, естественно, красавцы-принцы, Верка Сердючка - женщина-джинн, а вокруг - декорации из мюзикла «Морозко», прошлогоднего творения Игудина: расписной терем и заснеженные деревья. Ни дать ни взять Багдад...

ШУФУТИНСКИЙ ПЕЛ НА СВАДЬБЕ У ПРИШЕЛЬЦЕВ, А СОБЧАК КЛОНИРОВАЛА СЕБЯ

По-настоящему качественный концерт (правда, без верблюдов и ослов) шел на «НТВ», и это неудивительно, ведь режиссер - отец всех современных «Огоньков» Хуан Ларра. В начале осени он признавался, что после предыдущего шоу - «Новогодняя ночь в деревне Глухарево» - будет трудно придумать что-то интересное: «Мы поставили себе слишком высокую планку и теперь даже не знаем, как прыгать...». Однако все же и прыгнул, и планку не сбил, и приземлился удачно. Его «Очень новый год» - музыкальный фильм о том, как жители разных галактик праздновали 2112-й.

Кстати, к тому времени многое в мире изменилось. Борису Моисееву воздвигли памятник - как мэру, избавившему Москву от пробок. И только раз в году, в ночь с 31-го на 1-е, памятник оживает, чтобы попугать обкурившихся гопников. Стас Михайлов вынес из Мавзолея Ленина и лег туда сам - чтобы по вечерам вставать на концерты в Кремле. Ксения Собчак клонировала себя и теперь успевает на все тусовки и корпоративы, куда ее зовут. К тому же запела, и весьма недурно. Лайма Вайкуле улетела на другую планету и закосила под диву Плавалагуну из «Пятого элемента». Лолита превратилась в ярого борца с пьянством и посвятила песню «Не подходи ко мне, я обиделась!»... бутылке шампанского - живой, танцующей и весьма музыкальной. Михаил Шуфутинский освоил очередной чужой хит - «Чужую свадьбу» - и спел его на свадьбе у «чужих» - пришельцев из космоса. «Чужие» не могли противостоять такому матерому «хищнику» и обилию алкоголя на столах и, как водится на свадьбах, передрались. А Никита Михалков снял фильм, который взял «Оскар». Он так и назывался - «Фильм, который взял «Оскар»...

Вели программу Глухарь Максим Аверин и Купитман из «Интернов» Вадим Демчог (в роли сумасшедшего профессора с такой же сумасшедшей машиной времени). А участвовали в ней звезды всех мастей. София Ротару и Валерий Леонтьев, которые, по словам профессора, никуда не улетали, а просто ничуть не изменились. Алла Пугачева, выдернутая из 80-х, и даже Андрей Миронов с Юрием Никулиным, чьи номера из «Бриллиантовой руки» прекрасно вписались в концепцию путешествий по времени.

Звезды 90-х (Алена Апина, Шура, Вадим Казаченко), мэтры и полумэтры шансона (Вилли Токарев, Рада Рай, Слава Медяник, Денис Майданов и группа «Лесоповал»), повзрослевшие герои детских фильмов и сказок, без которых когда-то не обходились ни одни новогодние каникулы... Уже за то, что на сцену вышли тети и дяди, которые когда-то были Красной Шапочкой, Петей Васечкиным, Машей Старцевой, Мальвиной, Буратино, Электроником и Сережей Сыроежкиным, Ларре надо ставить высший балл. В своей машине времени он отправил в будущее лучшие моменты прошлого...



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось