В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Здравствуй, ужас!

Собака бывает кусачей только от жизни собачьей

Анна ШЕСТАК. «Бульвар Гордона» 22 Мая, 2014 00:00
В прокат вышел первый украинский триллер в 3D «Синевир»
Анна ШЕСТАК
Честно говоря, понятия не имею, зачем маститому продюсеру Владимиру Хорунжему, успевшему поработать в Голливуде, и братьям-режиссерам Александру и Вячеславу Алешечкиным понадобилось снимать эту картину. Ну прямо путаюсь в догадках. То ли для того, чтобы в активе украинского кинематографа появился свой, отечественный трэш похлеще нового российского «Вия», то ли чересчур сильно захотелось показать, что мы наконец освоили все спецэффекты дешевых американских сериалов типа «Геркулеса» и «Ксены — принцессы-воина».

А может, все гораздо проще и прозаичнее — кто-то антирекламу Карпат заказал, вот и пришлось в срочном порядке населять эту местность злобной нечистью. Правда, уже не банальными вурдалаками и вампирами, про которых кто только не снимал и которые с Карпатами уже срослись, как Ленин с партией, а песиголовцами — кровожадными созданиями с собачьими головами, которые, оказывается, живут на территории Украины еще со времен древней Руси и, как правило, селятся там, где проходят туристические маршруты. Наверное, чтобы иметь возможность вовремя выскочить из кустов и напомнить: «Руссо туристо — облико морале, ферштейн?!».

ПЕРВОЕ, ВТОРОЕ, ТРЕТЬЕ И КОМПОТ

Испытать злодейку-судьбу и подразнить этих самых песиголовцев решаются пятеро студентов из Киева, и, несмотря на то что действие фильма происходит в конце 70-х, группа набралась такая, будто ребята смотрели все голливудские ужастики последнего десятилетия: храбрый и честный мальчик, скромная девочка-отличница, университетский альфа-самец, бесхарактерный ботан на побегушках и развязная красотка, отзывчивая по первому требованию. И уже в самом начале становится ясно: по законам жанра выживут только первых двое, остальные пойдут чудовищу на первое, второе, третье и компот...

Сценария как такового нет вообще: туристы просто бегают по лесу вокруг старенького «москвича», на котором приехали, и минут 40 перекликаются: «Даня, ау-у-у! Ка-а-атя, ты где? Федя, ау-у-у!». А из темноты им в ответ радостно аукает песиголовец — заманивает.

Вместе со столичной молодежью по лесу мечутся и двое маленьких призраков — дети местного лесника Сашко и Иванка, которые заблудились и погибли семь лет назад, а теперь время от времени выходят к туристам и просят их то «братца найти», то «сестрицу поискать» и опять-таки выводят прямо на песиголовцев: видимо, те их наняли на полставки.

Распознать призраков непросто: дети как дети, румяные, упитанные, вовсе не духи бесплотные. В красивых гуцульских костюмах. Вот только разговаривают почему-то на чистейшем русском, ни одного тебе украинского или диалектного слова. Наверное, соз­датели фильма свято верят в то, что в 70-е годы в Карпатах только так и общались обычные советские гуцулы, это потом, в 90-е, они придумали себе украинский язык.

«НЕ ПРИШЕЛ, А ПРИШЛА: Я ДЕВОЧКА!»

Студенты, даже ботан Сеня, который в этих краях живет, тоже сплошь русскоязычные, хотя в машине почему-то слушают украинское радио и сугубо украинские песни: «Червону руту», «Водограй», «Я піду в далекі гори»... Под заводное «Ой, водо-водограй, грай для нас, грай, танок свій жвавий ти не зупиняй!» один из парней даже справляет малую нужду: видимо, это такая режиссерская шутка, после которой обязательно нужно смеяться. Но в кинозале почему-то никто ее не понял — похоже, соз­датели фильма зря метали свой бисер...

Песиголовец в картине, слава Богу, ни на каком языке не говорит, только «ау» — и все, немногословен. Но человеческую речь вполне понимает, а русскую даже не очень любит. По легенде, которую Сеня подслушал у местных жителей, если на тебя нападет такая тварь, нужно, не боясь, взглянуть ей в глаза и поинтересоваться: «Зачем пришел?».

Тогда аццкий сотона враз смутится, подберет свисающие с клыков слюни, развернется и уйдет искать того, кто этой хитрости не знает. Разумеется, именно так и поступает Сеня, когда сам встречает чудовище, но после той самой заветной фразы: «Зачем пришел?» оно попросту сносит парню голову тяжелой когтистой лапой.

Сцена, конечно, жуткая и отвратительная, но в интернете ее уже обстебали как могли. «Не пришел, а пришла: я девочка!». — «Тебе, москаля, забув спитати!». — «Це ти, москалику, прішол, а я ще побігаю!»... Вариантов множество, создателям фильма пора объявлять конкурс — на лучший. И горько плакать оттого, что никто из сетевых остряков не участвовал в написании сценария: того и гляди что-то получше получилось — хотя бы черная комедия в духе «Очень страшного кино».

А так вышло абсолютное черт-те что, даже без сбоку бантика. Хуже пресловутой «Штольни», которую, помнится, тоже пиарили как первый отечественный хоррор, и столь же антиукраинское и издевательское по отношению к нашему народу и его традициям и верованиям, как снятый в России «Вий 3D».

ДОКЛАД О ЖИЗНИ И БЫТЕ СОБАКОГОЛОВОГО НАСЕЛЕНИЯ УКРАИНЫ

С озером Синевир, одним из красивейших в мире, действительно связано немало легенд, причем очень интересных и романтических, как, например, печальная история о влюбленных девушке Сини и парне Выре, которую можно найти, наверное, в любом фольклорном сборнике. И при желании так расписать и экранизовать, что получатся свои, украинские, «Ромео и Джульетта», над которыми будут плакать, которым будут умиляться и после просмотра которых каждый первый полезет в интернет посмотреть, а что же это за озеро такое, а каждый второй поедет туда в свой отпуск, чтобы потом хвастаться: был, мол, в Карпатах, как раз там, где снимали то самое кино.

Но нет, господам Хорунжему и Алешечкиным зачем-то понадобилось потратить миллион и 200 тысяч долларов на песиголовцев, красотку Машу с выеденными кишками, Сеню без головы, призраков с фонариками на батарейках и профессора Шмуля, вдохновенно читающего доклад о жизни и быте собакоголового населения Украины. Перед другими советскими учеными, на фоне, естественно, серпа и молота. Вот только непонятно, почему отличницу Катю, которую чудом не съели и которая рассказала, по сути, то же самое, сразу же упрятали в дурдом, а товарища Шмуля туда не берут. Надоел, поди...
После просмотра такого «Синевира» зрителю остается лишь пожалеть о потраченном времени (благо недолго «киношедевр» длится — час 20 всего) и о том, что создатели фильма так бездарно и бесцельно распорядились бюджетом, талантом народного артиста Украины Сергея Романюка (он в картине, правда, не ученый Шмуль и не песиголовец, а всего лишь Катин приемный отец, но от этого совсем не легче) и прекрасной возможностью снимать на фоне невероятно красивых гор и живописного озера, которых нет ни в одном «Гарри Поттере» и ни в одних «Сумерках». И даже ни в одной серии замечательного «Твин Пикса», где, кстати, никто не лает, не кусается, на прохожих не бросается, а все равно до дрожи в коленках страшно...



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось