В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Чтобы помнили

Юрий РЫБЧИНСКИЙ: «Не зря Коле была дана такая фамилия — с мозгами там все было в порядке. Сколько бы он еще мог сделать, сколько написать!»

Анна ШЕСТАК 13 Июня, 2012 00:00
В киевском дворце «Украина» состоялся вечер памяти выдающегося украинского композитора Николая Мозгового
Анна ШЕСТАК
Звезды эстрады с удовольствием разобрали и по-новому записали песни Николая Петровича: Наталья Могилевская пела «Край», Ирина Билык - «Мир волшебной любви», Надежда Крутова-Шестак - «Першу любов», Виктор Павлик - «Новоселицю», Наталья Валевская - «Веснянку», Наталья Бучинская - «На щастя, на долю». А, пожалуй, главные хиты - «Минає день, минає нiч» и «Материнська любов» - достались Владимиру Ткаченко и Тине Кароль. Но если первый со своим заданием справился на отлично, так, что, думаю, даже Мозговой бы похвалил, вторая зачем-то до неузнаваемости изменила песню, превратив трогательное, душещипательное произведение в пресное и скучное...

Поскольку «Минає день, минає нiч» взял в репертуар Ткаченко, которого продюсирует Алена Мозговая (и ни для кого не секрет, что Володю и Алену связывают более теплые отношения, нежели рабочие), совсем без песни остался Александр Пономарев. Видимо, потому он решил спеть что-нибудь свое, а именно «Я люблю тiльки тебе». В результате никто толком не понял, кому артист признается в любви и, собственно, к чему он это делает. Хотя слухи, конечно же, ходили: в концерте участвовала подопечная Александра из телешоу «Голос країни» 24-летняя Галина Безрук, с которой ему приписывают роман. Именно Безрук одержала победу в первом конкурсе молодых исполнителей имени Николая Мозгового, состоявшемся здесь же, во дворце «Украина», только днем раньше...

Журналисты, понятное дело, интересовались у Пономарева, мог ли он - чисто теоретически - попросить бывшую супругу Алену Мозговую помочь Галине выиграть. «Что вы? - возмутился артист. - Я подобными вещами не занимаюсь! Галя победила абсолютно заслуженно».

Жюри конкурса, в состав которого входили известные продюсеры Юрий Никитин, Эдуард Клим, Сергей Кузин и телеведущий Павел Шилько, отметило Безрук сразу: оценки у нее были самые высокие, но и уровень не абы какой. Девушка мало того, что голосистая, так еще и красивая, энергичная и артистичная (окончила Театральный университет имени Карпенко-Карого). В общем, всем взяла - и получила возможность записать песню, снять на нее клип и запустить свое произведение в ротацию на ведущих телеканалах и радиостанциях. Вот только на какую песню будет видеоролик, Галя пока не знает, надеется, что определиться поможет звездный тренер Пономарев.

Наталья Бучинская пришла с группой поддержки - мужем Александром и дочкой Катей и перед выступлением очень волновалась:

- Петь песни Николая Мозгового - огромная ответственность, потому что они давно стали народными, и, наверное, никто, услышав «Край» или «На щастя, на долю», не задает себе вопрос, кто это написал. Николай Петрович понимал это и никогда не запрещал другим артистам исполнять его песни. Помню, как-то подошла к нему и спросила: «Можно я ваш «Край» запишу?». Обычно после таких вопросов авторы начинают рассказывать, сколько это будет стоить, а Мозговой: «Спiвай!». Я опешила: как? Такую песню - и даром отдают? «Ти що? - сказал он. - Якi грошi? Пiсня звучати повинна!». Точно так же ответила его дочь Алена, когда я призналась, что записала «На щастя, на долю» и «Материнську любов» хочу попробовать спеть. Ее не было рядом с отцом, когда он, по сути, подарил мне «Край», но, как говорится, яблочко от яблоньки... Честь и хвала таким людям!

- Не могу сказать, что Коля был, - признался Юрий Рыбчинский, - потому что он был, есть и будет - в музыке, которую создавал. Он у меня и сейчас перед глазами: мощный, статный, не похожий ни на кого... Одним словом, красавец. Мы встречались по-дружески, могли и чарку выпить, и анекдоты порассказывать... На природу или на рыбалку, правда, не ездили: с моей фамилией нельзя. Как Зверев на охоту не ходит, так я - на рыбалку! Однако с Мозговым нам всегда было о чем поговорить и иногда поспорить. Да, порой он бывал резок. Но это только потому, что переживал за других, не хотел, чтобы люди впустую тратили талант, опускались до серости, безвкусицы. Я говорил: «Коля, зачем тебе это надо?», а он не мог понять, как это может быть не надо...

- Юрий Евгеньевич, когда-то я спросила у Николая Петровича, как вы с ним создавали песню «Минає день, минає нiч», была ли история, с ней связанная. И он ответил: «Спитай у Юри, вiн краще розкаже».

- Эту песню мы написали вскоре после того, как не стало нашего друга Володи Ивасюка. Я очень хотел, чтобы ее исполнила София Ротару, которой он, как и все мы тогда, был увлечен. И когда записывались в Доме звукозаписи на Печерске, просил: «Соня, когда поешь, думай про Володю». Так у нее в глазах слезы стояли, представляете? Мы сделали дублей 12, но в основу всем известной фонограммы лег именно тот, первый, где она плакала, потому что слезы повторить нельзя...

- Приходилось слышать, что с Мозговым, вашим соавтором, вас даже путали. Было такое?

- Один раз. Иду по подземному переходу, а ко мне мужчина бежит: «Я вас знаю, вы Мозговой!». - «Ну, если я Мозговой, - говорю, - тогда вы - безмозглый!». А вообще, не зря Коле была дана такая фамилия, с мозгами там все было в порядке. До сих пор не верится, что он так рано ушел: сколько еще сделать мог, сколько написать! Жена его, Виолетта, говорит, что последним стихотворением, к которому он пытался сочинить музыку, было мое. Так и осталось лежать у него на рояле...



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось