В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Жизнь замечательных людей

Юрий Рыбчинский ищет таланты для нового мюзикла

Анна ШЕСТАК. «Бульвар Гордона» 2 Июля, 2010 00:00
Анна ШЕСТАК
- Издаю трехтомник - надеюсь, в августе появится. Песен пишу меньше, перешел на пьесы. Работаю над мюзиклом о старшей дочери Ярослава Мудрого Елизавете, которая стала женой норвежского короля. У нас больше знают о средней - Анне, королеве франков, но у Елизаветы судьба не менее интересная. У ее мужа Харальда тоже.

Кроме того, Норвегия - единственная в Европе страна, избежавшая крепостного права. В свое время там умер наследник престола, и норвежцы вынуждены были выбирать себе правителя. Новоиспеченный король был очень благодарен крестьянам, отдавшим за него голоса (его даже крестьянским королем называли), и установил правило: порабощения крестьян в его стране никогда не будет. Думаю, не стоит объяснять, почему я интересуюсь этой темой. Вот если бы наши политики заинтересовались...

Закончу текст, Александр Злотник напишет музыку, и, надеюсь, к «Евро-2012» успеем мюзикл поставить. Исполнителей будем искать по всей Украине. Неважно, раскрученный артист или нет, главное, чтобы талант был. Ведь если взять тот же «Нотр-Дам де Пари», то именно благодаря мюзиклу стали известными артисты, а не наоборот: Гару, Брюно Пельтье, Элен Сегара превратились в мировых звезд. Так что вскоре у нас будет кастинг молодых исполнителей - серьезный, не похожий на большинство телепроектов.

Я судил один сезон «Народної зiрки», и с меня хватило. Сидеть рядом с людьми, которые, может быть, очаровательны как женщины, но ничего не понимают в музыке, не хочу. И не понимаю, зачем это им? Это все равно что поэту оценивать, скажем, танцоров балета. Я не считаю себя истиной в последней инстанции, хотя жизнь посвятил эстраде, знаю все тонкости и нюансы. Но почему в жюри должны сидеть Анастасия Заворотнюк и Барбара Брыльска, которые никогда в этом жанре не работали? Сами организаторы их подводят, выставляют в смешном свете. Ну, пригласили бы Тамару Гвердцители, например. Софию Ротару, Таисию Повалий - людей, которые этим занимаются, могут оценить молодежь по достоинству, посоветовать что-то дельное.

У пани Барбары, которую я уважаю и ценю как актрису кино, какой основной аргумент был? «Этот мужчина мне не нравится, не люблю усатых». Или: «Я поставила низкую оценку, потому что он три раза сфальшивил». Приходилось спорить: «Клянусь своими ушами, что нет!». Через неделю она приезжает и говорит: «Юрий, ты был прав. Я погорячилась». Погорячилась... Да ты же судьбу человека решила! И потом, можно подумать, ты скрипачка и можешь судить, сфальшивил ли он. Вот если бы это сказал Башмет - он для меня по части музыкального слуха авторитет непререкаемый.

Кроме того, украинского языка ни Настя, ни пани Барбара не знают. По-русски, когда люди поют, Брыльска тоже не все понимает. Часто спрашивала: «О чем эта песня?». Я чувствовал себя не в своей тарелке, а улыбаться на камеру и делать вид, что все замечательно, не умею.

К тому же происходили вещи, которые вообще нельзя объяснить. Скажем, я не считаю, что моя кума Ира Билык - великая вокалистка, но когда она соревнуется с Милой Нитич, обе оказываются в кандидатах на вылет, и зрители голосуют за Милу... Фан-клуб у Иры ничуть не меньше, чем у Таи Повалий, и если действительно все решают телезрители, они просто не могут выбрать малоизвестную девочку. Я выступил по этому поводу, сказал: «Не верю!». А толку? Вот и решил: играть надо либо по-другому, либо в свою игру...



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось