В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Какие люди!

Иосиф КОБЗОН: «В российско-грузинском конфликте стопроцентно виноват Саакашвили. Если бы он не отдал приказ штурмовать Цхинвали, туда бы российские войска не ввели»

12 Сентября, 2008 00:00
Легендарный певец прилетел в Киев на празднование 110-летия Центральной синагоги имени Бродского.

«МЫ КУКУРУЗУ НЕ ТОЛЬКО НЕ СЕЕМ — МЫ ЕЕ НЕ ВЫГОВАРИВАЕМ»

Поскольку Иосиф Давыдович материально помогал в восстановлении киевской Центральной синагоги имени Лазаря Бродского (сахарный магнат, на деньги которого в 1898 году была построена синагога), он не мог не приехать на ее юбилей.

Самолет народного артиста СССР приземлился в украинской столице в 7.40. Певец выглядел уставшим, поэтому сразу же отправился в гостиницу — отоспаться перед торжеством.

Иосиф Давыдович появился в синагоге в парадном черном костюме и в черной кипе. Свое выступление начал с анекдота: «Приехал Хрущев в Биробиджан, поездил, посмотрел и вдруг спрашивает: «Все у вас хорошо, но почему кукурузу не сеете?». — «Никита Сергеевич, мы ее не только не сеем — мы ее не выговариваем». После этого Кобзон исполнил «Шолом Алейхем» и песню Александра Розенбаума «Иерусалим».

Собравшиеся активно подпевали Иосифу Давыдовичу. В зале находились известный музыкант и общественный деятель Ян Табачник, политик и вице-президент Всемирного еврейского конгресса Евгений Червоненко, мэр Киева Леонид Черновецкий. Леонид Михайлович, в частности, заявил: «Обещаю, что евреям в Киеве будет очень хорошо, и беру это под личную ответственность».

После юбилейных торжеств Иосиф Кобзон поехал поздравить с днем рождения президента Федерации футбола Украины Григория Суркиса, после чего вместе с Дмитрием Гордоном отправился в ресторан «Царское Село» отведать настоящего украинского борща. Уже вечером Иосиф Давыдович посетил открытие выставки «Большого антикварного салона» в «Украинском Доме» и ровно в 21.40 улетел обратно в Москву.

При таком бешеном графике пообщаться с Кобзоном удалось лишь в машине.


— Иосиф Давыдовыч, два года назад в интервью Дмитрию Гордону вы публично признались, что больны раком. Знаю, что позади у вас несколько сложнейших операций и курс химиотерапии. Как вы себя чувствуете?

(Сухо). Нормально. Прохожу лечение, надеюсь, что оно будет успешным. Пока же у меня активный рабочий режим. Конечно, врачи не рекомендуют такие нагрузки, но их не всегда нужно слушать.

Знаете анекдот? «Пожилому еврею пожелали в день рождения дожить до 120-ти, но он сказал, что хочет дожить только до 119-ти. «Почему?» — изумились гости. «Хочу, чтобы в некрологе написали: «Преждевременно ушел из жизни».

«ВНУК МИШКА ОТ МЕНЯ ПОЛУЧАЕТ ВСЕ И ПЛАТИТ МНЕ РАДОСТНОЙ УЛЫБКОЙ ПРИ КАЖДОЙ ВСТРЕЧЕ»

— Вашему внуку Мише недавно исполнилось семь месяцев. На кого он похож?

(Улыбается). На кусочек счастья. Совершенно очаровательный человечек. Гремучая смесь корейско-еврейской крови (невестка Кобзона — корейская модель Анастасия Цой. Авт.). Мишка от меня получает все, что только может дедушка предоставить внуку, и платит мне радостной улыбкой при каждой нашей встрече. Удивительный мальчик: никогда не плачет, не капризничает, плавает под водой, занимается йогой. Очень хороший!

— Лет 10 назад ваше имя было связано со скандалами...

— Могу честно признаться, что никогда не получал удовольствия от общения с прессой: предвзятость и субъективность с их стороны всегда мешали. Журналисты выплескивают информацию на страницы изданий, которые читают тысячи, даже миллионы людей, и когда информация заведомо искажается, становится очень обидно. Как говорится, «что написано пером, не вырубишь топором».

Только не подумайте, что Кобзон вообще не любит журналистов... Это неправда. Я ценю настоящую, профессиональную и честную журналистику. Я дружил и дружу со многими замечательными людьми, занимавшимися журналистикой: с Тимуром Гайдаром, Леонидом Мироновым, Леонидом Золотаревским, Генрихом и Артемом Боровиками, Виталием Коротичем... Их творчество уважаю, но в сегодняшней ангажированной прессе подается заведомо предвзятая информация, поэтому я крайне редко соглашаюсь на интервью.

— Ну а недавний скандал с вашим непосредственным участием? Имею в виду книгу мемуаров, где вы жестко высказались о Пугачевой...

— Касательно Пугачевой — это не скандал, а просто мое мнение. Почему вы думаете, что популярные люди не должны подвергаться критическому взгляду со стороны? В этом смысле я никогда не стеснялся и все говорил в глаза.

— А вдруг когда-нибудь критически посмотрят на вас — не боитесь?

— Нет. Хотя до сих пор не понимаю Марину Влади, так отвратительно написавшую о Высоцком после его смерти. Мы Владимира Семеновича любим за его гений. Зачем мне знать, что он делал вне сцены, когда был слаб и растерян? То же самое могу сказать и о Ельцине, и о Солженицыне... Зачем развенчивать? Есть нерукотворный, нравственный, моральный образ. И ведь людей тянет на эту «клубничку». Вот, мол, я не стал знаменитым, а этот, смотри, на самом деле, такой же, как и я.

«Я ОСУЖДАЮ РЕЖИМ СААКАШВИЛИ. КАТЕГОРИЧЕСКИ»

— В интернете активно мусолят подробности вашего конфликта с Вахтангом Кикабидзе. Вы резко отреагировали на его отказ принять российский орден Дружбы народов...

— Знаете, ненавижу интернет и все, что с ним связано. Никогда им не интересовался, никогда туда не входил, потому что это общественный туалет. Там пишут что хотят, сколько хотят и как хотят. Зачем же читать гадости?

Что касается Бубы... Я, например, осуждаю режим Саакашвили. Категорически. И считаю, что в российско-грузинском конфликте стопроцентно виноват грузинский президент. Если бы он не отдал приказ штурмовать Цхинвали, российские войска туда бы не ввели. Да, наши военные превысили какие-то свои полномочия, но ведь это была ответная реакция!

На мой взгляд, совершенно глупо отказались выступать в России грузинские артисты. Одно дело — высказаться против войны и совсем другое — заявить то, что сказал Буба Кикабидзе: «Эту страну (Россию) нужно уничтожить». Да кишка тонка!

Я понимаю, когда Тамрико Гвердцители, Сосо Павлиашвили и Валера Меладзе отказываются принимать участие в концертах, но делать такие уничижительные по отношению к России заявления (которая их вскормила и кормит по сей день) просто неприлично. Нельзя плевать в душу народу!

Если бы Бубе Кикабидзе вручили орден «За заслуги» и он бы его не взял — нормально, но отказываться от ордена Дружбы... Мне, депутату, профессору, академику, в моей стране на 70-летие ничего не вручили, а его наградили орденом Дружбы, от которого он отказался. Разве это прилично?

Когда в октябре 2006-го в России началась травля грузин, я единственный выступил с пресс-конференцией, чтобы их защитить. Причем первое, что сделал, — позвонил Бубе и Нани Брегвадзе: «Ребята, что бы ни произошло, мой дом — ваш дом». И вот они так поступают... Жаль.

— Включает ли ваша принципиальная позиция отказ от выступлений в Грузии?

— Нет.

— А почему вы приехали в Киев только на день?

— Завтра начало работы Государственной Думы, прямо с утра надо быть на пленарном заседании. Ну а потом займусь творчеством: вместе с Академическим ансамблем песни и пляски внутренних войск МВД России 16 сентября выступлю в Цхинвали и 17 — в Сухуми.

Где бы что ни происходило, но если там погибло мирное население, я обязан приехать. Так же, как приезжал в Афганистан, Чернобыль... В общем, я всегда буду там, где человеческая боль...



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось