В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Музыка их связала

Любовь, похожая на сон

Анна ШЕСТАК. «Бульвар Гордона» 4 Ноября, 2010 00:00
Бельгийская поп-дива Лара Фабиан и мэтр российской эстрады Игорь Крутой презентовали в Киеве совместную программу «Мадемуазель Живаго»
Анна ШЕСТАК
Желающих посмотреть и послушать, что же получилось у Крутого и Фабиан, о сотрудничестве которых писали все газеты и трубили все телеканалы, было так много, что организаторам пришлось делать дополнительный концерт - для тех, кто не попал на «Мадемуазель Живаго» в день премьеры.

За билеты нужно было выложить до двух тысяч гривен, но и в первый, и во второй вечер в «Украине» был аншлаг. Дело в том, что имена певицы и композитора давно уже стали брендами, своеобразными знаками качества. Если Лара поет - значит, поет божественно. Если Крутой пишет музыку - значит, музыка запомнится надолго.

«НЕ СЧИТАЮ СЕБЯ ПЕВИЦЕЙ. ДУМАЮ, Я ПРОСТО ПОЭТ С ГОЛОСОМ»

«Добрый вечер, Киев!» - произнесла Лара Фабиан, выйдя на сцену. Причем абсолютно без акцента: уроки русского языка ей давала сестра Игоря Яковлевича телеведущая Алла Крутая. «Она сидела со мной, - признается Лара, - и терпеливо, как маленькой девочке, объясняла, как правильно говорить. Благодаря Алле я поняла не просто значение отдельных слов, а логику русского языка, красоту его звучания».

40-летняя Лара, очаровательная дочь итальянки и бельгийца, долгое время жившая в Канаде, владеет французским, английским, итальянским, испанским и даже португальским. Мало того - пишет стихи на этих языках. «Я не считаю себя певицей, - скромничает обладательница лирического сопрано, занесенного в Книгу рекордов Гиннесса. - Думаю, я просто поэт с голосом».

О художественном уровне французских и итальянских стихов Лары судить не берусь, но английские вещи из альбома «Мадемуазель Живаго» показались мне интересными как по форме, так и по содержанию. А две баллады - Stop! и «Мама моя» (только эти два слова, понятные всем и каждому, там на русском) - имеют все шансы стать мировыми хитами. Они ничуть не уступают Лариной Je T'aime и Je Suis Malade, грустной песне из репертуара Далиды, которой Фабиан дала новую жизнь.

«СЛИШКОМ СКРОМНА ДЛЯ УКРАИНЫ, У НАС ЛЮБЯТ ПОГОРЯЧЕЕ»

Если сравнивать «Мадемуазель Живаго» и «Дежавю», недавний совместный проект Крутого и Дмитрия Хворостовского, то «Мадемуазель», на мой взгляд, гораздо удачнее и душевнее. Хотя бы потому, что Лара Фабиан - очень эмоциональная, искренняя, живая и совершенно не звездная звезда.

Самолюбования и пафоса, присущих артистам из СНГ, добившимся успеха и готовым кричать об этом на весь мир, у нее и в помине нет. Она не стремится что-то кому-то доказывать - просто поет то, что хочет, и так, как хочет. Причем в каждом концерте - по-разному. «До сих пор занимаюсь с педагогом по вокалу, - говорит артистка, - и считаю, что мне нужно еще многому научиться. Я владею голосом не так, как хотелось бы, знаю об этом и стараюсь исправить свои недостатки».

На Западе выступления Фабиан, которая с 18 лет (с того момента, как выстрелила на «Евровидении» и заняла четвертое место) собирает полные залы, называют «шоу без шоу». Так было и в этот раз.

На сцене - певица, оркестр и рояль, за которым сидел импозантный маэстро Крутой (ни за что не скажешь, что в этом году Игорь Яковлевич стал дедушкой!). Никакого балета.

У Лары - никакого вечернего макияжа, бижутерии и кричащих костюмов, усыпанных стразами и камнями. Переодевалась она лишь раз, сменив бледно-розовое платье с черным пояском на черное с серебристой молнией. Оба наряда - длинные, без разрезов и прочих «завлекалочек». По сравнению с нашими секси-артистками Фабиан выглядела, как Золушка.

«Слишком скромна для Украины, у нас любят погорячее», - вынесла свой вердикт Светлана Лобода, пришедшая на концерт как зрительница, без головного убора статуи Свободы и горящих лампочек. А вот Рината Ахметова и Нестора Шуфричаскромница Лара, похоже, впечатлила: политики внимательно слушали и глаз от исполнительницы не отрывали. Правда, свой букет роз Нестор Иванович подарил все-таки Крутому. Видимо, для равновесия, потому что певице и без него достаточно цветов нанесли.

Желающих посмотреть «шоу без шоу» было столько, что пришлось делать дополнительный концерт

Когда Лара пела, а Игорь Крутой играл, позади них на большом экране шли кадры из музыкального фильма «Мадемуазель Живаго», снятого в этом году украинским режиссером Аланом Бадоевым. Фильм еще монтируется, но, судя по качеству «картинок», там будет что посмотреть.

Лара примерила с десяток образов, побывав и героиней романа Бориса Пастернака «Доктор Живаго», в честь которой ее назвала мама, и кровожадной вампиршей, и прогрессивной защитницей животных, и рафаэлевской Мадонной, и узницей концлагеря, и дамой бальзаковского возраста, влюбленной в юношу (его сыграл «фабрикант» Макс Барских), и слишком терпеливой женой, готовой сносить побои и унижения ради того, чтобы сохранить семью. «Ни для кого не секрет, что многие женщины сгорают от любви, - объяснила певица. - Ведь бывает любовь, которая уничтожает человека, отбирает все силы и желание жить, от нее невозможно избавиться».

Была ли сумасшедшая, роковая любовь у самой Лары, не известно: в своих нечастых интервью артистка рассказывает только о творчестве, старательно оберегая личную жизнь от посторонних. Сейчас певица замужем за телережиссером Жераром Пулличино, которого ждала 15 лет, счастлива в браке и воспитывает дочь Лу - в этом месяце девочке исполнится три годика. «Это тот самый маленький человечек, по которому я начинаю скучать, даже если выхожу из дома на пару минут. А о гастролях и говорить нечего», - признается Лара.

ТЕЛЕСЪЕМКА И ФОНОГРАММА - ДВЕ БЕДЫ, А ТО, ЧТО ПОЛУЧАЕТСЯ В ИТОГЕ, - ТРЕТЬЯ

Как бы ни была хороша музыка Игоря Яковлевича, лучше всего зрители принимают пока те произведения, благодаря которым Лара стала популярной: Je T'aime, Je Suis Malade и «Адажио» Альбинони, которое Фабиан спела на бис. Не обошлось и без сюрпризов - Лара исполнила хит «Любовь, похожая на сон». От начала до конца на русском, не путаясь и не запинаясь. Может, не с таким пониманием и интонационной четкостью, как Алла Пугачева, зато удивительно звонко и чисто, доказав, что не только исполнитель делает песню, но и песня исполнителя.

Тот, кто не попал в зал дворца «Украина», мог увидеть Фабиан по телевизору - отработав два полуторачасовых концерта, она выступила еще и в программе «X-фактор», где смотрелась довольно странно, потому что для артистов, привыкших петь живьем, телесъемка и фонограмма - две большие беды. А то, что в итоге получается на экране, - беда третья, но уже зрительская.

Лично мне было немного не по себе, когда аж три песни мировая знаменитость пела, стоя перед нашими судьями навытяжку, как конкурсантка. Зато когда эти самые судьи - Игорь Кондратюк, Сергей Соседов, Серега и певица Елка - аплодировали Ларе Фабиан стоя и при этом одобряюще кивали, стало совсем весело и хорошо...



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось