В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Наши люди в Голливуде

Американский актер Александр ДЬЯЧЕНКО: "Не знаю, что у Анджелины Джоли с губами - силикон или натура, но таких губ у белой женщины я больше не видел"

Людмила ГРАБЕНКО. «Бульвар» 26 Января, 2005 00:00
У актера, спортсмена и музыканта Александра Дьяченко очень интересная судьба. В самом деле, мало кто из наших соотечественников, уехавших в начале 90-х в Соединенные Штаты, сразу же нашел в обществе равных возможностей свое место.
Людмила ГРАБЕНКО
У актера, спортсмена и музыканта Александра Дьяченко очень интересная судьба. В самом деле, мало кто из наших соотечественников, уехавших в начале 90-х в Соединенные Штаты, сразу же нашел в обществе равных возможностей свое место. Александру повезло: он в отличие от многих советских звезд кино смог сделать карьеру в Голливуде. Но, несмотря на большое количество ролей, сыгранных в американском кино, отечественные зрители знают Дьяченко прежде всего по картине Алексея Балабанова "Брат-2", где он сыграл сразу двух героев - братьев-близнецов Костю и Диму.

"МНОГИЕ ДО СИХ ПОР НЕ ВЕРЯТ, ЧТО СЕРЕГА БОДРОВ ПОГИБ"

- Саша, вашим ролям в картине "Брат-2" не хватает размаха - как говорится, "маловато будет". А еще ходят слухи, что роли братьев-близнецов сократили умышленно, дабы вы не затмевали исполнителя главной роли - Сергея Бодрова-младшего.

- Роли братьев-близнецов не планировались большими, просто изначально для них предусматривалась другая "подложка". Мой герой должен был стать тем самым отцом-командиром, сделавшим Данилу Багрова и его товарища, которого сыграл Кирилл Пирогов, такими, какие они есть, - героями, современными российскими суперменами.

В первом-то "Брате" занавесочка приспущена: непонятно, кто такой Данила. Когда спрашивают: "Ты откуда, парень?", отвечает: "В армии при штабе писарем служил". А много вы таких писарей видели? И вот мы - трое парней, которые после войны в Чечне встречаются на телевидении. Роль могла быть очень интересной, но по каким-то причинам, от меня независящим (незнаю, насколько это связано с Бодровым), все это убрали. В результате смысл получился скомканным.

Дима, хоккеист из Америки, еще куда ни шло, а российский Костя вообще, на мой взгляд, какой-то неубедительный. Создатели фильма мне сказали: "Твой Костя - простой, недалекий, пожрать любит... В общем, такой, чтобы его убили и зрителям жалко было!". Я тогда еще спросил: "А если убьют мужественного и сильного офицера, разве его не жалко?". - "Нет, - говорят, - жальче, когда человек из народа!". И начали прямо по ходу съемок перекраивать сюжет, после чего мой герой стал каким-то куцеватым. Во всяком случае, мне так кажется...

- Как вы, проживая на тот момент в Соединенных Штатах, попали в российскую картину?

- С продюсером Сельяновым и режиссером Балабановым я познакомился в Питере на обмывании 50-го кадра фильма "Особенности национальной рыбалки". Они тогда как раз собирались запускаться с "Братом-2". Потом Балабанов приехал на международный кинофестиваль в Чикаго, привез "Про уродов и людей", а заодно и выбрал натуру для фильма. Я его повозил, показал, хотя, как я понял, город он знал (у него товарищ живет в Нью-Йорке) и тащил меня в те места, которые ему нравились. Но и новые площадки мы с ним нашли. Потом Алексей уехал, а где-то через месяц позвонил мне и предложил сниматься.

- И вы, несмотря на то что у вас достаточно работы в Голливуде, согласились?

- С радостью! Мне очень хотелось поработать с этим режиссером.

- Когда погибает знаменитый человек, те, кто его знал, публикуют воспоминания под девизом: "Знайте, каким он парнем был!". Каким был Сергей Бодров?

- Я много с ним общался и во время съемок в России, и в Америке, и после них - была целая серия концертов и встреч со зрителями, посвященных фильму. И тем не менее не могу сказать, что хорошо его знал... Простым Серега не был, это точно. Хотя многим и казался таковым в силу своих экранных образов. Он был человеком творческим, образованным. И все, что касалось его карьеры, решал сам, не обращаясь за помощью к своему известному отцу.

Мне кажется, его трагическая судьба неординарна и во многом... закономерна. Большинство людей жизнь проверяет на прочность, на настоящесть неудачами - сдюжишь или нет.

У Сергея была другая, более сложная ситуация: его жизнь проверяла удачами. Ему давалось так много, что было непонятно, что сложнее - не иметь ничего или иметь все. Конечно, всех обстоятельств его жизни я не знаю, но по тому, что он успел сделать, и по тем перспективам, которые перед ним открывались, он был абсолютно из ряда вон. Он мог выбрать любое дело, пойти по какому угодно пути и везде нашел бы помощь и поддержку. А еще он был абсолютно, безусловно всенародно любимый герой. То, что произошло, -жуткая трагедия!

- Как-то очень долго не верилось, что он действительно погиб...

- А многие до сих пор не верят! И это - лишнее подтверждение того, что он был героем нашего времени. Представьте себе: год целая страна не верит в смерть своего парня! У нас любят много рассуждать о поиске идеала, говорить громкие слова, а вот он - человек, который олицетворял такой идеал.
"В НХЛ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СУЩЕСТВУЕТ НЕКОТОРЫЙ ПРОЦЕНТ ГОМОСЕКСУАЛИСТОВ"

- При ваших внешних данных вам, казалось бы, прямой путь в актеры. Но вы окончили...

-...Ленинградский электротехнический институт. Я ведь питерский, но, несмотря на детскую мечту стать актером, вЛГИТМиК поступать не захотел: не того класса это был вуз в те времена. Вот и пошел по стопам отца, поддержал семейную традицию. Но по своей технической специальности не работал ни дня. Неожиданно судьба дала очень сильный крен, и я уехал в Америку.

- Чтобы все бросить и уехать за океан, нужна была смелость.

- Это была не смелость и даже не отчаяние, а, скорее, усталость. На родине - а это был конец 80-х - начало 90-х - все рушилось и летело к чертям. А в Штатах на меня вдруг снизошло такое спокойствие! Я оглянулся по сторонам и увидел, что общество-то наперекор всей нашей пропаганде абсолютно нормальное! А в Союзе оно как раз было абсолютно ненормальным. К тому же я тут же получил предложение поработать, а работа в Америке - это все. Или почти все.

- Если не секрет, где вы работали?

- Занимался спортивным менеджментом - был агентом российских хоккеистов, играющих в НХЛ. Моими клиентами было несколько ведущих игроков, в мои обязанности входила подготовка их контрактов с клубами НХЛ, помощь в обустройстве на новом месте, решение разнообразных проблем. А поскольку я с детства очень люблю хоккей и когда-то сам поигрывал в него, то безумно обрадовался. Помню, тогда подумал: "Господи, да вот же оно - счастье!".

- А ведь в Советском Союзе американская НХЛ всегда считалась организацией, в которой царят волчьи законы: дескать, там спортсменов используют, а потом просто выбрасывают...

- То, что происходит в развитом капиталистическом обществе, в любом случае борьба за выживание. А разве не так же происходит в бизнесе, в вопросах карьеры? Люди добиваются своего кто как может и зачастую оправдывают высокую цель низкими средствами ее достижения. Тем более хоккей - жестокий спорт, в котором мужики бьются, потом и кровью отвоевывая себе место под солнцем. И наверное, это самый радикальный способ выживания.

- Как поется в старой советской песне, "в хоккей играют настоящие мужчины"?

- Не всегда.

- Что вы имеете в виду?!

- То, что вы подумали, - в НХЛ действительно существует некоторый процент гомосексуалистов. Для нас настоящий хоккеист - это стандарт 70-80-х годов, когда сборная СССР в основном состояла из мужчин. И играли они по всем правилам - спортивным, идеологическим, нравственным. В Америке все сложнее. Если такой способ помогает добиться какой-то цели, на него идут. И самое интересное, ничего страшного не происходит - люди от этого не умирают.

- Надо понимать, что для вас подобные способы карьерного роста неприемлемы?

- Меня, к счастью, судьба перед таким жестким выбором и не ставила. Удивительно, но с первого дня моего приезда в Америку настоящих трудностей у меня не было. Как началась тогда в моей жизни светлая полоса, так, наверное, и продолжается... Не сглазить бы! А может, трудности и были, но я их просто не замечал, так много было вокруг нового, интересного, так хотелось все это впитывать! Есть, конечно, мелочи, с которыми приходится считаться, - например, сложность изучения английского языка, но это было одновременно и сложно, и приятно.

- Ну, за столько лет вы его, наверное, в совершенстве выучили?

- Язык - это культура, его сколько живешь, столько и учишь. Поначалу-то я наслушался всяких умников, которые говорили: "Полгода в стране - и ты все знаешь!". Ничего подобного! Год в стране, а ты до сих пор ничего не знаешь. Три года, а результат тот же, при том, что живешь в англоязычном обществе. Проходит шесть лет, и ты понимаешь, что совершенству нет предела. Есть много различных диалектов, я уже не говорю о том, что есть разные люди и у каждого свой словарный запас. Мы же, на мой взгляд, владеем языком тогда, когда понимаем сленг, игру слов, диалектизмы, жаргонизмы... К тому же английский настолько разнообразен - в одном только Лондоне говорят чуть ли не на 30 диалектах.
"МОСКВА СЕЙЧАС ТУСУЕТСЯ ТАК, КАК ГОЛЛИВУДУ И НЕ СНИЛОСЬ"

- В Америке вы учились актерскому мастерству у кого-то очень великого?

- Сначала окончил актерскую школу в Чикаго. А затем стажировался в Лос-Анджелесе у очень известного педагога Милтона Кацелоса, у которого учились и до сих пор учатся такие, например, звезды, как Мэг Райан. Дело в том, что многие американские актеры в перерывах между съемками предпочитают учиться, чтобы все время быть в форме. Поэтому они организовывают мастер-классы, учатся, работают над собой и зачастую делают то, что совершенно выходит за рамки их амплуа. Интересно, что чаще учатся известные актеры, которые вроде и так все знают.

- С кем из знаменитостей вы там встречались?

- Это на тусовках-то? Да с кем только не встречался! Но сегодня московские тусовки от голливудских практически ничем не отличаются. И лично для меня дорога из Москвы до Голливуда оказалась гораздо короче, чем из Лос-Анджелеса: в российскую столицу сегодня приезжают все, и здесь можно завести дружбу с такими голливудскими знаменитостями, которые в Лос-Анджелесе просто недоступны, да и заняты они там очень плотно. А Москва сейчас тусуется так, как Голливуду и не снилось!

Конечно, бывают помпезные вечеринки и там, но я со всеми нужными мне людьми познакомился или на работе, или в Москве. А на голливудских тусовках как-то не прилипали ко мне знакомые...

- А кто из голливудских красавиц впечатлил вас больше всего?

- Пожалуй, Анджелина Джоли. Я не слежу за сплетнями и не знаю, что у нее с губами - силикон это или чистая натура. Но таких (!) губ у белой женщины не видел никогда. К тому же губы не главное ее достоинство, она не только очень красивый, но и энергетичный, сильный духом человек.

- Вы много снимались в американском кино. Правда ли, что всем актерам-выходцам из бывшего СССР уготованы роли преступников и агентов КГБ?

- Все мы с этого начинали. И у меня были такие роли, но недолго: мне и тут повезло. А вообще-то, кого я только не играл: и македонцев, и хорватов, и русских! Сейчас чаще достаются роли людей неопределенной национальности, что гораздо интереснее: есть возможность сосредоточиться на характере персонажа.

- А как у вас обстоят дела с акцентом? Многим именно он мешает играть главные роли.

- Для меня эта преграда преодолима. Даже если и проскакивает небольшой ак-центик, всегда можно притвориться, сыграть, будто показалось. Кстати, особенно хорошо я это чувствую, когда прихожу на пробы в американское кино в Москве: в смысле языка (а по произношению меня невозможно отличить от американцев) я вне конкуренции. В такие моменты понимаю: 11 лет жизни прошли не напрасно. Это цена, заплаченная за такой высокий результат. И приятно осознавать, что добился всего сам, собственным трудом.

- Трюки в фильмах никогда сами не выполняли?

- В Америке это не принято. Там все условия съемок четко оговорены на уровне договора. И зачем мне делать то, что профессионал сделает гораздо лучше меня, да еще и отнимать у него хлеб? Российские актеры часто выполняют трюки от нищеты.

- Вы - член профсоюза американских актеров, который считается самым богатым в мире. Что это вам дает?

- Определенную защищенность. Конечно, у каждого американского актера есть агенты, которые защищают его права, и юристы, с которыми эти агенты работают. Но и профсоюзы не остаются без работы: они следят за разного рода социальными выплатами. Например, если заработки актера в год превышают некую сумму, профсоюз, в который актер отчисляет определенный процент от каждого своего проекта, начинает выплачивать деньги... самому актеру, дабы покрыть его социальные расходы. В частности, оплачивает медицинскую страховку, причем не только самому актеру, но и членам его семьи, что в Америке очень важно. Профсоюз перечисляет деньги и на другие мелочи, что, во-первых, очень приятно, а во-вторых, снимает значительную часть финансовой головной боли.

- Где вы живете постоянно - в России или в Америке?

- И там, и тут - у меня две планеты обитания. В последние полтора года больше нахожусь в России (я уже не могу без нее), хотя летаю туда-сюда постоянно. Прошлым летом у меня было несколько проектов в России, из которых три - одновременно. И я подсчитал, что в течение полутора месяцев я два раза... облетел вокруг земного шара. Напряженный график работы - ни одного выходного, три дня на рабочем месте, потом снова перелет, из аэропорта - прямо на съемочную площадку. Конечно, так жить сложно, но мне нравится.

- А где в таком случае ваш дом?

- Там, где я хорошо себя чувствую. Сейчас, например, работаю в Киеве, и мне здесь нравится. Меня поселили в той же квартире (хорошей, благоустроенной), в которой я уже жил, когда снимался в американском кино. И я прямо как к себе домой вернулся! У меня есть дом в Питере, но это дом моих родителей. Есть дома в Чикаго и Москве. И знаете, сам факт, что я не привязан к одному месту, очень помогает мне в профессии.

- У вас много поклонниц?

- Да кто ж их знает! Я еще не того уровня человек, чтобы поклонницы проходу не давали. А вот добрые, милые, близкие сердцу женщины у меня есть.



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось