В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Особое мнение

Экс-депутат Госдумы Константин БОРОВОЙ: «Именно Порошенко будет судить Путина или, по крайней мере, свидетельствовать против него в Гаагском суде»

Татьяна ОРЕЛ 5 Февраля, 2015 00:00
В интервью интернет-изданию «ГОРДОН» известный политик рассказал, как Путин продвигает идею мирового господства, кто будет сидеть рядом с ним на Гаагском суде и что может стать окончательным крахом для российской экономики
Татьяна ОРЕЛ

Война на Донбассе каждый день уносит жизни десятков людей. Телесводки пресс-центра АТО со страшными цифрами воспринимаются уже почти привычно, по-военному — отчего становится еще страшнее. Это значит, мы привыкаем к войне. Долгой, жестокой и бессмысленной.

Только за последние две недели жертвами терактов, совершенных пророссийскими боевиками на Донбассе, стали десятки человек. Это и пассажиры автобуса «Донецк — Златоустовка», обстрелянного из «Градов» на украинском блокпосту 13 января. И пассажиры донецкого троллейбуса, в который 22 января, в утренний час пик, целенаправленно был выпущен снаряд. И жители мариупольского микрорайона Восточный, где в результате массированного субботнего обстрела 24 января погибли больше 30 человек, 108 — ранены.

Экс-депутат Госдумы, председатель партии «Западный выбор» Константин Боровой считает, что очередной акт путинской агрессии может совершиться где угодно — в акватории Черного моря или, к примеру, в странах Балтии. Путин, по его мнению, озабочен идеей передела мира, он непредсказуем и готов к новым военным конфликтам.

Константин Боровой сейчас находится в США, где в эфире русскоязычного радио Premier начал работу над проектом «Политинформация», который называет «контрпропагандой».

«США тратит сотни миллионов долларов на то, чтобы остановить войну в Украине, гибель людей, — сказал он в программе. — Санкции против России, о чем говорил Барак Обама, наносят огромный ущерб экономике США. Но принципы важнее... Даже Китай, который некоторое время назад поддерживал Россию, уже занимает иную позицию. Если не остановить агрессию России, завтра она начнет отнимать часть территорий и у других стран».

Один из выпусков «Политинформации» завершился исполнением Гимна Украины, за что, по словам Борового, в адрес программы пришли восторженные отклики от украинцев, живущих в США.

«НЕТ ТАКОГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ, НА КОТОРОЕ ПУТИН НЕ ПОШЕЛ БЫ РАДИ СВОЕГО ЛИЧНОГО ВЫЖИВАНИЯ, ВЕДЬ В ПРОШЛОМ ОН — РУКОВОДИТЕЛЬ КГБ, САМОЙ ЦИНИЧНОЙ СПЕЦСЛУЖБЫ В МИРЕ»

— Константин Натанович, вы не раз говорили о том, что у Европы и США, как бы ни сочувствовали там Украине, есть много своих проблем. Мы, украинцы, тоже понимаем: то, что так остро болит у нас, в других странах отдается лишь эхом. Но события последних недель, связанные с серией терактов на Донбассе, говорят о том, что Путин с территории Украины бросает вызов Западу...

— Если в начале войны речь могла идти о коридоре к Приднестровью, который Путину нужно было бы пробить через Украину, то сегодня он озабочен куда более глобальной идеей мирового господства, переделом мира, и у него отказывают тормоза. У Путина есть две главные задачи: удержать власть и вернуть «свое». Не хотите отдавать — будет конфликт.

Ведь в Украине Путин рассчитывал на сценарий, подобный тому, что удалось разыграть в Абхазии и Южной Осетии: мол, признавать или не признавать «Крымскую народную республику» — дело ваше, и даже можете выражать свое несогласие, но это свершившийся факт.

Однако вышло иначе. Санкции нарастают, в США рассматривается предложение об отключении России от всемирной системы межбанковских коммуникаций SWIFT, что может стать настоящей катастрофой для российской экономики. Российским банкам придется вернуться к телетайпам и почтовой связи, как это было полвека назад. Решение об отключении России от SWIFT было бы очень сильным шагом...

— ...после которого, видимо, пришлось бы ждать эскалации войны и новых терактов. Медведев ведь уже заявил по этому поводу, что экономическая реакция России на отключение от SWIFT, «да и вообще всякая другая реакция будет без ограничений».

— Ситуация вокруг России настолько плоха, что ее почти невозможно ухудшить. А что касается терактов... Сбитый Boeing, обстрел Мариуполя, другие трагедии — это «случайности», которые, повторяясь, становятся закономерностью.

Да, трудно поверить в то, что ответственный глава государства может принимать решения об уничтожении такого количества людей. Но нет такого преступления, на которое не пошел бы этот циник ради своего выживания. Ведь в прошлом он — руководитель КГБ, самой циничной спецслужбы в мире и самой агрессивной. Не только он, но и его окружение понимают, что для них речь идет уже не о сохранении капиталов, а именно о личном, повторюсь, выживании.

На суде в Международном военном трибунале по обе стороны от Путина будут сидеть Игорь Сечин и Сергей Иванов (Сечин — президент государственной нефтяной компании «Роснефть», приближенный к Путину, Иванов — руководитель администрации президента РФ. — «ГОРДОН»). Там же, в случае справедливого суда, окажутся и очень многие люди из команды Путина.

— В числе первых, вероятно, и министр иностранных дел Лавров, который открыто врет всему миру, что российских войск на Донбассе нет, как в очередной раз заявил он журналистам перед встречей со своими коллегами-дипломатами в Берлине. Интересно, что сказал бы он, если бы встреча глав МИДа началась с демонстрации фото- и видеодоказательств его лжи?

— Все и так знают, что Лавров откровенно, нагло врет, и он знает, что об этом знают все. Но он на службе у Путина, и отступать ему некуда. Дипломаты также несут ответственность за свои действия. Кстати, в 1946-м на Нюрнбергском процессе были осуждены несколько немецких дипломатов, а Риббентропа, советника Гитлера по внешней политике, приговорили к смертной казни.

— Но объясните, зачем же Путину множить количество томов для возможного судебного процесса с описанием его новых преступлений?

— Вспомните классические примеры диктаторов, которые до последнего момента отказывались от любых переговоров с оппозицией и США: Муаммар Каддафи, Саддам Хусейн, который устраивал митинги в поддержку самого себя, когда американцы уже подходили к Багдаду, кричал, что всех их уничтожит.

«СЕГОДНЯШНЕЕ РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО — ЭТО ОТРАВЛЕННОЕ ПОКОЛЕНИЕ»

— Если представить, что Путин, осознавая тяжесть своего позора или не­от­вратимость наказания, вдруг застрелится завтра, имперская политика России может измениться в одночасье?

— Дело даже уже не в Путине, а в том, что делать с российским обществом после ужасной националистической, фашистской раскрутки. Это отравленное поколение и после Путина будет выбирать нового президента по образу и подобию его. И причина не в народе, а в том, чем его «травили» долгие годы.

Лечить такое общество, как показывает пример Германии, очень трудно. Ведь немцы, поддерживавшие нацистов, по существу, даже не раскаялись после Второй мировой войны. Они просто ушли из жизни. Социологические исследования 1948 года, когда принималась демократическая конституция Германии, показали, что 72 процента немцев готовы были снова голосовать за нацистов.

История превращения России в недемократическое государство начиналась еще в 1995-м, за пять лет до прихода Путина к власти, когда министр иностранных дел РФ Евгений Примаков впервые заговорил о построении многополярного мира, в котором Россия будет одним из его полюсов. Тогда-то и началась реализация этой программы, которая привела Россию почти к фашистской диктатуре.

Путин — это естественный финал постепенного перехода страны к националистическому, авторитарному государству. По аналогии с Германией 1933-го, когда к власти пришел Гитлер, в России год от года увеличивался военный бюджет. Так реализовывалась задача укрепления внутренней власти за счет расширения жизненного пространства. Теперь обиженная после распада СССР нация возвращает «свое».

— Америка, которой Путин отводит роль главного политического противника и виновника всех российских бед, а также Запад, кажется, все еще надеются, что Путин остановится сам. Но для украинцев и думающих россиян, лучше иностранцев понимающих его менталитет, уже очевидно, что Путин с его упрямством, амбициями и, видимо, нездоровой психикой, будет продолжать войну — без оглядки на санкции, угрозу отключения от системы SWIFT и международную изоляцию России...

— Ясно, что Евросоюз войны не хочет. К тому же меняется ситуация внутри стран ЕС. Во Франции на выборах победила ультраправая партия «Национальный фронт», лидер которой, Марин Ле Пен, получила от России кредит на девять миллионов евро. В Греции, не без помощи России, пришли к власти радикалы, причем и левые, и правые — это пророссийские партии. Видимо, работа по расколу ЕС Россией ведется очень активно и не бесплатно.

«ПУТИН НЕПРЕДСКАЗУЕМ. ЕГО НУЖНО ОСТАНАВЛИВАТЬ ТОЛЬКО СИЛОЙ»

— ОБСЕ намерена поставить вопрос о проведении международной миротворческой операции на Донбассе. Если такое решение будет принято, как это может изменить ситуацию в Ук­ра­ине?

— Я считаю, это было бы верное решение. ОБСЕ предложила России закрыть границу с Украиной, хотя в закрытии границы участие России и не обязательно. Но в этом случае неизбежен военный конфликт с российскими вооруженными частями, которые к этому моменту не успеют выйти с территории Украины.

Думаю, европейцы сделают все возможное, чтобы обошлось без крови. Военные специалисты говорят о том, что в распоряжении американцев и европейцев есть самое современное вооружение, которое позволяет остановить агрессора с помощью нескольких высокоточных выстрелов, что, конечно, грозит человеческими потерями и новой агрессией со стороны России.

Именно опасность развития конфликта и останавливает Запад и США. У России нет подобных вооружений, но ответ Путина может быть самым неожиданным. Удар по кораблям, находящимся в Черном море, к примеру, или по союзникам в странах Балтии. Путин непредсказуем. К тому же он ищет повод для конфликта и очень агрессивно наступает. Его нужно останавливать только силой. Но для того, чтобы проявить силу, нужна воля, а этого нет.

Порошенко проявляет выдержку, что тоже хорошо. Но оправданием этому может быть только невозможность ответных действий. Если же возможность существует и не используется, — это признак беспечности, я бы сказал.

— Порошенко направил Путину открытое письмо с требованием об освобождении всех заложников, включая Надежду Савченко. Но глава российской делегации в Парламентской ассамблее Совета Европы Пушков заявил о том, что Надежду не только не отпустят, но и не допустят к ней делегацию ПАСЕ. Отказ якобы связан с тем, что Россию до апреля 2015 года лишили права голоса и участия в руководящих органах Ассамблеи. Хотя Савченко была похищена и вывезена в Россию еще в июле. Она уже больше 45 дней продолжает голодовку в московском СИЗО, что грозит ей гибелью. Как вы считаете, удастся все же добиться ее ос­во­бождения?

— Порошенко — именно тот человек, кто будет судить Путина или, по крайне мере, свидетельствовать против него в Гаагском суде. Путин должен это учитывать, поэтому, надеюсь, к Порошенко он все же прислушается.

— Путин уже проявил невиданное «благородство», предложив украинским призывникам пересидеть в России период мобилизации...

— Ну, что ж, это информационная война. Думаю, в ответ Порошенко должен обратиться к матерям российских военнослужащих и объяснить, что выполнение преступных приказов — это тоже преступление, за которое предусмотрено наказание. Хотя что может быть еще большим наказанием, чем смерть? Российские военнослужащие не защищены никакими законами. Россия превратила их в террористов, которых можно даже в плен не брать, а просто уничтожать на месте, что украинская армия и делает, защищая свою страну.



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось