В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
ПО ГОРЯЧИМ СЛЕДАМ

Экс-советник Путина, один из четырех экспертов «кремлевского доклада» Андрей ИЛЛАРИОНОВ: «Трамп или его сотрудники предприняли действия, в результате которых публикация оригинального «кремлевского доклада» не произошла»

Елена ПОСКАННАЯ. Интернет-издание «ГОРДОН»
Опубликованный «кремлевский доклад» является «неудачной шуткой» Администрации
президента США Дональда Трампа, сыгравшей на руку президенту России Владимиру
Путину, заявил Андрей Илларионов интернет-изданию «ГОРДОН». Предлагаем вашему вниманию завершающую часть интервью с российским политологом.

(Окончание. Начало в № 6)

«Ради сохранения своей репутации и профессиональной чести они не сочли возможным опубликовать это у себя»

— Правда, кроме этой шутки, весьма не­удачной для американской администрации, но очень удачной для Владимира Путина, есть закрытая часть доклада, которая все-таки была передана в комитеты Конгресса в ночь на 30 января. Министр финансов Стивен Мнучин в своих ответах в Конгрессе дал такую характеристику этому документу: доклад является «результатом экстраординарной работы», содержит в себе «детальный анализ», а размер его «составляет сотни страниц». По описанию такой документ похож на тот самый доклад, над которым шесть месяцев работала межведомственная группа. Но окончательно подтвердить, так это или нет, можно, лишь когда мы получим доступ к самому документу. А пока он не опубликован, сказать о нем что-то содержательное не­воз­можно.

— Администрация президента могла сказать: документ настолько серьезный, что обнародованию не подлежит. Зачем нужно устраивать такой цирк и отдавать в СМИ липовый список?

— Закон, принятый Конгрессом, четко прописал модальность его выполнения: доклад должен быть публичным, но у него может быть (но необязательно) закрытая часть. Поэтому администрация обязана была формально выполнить это требование и хоть что-то опубликовать. Поскольку в последний момент поступил запрет на публикацию оригинального документа, над которым работали полгода, то пришлось лихорадочно создавать то, что и получилось.

Признаюсь, что до этого лично я не мог представить себе, что такое возможно. Доклад не размещен на сайтах госорганов. И этот факт является очевидным подтверждением того, что сами сотрудники этих органов не воспринимают его серьезно. Ради сохранения своей репутации и профессиональной чести они не сочли возможным опубликовать это у себя.

«Для Путина это очень ценный подарок со всех точек зрения. Появляется возможность представить американцев в качестве тотальных русофобов, для которых все русские на одно лицо»

— Появление доклада в таком виде на руку российской власти?

— Для Путина это очень ценный подарок со всех точек зрения. Появляется возможность представить американцев в качестве тотальных русофобов, для которых все русские на одно лицо, мол, для них совершенно неважно, чем человек занимается, главное — что он из России. Базируясь на опубликованной части доклада, против этого аргумента не поспоришь. Такой доклад приносит только вред.

Одной из целей закона № 3364 было отделить овец от козлищ. Дать возможность людям, работающим в органах государственной власти России и госаппарате, а также российским бизнесменам максимально дистанцироваться от Путина лично и его ближайшего окружения, от криминальных, преступных и коррупционных решений этого режима. Вместо этого получилось прямо противоположное: для людей, далеких от путинского режима, теперь нет резона дистанцироваться, потому что американская администрация мажет их одной краской. Такой доклад уже нанес существенный ущерб.

Я бы обратил внимание еще на один факт. 30 января состоялось выступление Трампа с обращением к Конгрессу. В нем Трамп упомянул Россию в контексте того, что у США есть два соперника — Китай и Россия. Казалось бы, само это упоминание могло бы продемонстрировать отношение администрации Трампа и его самого к нынешней России.

Однако в этом выступлении был еще раз­дел, посвященный санкционной политике США. В этой части Трамп довольно много говорил о санкциях, которые администрация применяет по отношению к Северной Корее, Ирану, а также к Кубе и Венесуэле. Однако Трамп ни словом не обмолвился о России и санкционной политике в отношении ее.

Особенно пикантным отсутствие России в этой части речи выглядит потому, что в том самом законе № 3364 говорится о санкциях против Северной Кореи, России и Ирана. Выступая в Конгрессе, Трамп подробно говорил о санкциях против Северной Кореи и Ирана (которым посвящен закон), а также о санкциях против Кубы и Венесуэлы (о которых не говорится в этом законе), но он не сказал ни слова о России, занимающей центральное место в этом законе.

«Важно понимать, что импичмент возможен только тогда, когда за это проголосует Конгресс»

— Такое демонстративное отсутствие России в этой части речи Трампа на фоне коллизии, возникшей с публикацией открытой части доклада, позволило ряду наблюдателей сделать вывод, что отсутствие упоминаний о России в этой части речи Трампа, возможно, не было случайным. Если вспом­нить, что сам Трамп с самого начала не скрывал своего негативного отношения к этому закону и вынужден был подписать его только потому, что закон практически единогласно поддержали в Конгрессе и Сенате, то можно сделать вывод, что либо сам Трамп, либо его сотрудники предприняли действия, в результате которых не произошло публикации оригинального доклада.

В дополнение к этому следует упомянуть, что более 20 конгрессменов и сенаторов написали письмо госсекретарю Тиллерсону с требованием дать пояснения, почему не выполнен закон № 3364 и не вве­дены санкции против России, хотя закон обязывал сделать это до 29 января.

Наконец, стало известно, что три руководителя российских спец­служб — Сергей Нарышкин, Александр Бортников, Игорь Коробов, — несмотря на пребывание под ранее введенными санкциями, посетили Вашингтон накануне публикации «кремлевского доклада». Мы видим слишком большое количество совпадающих событий. Так что вопрос, который так часто задавался в последний год, — Who is Mr. Trump? — получил внезапно новую силу и новые обоснования.

— Вы назвали публикацию открытой час­ти документа «нарушением закона». Мо­жет ли в перспективе это стать поводом для объявления импичмента Трампу?

— Не готов комментировать. Важно понимать, что импичмент возможен только тогда, когда за это проголосует Конгресс. Если же большинство его членов не поддерживает такую идею, импичмент вряд ли возможен, независимо от того, как относи­ть­ся к работе президентской администрации.




Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось