В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

Второй звонок от Бога

В конце 80-х я сопровождал Горбачева в его официальном визите к аме­риканскому президенту.

В конце 80-х я сопровождал Горбачева в его официальном визите к аме­риканскому президенту. Мир переполнялся надеждами, ни о чем плохом не хотелось и думать. И тем не менее всех членов делегации проинструктировали о возможных актах террора.

Мне запомнилось сказанное одним из руководителей вашингтонской президентской охраны: он не клялся в своем всемогуществе, а просто сказал, что все они, конечно, профессионалы и способны остановить снайперов с метателями гранат, а также других террористов, планирующих спастись после атаки. Но если человек готов погибнуть, совершая террористический акт, любая охрана бессильна.

Когда человек, обвязанный взрывчаткой, жертвует жизнью во имя того, что считает правильным, его невозможно остановить. Поэтому президентский охранник просил положиться на его высокий профессионализм, но также посоветовал на всякий случай молить Бога, чтобы не встретился нам фанатик, ни во что не ставящий свою собственную и чужие жизни.

Я всю жизнь боялся фанатиков. Если человек отстаивает свои убеждения, сея вокруг страх и ненависть, собственное несчастье утяжеляет чужими, он попросту выпадает из человечества. Но, к сожалению, мы все более беззащитны, и это очень заметно. Лет 10 назад в Нью-Йорке бросили пробирку со способными вызвать сильный насморк, но безопасными для жизни вирусами в вентиляционную решетку метро — их в городе полным-полно. Назавтра несколько десятков тысяч людей терли красные глаза и усердно сморкались. А если бы это были бациллы чумы?

А помните, как однажды парень, влюбившийся в голливудскую кинозвезду и возмечтавший обратить ее внимание на себя, тяжело ранил из пистолета Рейгана, после чего, удовлетворенный, сдался охране. Мотивов для террористического акта может быть множество, но когда они возникают у человека, наделенного возможностями к уничтожению других, мы с вами в очередной раз вздрагиваем от ужаса.

Террористы не могут одержать победу над государственной машиной. Когда в Соединенных Штатах были взорваны баш­ни-близнецы и погибли тысячи людей, убийцы-камикадзе тоже не рассчитывали на гибель Америки. Но они ставили перед собой ту же цель, что все другие творцы террора, — посеять страх. Круги страха были огромны, и в этот раз они достигли наших квартир, когда одни помчались срочно сбывать доллары, а другие — запасать соль и гречневую крупу. Ведь было такое!

Страх всегда остается главной целью террористических актов. Психологи хорошо знают, что испуганные люди ведут себя очень по-разному. Реакция бывает панической: это когда человек суетится и причитает, даже не пытаясь найти выход.

Случается паралитическая реакция, когда человек окаменевает, не в состоянии двинуться даже во имя спасения. И очень нечасто реакция с самого начала бывает обдуманной и четкой — человек не поддается страху и хочет найти выход. Такие люди наиболее опасны для террористов.

Страх перед террором заползает в души очень надолго. Когда после большевистского переворота был объявлен «красный террор» в качестве государственной политики, это изувечило миллионы душ на десятилетия. До сих пор тот страх не умер...



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось