В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
ЧЕРНЫМ ПО БЕЛОМУ

Алексей МОЧАНОВ: «Дмит­рий Гордон принципу верен, по преданию, еще Петром I сформулированному: «Боярам не по писанному говорить, дабы дурь каждого видна была». Никогда не подумал бы, что после того, как он с людьми такого масштаба беседовал, мне от него позвонят и скажут: «Леша, Дима с тобой интервью записать хочет»

Вышла в свет новая книга Дмитрия Гордона «На перепутье», одно из предисловий к которой написал известный украинский гонщик, журналист и телеведущий.

­С автором этой книги еще с советского времени я знаком — года с 90-го: я тогда внештатным корреспондентом «Вечернего Киева» у легендарного журналиста Кирилла Касаткина работал, а он большие интервью с личностями, которые на слуху были, делал. Помню, как Димка — молодой, еще с волосами — за кулисами Дворца спорта сидел и на коленках интервью с Анатолием Михайловичем Кашпировским правил, текст у него утверж­дая. Я знал, что это Дима Гордон, он, возможно, в курсе был, — хотя и не факт, что сейчас вспомнит, — что я Леша, внештатник, который разными криминальными историями занимается.

Беседы Гордона мне всег­да интересны были, с кем бы он ни встречался: с Горбачевым, Коротичем, Розенбаумом, — потому что Дима, безусловно, Журналист, опыт­­­ный и толковый профессионал, внимательный слушатель и собеседник. Ни­­когда не подумал бы, что после того, как он с людьми такого масштаба беседовал, мне вдруг от него позвонят и скажут: «Леша, Дима с тобой интервью записать хочет».

В Гордоне я неизменно ин­тервьюера ценил — не жур­налиста в чистом виде, а того, кто спросить умеет, выслушать, украдкой на часы не поглядывая, при этом запланированному списку вопросов следовать и график выдерживать. Это очень ценно, особенно в прямом эфире, где в отличие от газеты какое-то словечко убрать или прыщ на носу заретушировать нельзя. Не говоря уже о том, что, едва глазок телекамеры загорается, у собеседника зачастую все отключается: интересный человек и балагур в косноязычного заику превращается, который двух слов связать не способен и страшно из-за этого злится.

Дима разговорить умеет! Мне повезло с ним на «112 канале» в большой программе общаться, и, возможно, он понял, что Молчанов — беспроигрышный вариант: может, не лучше всех, но и стыдно не будет точно, есть что и вне рабочей плоскости обсудить.

Вот об этом — чуть подробнее. В феврале 2018-го я впервые в жизни петицию подал — Киевсовету мораторий на переименование существующих киевских улиц ввести предложил. Всех! — чтобы имена героев новым проспектам, паркам, библиотекам и школам присваивали, но в течение лет 10 уже названные не трогали, чехарду и популизм не плодили: таким образом своим долгом за Киев, где я родился, заступиться счел. Единственным, кто право в этом городе жить имеет, себя не считаю, но гарантирую, что его историю знаю, его ритм чувствую — даже при том огромном количестве приезжих, которые в столице, естественно, собираются, и мне совсем не хочется, чтобы депутаты Киевсовета с легкостью необыкновенной улицы переименовали, потому что понимаю: следующие при­дут и опять все на свое усмотрение, в угоду электорату и политической конъюнктуре с партийной целесообразнос­тью, переименуют.

Я петицию оформил, а на следующий день композитор Владимир Быстряков какого-то хрена взял и такую же зарегистрировал. Мне говорят: «Умные в одном направлении всегда думают», но вообще-то, прежде чем что-то предпринимать, они сначала интересуются, или другой умный человек это не сделал, потому что это самый простой способ был к чертовой матери все отправить. Часть голосов мне пошла, часть — Быстрякову, а в результате нужного количества голосов ни одна петиция не набрала. Учитывая, что на некоторые вещи мы по-разному смотрим и этого не скрываем, опрос об отношении киевлян не к переименованиям улиц, а к происходящему в стране получился, а от того, что наши жизненные позиции не пересекаются, в проигрыше все киевляне оказались.

Услышать друг друга людям с разными, порой диаметрально противоположными взглядами программа Дмитрия Гордона, а теперь и книга эта как раз помогают. Если честно, мне кажется, что Димы в эфире немножко сейчас многовато, но это беда страны — личности, которые ау­ди­торию держать, рейтинг и все на свете обеспечивать могут, наперечет. Думаю, Дмит­рий и сам значительно реже на публике появляться хотел бы, как когда-то Владимир Молчанов в «До и после полуночи» выходить — раз в неделю, не чаще, на работе сосредоточиться, но времена такие...

По крайней мере, интервью, которые Дима берет, проходными не бывают. В прямом эфире я их почти не смотрю, но, когда анонсы появляются и ссылки в Facebook вижу, время на их просмотр нахожу, причем об этом никог­да не жалею, поскольку Дмит­рий Гордон принципу верен, по преданию, еще Петром I сформулированному: «Боярам не по писанному говорить, дабы дурь каждого видна была». Его телепрограмму включая, интернет-издание или газету открывая, уверенным можешь быть: сейчас, что люди думают, ты узнаешь, и гарантированно это их собст­венное мнение будет, а не то, что им нашеп­тывают или подсказывают.

С выходом!



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось