В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Крупный план

Актер Алексей ПАНИН: "Последний свой "мерс" я обменял на колье из бриллиантов, которое тут же подарил любимой"

Анастасия МЕЛЬНИЧУК. Специально для «Бульвар Гордона» 21 Февраля, 2006 00:00
28-летний Алексей Панин не только герой фильмов "Жмурки", "ДМБ", "Звезда", "Ночь светла" и еще не одного десятка сериалов и кинолент. Едва ли не единодушно журналисты признают его "самой скандальной звездой современного российского кино". Чтобы в это поверить, достаточно ввести имя Панина в любой поисковой системе интернета. На вас обрушится просто шквал броских газетных заголовков
Анастасия МЕЛЬНИЧУК
28-летний Алексей Панин не только герой фильмов "Жмурки", "ДМБ", "Звезда", "Ночь светла" и еще не одного десятка сериалов и кинолент. Едва ли не единодушно журналисты признают его "самой скандальной звездой современного российского кино". Чтобы в это поверить, достаточно ввести имя Панина в любой поисковой системе интернета. На вас обрушится просто шквал броских газетных заголовков: "Панин подрался с режиссером", "Панин преследует свою бывшую невесту", "Панин разбил пять машин", "Панин в нетрезвом виде устроил драку"... Словно не проходит и недели, чтобы актер не оказался замешан в очередном скандале! Сам Алексей устал уже смеяться над своими "газетными приключениями" и возмущаться по поводу появления новых домыслов. Не отрицая в корне природную склонность своей персоны к "шебутной жизни", он все же настаивает, что все его гусарские выходки не имеют ничего общего с публичными скандалами. Откуда же тогда берутся все эти истории о прыжках Панина с парижского моста в Сену, о публичных купаниях нагишом на "Кинотавре", о черепно-лицевых травмах, полученных от рук режиссера на съемочной площадке? Это я и решила выяснить у самого артиста.

"Я ВСЕГДА ГОЛЫМ КУПАЮСЬ, А КТО-ТО ИЗ-ЗА КУСТОВ МЕНЯ ФОТОГРАФИРУЕТ"

- Что вы будете пить? - спросила я, когда мы с Паниным устроились для беседы за столиком кафе.

- Давайте чаю горячего с сахаром!

- Ну что же так по-детски прямо?

- А мне спиртного ни капли нельзя, я уколы делаю. В больнице чуть ли не с проломленным черепом кучу времени провалялся, вот только вышел, но до конца не долечился: все еще колюсь.

- А я слышала, что на "Кинотавре" вы две недели фестиваля не просыхали!

- Сложно пить две недели подряд! Хотя на "Кинотавре" и вправду весело: там даже "зашитые" развязываются. А я все, завязал с этим делом!

Почитать наши газеты - так я самый скандальный и самый пьющий актер современности! А я не понимаю тогда, что вкладывают в слово "скандальность"? Вот все газеты писали, как я дебоширил на "Кинотавре". Но я же никого не убил, ни с кем не подрался...

Ну, если, конечно, считать дебоширской супервыходкой то, что я пару раз искупался голым в море и пару раз - в бассейне... Может, для широких масс это "дебош", а для меня - просто было удобно. Ну, я же не в фонтане городском голым купался, в конце концов! Желтая пресса вообще любит про меня всякую фигню писать. Читаю: "Панин показывал на "Кинотавре" татуировку на лобке". А я ее не показывал... Я купаюсь голым всегда, просто кто-то из-за кустов меня фотографирует.

В последнее время у меня вообще достаточно спокойная жизнь: может быть, потому, что я повзрослел. Может, потому, что поумнел. Не знаю... Но мне уже совершенно не хочется вечером ехать ни в какие рестораны, врываться в казино, устраивать попойки и тусовки. Часть того, что пишет пресса обо мне, преувеличена, часть искажена, а остальное просто придумки желтых газет.

- А что самое невероятное вы о себе читали?

- Ой, ну из последнего про съемки в фильме "Жмурки" Леши Балабанова. В это время у меня только-только начали восстанавливаться хорошие отношения с моей девушкой, актрисой Любой Зайцевой.

Мы с ней разошлись, полгода не были вместе и вот буквально только-только начали заново сближаться, восстанавливать наши любовно-романтические отношения. Наша возрожденная взаимная симпатия была настолько хрупкой, настолько мы ее берегли, боялись буквально дышать на нее, чтобы не дай Бог не разбить снова. И вот меня приглашают сниматься в "Жмурки". А фильм этот по сути своей - комикс, стеб! И у нас всех - начиная с Никиты Сергеевича Михалкова и кончая мною и Димкой Дюжевым - грим сложный: вставные челюсти, какие-то распорки в носу, шрамы - масса всего.

У меня была за нижней губой такая капа боксерская, которая выдвигала нижнюю челюсть вперед, - красавец-мужчина! И вот фотокор газеты "Жизнь" сфотографировал меня в таком гриме, и из этого снимка сделали обложку - я с перекошенным лицом и подпись, гласящая, что Алексей Панин приехал на съемки фильма со сломанной челюстью и разбитым лицом, потому что в Москве подрался со своим лучшим другом, который сказал плохо о его девушке Любе Зайцевой. И далее (нет, вы послушайте, как дальше развили историю!): якобы Панин не выдержал оскорблений, устроил драку, кричал: "Я никому не позволю оскорблять мою любовь!"... И так далее, причем даже сочинили от моего имени интервью!

Мой бедный дедушка узнал о случившемся во дворе от своих добрых подружек-старушек, которые читают всю эту желтую ерунду. Он страшно перепугался, что у меня так пострадало в драке лицо. А я переживал не меньше его, потому что боялся, что Люба поверит написанному и все между нами снова кончится. Но, слава Богу, тогда она оказалась умнее, чем я думал: не поверила. Потому что, если верить газетам, я мимо машины вообще не могу проехать, чтобы не врезаться в нее, ни одного винно-водочного отдела не пропускаю и даже инсульт у меня уже был, правда, к счастью, тоже только на страницах газеты. (Смеется).
"ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД У МЕНЯ ПОЯВИЛОСЬ ПЯТЬ ШРАМОВ НА ЛИЦЕ, ПОРВАННАЯ ГУБА, РАЗБИТЫЙ ЧЕРЕП..."

- А свежая история о том, как вы подрались с режиссером, - что, тоже выдумка?!

- Все желтая пресса! Они написали, что Федор Попов, режиссер комедии "Четыре таксиста и собака-2", в которой я снимался, шарахнул меня пьяного мегафоном по морде прямо на съемочной площадке. Во-первых, я был абсолютно трезвый (на площадке я вообще крайне редко выпиваю, разве что если режиссер нальет в конце смены). Мы снимали большую массовую сцену, шел дождь (который делали поливалкой), я поскользнулся и упал неудачно, стукнувшись лицом прямо о бордюр, и действительно у меня ровно пополам разошлась губа, оторвало полдесны, зубы пошли ходуном.

Слава Богу, уже все зашили, вот еще осталось починить зубы и отшлифовать лицо от шрамов. Так вот, уже на следующий день после этой публикации мы с Федором Максимовичем решили собрать журналистов и все опровергнуть. И по дороге на встречу я купил утреннюю газету, где было написано, что "с утра Панин позвонил Попову, и сказал, что посадит его в тюрьму, и уже даже написал на него заявление в милицию". Мы рядом с Федором сидели, читали это и только удивлялись журналистской прыти и буйству фантазии!

- Но я вижу, вам самому эти газетные утки нравятся. Они вас забавляют?

- Да они мне уже осточертели, честное слово! Если верить газетам, я вообще не просыхая снимаюсь, стакан из рук просто не выпускаю! Когда я только успеваю в кино работать!? А ведь у меня в фильмографии более 50 лент уже! Только по поводу творчества моего мало что пишут, а я бы с удовольствием рассказал о кино, о любви, о чем-нибудь позитивном. Но если я все время, по мнению журналистов (простите за грубость), пьяный и сраный, не вылезая из образа алкоголика, валяюсь где-то на улице под забором, мне становится уже не смешно. Просто не смешно!

- А почему вы не подадите в суд на газеты, которые вас оскорбляют?

- Бесполезно потому что! Дюжев пытался как-то с писаками поругаться, но ему прямым текстом сказали, что его здоровье серьезно пострадает, если он еще по этому поводу рот разевать будет. А мое здоровье уже и так ни к черту!

Знаете, в последнее время я, когда бреюсь, ловлю себя на мысли, что если бы фильм "Жмурки" снимали хотя бы на год позже, мне уже и не понадобился бы грим! Потому что за последний год у меня появилось на лице штук пять шрамов, порванная губа, разбитый череп. Что-то из перечисленного я приобрел за время съемок, что-то за время моей шебутной жизни...

Сейчас я, наверное, повзрослел, у меня в голове что-то переключилось благодаря некоторым случаям в моей жизни, связанным с женщинами, с мамой - я стал другим! Я стал задумываться и понял, что "кино, вино и домино" - это, конечно, все замечательно, но не самое главное в жизни. Самое главное - это семья, близкие, мама и дедушка. И для меня сейчас уже совершенно понятно: я хочу построить дом, посадить дерево, вырастить ребенка. И после съемок сломя голову бежать к себе домой, к любимой жене. Я хочу совершать сумасшедшие поступки во имя любимой женщины!
"ОЧЕНЬ ХОЧУ ДОЧКУ: ВОСПИТАЛ БЫ ЕЕ ОТЧАЯННОЙ ПАЦАНКОЙ..."

- Вы ведь недавно женились, да?

- На ком?! А-а, наверное, на Маше Гузеевой, да? Так это Миша Ефремов прикололся! Мы сидели за столом втроем, у Ефремова журналисты "на ушко" спросили, кто это с Паниным рядом, а он спокойно так говорит: "Да жена его! Поженились после "Кинотавра". Я подтвердил эту дурку, Машка тоже. И ведь все поверили!

На самом деле, я недавно расстался с любимой девушкой Любой Зайцевой. Мы вместе снялись в продолжении фильма "Четыре таксиста и собака-2", и это была последняя точка в наших с ней отношениях. Первая картина нас соединила, вторая окончательно рассорила, развела. Окончательно!

Столько всего наворотили за два года - другим бы на всю жизнь хватило! Мы с Любой ездили по парижам, машины покупали, потом машины меняли на колье... Когда мы в очередной раз поссорились, я собрался идти мириться, а денег на подарок нет. Так я обменял свой последний "мерс" на колье из бриллиантов, которое тут же подарил любимой. Мы и вправду помирились и в тот же вечер поехали вместе в Крым, застряли где-то в горах, на Ай-Петри, в 30-градусный мороз, вытаскивали машину из заносов, пили красное вино и счастливые примчали в Ялту играть в казино... М-да, было время.

- Несмотря на то что слух о вашей женитьбе оказался всего лишь слухом, вы последнее время всерьез задумываетесь о том, чтобы остепениться и обзавестись семьей?

- Мне очень хотелось бы, чтобы у меня была дочка, непременно дочка (хотя не откажусь и от мальчика). И я бы воспитал ее такой... отчаянной пацанкой!

(После паузы). Знаете, ведь все, о чем я мечтал лет 10 назад, когда только пришел в актерскую профессию, начал сниматься в кино, - все эти мои мечты уже сбылись! Вообще все! Все! И роли, и кино, и деньги, и какая-то моя чудаковатая жизнь - все это у меня уже было. Все думают, что я кокетничаю, когда говорю так, но это чистая правда: я не актер! Я Леша Панин! Просто Леша Панин!

Да, я снимаюсь в кино, играю в театре, но если, не дай Бог, моей семье нечего будет кушать, а у меня не будет ролей, я не стану сидеть, ковырять в носу и гордо говорить, что, мол, не мое это дело разгружать вагоны. Конечно, я уже больше не смогу, наверное, никогда жить без актерской профессии, без кино, потому что, по большому счету, это единственное, чем я могу зарабатывать на жизнь, и единственное, что в душе моей действительно вызывает большую потребность и нравится мне. Я не могу сказать, что содержу сейчас свою семью, потому что в последние годы, мягко говоря, на очень широкую ногу живу. Но я им помогаю.

- Когда вам предлагают очередную роль, по какому принципу вы соглашаетесь или нет?

- Известные люди зовут сниматься - я иду: Балаян, Масленников, Сурикова, Тодоровский. К ним я пойду работать, даже если это будут небольшие роли. Если мне предложат роли у режиссеров, которых плохо знаю, которые не входят в мой список приоритетов-авторитетов, то я пойду работать к тому из них, кто просто больше заплатит.

Вот недавно меня и Оскара Кучеру в антрепризу театральную пригласил режиссер Дмитрий Астрахан. У него там толпа актеров играет за копейки, долларов за 100, а меня пригласили на 1500 баксов за спектакль. Просто нужна была фамилия. У меня самая главная роль, да еще в стихах, ее выучить нереально, а по бумажке читать еще хуже. Как буду играть - даже не знаю...

Нет такого режиссера, у которого я мечтал бы сняться. Хотя, если подумать, то, наверное, я все-таки мечтаю сняться у Никиты Михалкова. Я не был знаком с ним до фильма "Жмурки", а за время съемок просто влюбился в него. Говоря это, я не рисуюсь (то же самое говорю своей маме на кухне): он потрясающий партнер, актер, просто классный педагог, старший товарищ, который может подсказать, помочь, посоветовать. Сняться у него - это подарок, потому что если он как партнер умудряется тебе столько дать, то как режиссер он тебя просто "озолотит".
"НА БАНКЕТЕ ФЕДОР БОНДАРЧУК НАБРОСИЛСЯ НА МЕНЯ ЧУТЬ ЛИ НЕ С КУЛАКАМИ"

- Из ГИТИСа вас отчислили уже на втором курсе, но вашему дебюту в кино в ленте Глеба Панфилова "Романовы. Венценосная семья" могли бы позавидовать многие счастливые выпускники этого вуза!

- Вообще-то, лично я эту картину даже в свою фильмографию не включаю. Как-то неудобно это делать - эпизод-то был сыгран совсем крошечный, хотя и со словами! Именно из-за него меня и отчислили - на первом курсе съемки не поощряются!

Через какое-то время я восстановился, но на втором курсе история повторилась - ради съемок в эпизоде у Приемыхова в ленте "Кто, если не мы" я пропустил экзамены. Думаю, ни один здравомыслящий человек не променял бы учебу в ГИТИСе на съемку в эпизоде, а я это сделал! Обидно, что потом все сцены с моим участием на фиг вырезали, оставили только мою беготню за подростком (я играл там милиционера).

Моя первая заметная работа в кино случилась в ленте Михаила Пташука "В августе 44-го": до этого я снимался в эпизодах, а тут маленькая, но роль, да еще рядом с Евгением Мироновым, Владом Галкиным! И я впервые в жизни именно "В августе 44-го" сыграл так, что люди меня заметили: даже на "Нику" выдвинули в номинации "Лучшая мужская роль второго плана"! "Нику" я так и не получил тогда, а по дороге на эту церемонию Михаил Николаевич Пташук насмерть разбился в автокатастрофе.

Кстати, в фильм Пташука я попал совершенно случайно: Михаил Николаевич был папой моей очень близкой приятельницы, актрисы Лики Пташук (сейчас она работает журналистом на радио): мы с ней работали в одном театре, когда я уже заочно учился в ГИТИСе. Это Лика отнесла мои фотографии Михаилу Николаевичу, он посмотрел и сказал: "А в качестве кого я буду его снимать? Кого он будет играть?". Но в итоге все-таки решил со мной лично встретиться, и, как только я вошел, Пташук тут же предложил мне сыграть этого чмошного солдатика. Я думаю, что во многом благодаря эпизоду у Пташука я потом получил свою первую главную роль - сержанта Мамочкина в фильме "Звезда".

Еще я отчетливо видел себя на экране в фильме "9 рота" - только вот жалко, Федя Бондарчук меня там не увидел. Дело в том, что этот фильм должен был сниматься не прошлым, а позапрошлым летом. Я дружу с Тиграном Кеосаяном, а он с Федором. Увидев меня в "Звезде", Федор через Тиграна пригласил меня к себе и предложил на выбор несколько ролей в фильме. Тогда еще не было решено точно с днем проб, потому что все ждали приезда Пореченкова из Петербурга. А у меня шли другие съемки. Вдруг мне звонят: "Завтра приходи на пробы!". - "Я не могу - у меня съемки!". - "Так отмените!". - "Я не буду ничего отменять! По первому зову я не собираюсь все бросать и бежать на пробы!". И не поехал. А Федор очень сильно на меня обиделся.

Мы потом встретились на банкете на премьере фильма Филиппа Янковского, и он на меня чуть ли не с кулаками набросился. К счастью, рядом был Тигран, который спас меня, сказав, что я, мол, у него снимался и это он меня не отпустил. А потом выяснилось, что ассистентка по актерам, которая звонила мне, передала Бондарчуку, что Панин в очень грубой форме отказался сниматься, потому что у него в тот день были съемки в рекламе!

Но даже после того, как правда восторжествовала, сняться в "9 роте" мне было не судьба. А с другой стороны, ну сколько мне уже можно скакать с автоматом на экране?! Пускай уже кто-то другой поскачет!
"НА СВОЕ ОБНАЖЕННОЕ ТЕЛО Я НЕ МОГУ СМОТРЕТЬ СПОКОЙНО. ДУМАЮ, Я НЕ ВХОЖУ В ДЕСЯТКУ СЕКС-СИМВОЛОВ"

- Вы собираетесь кардинально менять свое амплуа?

- Вот в "Ночь светла" у Балаяна я серьезно поменял амплуа, разве нет?! Не могу сказать, что у меня все роли похожие. У Аллы Суриковой я сыграл такого интеллигентного метеоролога в очках. А что значит "менять амплуа"? Предлагают тебе за эту роль 100 рублей в день - надо брать!

Хотя, конечно, бывают такие предложения, что о деньгах не думаешь! Когда мне предложил сниматься Роман Балаян, я побежал к нему на четырех ногах! Его авторитет и значимость настолько очевидны, что сниматься у него можно в любом фильме за любые деньги. Но так случилось, что именно в тот год у меня было минимум пять предложений больших ролей.

В период с мая по ноябрь все было расписано: "Четыре таксиста и собака", у Аллы Суриковой "О любви в любую погоду", "Чудеса в Решетове" Михаила Левитина, "Тимур и его коммандос" Игоря Масленникова. Ну просто ни одного свободного дня, и вдруг - Балаян! Ни одного фильма целиком со мной он не видел, только фрагменты из "Звезды", и хотел меня пробовать на роль персонажа, которому по сценарию 42 года, когда мне самому только 26 было!

Мы встретились, Роман Гургенович со мной замечательно пообщался, но после мне от него позвонили и сказали, что слишком большая разница в возрасте у героя и актера и, видимо, ничего не получится у нас. Я подумал: "Ну и слава Богу, зато не надо менять график съемок". И вдруг через неделю звонок: "Леша, Балаян переделал сценарий - вы будете сниматься!". Так мы с Андреем Кузичевым сыграли ровесников. "Ночь светла" мне очень нравится! Хотя на самого себя в этом фильме я не очень люблю смотреть. Потому что в то время я похудел сильно, и когда увидел себя потом на экране в сцене на пляже, ужаснулся и подумал: "Уж лучше бы ты остался в майке!".

- Как вы относитесь к откровенным сценам в кино?

- Замечательно! Если они в тему - замечательно! Это только наши зажатые актеры боятся подобных сцен: я помню обнаженного Марлона Брандо, произносящего в "Последнем танго в Париже" довольно откровенный текст и все равно остающегося в рамках искусства! С другой стороны, мне сложно представить Армена Борисовича Джигарханяна, произносящего с экрана: "Вставь палец мне в анус!". А вот Марлон Брандо это говорил!

У меня не было пока опыта съемок в откровенных сценах: максимум - целовался на экране. На свое обнаженное тело я не могу смотреть спокойно! Думаю, я не вхожу в десятку секс-символов. Поэтому могу заниматься сексом на экране пока только в одежде. (Смеется).

Знаете, после того как Леонид Филатов увидел себя голым на экране, он потом не на каждом пляже осмеливался раздеться. Потому что после фильма "Экипаж" он стал секс-символом и очень боялся несоответствия этому громкому титулу в жизни. Я же никогда не обольщался по поводу своей внешности! Мне бы, конечно же, хотелось увидеть на экране что-то похожее, как минимум, на Владимира Машкова, но я никогда не строил надежд, что стану таким экранным супергероем, нет! Я как-то сразу понял, что могу, а что нет. Бог дал мне определенную органичность, какую дает животным. Вот выпусти на сцену Смоктуновского и собаку: все равно все на собаку будут смотреть!

Так вот, я могу быть по-животному органичным в образе. Как-то мы с Валерой Гаркалиным снимались у Бориса Грачевского в "Ералаше" - играли двух бомжей-забулдыг, которые на Арбате сидят: один играет на гармошке, второй - на гитаре. И вдруг во время съемок к нам подошел реальный ханыга, только что проснувшийся где-то под забором, и принял нас за своих, даже не заметив ни камеры, ни света, ни съемочной группы. Просто инстинктивно ринулся к нам, как к собратьям своим, видимо, чтобы сообразить на троих.

- А Гамлета, например, вы не мечтаете сыграть?

- Нет, о Гамлете или Ромео я никогда не мечтал! Признаться, я никогда не задумывался над тем, чтобы непременно сыграть в экранизации какого-то своего любимого литературного произведения.

Хотя Леонид Куравлев в свое время сказал мне, что я просто обязан сыграть Шуру Балаганова. И когда недавно начали снимать сериал "Золотой теленок", я первый раз в своей жизни сам позвонил и попросился на пробы. Никогда этого не делал! Приехал, увидел совершенно юную девочку-режиссера, к которой я несколько раз клеился на "Мосфильме", - Ульяну Шилкину... Сделали фотопробы - мои лучшими получились, просто в десятку! Честно! А в результате снимался другой человек (Никита Татаренков), и получилось у него очень плохо. Говорят, его привел с собой Олег Меньшиков, который сыграл Остапа Бендера. Я слышал, что этот Бендер замучил всю съемочную группу! Жалко, что в кинобизнесе все еще какие-то нечестные блатные вещи происходят, подставные. Мухлеж!..

Признаюсь: у меня в жизни никогда ничего по блату не было, ничего просто так не давалось. Меня часто спрашивают журналисты: "Когда вы проснулись знаменитым?". А не было такого! Не было у меня за всю мою "большую-большую" карьеру в кино, чтобы я снялся и сразу стал известным. Как-то так по зернышку все набиралось, по крупинкам. Так потихонечку стали узнавать, потом вышел на экраны фильм "Звезда" и стали говорить: "Вон актер пошел!". Очень редко называли по имени: знали, что актер, знали ленты, в которых снимался... И только после фильма "Жмурки" все поменялось кардинально - тот актер, который пошел, наконец-то получил свое имя. Теперь говорят: "Это пошел Алексей Панин!".



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось