В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Шутить изволите

Максим ГАЛКИН: «Боря Моисеев просил меня: «Максик, сделай на меня пародию, а то они там, в Киеве, подумают, что я помер!»

Анна ШЕСТАК. «Бульвар Гордона» 24 Марта, 2011 00:00
В столице прошел концерт российского пародиста
Трехчасовое выступление, состоящее из избитых шуток пяти- и даже 10-летней давности, к тому же несмешных и неактуальных, - это пытка китайская, средневековая.
Анна ШЕСТАК
Честно признаюсь: финала этого действа еле дождалась. Потому что трехчасовое выступление, состоящее из избитых шуток пяти- и даже 10-летней давности, к тому же несмешных и неактуальных, - это пытка китайская, средневековая. Хотя насчет того, какое орудие пыток было эффективнее, шутки или песенные пародии, можно поспорить. После каждой попытки Максима спеть (особенно когда он передразнивал «Ночных снайперов», сочинив, как ему кажется, весьма остроумный текст: «Ты дарила мне розы, розы пахли ногами...») хотелось встать и процитировать чеховскую «Чайку»: «А у вас, ваше превосходительство, голос сильный. Но противный».

«МОЖНО ПОДУМАТЬ, МНОГО В ПОДМОСКОВЬЕ ЗАМКОВ!»

Этим голосом Максим пел «Комарово» и «Кафешку», изображал сначала Таисию Повалий, потом - Сашу Рыбака, затем - Лайму Вайкуле, после нее - Валерия Меладзе, Эдиту Пьеху, Софию Ротару... Причем совершенно не заботясь, чтобы получилось похоже. «Галкин - автор пародий на рекордное количество известных людей», - написали в одной из рецензий. Не знаю, так это или нет, не считала и ни с кем не сравнивала. Но один рекорд Максим установил точно: за весь концерт - ни единого нового номера!

«Зачем он вообще приехал? - возмущались зрители, покидая зал задолго до того, как Галкин с ними попрощался. - На замок, что ли, не хватает?». Видимо, доля правды в этом есть, потому что публику гость благодарил «за обеспеченную старость». Хотя и хвастался благополучием: «Можно подумать, много в Подмосковье замков!».

Думаю, немало. Но таких распиаренных, как в деревне с красноречивым названием Грязь, - один. Уже везде, где только можно, напечатано, сколько там башен и санузлов, какие потолки и крыша, что замок похож на жилище графа Дракулы, что комната Аллы Борисовны обставлена в кроваво-красных тонах и что в новом доме звездной пары будет свой театр. Не хватает разве что крепостных, чтобы там играли, но это пока: того и гляди, сами придут и попросятся.

По крайней мере, в одной из передач российского ТВ уже показали какого-то замученного дядечку в кепке и фуфайке, который проникновенно, чуть ли не со слезами на глазах, говорил на камеру: «Ой, бедность-то какая! Ой, бедно-о-ость! Денег нет, работы нет... Вот только у Галкина и работа, спасибо ему!».

«ДА ПРОЙДЕТ, ПРОЙДЕТ У ТЕБЯ КРИЗИС! КАК ТРИППЕР!»

Пока новоиспеченного феодала напропалую благодарят бедные люди, он жизнерадостно шутит о финансовом кризисе:

«Был недавно с концертом в Воркуте. Еду в машине и спрашиваю у водителя: «Ну что, дошел до вас кризис?». - «Нет, - отвечает. - Да до нас еще и благополучие не дошло...». А в прошлом году выступали с Борей Моисеевым в Америке, в Майами, и Боре показалось, что его плохо принимает публика: «Ну что вы мрачные такие сидите, а? Почему мрачные?». Один мужик ответил: «Кризис...». А Боря: «Кризис, да? Да пройдет, пройдет у тебя кризис! Как триппер!».

Если верить Максиму, Моисеев, перенесший инсульт, сам попросил: «Максик, сделай на меня пародию, а то они там, в Киеве, подумают, что я помер!». Остальные артисты не просили ни о чем: слава Богу, могут напомнить о себе самостоятельно и несколько иным образом.

За шуткой о Крошке Боре следовала выцветшая пародия на российский «Модный приговор» и «фефекты фикции» модельера Славы Зайцева, который уже давно никого не приговаривает (этим занимается историк моды Александр Васильев). После Зайцева Галкин в сотый раз вспомнил, как звезды выступают на корпоративах, затем - во что они одеваются: «Ну, глядя на Филиппа Киркорова, люди сразу понимают, за что деньги платили: все блестит, сверкает, скатерть под шляпой узорчатая...», а потом - как общается с подругами Рената Литвинова: «Ой, одна мне, знаешь, что рассказала? «Я, - говорит, - бегаю по утрам. Добегу до холодильника и, пока не нажрусь, не убегаю!».

Кое-что Галкин позаимствовал из интернета, кое-что - у Задорнова и других коллег. В общем, с миру по нитке:

«Юра Стоянов вспоминал, как играл первую роль в театре. Это был спектакль «Тихий Дон», там в самом начале ехал поезд, казак на этом поезде разводил руками и с восхищением говорил: «Дон-батюшка!». Так вот, Юра был не казаком, а человеком, стоявшим рядом с ним. Причем молча. Но как? Это же первая роль! Он решил подойти к делу ответственно: надел жилетку, прицепил пейсы, в общем, создал образ такого местечкового еврея. И даже реплику придумал. Правда, решил произнести ее так, чтобы зрители не услышали, только казак. И вот начался спектакль, казак говорит: «Дон-батюшка!». А Стоянов ему на ухо: «Скажите, а шо это за река, ви не знаете?». Бедный казак еле на ногах удержался!».

«САМОПЕР ПОПЕР ДО МОРДОЛЯПА»

Чужих, не придуманных Галкиным, актерских баек в концерте было довольно много, и, несмотря на то что все они с бородой, смеялись над ними киевляне веселее и хлопали охотнее. Тогда как после своих пародий Максиму приходилось просить: «Ну, вы поаплодируйте, ладно?». Поначалу люди соглашались, а потом стали игнорировать: билеты (до 1600 гривен), по столичным меркам не самые дорогие, но честно куплены.

О Пугачевой шутки, естественно, были, но бурных аплодисментов тоже не вызвали - скорее, недоумение. «Если Никита Пресняков женится, я буду самым молодым в мире прадедом!» - радовался 34-летний Галкин, который не успел и отцом-то побыть...

Об Украине и наших политиках гость особо юморить не решался - так же, как о российских. Наверное, еще не стерся из памяти случай, когда он чуть не стал персоной нон грата из-за плоской шутки о хохлах, которые должны есть свои галушки и не думать про суши. Но над нашим языком Галкин пару раз постебался:

«Ну не ложится на язык русского человека вот это ваше «чахлик невмирущий», «ведмедик клишоногий»! Один из ваших как-то спросил: «Знаешь, как по-украински будет «самосвал поехал к портретисту»?». - «Нет, - говорю. - Что это за чушь такая?». А он: «Самопер попер до мордоляпа»... Мне милее одесский говор. До сих пор вспоминаю, как в детстве был в Одессе и в трамвае какому-то парню на ногу наступил. Он посмотрел на меня и спросил: «Ну шо тебе в жизни покоя нету?».

Хороший вопрос, кстати.



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось