В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
За кадром

Станислав ГОВОРУХИН: «Парня просто сожрали!»

Людмила ГРАБЕНКО. «Бульвар Гордона» 9 Апреля, 2010 00:00
40 дней назад не стало популярного актера Владислава Галкина.
Людмила ГРАБЕНКО
На протяжении практически всей его недолгой жизни Влада Галкина считали любимчиком Фортуны. Актер вырос в киношной семье, с девяти лет начал сниматься, а повзрослев, не утратил ни естественности, ни обаяния. Абсолютно органично выглядел на экране в любой роли, будь то сорванец Гекльберри Финн, водитель-дальнобойщик Саня, спецназовец Якут или благородный разбойник Котовский, таинственным образом трансформировавшийся в легендарного красного командира. К 38 годам актер успел сняться более чем в 40 фильмах и сериалах. Плут, озорник, греховодник с улыбкой до ушей и ямочками на щеках — казалось, Галкина любили все.Когда летом прошлого года разразился скандал с его участием (Влад сорвался в одном из московских баров на Садовом кольце и стал палить из травматического оружия), многие это сочли своеобразным пиар-ходом: дескать, иначе из-за пары разбитых стаканов не поднимали бы столько шума. Насколько все серьезно, поняли, когда на известного актера было заведено уголовное дело. Галкину грозило до 12 лет заключения. Но самое страшное, что после пьяного дебоша вчерашний кумир публики в одночасье стал изгоем. Не проходило и дня, чтобы в прессе не появлялось очередной статьи на эту тему.

Сегодня зрители и коллеги Влада дружно обвиняют в его смерти журналистов. Вот только никто из снимавшихся вместе с Галкиным не выступил в его защиту, когда он был еще жив. Зато скандальные прецеденты обильно комментировались на интернет-сайтах, причем самыми безобидными были высказывания: «Поделом ему!». Впрочем, искать крайнего во всей этой истории - занятие пустое... Хотя бы по той простой причине, что человека, которому бы жить да жить, этим не вернуть.

ОДНОКЛАССНИК АКТЕРА СЕРГЕЙ ГОРБАТОВ: «ВЛАД БЫЛ НАСТОЯЩИМ СОРВИГОЛОВОЙ - ОЧЕНЬ ИМПУЛЬСИВНЫМ, ЭНЕРГИЯ ИЗ НЕГО ТАК И БИЛА»

- Сергей, трудно себе представить Владислава Галкина в детстве эдаким ботаником...

- Он и не был примерным мальчиком. Скорее, сорвиголовой - очень импульсивным, энергия из него так и била. И в футбол мы вместе гоняли, и девчонок кадрили. В четвертом классе нам с ним нравилась одна девочка. Так у нас был... «график посещений» - мы распределяли время, когда я с ней ходил, а когда - он. Случалось, являлись на свидания вдвоем, но общались с барышней по очереди: сначала он погуляет и поговорит с ней, а потом происходила смена караула.

- Как ваш друг учился?

Федя Стуков и Владик Сухачев (Галкин) в картине Говорухина «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна», 1981 год

- Отличником не был, двоечником тоже, в основном в его дневнике стояли тройки и четверки. Настоящая фамилия Влада - Сухачев, потом в силу семейных обстоятельств он стал Галкиным (его отчим - Борис Галкин, заслуженный артист России, режиссер, сценарист, продюсер. - Авт.).

- Влад ведь начал сниматься в кино с детства, как одноклассники относились к его известности?

- У нас была самая обыкновенная школа номер шесть в городе Жуковском - не элитная, без каких-либо уклонов. Зазнайство в нашей среде не приветствовалось, если кто-то нос задирал, мальчишки могли и по голове надавать. Но у Влада не было никакой звездной болезни. Он не выделялся на фоне всех остальных. Интерес к его съемкам мы, конечно, проявляли, особенно к технической стороне - для нас же это было что-то недостижимое.

В старших классах мы любили попить пива и все разговоры вели, как правило, в это время. Спрашивали: а как снимали то, а как это? Он рассказывал. То, что Влад снимался в кино, конечно же, возвышало его в глазах противоположного пола. Когда он приезжал со съемок, даже девочки из параллельных классов старались специально пройти мимо, как-то обратить на себя его внимание.

- Дома у него вы бывали?

- Конечно. Помню, дядя Боря (Владька считал его не отчимом, а отцом) откуда-то привез акулью челюсть, она висела у них на кухне, и нам было очень интересно ее рассматривать. Однажды Влад не поленился отломать оттуда один зуб. Вместе мы пошли в магазин «Океан» примерять его к другим рыбам - подойдет по размеру или нет. А как-то уже у меня дома мы с ним нашли банку забродившего варенья и вдвоем его съели. И потом, вплоть до самого вечера, по очереди бегали в туалет.

- Он всегда мечтал стать актером?

- Мы все бредили музыкой. Во времена нашего детства были жутко популярны ABBA, Modern talking. Мы организовали свою группу - на уровне кастрюль и гитар. В общем, жили, как все в этом возрасте, - точно так же уроки прогуливали, курили.

Как-то Влад принес в школу настоящую сигару - большую диковинку по тем временам. Мы мусолили ее всем классом, пока не позеленели. Привозил он со съемок и другие атрибуты «красивой жизни» - баночки из-под кока-колы, жвачку, пачки от сигарет «Мальборо». Даже пустая пачка имела в наших глазах большую ценность, ведь в нее можно было положить обыкновенные папиросы, а потом с форсом где-нибудь вытащить.

Влад с сестрой Машей, отчимом Борисом Галкиным и матерью Еленой Демидовой. «Отчима он, мягко говоря, побаивался, но очень уважал и любил»

- Как у Влада складывались отношения с отчимом?

- Он его, мягко говоря, побаивался. Дяде Боре было не все равно, каким Влад вырастет, он воспитывал его в строгости. Часто ему достаточно было просто посмотреть в сторону пасынка, чтобы тот понял: он что-то делает не так. Но Влад его очень уважал и любил. А еще дядя Боря часто приходил к нам в школу на концерты, пел под гитару. Как-то он подарил мне рекламную листовку своего знаменитого фильма «В зоне особого внимания» - она у меня до сих пор где-то хранится.

- Когда вы видели Влада в последний раз?

- Достаточно давно - года три назад. Все некогда было: он надолго уезжал на съемки, у меня своя работа. А тут случайно пересеклись - пива выпили, поговорили. Но в основном общались по интернету - через «Одноклассников».

- У Галкина была страничка на этом сайте?

- Ну да. Правда, сам он не мог все время там сидеть, поэтому у него был администратор, который получал почту (Владу же писали самые разные люди) и фильтровал ее. Несколько дней назад на сайте появилось сообщение, что эта страничка закрывается... Знаете, что мне сейчас слушать неприятнее всего? Утверждения, будто Влад Галкин, дескать, спился. Поверьте, он выпивал не больше других. Если бы Влад и впрямь, как сейчас пишут, не просыхал, как бы он ездил пьяный за рулем? А он очень любил водить машину. Правильно сказал Станислав Говорухин, с которым мы вместе снимались в программе у Андрея Малахова: «Парня просто сожрали!». Человек оступился, упал, но ему не подали руки, не помогли подняться, а затоптали.

АКТРИСА ЕКАТЕРИНА СТУЛОВА: «ВНУТРИ ЭТОГО БОЛЬШОГО, СИЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА ЖИЛ РАНИМЫЙ МАЛЬЧИК, КОТОРЫЙ ХОТЕЛ ТОЛЬКО ОДНОГО - ЛЮБВИ»

С актрисой Екатериной Стуловой Влад Галкин снимался в своей последней картине - сериале «Котовский».

- Катя, насколько я знаю, вы с Владом дружили?

- Все началось с того, что в самом моем утверждении на роль Антонины в сериале «Котовский» он сыграл не последнюю роль. Именно Влад, которому было далеко не все равно, какая партнерша будет рядом, твердо сказал продюсерам: «Антонину будет играть только Стулова!». За это я ему безумно благодарна. О такой роли можно только мечтать: моя героиня всю жизнь любила Котовского, а когда они расстались, просто не смогла жить и дышать без него - спилась.

- Как вам вместе работалось?

С бывшей женой актрисой Дарьей Михайловой. «Когда они расстались, Влад не перестал к ней хорошо относиться и до конца жизни старался опекать Дашу»

- Мы понимали друг друга с полуслова. На съемки я приехала, когда Галкин уже какое-то время снимался. Вливаться в новую картину всегда волнительно, а у меня к тому же была очень сложная сцена - Антонина хочет идти за Котовским в тюрьму, а он ее не берет. Я стояла за кадром, и Влад, понимая, что мне сейчас надо будет плакать и рвать душу, решил мне помочь. Он так на меня смотрел, что я вошла в кадр и с первого же дубля все сделала.

Влад был артистом думающим, неравнодушным и никогда не халтурил - пока не добьется того, чего хочет, не успокоится. Ту же сцену в тюрьме по его просьбе переснимали несколько раз, хотя, казалось бы, он добивался каких-то микроскопических оттенков, которых зрители даже не заметят. И только когда его устроило абсолютно все, сказал: «Вот теперь было хорошо».

Он выкладывался всегда на 100 процентов. Хотя, если сцена была проходной, позволял себе шутить, «колоть» партнеров. Сложно было оставаться серьезными в эпизодах с грабежами, когда мы все вели себя, как дети: «Ой, пистолетики!».

- Галкин действительно, как сейчас пишут, страдал из-за того, что снимался только в сериалах, и чувствовал себя обделенным серьезными ролями?

- Не могу сказать, что он переживал из-за какой-то несыгранной роли, но знаю точно: Влад хотел качественно других фильмов - таких, как наши старые, советские, которые мы любили с детства. Он знал и понимал, каким должно быть настоящее кино, потому что вырос в кинематографической семье.

Влад был востребованным актером, работал по 365 дней в году. Рассказывал, что после «Котовского» должен сняться еще в одной картине, - уже пообещал, а потом хотел взять тайм-аут, чтобы поработать над сценарием, который давно разрабатывал. Он еще не знал, будет ли снимать эту картину сам или сыграет в ней главную роль. Увы, его планам не суждено было сбыться.

- Вы знали его лучше других. Скажите, к такому финалу шло?

- Влад был, с одной стороны, избалован славой и поклонниками, а с другой - недолюблен. Возможно, проблема в том, что у него было меньше детства, чем у обычных детей, которые играют в футбол и ходят с родителями в цирк и зоопарк.

Он очень рано начал сниматься, в киноэкспедициях ему приходилось самому принимать решения и отвечать за себя. Наверное, это отразилось на психике. Внутри этого большого, сильного человека жил ранимый мальчик, который хотел только одного - любви. Но именно ее он и не получил в этой жизни.

- Какими были его отношения с бывшей женой - актрисой Дарьей Михайловой?

- Когда они уже расстались, Влад не перестал хорошо к ней относиться. Он до конца жизни продолжал переживать за нее, старался опекать, - думаю, как каждый настоящий мужчина, чувствовал ответственность за женщину, которую когда-то любил и с которой много лет жил вместе. Знаю, что Галкин очень хотел, чтобы Даша тоже снималась в «Котовском», но почему-то этого не случилось.

- Никаких предчувствий у вас не было?

- После того, что произошло, все кажется важным и исполненным значения. Например, Влад все трюки выполнял сам, хотя никто на этом не настаивал - все знали, что у него больное колено. И вот в одной из сцен ему нужно было разбить зеркало. Не знаю, как получилось, но когда зеркало повесили, между ним и стеной остался зазор. Разбивая его, Влад очень сильно поранил руку - в кровь. Рука опухла, сильно болела и долго не заживала. Говорят, разбитое зеркало - плохая примета... Кстати, несмотря на больную руку, именно Влад поймал меня, когда я на съемках упала с кареты. Если бы не он, я бы сильно расшиблась.

Когда вспоминаю наш последний съемочный день, у меня просто душа разрывается на части. Влад выглядел перевозбужденным - такими бывают дети в Новый год, предвкушающие подарки под елкой. Он не хотел уезжать, но его что-то тянуло в Москву. Просто рвался туда и все время повторял мне одну и ту же фразу: «Стулова, что-то будет!». А на следующий день случилась эта ужасная сцена в баре.

- Сейчас уже понятно, что шум, поднятый вокруг этой истории, неадекватен тому, что на самом деле случилось.

- Господа милиционеры, которые зачастую позволяют себе гораздо больше, должны были бы начать «разбор полетов» с себя - со своего собственного поведения. А Влад, конечно, показал характер... Возможно, немного переборщил.

- Он же ударил милиционера, который пытался его утихомирить, рассек ему лицо массивным золотым перстнем...

- И тем не менее на кого-то бы просто не обратили внимания, а Владу, как человеку медийному, ничего не простили. Вы даже не представляете себе, как тяжело ему было находиться на виду. Галкин уже нервно реагировал на каждый нескромный взгляд, на каждую попытку сфотографировать его исподтишка на мобильный телефон. После той истории в баре он не мог спокойно ходить по улицам, не мог с нами встретиться, посидеть где-нибудь - его преследовали журналисты, люди на улице на него буквально пальцами показывали.

Сначала Влад перестал выходить из дома, а потом просто закрылся на даче, где переживал свою депрессию. На суде он во всем покаялся и попросил прощения у тех, кого обидел. Казалось бы, чего еще? Но одно издание попросило психолога прокомментировать его поведение и определить, был подсудимый искренен или играл. Тот сказал, что Влад хороший артист, а его исповедь - прекрасно поставленная и отрепетированная сцена. Однако время показало, что он ошибался.

- В каком состоянии Галкин был в последнее время?

- Я точно знаю, что он не собирался умирать. Влад строил замечательные планы - в чем-то грустные, в чем-то смешные. Хотел сделать в своей новой квартире ремонт и, как ребенок, радовался, рассказывая, какой он купит себе телевизор, какой телефон, какую машину. Но сердце у него - это не преувеличение! - буквально разрывалось.

Теперь я понимаю, что все случилось не в одночасье. Несмотря на веселую атмосферу съемок, он часто замыкался в себе. Что-то тяготило его последнее время - то ли кризис среднего возраста, то ли одиночество. Скандал в баре и последовавший за этим суд только усугубили его состояние.

Мало кто знает, что Влад писал стихи, причем довольно хорошие. Так вот, последние его стихи были кровавыми. Но самое обидное, что ему и поплакаться было некому.

С Екатериной Стуловой в сериале «Котовский», 2009 год. «Он был артистом думающим и никогда не халтурил — пока не добьется того, чего хочет, не успокоится»

- Вы, насколько я знаю, старались помочь ему?

- Когда началась вся эта жуткая история, Влад сказал мне: «Катя, я очень сильно переживаю из-за всего, что происходит». Я ответила, что мы готовы переживать вместе с ним, но он отказался: «Не надо, достаточно того, что я живу во всем этом». Теперь-то понимаю, что он осознанно отрезал себя от мира, чтобы не погружать в депрессию людей, которых любил.

Очень корю себя за то, что, узнав о решении суда, все мы как-то успокоились: срок был нестрашным (Влада Галкина приговорили к году и двум месяцам заключения условно. - Авт.), вот мы и подумали, что у него теперь все наладится.

Поэтому, когда он пропал: перестал отвечать на звонки и SMS-ки, - меня это не насторожило, и я умерила свою настойчивость. Помню, мы разговаривали с ним в Новый год, и Влад был грустный. Но я лишь подумала, что этот праздник на всех влияет по-разному: кто-то радуется и строит планы, а кто-то грустит и подводит итоги. Понадеялась, что через день-два он придет в себя, а Влад так и не смог простить себе того, что произошло. Женщины же, которая смогла бы вытащить его из этого состояния, рядом не оказалось.

- А может, ему просто не хватило времени? Он умер «за полчаса до весны», еще немного, и, возможно, открылось бы второе дыхание, все изменилось бы к лучшему...

- Как я жалею, что нельзя перемотать пленку обратно. Я бы столько всего хотела ему сказать, столько сделать. Да просто пришла бы к дверям его квартиры и стучала бы, топала ногами до тех пор, пока бы он не открыл. Я уже и книжки по эзотерике читать начала, чтобы найти там какое-то утешение. Мы с мужем сделали единственное, что было в наших силах, - везде, где только возможно, заказали молебны за упокой его души. Мечтаю лишь об одном - чтобы там он нашел все то, чего ему так не хватало здесь.

КИНОРЕЖИССЕР, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВГИКА ВЛАДИМИР СЕМЧЕНКО: «ВЛАД СТАЛ ЖЕРТВОЙ СТЕЧЕНИЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ»

- Влад Галкин чем-то отличался от других ваших студентов?

- Он был единственным моим учеником, с которым я перешел на ты. Уже тогда, в юном возрасте, с ним можно было разговаривать серьезно, по-мужски. На долю Влада выпало гораздо больше жизненных испытаний, чем на долю многих его сверстников.

За хулиганскую выходку с мордобоем и применением огнестрельного оружия Владислав Галкин получил год и два месяца условно

- А многие уверены, что мальчику из актерской семьи было куда легче пробиваться в профессии.

- С чего бы это? Протекция в актерстве никому не помогает. Наоборот, у человека появляется еще больше комплексов по поводу своих способностей, а точнее, их отсутствия. В какой-то другой профессии свою бездарность еще можно как-то замаскировать, но только не на сцене и не на экране: либо ты устраиваешь режиссера, либо нет, третьего не дано. У Влада талант был.

- Вам не кажется, что его просто затравили?

- Да разве это первый случай?! Достаточно вспомнить, как травили гениального футболиста Стрельцова! А в истории с Владом свою роль сыграло еще и то, что параллельно развивалась история с милиционером Евсюковым, который в торговом центре стрелял в безоружных людей из табельного оружия. Влад просто стал жертвой стечения обстоятельств. Из него сделали иллюстрацию того, что у нас, дескать, не только милиция позволяет себе беспредельничать.

- Как можно эти два случая сравнивать: в истории с Евсюковым - два трупа и несколько человек с покалеченной психикой, в истории с Галкиным - поломанный стул и разбитый стакан!

- Так никто и не сравнивал, просто пытались как-то смягчить, самортизировать ту ситуацию, раздув эту. Совершенно нормальная вещь в ненормальном обществе.

- Но почему актер так тяжело это пережил?

- Когда все валится в одну кучу, достаточно последней капли, чтобы переполнить чашу терпения. В последнее время он очень много работал, практически не отдыхал. Прибавьте к этому травму колена, которую Влад получил, еще снимаясь в «Диверсанте». Он потом долго валялся по больницам, но так до конца и не вылечился. Тут еще и жена Даша от него ушла. А характер у него был совсем не железобетонный...

КИНОРЕЖИССЕР ВЛАДИМИР ХОТИНЕНКО: «ОН УМЕЛ ПОТРЯСТИ СВОЕЙ ИГРОЙ, НО ЕЩЕ БОЛЬШЕ ПЕРЕВЕРНУЛ ДУШИ СВОЕЙ СМЕРТЬЮ»

Владимир Хотиненко снимал Влада Галкина чаще других режиссеров. В его картинах «По ту сторону волков», «Гибель империи», «72 метра» актер сыграл, пожалуй, одни из лучших своих ролей.

- Владимир Иванович, у каждого режиссера есть актеры, которых он старается занимать во всех своих картинах. У вас таким был Владислав Галкин.

- Влад был не просто моим, а еще и очень хорошим и очень ответственным в работе артистом - даже не знаю, какое из этих качеств встречается в наше время реже. Он учился у меня на режиссерском факультете во ВГИКе, я прекрасно знаком с его родителями, а самого Влада знал с детства.

С Евгением Мироновым в фильме «В августе 44-го», 2000 год

Когда-то он очень хорошо сыграл Гека Финна в картине Станислава Говорухина. Но бывает, что актерски одаренный ребенок перерастает свой талант - как будто ничего и не было. А Влад вырос необычным, ярким, тонким артистом. Взять хотя бы то, как он сыграл в моей картине «72 метра». Когда его герой нюхает дольку апельсина и говорит: «Как хочется жить!», просто ком появляется в горле.

- Правда, что у него был непростой характер?

- До меня доходили слухи, что у кого-то с ним возникали проблемы, но у меня такого и в помине не было. К тому же нужно понимать, что талантливые люди наделены, как правило, сложным, отнюдь не покладистым характером. Я тоже бываю вспыльчивым, и все мы можем неадекватно реагировать, если нас довели. Даже если что-то подобное и происходило, нужно разбираться в каждом конкретном случае: почему да как? А что уж теперь разбираться...

- Как вы думаете, в чем причина того, что с Галкиным случилось?

- Когда все это началось, я звонил ему, но он не брал трубку. Влад был гордым, никогда ни у кого не просил помощи - ему казалось, что он со всем справится сам. Я передавал ему слова поддержки через отца - Бориса Галкина. Мне кажется, парень просто себя загнал. Ему бы остановиться чуть раньше и спокойно осмотреться.

Вообще же, травля Влада в очередной раз продемонстрировала, что у публики от любви до ненависти один шаг. Творилось просто какое-то безобразие! Ведь состоялся суд, который должен был во всем разобраться. Но сам он себя, как оказалось, судил еще более сурово. Зачем нужна была еще и эта вакханалия в прессе, которую он, будучи при всей своей внешней мужественности очень ранимым человеком, просто не смог вынести? Его самолюбие не выдержало.

- Почему те, кто еще вчера с удовольствием смотрели его фильмы, буквально возненавидели актера?

- Наверное, Владу можно было помочь, но это наша национальная черта: что имеем, не храним... Он умел потрясти своей игрой, но еще больше перевернул души людей своей смертью.



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось