В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Погуляли!

«Залишився вiд України тiльки бардачок. Зате великий!»

Анна ШЕСТАК. «Бульвар Гордона» 14 Января, 2010 00:00
Какими новогодними блюдами на этот раз кормило зрителей украинское телевидение
Анна ШЕСТАК
Шоу-программа с участием звезд эстрады давно стала обязательным атрибутом первого праздника в году - столь же важным и привычным для народа, как увешанная разноцветными шарами елка, бенгальские огни, мандарины и салат «оливье». Кстати, у этого блюда и новогоднего продукта телевизионной кухни есть кое-что общее: ингредиенты из года в год одни и те же, но приготовить нужно так, чтобы гости не плевались.

«В НОВЫЙ ГОД МНЕ ОТ СОСНЫ...»

Удается это не всегда - видимо, потому многие украинские каналы от приготовления собственного шоу отказались. «Украина» пошла по пути наименьшего сопротивления и снова купила «Голубой огонек на Шаболовке», «1+1» аж дважды показал «Дискотеку 80-х», которую в Москве устроило «Авторадио», а «СТБ» прокрутил все выпуски программы «Україна має талант». Для тех же, кого не радовала перспектива провести новогоднюю ночь, любуясь Игорем Кондратюком, Владом Ямой и Славой Фроловой, судившими таланты-самородки, постарались «Интер» и «Новый».

«Интер» готовился к Новому году с октября - снял мюзикл «Казаки», концерт «Место встречи» и праздничный выпуск «Вечернего квартала». Однако мюзикл до уровня замечательных мультиков о казаках так и недотянул, а «Место встречи» с Николаем Басковым, Оксаной Федоровой и Ольгой Сумской уж больно смахивало на российский «Субботний вечер»: те же ведущие, те же поющие, тот же репертуар, не хватало только новых русских бабок. Или просто бабок...

По-настоящему порадовал разве что «Вечерний квартал». Владимир Зеленский в роли Ющенко был неподражаем - куда более убедителен, чем в образе казака Остапа, бледной тени товарища Бендера. Когда «квартальный» Виктор Андреевич вывел на сцену сломанный велосипед «Украина» и с горечью сказал: «Ось. Повертаю вам Україну», хотелось обнять его и плакать. «Рама погнута, колеса Юля спустила. Хоча, якби їй дали волю, вона б усе спустила... Залишився вiд України тiльки бардачок. Зате великий!».

Дальше - больше. Оказалось, что у несчастного велосипеда, кроме бардачка, есть еще и руль, он в руках у «квартальной» Тимошенко, готовой ехать даже «без сiдушки». Пыл Юлии Владимировны остудил Сергей Тигипко, согнув руль в три погибели и заявив, что «країнi потрiбен сильний президент»...

А вот «Новый канал» всерьез уверовал в то, что країнi потрiбен тiльки переможець «Фабрики зiрок-3»: бегущая строка «голосуй за такого-то, шли смс на номер 3456» сопровождала все фильмы и выпуски новостей 31 декабря. Хотя с объявлением результатов тянули аж до 1 января. И фрагменты лучших выступлений фабрикантов показывали, и их концерт на Майдане Незалежности, и родителей, плачущих от радости, что взлелеянные чада в легких костюмчиках поют под открытым зимним небом, и, конечно же, новогодний концерт, снятый в киевском Дворце спорта.

Правда, самое интересное вырезали. Телезрители так и не узнали, как долго и не вовремя делают анонсы «Подъема» на «Новом канале» (те, кто купил билет на «Фабрику», 40 минут наслаждались этим зрелищем), и не услышали оригинального поздравления от Потапа и Насти Каменских: «В Новый год мне от сосны, от сосны мне, от сосны подари иголочку». Теперь одна надежда на радиостанции - песню «про сосну» там признали самым что ни на есть форматом и вовсю крутят.

ЧУШЬ ПО МАНОВЕНИЮ ВОЛШЕБНОЙ ПАЛОЧКИ

Соседское телевидение тоже не блистало. Сдала свои позиции даже «Россия», истратившая колоссальный бюджет на «Рождественские встречи Аллы Пугачевой», традиционный «Голубой огонек» и сказку «Золотой ключик». Из трех разрекламированных проектов интересен только первый, и то лишь потому, что большинство звезд, задействованных в нем, - наши, украинские, голосистые, колоритные и чрезвычайно старательные, особенно если речь идет о престижной работе «на Россию».

В новогодней «Карнавальной ночи» на «НТВ» Валерию Меладзе досталась роль самурая, а сам проект приятно удивил

«Огонек» удивил поющим Николаем Валуевым, а «Золотой ключик» в очередной раз доказал, что есть на свете фильмы, которые хочется выключить сразу же, как только включил.

Известный режиссер Александр Игудин, снявший год назад абсолютно провальную, лубочную «Золотую Рыбку», в этот раз перелицевал сказку Алексея Толстого. Карабасом-Барабасом - продюсером, от которого сбежали артисты, - он сделал шоумена Николая Фоменко, папой Карло - Михаила Боярского, нос Буратино прилепил Юрию Гальцеву, рыжий хвост Лисы Алисы - Елене Воробей. Мальвину сыграла Ксения Собчак, которой только с пятого раза далась сложнейшая реплика «фи!», Пьеро - Николай Басков, Артемона - Филипп Киркоров, а Дуремара - Ефим Шифрин. В результате получилось то, что не снилось ни одному «Аншлагу» и «Кривому зеркалу», - некое странное произведение, где талантливые люди, как по мановению волшебной палочки, несут чушь, слишком скучную для взрослых и слишком пошлую для детей.

При этом анекдот вспоминается: «Едет по дороге грузовик, а в кузове - Буратино. Штук 40. Дорога ухабистая, машину тряхнуло, и один из них заорал: «Водила, полегче! Не дрова везешь!». Похоже, Игудину про дрова напомнить было некому.

С ЛЕГКИМ ЧУВСТВОМ ГОЛОДА

Зато на фоне грузовика, везущего на продажу партию Буратино, очень выгодно смотрелась «Карнавальная ночь» на «НТВ». Она обошлась без Пугачевой, Галкина и Орбакайте, без Гальцева и Воробей, без столиков, за которыми натянуто улыбаются звезды, и даже без поздравлений с переходящим из рук в руки бокалом шампанского. В зале танцевали парни и девушки в белом, вел концерт обаятельный актер «Сатирикона» Максим Аверин (звезда сериала «Глухарь»), а на сцене происходили настоящие чудеса.

Валерий Меладзе стал самураем, Лолита - и Мэрилин Монро, и Бабой-ягой одновременно, Маша Распутина золотилась, как роза чайная, в огромном бокале вина, Людмила Сенчина в белых меховых наушниках и такой же шубке разъезжала на самокате, Эдита Пьеха красовалась в раритетном авто, Клеопатра Ани Лорак правила Древним Египтом, а Валерий Леонтьев показал, как можно с шиком и по-мужски исполнить хит «Ночных снайперов» «Ты дарила мне розы». Все это режиссер Хуан Ларра уместил в двухчасовую программу, дав возможность зрителю переварить телевизионный «оливье» и встать из-за стола, как полагается, с легким чувством голода. Не ощущая тошноты и - самое главное - не ругая поваров.



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось