В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Мужской разговор

Шансонье Александр НОВИКОВ: «Женщины нашей эстрады делятся на три категории: дамы, бабы и телки, но некоторых уже и бабами не назовешь — только бабками. На экране выжившие из ума старухи мелькают — творения пластических хирургов, которые оттачивают на них свое мастерство»

Дмитрий ГОРДОН. «Бульвар Гордона» 21 Июня, 2012 00:00
Часть II
Дмитрий ГОРДОН

(Продолжение. Начало в № 24)

«Я ЧЕЛОВЕК С РАСШАТАННОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМОЙ, НО ХОРОШО ПОСТАВЛЕННЫМ УДАРОМ»

- В шоу-тусовке вас откровенно побаиваются - почему?

- Не знаю - впервые слышу. Побаиваются, видимо, каких-то конфликтов, потому что я...

- ...прямой...

- ...не из тех, кто бежит звонить в 02 или подавать в суд. Как-то в интервью я назвал себя «человеком с расшатанной нервной системой, но хорошо поставленным ударом», и эту фразу вынесли в заголовок. Зная такие особенности, может, и побаиваются - нагоняют на себя страх. Свойственно человеку дорисовывать более страшные картины, чем могут с ним приключиться в реальности.

- Вы как-то сказали: «Я вырос на стихах и песнях Высоцкого, а не на песнях «Ласкового мая» и ДеЦЛа», а потом добавили: «Сейчас мы варимся в собственном соку, и звездой у нас называется каждое существо из «Дома-2», вся заслуга которого в том, что оно трахается под стеклом, как насекомое, но даже в этом звездных результатов не достигает»...

- (Смеется). Ни добавить ничего, ни отнять - этими высказываниями могу только гордиться.

- Вы написали открытое письмо Путину...

- ...да.

- Зачем?

- Ну, не совсем открытое - его потом таковым именовали. Его я на собственном сайте вывесил: никуда не отсылал, а просто взял и там разместил. «Шоу Голубой Обезьяны» оно называется - это мои впечатления о новогоднем «Голубом огоньке», который как-то я посмотрел и который привел меня в состояние коматозного ступора. Когда я увидел ту дрянь, которую на экране показывают, просто взял и написал письмо, и в нем упоминается мое обращение к Путину. В заглавии нет слов: «Уважаемый Владимир Владимирович!», они внутри, но люди его сразу идентифицировали (это был год Обезьяны), и через три часа оно разлетелось повсюду. Даже РБК, «Росбизнесконсалтинг», опубликовал - это огромный ресурс, и я понял, что снежный ком уже не остановить.

 

- О чем же вы писали - о засилье голубых на экранах?

- В общем-то, да, а реакция была похожа на взрыв бомбы. За первые три дня я получил порядка 200 тысяч писем - ответить на них было невозможно! Открываешь личную почту - и часами пролистываешь...

Из архива редакции. «Шоу Голубой Обезьяны».

«Вот и наступил Новый год, и когда под бой курантов все загадывали заветные желания, я тоже загадал. Я - это Александр Новиков, поэт и композитор, которого очень редко показывают по телевизору, который сочинил «Извозчика», «Помнишь, девочка?..», отлил колокола для Храма-на-Крови на месте расстрела семьи Романовых и много чего еще сотворил. В том числе и это письмо, после которого прекратят показывать, думаю, и вовсе, а желание я загадал фантастическое: хочу, чтобы все написанное здесь прочитал президент - мало ли каких чудес в России не случается!

Так вот, пробили куранты, а далее надо бы, как во все годы, - гимн страны. Ан нет, после 12-го удара - реклама (по крайней мере, так было на «ОРТ»), а дальше - концерт по всем каналам.

Уважаемый Владимир Владимирович! Если вы это не видели, много потеряли, а если видели, должно быть, многое поняли.

Лично я понял следующее. Какое же мне выпало счастье не участвовать в этой групповой ублюдизации великих произведений «Женитьба Фигаро» и «За двумя зайцами», не прыгать в этом телебардаке, гордо именуемом «Голубой огонек», в стаде ряженых, изо всех сил изображающих радость на лице и праздник в студии, выполняющих идиотские команды графоманов-режиссеров и произносящих дурацкие и наипошлейшие тексты бездарных сценаристов.

Мне не выпало «счастье» с гребнем на башке изображать графа, который, следуя оригиналу «Женитьбы Фигаро», не лупоглазый гей, а действительно мужчина, любимец женщин, а жене моей Маше, слава Богу, не выпало «удовольствие» падать брюхом на стол, задирать подол, показывать задницу, и вопить, и скакать из канала в канал в образе бордельной мадам. И орать, орать пошлятину, отсебятину и бредятину - через экран да на всю страну.

С Алиной Кабаевой на Красной площади в Москве

Бросились мои гости щелкать пультом - дай другое что-то посмотрим, ан нет - те же рожи, тот же бред, только в другой опере. Думали - пульт барахлит, ан нет, все работает, и взяла тогда нас горькая тоска.

И только изготовились мы испить с огорчения стопку, глядь, какой-то дяденька в экране навстречу Великой кинозвезде зайчиком скачет. Пригляделись - культур-министр! Потрясающий по своей сценографии и задумке номер - браво, министр, вот и пригодился ваш театральный опыт! Шикарно, феерично - культур-мультур-номер с большой перспективой на будущее.

Потом вышел к микрофону один мой коллега в сталинском френче, заложил по-наполеоновски руку между третьей и четвертой пуговицей да и запел, а глаза-то грустные, и вижу я, что все это он понимает, и крючит его от этого потому, что не глупый, но, как говорится, попал в поросячью стаю, а в грязи можешь не колбаситься, а подхрюкивать и подвизгивать будь любезен.

И подумалось мне в который раз: «Господи, как хорошо, что меня Ты миловал!», и вспомнилась мне моя грустная тюрьма за мои грустные песни, вспомнились работники правоохранительных органов, которые за них сажали, а не «менты», какими кличут сегодня их коллег, и вдруг, глядь - на экране генерал, да не простой - милицейский. Гримасничает, подмигивает... Думал - ряженый или оборотень какой, специально для «Огонька», ан нет, действующий - Дирижером служит. Вот ведь какая штука бывает в России - милиционер, не поймавший ни одного преступника, может дослужится до генерала. Майоры, подполковники, полковники райотделами командуют, сержанты и рядовые бандитов ловят, а генерал палочкой машет, а хор (разумеется, милицейский) кривляется, паясничает и рот под фанеру разевает - сила!

Со своим другом скрипачом Александром Яковлевичем Якуловым. «Царствие ему небесное, великий был человек...»

И подумал я в эту минуту уже на полном серьезе: будь я президент, у меня этот генерал в первый же посленовогодний день истово маршировал бы в Чечне, а весь этот «милицейский» хор - на ночных улицах, на охране общественного порядка, и было бы это честно и справедливо по отношению и к гражданам, и к их милицейским коллегам, и к понятию офицерской чести и долга. Не за участие в «Огоньке», а за кривлянье, приспособленчество и дискредитацию самого образа защитника общественной безопасности.

И потянулась рука моя сама собой к рюмке, но вспомнил я, что совсем не пью - ни водки, ни вина, ни пива. Ни в праздники, ни в будни, и не курю, и стало мне от этого еще плохее - на трезвую голову с восторгом такое не посмотришь, а смотреть надо. Хотя бы потому, чтобы написать это.

Друзья между тем опять - бац на кнопочку, а там в гостях у одного юмориста одна звездная семейка, и опять дешевка, пошлятина, бытовуха. Такое впечатление, что выворачивают нам в лицо свое грязное нижнее белье, трясут им, нюхают его, лобызают и сами от того же кайфуют, не понимая, какие они в этот момент мелкие, жалкие и ничтожные. Ладно бы у себя дома, а то ведь через экран да на всю страну и на другие страны - от нашего с вами имени.

И подумалось мне опять на полном серьезе: вот оно, видеоизображение пошлятины, нарциссизма, кумовства, торжества бездарности, возведенного в ранг телевизионной политики развлекательного эфира.

Сейчас нашей стране, как никогда, нужны герои, но чтобы они из мальчишек выросли, прототипы этих будущих героев должны быть на экранах, в кино, в книгах и в народной молве уже сегодня.

Лолита и Александр Новиков в программе Владимира Соловьева «К барьеру!», поводом для которой послужило открытое письмо певца «Шоу Голубой Обезьяны», — «реакция была похожа на взрыв бомбы»

Козлобородые гуру, гребнеголовые зайки, борделетипажные примадонны, русофобствующие смехуны, воинствующие педерасты и иже с ними, не имеющие пола вообще, - неважные примеры для подражания.

Я умышленно не указал здесь ни одной фамилии, кроме своей и вашей. Почему? Потому что про нас с вами могут не понять, а про них понятно и без указания таковых.

А еще простите мне мою вольность две фамилии - вашу и мою - связывать, но у меня есть на то, по крайней мере, два основания.

В этом шоу вы, так же, как и я, не участвовали.

А я, так же, как и вы, люблю Россию».

- Именно с вашей подачи все узнали, как по-настоящему, без фонограммы, поет столь популярный ныне в Китае Витас, а где вы нашли записи?

- Витас выступал у нас в области (не помню, в каком городе, то ли в Первоуральске, то ли еще где-то), и обслуживали концерт наши техники. Они не у меня работают, но мы общаемся, а люди из моей студии являются совладельцами аппаратуры, на которой работал ДеЦЛ...

- ...в смысле, Витас...

С Михаилом Шуфутинским. «Шансон — более народный, что ли, стиль, который не больших музыкальных изысков или аккомпанемента требует — все это можно под одну гитару спеть или гармошку»

- Ну да.

- Он же ДеЦЛ...

- Да ну, разница там невелика... Почему они это записали? Потому что днем было много разговоров о живом пении, о том, что будет верхняя нота и неизвестно, выдержат ли частоты, - хоть бы воспроизвели подлинно...

- ...и вообще там жабры...

- ...да, и аппаратура не должна подвести, потому что живой звук - фишка концерта. Целые волны по поводу настроек создавались, а когда начался концерт, все выключилось и плюсовая пошла фонограмма, но!... Ребята же умные - они взяли его микрофон, не стали отключать...

- ...и через пульт...

- ...пустили на запись, то есть в мониторы и порталы этот звук не шел, а прямо с микрофона писался, и вот то, что он вопил, то и записалось. Это уникально! - когда мы слушали, я вам клянусь, в студии все со смеху на полу валялись: и музыканты, и техники! Я предлагал друзьям: «Плохое настроение? Четвертый трек поставь - три дня хорошее будет» (смеется),а почему разместил в интернете? Перед этим я выступал в передаче «К барьеру!», и там директор Витаса Пудовкин, как всегда, критично ко мне относящийся, сказал: «Мы работаем только живьем, а это такой труд...». Я и подумал: «Пускай вся страна посмотрит».

Легенды русского шансона Анатолий Полотно, Александр Новиков, Сергей Кама и Михаил Круг

«Я ПОСМОТРЕЛ ПУГАЧЕВОЙ ПРЯМО В ГЛАЗА И СКАЗАЛ: «ВЫ - ТВАРЬ!». ПОВЕРНУЛСЯ И ПОШЕЛ ПРОЧЬ, А ОНА ИДЕТ ЗА МНОЙ И ГОВОРИТ: «ДА, Я ТВАРЬ, МЕНЯ ВСЯ СТРАНА НАЗЫВАЛА ТВАРЬЮ...»

- «Женщины нашей эстрады, - заметили вы, - делятся на три категории: дамы, бабы и телки»...

- ...правильно.

- Ну и кто же есть кто?

- Ой, некоторых уже и бабами-то не назовешь - только бабками (смеется). Это я лет 15 назад сказал, и те, кого имел в виду, уже не дамы, не бабы и не телки. Вообще, это уникальное явление - российский шоу-бизнес, когда на экране выжившие из ума старухи мелькают - творения пластических хирургов, которые оттачивают на них свое мастерство. Это, конечно, картина: им кажется, что они замечательные, красивые... Ну, Бог с ними, на каждый товар есть покупатель со своим вкусом, но беда в том, что другим не дают пробиться!

- Встали, взялись за руки...

- ...пластическими хирургами обложились: «Молодых не пускать!» - это вот беспокоит. Пусть они будут, но новых же нет - они через какое-то сито проходят, которое все выхолащивает, и остаются...

С Дмитрием Гордоном. «Не всегда правду надо резать — исключительную правду только дураки говорят...»

Фото Феликса РОЗЕНШТЕЙНА

- ...пустышки...

- ...ботва.

- Вновь цитирую Александра Новикова: «Примадонна рыжей гривой гонит бриз, сучит ляжками, а вприпрыжку с ней неистовый Нарцисс под блестяшками»...

- Имен нет, но кто, понятно (улыбается).

- У Примадонны искусство, на ваш взгляд, осталось еще или уже все?

- Нет, искусства, конечно, уже не наблюдается, хотя харизма мощнейшая! Мне довелось в двух концертах с ней выступать - не дуэтом, разумеется: сначала я, потом - она, и все ее номера смотрел. Безусловно, энергетика потрясающая: она выходит одна и заполняет собой все - вот это я могу засвидетельствовать.

- И декораций не надо - правда?

- Они будут только мешать! Как-то мы выступали в Сочи у одного очень богатого и известного человека - я и она. Я уже свое отработал, она приехала, я встал напротив сцены и простоял весь концерт. Интересно было за ней наблюдать, мне это очень понравилось, и на третьей песне директора своего попросил: «Купи-ка цветы».

- Ого!

- Да. Максим купил букет, я поднимаюсь на сцену... Мне показалось, у нее даже испуг какой-то в глазах промелькнул. Охранник: «Сюда нельзя!». Я: «Кому - мне?» - таким тоном спросил, что в сторону он отпрыгнул. Ну, я высокий такой, она невысокого роста... Дарю ей букет и говорю: «Мир?», а она мне: «А я с тобой, Саша, никогда и не воевала».

- Мир, май, труд!..

- Все - я поцеловал ее и с чистой душой ушел.

- До слова «мир» тем не менее обозвали ее карикатурой на саму себя...

- ...ну, это внешность, вы понимаете...

- ...и когда-то прилюдно Пугачеву матом покрыли: «Ты тварь, сука, как ты можешь так над людьми издеваться?»...

- Нет, не так - вырвалось только: «Вы - тварь!», а было это вот как. У моего друга (ныне покойного - царствие ему небесное!) великого человека Александра Яковлевича Якулова...

- ...скрипача...

- ...потрясающего (я его хоронил), был день рождения, и мы у него дома сидели. Ему в тот вечер нужно было на репетицию «Рождественских встреч» ехать, и я говорю: «Александр Яковлевич, давайте вы дома останетесь». Он плохо себя чувствовал, болел, однако ответил: «Нет, я хоть и старый, закон есть закон: репетиция - святое». Ну, воспитан он так: из гроба встань, но других не подведи!

- Артист!

- И какой! Я: «Ладно» - и мы поехали вместе. В вестибюле «Олимпийского» очень холодно было, а репетиция шла в зале. Водки не продавали, все мерзли, между собой обсуждали, где бы согреться, и вдруг подходит какой-то мужчина, армянин: «Здравствуйте, Александр Васильич, я тут началнык буфета и рэстарана. Водки нэлзя, всо запрэтили, но лично для вас поляну накрою».

Ставят нам два стола, сдвигают, наливают беленькой, мы садимся... Смотрю, Кальянов идет - я ему: «Александр, присаживайся!», Пресняков-старший - «Присаживайся!», Шахрин - «Присаживайся!». Много было народу - по-моему, Долина еще подошла... Выпили артисты по рюмке, выпили по другой, согрелись, но смотрю на Якулова, а ему плохо, сидит с этой скрипкой в обнимку, его знобит. Спрашиваю: «А когда выходить-то?». - «Ну, администратор в течение часа-полутора скажет». Я того администратора попросил: «Послушайте, старика пожалейте - давайте пропустим его как-то вперед». Он руками развел: «Я этого решить не могу», и тут Киркоров бежит. Я, значит, его останавливаю: «Филипп, поговори с Аллой, чтобы Якулова пропустили». - «Я этим не занимаюсь. Я, конечно, спрошу, но...» - и ушел.

Проходит еще час, тут уже второй стол организовался - артистов очень много было. Еще час минул, я вижу, что старику-то совсем плохо, и снова иду на разведку. Опять Киркоров навстречу попался. «Ну кто же, - вопрос ему задаю, - тут порядок определяет? Я не хочу к Пугачевой идти». - «Только с ней надо решать». - «Ну ладно, - думаю, - еще подождем». Сел снова за стол, прошло еще полчаса, уж водка кончилась...

- ...а Германна все нет...

- Мне так жалко Якулова стало - дрожит, бедолага, но не сдается: «Уж если я столько здесь просидел, не могу, не уйду». Злость берет: ведь он же ей в жизни так помогал! Когда Пугачевой, можно сказать, жить было негде и когда отовсюду ее выгнали, Якулов в свою концертную бригаду ее взял, Кристине колыбельные на скрипке играл, когда на столе ее пеленали, они много лет знакомы, жизнь прожили рядом - ну как можно с человеком так обращаться? Ну, ладно, сегодня он не суперзвезда, но уже пожилой, ему 70 с лишним лет, и я плюнул на все и пошел к Пугачевой. Захожу в зал - сидит она, по правую руку Резник, по левую - Айзеншпис... Я подошел сзади и произнес: «Здравствуйте, Алла Борисовна!», но она со мной даже не поздоровалась.

Микрофон между тем у нее в руке, кто-то на сцене в тот момент находился, она не особо, в общем-то, в выражениях стесняясь, какие-то команды дает... Я дождался, когда номер закончился... «Алла Борисовна, просить пришел не за себя - там Александр Яковлевич Якулов, он болеет, давайте...». Она перебила меня: «Подожди!», а я за спиной у нее стою. Еще один номер начался и закончился, я опять: «Алла Борисовна, сжальтесь над стариком, сегодня у него день рождения», и тут она вскакивает, поворачивается ко мне и орет диким голосом: «Если я сейчас всем начну делать скидки, здесь будет бардак - ты слышишь, будет бардак!». Я посмотрел ей прямо в глаза и сказал: «Вы - тварь!». Повернулся и пошел прочь, а она идет за мной и говорит в микрофон на весь зал: «Да, я тварь, меня вся страна называла тварью, и вот он пришел, смотрите, и тоже тварью назвал...». Я, не оглядываясь, вышел - вот все, что было. Якулову сказал: «Поехали отсюда!» - и мы уехали.

На следующий день он пришел на репетицию совсем больной - она встретила его с цветами, поздравила с днем рождения...

- ...однако!

- Ну, тоже поступок, но замечу: оскорбить Пугачеву, при всех унизить я не хотел. Я свои чувства высказал, отношение к ситуации, и слово «тварь» не является таким уж ругательным, а потом уже журналисты расписали, какими словами я ее называл. Нет, это было не так, но, к чести Пугачевой, она поняла...

- ...где прокололась...

- ...что сделала глупость и поступила жестоко, и на следующий день как смогла ошибку исправила.

«РОССИЙСКИЙ ШОУ-БИЗНЕС СОСТОИТ ИЗ ЕВРЕЕВ И ПЕДЕРАСТОВ, ПРИЧЕМ ИНОГДА В ОДНОМ ЛИЦЕ»

- Однажды вы сказали, что российский шоу-бизнес состоит из евреев и педерастов...

- ...и добавил: причем иногда в одном лице.

- До сих пор эта ситуация сохраняется?

- Не просто сохраняется - усугубляется.

- Со стороны первых или последних?

- Со стороны педерастов. Численность евреев незыблемой остается, а полку этих ребят прибавляется.

- «Я борюсь, - это я вновь вас цитирую, - не с геями, а с бездарями, которые свою нетрадиционную ориентацию во главу угла ставят, выпячивают. Мне возражают: мол, Элтон Джон, Фредди Меркьюри и Джордж Майкл тоже геи, на что я отвечаю: «А вы их произведения слышали? Если да, то должны понимать: они - геи, а наши - пидоры!»...

- Да (смеется), все так.

- Ваши слова опять-таки: «Пенкин - талант, Шура - дегенерат»...

- Совершенно верно: ну где Пенкин, а где Шура? Это было лет 10 назад сказано, если не больше. Пенкин - замечательный певец, он своей ориентацией не кичится, это не педалирует: ходят слухи, но доподлинно я ничего сказать не могу... Никогда он не говорил мне, и я нигде не читал, чтобы он признался: «Я - гей», он поет, он добрый...

- ...хороший...

- ...душевный, открытый, а этот - сами знаете, что.

- Недоразумение...

- Правильно, и жизнь расставила все по местам.

- Продолжаю цитировать вас: «Популярная музыка - жанр замечательный, по охвату гораздо шире, чем рок и шансон, просто у нас в стране его опошлили фанерой и отсутствием таланта. С одной стороны - бездари, какие-то Светы, Дуськи и Муськи (у них и клички-то, как у собак), с другой - карикатурные дамы преклонных лет, которые не хотят свои позиции отдавать, а между ними - мальчики, не имеющие пола: все это стадо, естественно, вызывает у народа отвращение, и он окрестил это все попсой»...

- Не могу ничего добавить - могу только радоваться, что так когда-то сказал.

- Расспрошу вас теперь о русском шансоне, который по-прежнему пользуется огромным спросом. Вы сказали: «Мы - нация, контуженная лагерями: тюрьма, каторга, сроки, репрессии, страдания уже у нас в крови». Поэтому русский шансон так популярен?

- Просто в его арсенале и эта еще тема есть. У попсы и рока ее нет, она для них не актуальна, а шансон - более народный, что ли, стиль, который не больших музыкальных изысков или аккомпанемента требует - все это можно под одну гитару спеть или гармошку.

- Как вы относитесь к творчеству Александра Яковлевича Розенбаума?

- С большим уважением: весьма значимая, невзирая на его критические высказывания в мой адрес, фигура. Я, заметьте, как бы он обо мне ни говорил, хоть в самом черном свете меня представлял, абсолютно не проецирую это на творчество. Надо быть объективным: это одна из самых значимых в жанре шансон фигур, по крайней мере, у него есть чему поучиться.

- Еще в 93-м году вы выступили против позорной практики телебоссов брать с исполнителей деньги за показ клипов, и с тех пор на телевидении показывать вас перестали. Возникает вопрос: стоило выступать или нет?

- Ну, честь - она всего превыше, к тому же для меня это унизительно было: я же их задел не случайно. Хорошо, кстати, что вы с темы лагерей разговор начали: после такой «школы» молчать не могу. В тюрьме я прошел ад, и когда ее покидал, по наивности и простоте души своей думал...

- ...что уж теперь-то...

- Чтобы скончалась эта система тоталитарная, бился всю жизнь - с комсомольцами и коммунистами творчеством своим сражался как мог и мечтал, что когда выйду, передо мной будут вставать...

- ...я вас понимаю...

- ...а обо мне начали говорить: «Он - уголовная рожа! Шансон - это тюремная песня...

- ...короче, бабки давай!».

- Да, «Он же из тюрьмы вышел! Тюремщик!» - это удар был, это была рана. Я столько лет дрался - за себя, за все светлое и живое, что есть на свете, а вышел - и меня начали, б... по этому (показывает на лицо). Конечно, ответная реакция достаточно жесткой была, а весь этот шоу-бизнес казался мне после лагеря отрядом...

- ...млекопитающих...

- ...нет, бойскаутов с дудками и барабанами.

- Сегодняшнее телевидение в том виде, в котором оно существует, вам нравится?

- Знаете, я редко его смотрю, а сериалы вообще игнорирую - ублюдочнейшее явление!

- Как же без них вы живете?

- В основном книги читаю, а новости - тоже ложь: мы живем в стране всеобщего вранья, и оно возведено в карикатуру. Путин, потешающий страну поездками...

- ...на «ладе-калине»...

- Диковинная, конечно, акция, но уж ему-то советники должны были подсказать, что цезарь, пытающийся доказать народу, что умеет все, превращается в клоуна! Все измельчало: открывают памятник - президент едет, хотя министра культуры хватило бы за глаза. Даже Ельцину поставили памятник - при том, что 78 процентов жителей Екатеринбурга проголосовали против. Ну, Бог с ним, если такая есть воля...

- ...так, значит, надо...

- И все же пиарятся - дешевый пиар! Шпионка провалившаяся, Анна Чапман, которая сдала все явки-пароли, ведет передачу. Я бы не удивился, если бы встретил ее с такой внешностью на Ленинградке, а не в телевизоре, поэтому на ваш вопрос: «Смотрите ли телевизор?» - отвечаю: «Как ученый, который под микроскопом жизнь бактерий рассматривает», причем эти бактерии отличаются только по цвету. Вот бактерия Вася и бактерия Маня, бактерия Дуня и бактерия Таня - одна из них зеленая, вторая голубая, третья с накачанными губами, четвертая с наращенными сиськами и так далее. Творчества, какой-то духовной отдачи в общество там нет, лишь мелькание оболочек, а поскольку внутреннее содержание отсутствует, оболочки чем-то должны различаться, поэтому увиденное в телевизоре воспринимаю как парад оболочек и поток пошлятины.

«НИКОГДА ЗАКОН, КОТОРЫЙ ЕВРОПЕ НЕ НРАВИТСЯ, ПРИНЯТ НЕ БУДЕТ: ЗАКРОЮТ ВИЗУ - К ЯХТЕ СВОЕЙ НЕ ДОЕДЕШЬ И В ЗАМОК НЕ ПОПАДЕШЬ, А ЗАМКИ УЖЕ КУПИЛИ, И НАРОД ЗНАЕТ, КОМУ ОНИ ПРИНАДЛЕЖАТ»

- Вы человек прямой, что лично у меня огромное уважение вызывает, а сегодня, после стольких страданий, по-прежнему режете правду-матку в глаза или иногда предпочитаете промолчать?

- Ну, не всегда ее надо резать - исключительно правду только дураки говорят. Святая ложь, в конце концов, существует...

- ...во спасение...

- ...да, потому что иной раз правдой можно нанести незаживающую рану другому, кого-то предать или, грубо говоря, сдать, выдать тайну - есть ситуации, когда надо молчать.

- В свое время вы стали первым в России артистом, купившим 600-й «мерседес», а сейчас вы богаты?

- Ну, по сравнению с лицами, которые являются однокашниками Дмитрия Анатольевича и Владимира Владимировича, я, безусловно, оборванец, но относительно работяг, которые на заводе...

- ...«Серп и молот»...

- ...вкалывают и с каким-то физическим связаны трудом, а не с местом чиновным, конечно, богат. Впрочем, благосостояние общества определяется не по богатству отдельных личностей, а как раз по толщине кошелька тех, кто беден, поэтому мы государство, с одной стороны, фантастически богатых людей, а с другой - фантастически бедных, однако самая главная наша бедность не в кошельках - это отсутствие образования, уровня культуры, попрание норм морали, духовности. Мы в каком-то зазеркалье живем, где ложь повсюду. Правительство лжет, «Единая Россия» лжет, газеты лгут, и не просто словами, а совершают действия, которые с Уголовным кодексом не увязываются. Хорошие, нужные обществу законы не принимаются, а обсуждаются какие-то дурацкие, типа писать «е» с двумя точками или нет - кому это нужно?

- Все не в ту степь, правда?

- Совершенно верно: общество задыхается, власть панически боится, что революции с Северной Африки сюда перебросятся. Принимать здравые законы они не могут и не хотят, потому что и у депутатского корпуса, и у кремлевского люда огромное количество недвижимости за рубежом. Я сам эту недвижимость видел и знаю, где чья, - не у всех, разумеется, но у многих.

- Причем здесь они ее, как правило, не заводят...

- Здесь - нет, и поэтому боятся, что им шенгенские визы закроют. Почему вот бросилась вся эта шобла - подписанты из шоу-бизнеса, которые визировали письмо, где Ходорковского клеймили, - отзывать свои подписи?

- Почему?

- Да потому, что Европарламент собрался ограничить передвижение по Европе лиц, связанных с делом Ходорковского, и это блядво сразу же на попятную! Это броуновское движение такое: сегодня стая туда добивать побежала, а почувствовали, что запахло жареным, - метнулись в обратную сторону. Нет уклада - вот что в государстве нашем самое страшное: сегодня государственный уклад - это коррупция, и если ее порушить, порушатся тут же все связи!

- Государство развалится...

- Во всяком случае, какое-то время будет парализовано, и одна из чудовищных глупостей, которые руководство страны совершает, - разговоры о какой-то гуманизации, о смягченной ответственности и домашних арестах за экономические преступления. Беда России - коррупция, это и есть экономические преступления! Домашние аресты, тюрьмы разгрузить, отсутствие смертной казни... Да весь народ хочет ее, смертную казнь, возродить - и тут какие-то разговоры о гуманизации! Нет никаких гуманных соображений: им в Евросоюз надо, в еврозону - туда они рвутся, потому что там недвижимость, яхты и вклады. Сейчас, если копнуть и вывернуть все наизнанку, окажется, что в Швейцарии, в Австрии сотни миллиардов закопаны, триллионы...

- Швейцария и Австрия на проценты от них живут!

- Правильно, поэтому никогда закон, который чем-то Европе не нравится, принят не будет: закроют визу - к яхте своей не доедешь и в замок не попадешь, а замки уже купили, и народ знает, кому они принадлежат. В прессе этого не пишут, но люди-то в курсе: едешь - это маркиза Карабаса, этот в Кремле сидит, тот - в Думе... Местное население охотно рассказывает, че и как, - это первое, а второе... Мы вот сегодня какую-то национальную идею ищем, так вот, я руководству Российской Федерации подсказываю, что самая главная, не обсуждаемая даже национальная идея, звучит так: «Наши дети - самые образованные дети в мире!». Нужно все вложить в детское образование, в воспитание, и тогда через 15 лет вырастет поколение, которое будет разбираться в том, о чем вы сейчас говорите, - что такое нанотехнологии, и так далее, потому что сегодняшние речи о модернизации, ускорении и тому подобном - это выступление профессора Гарвардского университета перед стадом альпийских пастухов!

- Кроме Чубайса, никто их, по-моему, не понимает...

- Понимает лишь узкий круг, который этим, так сказать, к стране апеллирует и потому оперирует терминами.

- Узкий круг, как говорил Задорнов, ограниченных людей...

- Для остального населения это бесполезно, а следующее поколение будет испытывать потребность в новых технологиях, поэтому само какие-то идеи генерировать станет, родит изобретателей. Сегодня же все изобретатели, все умы из страны разбежались...

- ...и правильно сделали!..

- ...причем вернуть их уже невозможно. Психология общества такова, что из России надо валить. Все говорят: «Валим отсюда!» - зарабатывают деньги здесь и с ними бегут, а власть врет и врет, врет и врет! День и ночь, поэтому единственная национальная идея - простая...

- ...очень...

- ...и без нее никак. Начинать надо с нее, но она не может быть всеобщей на тысячелетия и реализовываться должна поэтапно. Первый этап - 10-15 лет: за это время наши дети должны стать самыми образованными в мире, вот тогда у России появится надежда, ведь эволюция - техническая, духовная и так далее - не происходит сама по себе. Ее творят люди, личности, но невозможно построить космические корабли с кувалдами в руках, а сегодня наше общество потихонечку истощается, хиреет, умы разъезжаются, и мы остаемся с кувалдами. Отсюда ученых Запад с руками и ногами отхватывает, а к нам оттуда, увы, не едут. Хотите их купить, построив Сколково? Да, за деньги купите, но они отработают и уедут, не оставив здесь ничего, - вот этим заниматься надо, а не кричать, что «Единая Россия» спасет страну.

Киев - Москва - Киев

(Окончание в следующем номере)



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось