В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
О своем, о женском

"Дорогая Маша Березина" и звезда "Плейбоя" Анна АЗАРОВА: "Приятель меня толкнул, и, разбив стекло, я вылетела из окна. На моем теле не было живого места: шрамы, порезы, переломы, - но в модельном агентстве сказали: "Лицо осталось? Иди работай!"

Людмила ТРОИЦКАЯ. «Бульвар Гордона» 26 Июня, 2006 00:00
В столицу мировой моды Париж Анна Азарова попала по приглашению модельного агентства "Метрополитен" в 16-летнем возрасте.
Людмила ТРОИЦКАЯ
В столицу мировой моды Париж Анна Азарова попала по приглашению модельного агентства "Метрополитен" в 16-летнем возрасте. За восемь лет успешной карьеры она работала с такими известными брэндами, как Nivea, Yves Rocher, L’Оreal, Triumph, Morgan. Но на пике карьеры Азарова вдруг бросает все и возвращается в Россию, где тоже очень быстро добивается известности - благодаря главной роли в сериале "Дорогая Маша Березина". Сейчас Анна много снимается в рекламе, играет в кино, а также стала "девушкой месяца" журнала "Плейбой".

"МНЕ СТЫДНО ЛЮДЯМ В ГЛАЗА НА РАБОТЕ СМОТРЕТЬ!" - КРИЧАЛ ПАПА"

- Анна, говорят, моделью ты стала совершенно случайно и сразу же попала в Париж. Разве так бывает?

- Бывает. Как-то раз мы с мамой поехали в магазин в центре Москвы. К нам из толпы буквально выскочила какая-то женщина, догнала нас, представилась. Она оказалась представительницей французского модельного агентства. У этих людей профессия такая - уговаривать. Она сумела нас так загипнотизировать, что через пять минут мы уже сидели вместе с ней в кафе. Собеседница начала нам показывать какие-то фотографии, рассказывать о перспективах, о жизни во Франции.

- Вы ее за сумасшедшую случайно не приняли?

- Понимаешь, если бы она была русской, мы не стали бы даже разговаривать (кстати, ни одного иностранного языка на тот момент я не знала). Но мадам оказалась болгаркой, живущей в Париже. По-русски говорила с заметным акцентом, и, наверное, именно это нас к ней и расположило. В итоге мы оставили свои телефоны. Она очень настойчиво звонила нам в течение года, пока я оканчивала 11-й класс.

- То есть вы сразу поддались уговорам? Оставалось только дождаться, когда ты закончишь школу?

- Нет. Я не собиралась становиться моделью. Даже мысли такой не допускала! Вообще, у меня были другие планы на будущее. Какая модель?! Уже тогда рассказывали какие-то ужасные истории о том, как наших девочек продают в рабство. Но эта особа была очень настойчива. За год она превратилась чуть ли не в члена нашей семьи: общалась с моей мамой по телефону, расспрашивала, как у нас дела, интересовалась моей учебой... Уже через полгода стал привычным вопрос: "Алекс сегодня звонила?".

В результате она добилась своего. А потом, прямо скажем, в 95-м году в России ничего интересного не было... Хотя, конечно, поездка в Париж, по большому счету, была авантюрой. Причем маминой. Если бы она сказала: "Нет!", никто никуда не поехал бы. А вот папа даже слышать ничего не хотел о модельном бизнесе.

- А как же он отпустил дочь в Париж?

- Ой, даже не спрашивай! Были жуткие ссоры и обиды! Хотя он проводил нас в аэропорт, но перед самолетом сказал: "Смотрите! Я вас предупредил: окажетесь вдвоем где-нибудь на пляс Пигаль!" (место сбора "жриц любви" в Париже). Папа долго не мог простить меня и года три скрывал от всех, что дочь уехала во Францию. "Мне стыдно людям в глаза на работе смотреть!" - кричал. Для него это было позором на его седины...



- Представляю, как он в таком случае отнесся к снимкам в "Плейбое"! Или это уже была не первая твоя фотосъемка в обнаженном виде?

- Первая. Не могу сказать, что, если мне еще раз предложат сняться в обнаженном виде, соглашусь с удовольствием. Возможно, если удастся сохранить хорошую форму в 40 лет, тогда... Потому что, наверное, приятно, когда зрелой женщине говорят комплименты: "Боже! Как ты молодо выглядишь!".

- А в этот раз тебя быстро удалось уломать на съемку?

- Я несколько раз отказывалась, но... Правда, перед тем как согласиться, посоветовалась с несколькими специалистами.

- Люди думают: модели настолько привыкают к теле- и фотообъективам, что для них позировать в обнаженном виде довольно привычное дело.

- Нет! В голом виде - вроде бы уже совсем продаешь свое тело. Потом, если бы фотографии были только внутри журнала.... А тут обложка! Это же увидят родители, их знакомые.

- А как муж отреагировал?

- С мужем пришлось поработать. Но он все равно официального согласия не дал и был очень недоволен. Даже вспоминать не хочу! Его даже мои "бельевые" съемки всегда смущают.

- Я слышала, что "обнаженные" съемки - очень физически тяжелая работа для модели, еще и страшно много времени занимает.

- Нет. У меня в то время был очень плотный график - как раз заканчивались съемки "Маши Березиной". Плюс я летала на работу во Францию. А в "Плейбой" как раз приехал какой-то иностранный фотограф, и мы пытались совместить наши планы, найти какой-то свободный день. В итоге нашли ночь. Я приехала на студию к 12 часам, а к пяти утра закончила.

- Тебе дали возможность выбрать снимки?

- Конечно. Это было моим обязательным условием. А потом был еще такой нюанс: я ведь на самом деле снималась в стрингах, которые потом убрали на компьютере. Поэтому мужу сказала: "Пошли, дорогой, посмотришь оригиналы фотографий. Убедишься, что я на самом деле снималась не голой!".

- Наверное, муж выбрал самое целомудренное фото?

- Нет. Но долго не мог оправиться от шока.

"ЧАСТО НА РАБОТУ ПРИХОДИТСЯ ДОБИРАТЬСЯ САМОЛЕТОМ"

- Ты знаешь мир моды изнутри. Чем российский модельный бизнес отличается от французского?

- С одной стороны, конечно, в России модельный бизнес с каждым днем развивается... Например, уже есть замечательные фотографы, которые совершенно "на уровне". У нас скорее страдает организация. И есть еще такой момент, как отношение клиентов... На Западе ты заинтересован в заказчике, а он в тебе. В Москве же чувствуешь, что ты никто. Заказчик может позволить себе опоздать на час-полтора на кастинг. И никто даже не собирается извиняться! Еще в России по-прежнему клюют на имя.

- А в Европе разве нет? А как же Наоми Кэмпбелл, Клаудиа Шиффер?

- Ну, это для крупных марок. Все равно в Москве привязка к одним и тем же лицам больше.

- Не знаю, как в Москве, но в Киеве девушки зачастую идут в модельный бизнес, чтобы найти себе богатого мужа или в крайнем случае любовника. А как во Франции с матримониальными устремлениями моделей?

- Там это только работа. Хотя, наверное, всякие случаи бывают.

- Ты никогда не хотела выйти замуж за парижанина?

- Я два года была помолвлена с французом, он замечательный человек. Когда мы познакомились, мне было 16, а ему 18 лет. Но со временем мы оба поняли, что не подходим друг другу.

- Как выглядит обычный день модели во Франции?

- Это сплошные кастинги, обычно они начинаются в 9-10 утра. Проснулся, оделся - и вперед. Возвращаешься домой поздно. Московское метро по сравнению с парижским рай. Там в подземке по вечерам верховодят подростки и арабы. Спускаясь под землю, лучше лишний раз не краситься и не одеваться слишком хорошо.


Анна cнималась в трусиках-стрингах, которые потом с помощью компьютера убрали...



Часто на работу приходится добираться самолетом. Основные маршруты: Милан, Берлин. При этом организаторы очень любят сажать нас на самолеты, которые взлетают в пять утра. Девчонки рассказывают: "Просыпаешься в гостинице, открываешь глаза и думаешь: "Где я?". Включаешь телевизор. "О! По-немецки разговаривают! Значит, Германия!".

- Пардон, а как же при таком ритме жизни за фигурой следить, ходить в спортзал, бассейн?

- Ну, когда целый день на ногах, салом не успеваешь обрасти. Модельная внешность - подарок природы, и ты просто ее эксплуатируешь.

- Рассказывают, что многие модели поддерживают фигуру таким путем: поела - и два пальца в рот.

- По-моему, этим больше страдают девочки, которые смотрят на моделей по телевизору. Что-то среди своих знакомых я таких не встречала. На самом деле, к лишним килограммам спокойно относятся: "Ну, не буду я по подиуму ходить, поработаю для рекламы косметики".

- Ты прожила во Франции восемь лет. Наверняка у тебя выработались какие-то привычки?

- Я отвыкла есть дома, поэтому либо куда-то хожу, либо перебиваюсь чипсами. Готовить, убирать, стирать - не мое занятие. Я никогда не завтракаю - не хватает времени. Лучше пять минут лишних поспать.

- А домой в Москву удавалось приезжать?

- Один раз в два месяца. Но ненадолго - дня на три. Из аэропорта сразу домой. Чаще всего я приезжала зимой на Новый год, и у меня не было никакой теплой одежды. Если выбиралась куда-то погулять, одевалась, как военнопленный: старая дубленка, в которой ходила еще в школе, под ней два свитера, джинсы, под которыми были колготки, шапка, капюшон и еще обматывалась шарфом. Одни глаза торчали. И все равно я мерзла жутко.

- О взаимоотношениях моделей между собой рассказывают разные страсти. Будто девушки друг другу всякие пакости устраивают...

- Да это все чепуха по сравнению с тем, что произошло со мной! Я выпала из окна! Ко мне в гости пришли друзья. Мы болтали, веселились, и мой приятель шутя пригрозил выбросить меня из окна, если я откажусь ехать с ними отдыхать на побережье. В доказательство легонько толкнул... и я, разбив стекло, вылетела из окна. При падении сильно изувечилась. Нетронутым осталось только лицо. Все остальное - сплошные шрамы и переломы. Весь год прошел как в тумане: больницы, операции. Думала, что уже никогда не смогу работать.

- А почему не вернулась домой к маме?

- Я от родителей все скрывала. Какой был бы удар для них: узнать, что их ребенок лежит без движения в кровати и не может подняться! Врачи мне выдали крайне неутешительный прогноз на будущее, и я не представляла, как сказать маме, что все безнадежно. Даже по-прежнему посылала деньги в Москву, благо до падения заработала достаточно.

На мне после всех переломов остались множественные порезы и шрамы на теле. Требовался длительный процесс восстановления. Кстати, я очень признательна агентству... Они не распрощались со мной, наоборот, искали мне работу: "Что ты страдаешь? Иди работай! Лицо-то осталось? Шрамы уберет компьютерная графика". А шрамы поначалу были ужасные - синего и черного цвета. Сейчас, после шлифовки, их почти не видно, а некоторые сами зажили.

Из-за травмы у меня развился ужасный комплекс. Я не могла носить короткие юбки и майки. Даже в самую сильную жару надевала брюки и рубашки с длинным рукавом. А потом мой приятель купил мне короткую юбку и майку, а рубашку и штаны выбросил. Пришлось носить.

"КАК ТОРПЕДА, ВЛЕТЕЛА НОСОМ В БЕТОННЫЙ ПОЛ, РАЗОДРАЛА ВЕСЬ НОС, ГУБУ"

- К какому бы жанру ты отнесла свою жизнь? Фантастика? Трагедия?

- Комедия положений. Меня друзья называют "тридцать три несчастья". Я все время влипаю в какие-то истории, у меня постоянно в жизни случаются катаклизмы. Но каждый раз, когда происходит очередной несчастный случай, я понимаю: как-то разрулим ситуацию. А маму успокаиваю: "Зато будет что вспомнить!".

Вот пример. Когда я ехала на кинопробы в сериал "Дорогая Маша Березина", попала в аварию, не доехав буквально один перекресток до места встречи. Стартуя на светофоре, чихнула, случайно нажала на газ и... въехала в стоящую впереди машину.

- Правда, что ради съемок в "Маше Березиной" ты отказалась от контракта в Париже?

- Не только из-за этого. И ради любимого мужа. Мы три года прожили в разъездах. Я приезжала к нему в Москву на выходные, иногда он навещал меня во Франции. Я очень скучала по родителям, брату. Знаешь, как ни странно, чем взрослее становлюсь, тем больше не хватает общения с родителями. Не телефонного разговора, а так, чтобы посидеть, поговорить по душам за чашкой чая.

- Специальное актерское образование не хочется получить? Ты ведь часто теперь снимаешься в кино.

- Ну, мне уже не 18 лет. Если я все-таки решусь на такой шаг, нужно будет отдаваться полностью учебе. Конечно, можно и в моем возрасте начинать... Но если бы не было семьи, планов в ближайшее время родить ребенка. Поэтому, думая о будущем, понимаю, что не могу позволить себе выбросить четыре года из жизни. Пусть идет как идет!

- Я слышала, что чуть-чуть актерскому мастерству тебя все-таки обучали...

- Во время съемок "Маши Березиной". Девять месяцев - как беременность. У нас преподавали педагоги из Школы-студии МХАТа. Ну то есть с какими-то азами профессии нас познакомили, чуть-чуть приоткрыли форточку и сказали: "Посмотрите!". Но что можно успеть понять за девять месяцев?

- Говорят, во время той учебы ты как-то умудрилась зарыться носом в пол?

- На занятиях по сценическому движению. Как раз в первый съемочный день! Благополучно, как торпеда, влетела носом в бетонный пол, разодрала весь нос, губу. Во время репетиции режиссер говорит: "Все прекрасно, только рот закрывай в конце!". -"Не могу! Губы не закрываются!". У меня рот был в тот момент, как у Анджелины Джоли.

- Вообще-то, удариться носом - это не только больно и неприятно. Потом еще и синяки под глазами долгое время остаются...

- Ну, у меня же без смещения, только трещина была! Но гримеры старались накладывать грим очень аккуратно. Потому что еще долго болело.

- Чем ты, кроме кино, занимаешься в Москве?

- Снимаюсь в рекламе - никуда от этого не деться. Хожу на кастинги, связанные с кино и модельным бизнесом. А потом, я еще учусь заочно на дизайнера.

- В качестве известной модели и актрисы тебя приглашают на крутые тусовки. Для этого нужен соответствующий гардероб. Какую сумму в месяц ты можешь позволить себе потратить только на одежду?

- На самом деле, вопрос так не стоит. В повседневной жизни я предпочитаю спортивную одежду - кроссовки, куртку, джинсы. Но иногда впадаю в покупательский раж. Допустим, куда-то срочно надо идти или, пробегая мимо витрины, что-то там такое заметила и тут же решила: без этого просто не могу жить.

- У голливудских звезд перед вручением "Оскара" начинается тяжелая пора: нужно подобрать наряд, в котором придется щеголять на церемонии. А ты просто заглядываешь в шкаф или тоже мечешься по бутикам?

- У меня, как у любой женщины, бывает такая проблема: ну просто катастрофически нечего надеть! Или заглядываешь в шкаф, а тебе там ничего не нравится. Но, честно говоря, перед крупными мероприятиями часто звонят из магазинов, бутиков, предлагают что-то подобрать.

- Как в Голливуде перед церемонией вручения "Оскара"? Они там все ходят в чужом!

- В Москве сейчас точно такая же система. Так что не завидуйте звездам: наряды и украшения, которые вы видите на них, им, как правило, не принадлежат.

- А на Западе модели покупают себе что-то из той одежды, которую демонстрируют на подиумах?

- Если только это вещи прет-а-порте. А от кутюр зачастую носить невозможно! Да и на каких мероприятиях в таком покажешься? Зачем тогда вещам пылиться в шкафу? Они же выйдут из моды.



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось