В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
УМОМ РОССИЮ НЕ ПОНЯТЬ

Израильский бизнесмен Максим ФРЕЙДЗОН: «Кумарин очень много знает. Путин повязан с ним кровью и кокаиновыми деньгами, которые отмывались через торговлю нефтепродуктами и городские проекты»

Наталия ДВАЛИ. Интернет-издание «ГОРДОН»

(Продолжение. Начало в № 26)

— Миллер и Саша Дюков принимали активное участие в захвате питерских объектов. Дюков вырос и сформировался, работая при Диме Скигине (бизнес-партнер Фрейдзона по компании «Совэкс». — «ГОРДОН») в откровенно бандитской среде. В итоге Путин доверил Миллеру самое ценное — «Газпром», а Дюков возглавил «Газпром нефть».

Справка «ГОРДОН». «Петербургский нефтяной терминал» — закрытое акционерное общество, один из крупнейших российских терминалов по перевалке нефтепродуктов в Балтийском регионе. Терминал построен в морском порту Санкт-Петербурга.

ОБИП — закрытое акционерное общество «Объединение банков, инвестирующих в порт». Компания, получившая в 1997 году право управлять морским портом в Санкт-Петербурге. Согласно расследованиям «Новой газеты», совет директоров ОБИП возглавлял Илья Трабер — влиятельный питерский бизнесмен середины 90-х, связанный с тамбовской ОПГ. Трабер контролировал стратегические предприятия Санкт-Петербурга, занимавшиеся заправкой самолетов и перевалкой нефтепродуктов. Проектам Трабера оказывали серьезную поддержку городские власти в лице чиновника питерской мэрии Владимира Путина.

— Разве для Путина самое ценное — не президентское кресло, которое в 2008-2012 годах он доверил как раз не Миллеру, а Медведеву?

— Медведев немножко из другой песочницы, он в меньшей степени завязан на мрачном прошлом ленинградского порта и всем прочем. Медведев абсолютно управляемый и верный. Это главное, что ценится наверху. Медведев олицетворяет другую часть российской элиты — лояльных и не совсем уж кровавых олигархов. Миллер же прошел с Путиным все бандитские дела 90-х, а потому ближе.

— Что вы имели в виду, когда сказали, что Миллер и Дюков «принимали ак­тивное участие в захвате питерских объек­тов»?

— «Петербургский нефтяной терминал», ОБИП, порт и прочее. Чтобы грамотно офор­­мить захваченное, надо правильно составить и подписать бумаги. Миллер с Дюковым проводили переговоры, предлагали людям отдать долю добровольно. Если те не соглашались — их убивали. Этим занимались Тра­бер и Ко. И конечно же, все операции по очистке криминальных денег. Занимался этим Саша Дюков под руководст­вом Димы Скигина, а у Леши в ОБИП даже долж­ность была — директор по инвес­тициям...

Когда захватывали питерский порт, на лице Миллера большими буквами было написано: «Пожалуйста, подпишите бумаги, иначе вас убьют». Кого-то убивали, у кого-то род­ственников похищали, кто-то пропадал без вести. Миллер с Дюковым точно так же отвечают за преступления, совершенные в порту, как и конкретные исполнители убийств.

— Кто принимал окончательное решение «человек недоговороспособный, кончай с ним»?

— Леша доносил информацию хозяину — Путину — и, видимо, высказывал свое мнение по ситуации. Путин был главой ФСБ, соответственно, был в курсе и по роду службы, и по докладам Миллера. Думаю, решали коллегиально Путин, Трабер, Кумарин. Путин прикрывал это по линии ФСБ. Городские власти в порт не совались.

— К слову, о лидере тамбовской организованной преступной группировки Кумарине. В марте этого года против не­го возбудили очередное уголовное дело. В прошлом интервью вы мне гово­рили, что из всех питерских Путин всегда боялся именно Кумарина и потому посадил его за решетку еще в 2007-м.



Российский криминальный авторитет Владимир Барсуков (Кумарин). «Кумарин — преступник с очень большой простотой в принятии резких решений»

Российский криминальный авторитет Владимир Барсуков (Кумарин). «Кумарин — преступник с очень большой простотой в принятии резких решений»


— Кумарин — преступник с очень большой простотой в принятии резких решений. Поначалу Путин был у тамбовских обслуживающим персоналом из мэрии. Причем обслуживал и Кумарина, и воюющего с ним Костю Могилу. Путин их обслуживал и обоих боялся. Костю убили, Кумарин в тюрьме.

— Почему невзрачный чиновник питерской мэрии 90-х боялся криминальных авторитетов, я понимаю. Но почему президент России до сих пор боится Кумарина?

— Кумарин очень много знает. Путин повязан с ним кровью и кокаиновыми деньгами, которые отмывались через торговлю нефтепродуктами и другие городские проекты.

— При этом Илья Трабер вместе с еще одним питерским криминальным авторитетом Сергеем Васильевым на свободе отлично себя чувствуют. Лидера малышевской группировки Геннадия Петрова вообще вывели из-под удара испанской прокуратуры и вернули в Россию. Они тоже много знают о Путине, но сидит только Кумарин. Почему?

— Видите ли, Трабер, Петров и Васильев — люди управляемые, послушные. У Ильи Трабера бэкграунд — советская армия. Он привык подчиняться начальству. Илья начинал со скупки икон у бабушек и перепродажи коллекционерам, потом пиво разливал, после открыл антикварные магазины. После примкнул к тамбовским. Это средней руки барыга. Но крови на нем очень много. Такие люди опасны именно потому, что грани не чувствуют. Васильев пошел в милицию жаловаться, когда в него стреляли. Он полностью подконтрольный и послушный. А Кумарин как был неуправляемым преступником, так и остался.

Что касается истории с Петровым, мне кажется, это проблема влиятельности российских денег в Европе. Думаю, как только эти средства будут подвергнуты серьезной проверке и, соответственно, арестам, возможности резко уменьшатся. С другой стороны, это спровоцирует внутренние изменения в путинской группировке. Как ни крути, а в любой банде все всегда за деньги.

(Окончание в следующем номере)



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось