В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Ищите женщину!

Барбара БРЫЛЬСКА: "Я всегда смотрела на красоту, а потом на все остальное. Нет красоты - и мужчины нет"

Олег ТРИГОРИН. Специально для «Бульвар Гордона» 27 Декабря, 2006 00:00
Вот уже 30 лет самым новогодним фильмом является "Ирония судьбы, или С легким паром". Трудно поверить, но исполнительница роли Нади Шевелевой отметила в этом году свое 65-летие и 50 лет работы в кино
Олег ТРИГОРИН
Легко угадать, какой новогодний телепроект окажется лучшим в разгар праздников, - "Ирония судьбы" Эльдара Рязанова. Опять - 25! Точнее, уже 30. Ровно 30 лет назад эта картина, снятая всего лишь за три месяца, вышла на экраны, и до сих пор нет от нее спасения. Лучше "Иронии" ничего в этом специальном праздничном жанре наши пока не придумали (Сердючка и Пугачева в китчевых "Зайцах" не в счет). Недавно Барбара Брыльска (незабвенная Надя Шевелева) вкалывала под Киевом в Ворзеле, где снималась в новой святочной телесказке "Странное Рождество" по мотивам пьесы Джона Патрика "Странная миссис Сэвидж", которую производит "Стар-Медиа", продюсируют господа Ряшин и Гончаренко, а режиссирует Максим Паперник. То ли по счастливой случайности, то ли звезды так расположились, но автору этих строк удалось проникнуть в номер актрисы и разговорить ее на два часа. Когда пани Барбара открыла дверь комнаты одного из ворзельских санаториев, я невольно подумал: "Какие ж вы дуры, артистки наши популярные, если корежите свои лица хирургическими скальпелями и безумными подтяжками!". А эта, мужьями битая, польскими властями пуганная, стоит в розовеньком халатике с восхитительным личиком, как куколка, в свои-то 65, просто глаз не отвести. "Вы будете вино или водку?". - "Лучше вино...". - "Тогда наливаю...".

"ЭТО СЧАСТЬЕ, ЧТО "ИРОНИЯ СУДЬБЫ" ДО СИХ ПОР НА МНЕ ЗАРАБАТЫВАЕТ"

- Пани Барбара, надо сказать, вы давно не снимались в русских фильмах. Хотя "Иронию судьбы" не одно поколение зрителей наизусть знает с пеленок...

- Ой, не говорите мне о фильме этом!

- Кажется, этот фильм можно смотреть без конца, и он никогда не надоест.

- Ну тогда мне повезло. Это счастье, что фильм на мне зарабатывает.

- Вы не получали никаких отчислений от проката "Иронии" или других возможных финансовых бонусов после реализации картины на кассетах, DVD?

- Вы с ума сошли! Тогда подобная тема вообще не подымалась. Независимо от того, главная роль или не главная, я получаю какие-то небольшие деньги только за все фильмы, которые идут по польскому ТВ...

- На них можно прожить?

- Что вы, да никогда!

- Недавно вы снимались в украинском телепроекте по мотивам пьесы "Странная миссиc Сэвидж". По духу вам близка эта женщина?

- Не близка. Потому что у меня никогда не было 100 миллионов долларов. При первой встрече ваш режиссер мне сказал: "Не надо играть какую-то постороннюю женщину - будьте сами собой!". Тогда я растерялась. Я же нормальный человек, не сумасшедший. И конечно же, нужно было искать какой-то характер. По зодиаку я Близнецы - так что могу кого хочешь сыграть. Недавно, кстати, в Санкт-Петербурге у режиссера Андрея Кравчука, снявшего хороший фильм "Итальянец", я сыграла няню адмирала Колчака - немку.

- А в Варшаве какая у вас роль в ныне текущей мыльной опере?

- Года два тянется эта польская "Санта-Барбара" под названием "Саможичи". Но это халтура, как и все сериалы. Зато дает возможность выжить.

- Люди хоть смотрят?

- Не знаю, как люди, но моя мама смотрит. Она живет в другом городе, мы встречаемся с нею два раза в год и иногда даже обсуждаем сериал.

- Сын ваш сейчас чем занимается?

- Он - вечный студент. Начнет учебу в одном вузе, учится полгода, потом ему не нравится, бросает и начинает сначала. Так было уже три раза - теперь четвертый.

- Хоть специализация какая?

- Откуда я знаю, если он ее все время меняет?! И что мне делать? Я же за него учиться не буду. Я только плачу за его учебу. Он, правда, пробует иногда сам работать - но это смешно. Это так, на его расходы.

- У него есть семья?

- Ой, какая семья, если он никак учебу не окончит... Людвигу всего 24 года. Боже-Боже, где мои 24 года?

- Спрошу очевидную глупость: если бы годы повернуть вспять, как бы вы выстроили свою жизнь?

- Наверное, было бы все то же самое. Только зачем возвращаться? Если бы мне дали ум, который есть сейчас, и отобрали лет 30 жизни... Впрочем, что я говорю: молодая и умная - это же невозможно. Это несоединимо. Все глупости, которые мы делаем, мы и должны делать, чтобы учиться, набивать шишки, чтобы было интересно жить... А если какой-то человек все время серьезный, умный, то как с ним находиться рядом?


"Рязанов известный сказочник - и в жизни, и на экране... "Ирония судьбы" - это ложь: такого совпадения в жизни просто не может быть"



- Самая большая глупость в вашей жизни?

- То, что я вообще вышла замуж и сделала это дважды. И зачем мне это нужно было? До сих пор не пойму.

- Лучше жить в гражданском браке?

- Но даже в гражданском браке все равно один за другого отвечает. И квартиру забрать уже не можешь, если она не твоя. Не понимаю, зачем люди женятся и выходят замуж.

- Но ведь мы же должны быть в ответе за тех, кого приручили, полюбили?

- Должны. Но при чем тут официальные узы?

- Пани Барбара, вам не кажется, что как-то быстро ушло с киноавансцены поколение великих польских режиссеров, а из вашей молодежи мы или мало кого знаем, или этих имен нет вообще.

- Возможно, я вас удивлю, но ни в кино я не хожу, ни польское телевидение не смотрю. За исключением одного американского сериала - "Мода на успех". Некоторые друзья надо мной смеются, даже издеваются, мол, Барбара, ты такая примитивная. Я люблю в жизни смотреть на красивых, хорошо одетых людей. Мне вообще нравится красота, а не ее иллюзия - на экране. Я понимаю, что в этом есть некая наивность.

Как-то не получается смотреть на текущую жизнь, радуясь ей... Много чего мне не нравится. Во всяком случае, политикой я точно не интересуюсь. А когда изредка попадаю на телепрограммы, то ужасаюсь: "Боже, какая вокруг деморализация молодежи, зачем они это все делают публично, откуда эта циничность?". И если правительство, глядя на это, ведет себя так, словно ничего не происходит, то и я буду жить так, как хочу.

"Я ДЕМОКРАТ В ДУШЕ, НО ТОЛЬКО НЕ ДЛЯ ГОМОСЕКСУАЛИСТОВ"

- Вы ощутили за последние годы какие-то позитивные изменения в Польше, например, в плане благосостояния?

- Я могу говорить только на своем примере. Или на примере моих близких. Как было, так и есть. На все можешь смотреть - не все можешь купить. И как-то меньше и меньше даже это покупать хочется. Жизнь, конечно, становится комфортнее, интереснее. Я могу прослыть старомодной, но все же меня возмущает тот факт, что так активно развивается интернет.

- Почему?

- Каждый, кто умеет туда заходить (а дети все умеют), туда и заходят. И то, что в определенном возрасте не надо знать, узнают. А там ужасные вещи. Отсюда падение морали.

Я не понимаю, зачем оно вообще пришло в наш мир. Очевидно, этому миру скоро конец. Назад мы не пойдем. А впереди что? Только гомосексуалисты, которые хотят воспитывать наших детей? Я с этим не согласна. Хотя и демократ в душе. Но не для гомосексуалистов.

- Значит, вы - гомофоб, и это роднит вас с московским мэром Лужковым, который запрещает всяческие поползновения геев на Красной площади.

- Да пусть они ползают где хотят. Пусть как хотят, так и живут. У меня самой много знакомых гомосексуалистов. Многие из них прекрасные люди. Но пусть они себе живут тихо, спокойно - и делают свое дело. При чем тут демократия? Они хотят права? Какие права? Ведь брак - это брак. Это уже проблема не только отдельных семей, но и дальнейших поколений.

- Я понимаю так: либо эта тема в Польше очень остра, либо это ваше болезненное частное мнение...

- Не только мое мнение... И Качинский был против. Он запретил демонстрацию голубых. Правда, мой сын говорит: "Ты не знаешь, как люди веселятся на этих демонстрациях и как это интересно!". Я ему отвечаю: "Дорогой мой, но ведь можно пойти в театр, и там тоже будет интересно. А в этом-то что хорошего?".

- Вы, наверное, опасаетесь за сына, чтобы его не затянула синей тиной гладь старинного пруда?

- На него это не повлияет. Я это знаю.

- Да? Он уже вам какую-то невесту представлял?

- И не одну! Он у меня очень красивый!

- В кино его, небось, уже приглашают сниматься?

- Приглашали, когда он был еще совсем юным. Но он отказывался. Жалко.

- Не так давно вы играли в русской антрепризе пьесу Рональда Харвурда "Квартет" (о четырех оперных артистах в доме для престарелых) вместе со Светланой Крючковой и Игорем Дмитриевым...

- Мне не в первый раз предлагали играть на русском языке. Я всегда отказывалась. И про себя говорила: "В театре? Да никогда в жизни!". Меня интересовали только фильмы. Я окончила театральную школу в Варшаве, и лишь друзья уговорили меня попробовать принять участие в "Квартете". Там были и танцы, и песни, а я должна была ходить на высоких каблуках в роли оперной примы. Даже прыгала на железной кровати, как в цирке. Кстати, была какая-то критика на этот спектакль?

- Довольно прохладная.

- Что, меня ругали?

- Ругали, но с уважением.

- Мне было физически тяжело это играть. Там нужно было прыгать, носиться по сцене. Мой партнер Игорь Дмитриев каждый раз начинал невпопад какую-то сцену. Он не только голубой, но еще и капризный. Помню, в определенный момент Дмитриев должен был подойти ко мне, чтобы я с этой проклятой кровати могла сойти. Но он опоздал с выходом. А у меня нога застряла в пружине, и я покалечилась...
"ДМИТРИЕВ ПРИХОДИЛ КО МНЕ В ГРИМЕРКУ И ХОТЕЛ ВЗЯТЬ МОЮ ПОМАДУ"

- Вы объяснились с ним после этого?

- А смысл? Помню, как он приходил ко мне в гримерку и хотел взять мою помаду и красный карандаш. Спрашиваю: "А зачем тебе карандаш?". - "Чтобы подчеркнуть губы". Он вел себя со мной, как с ученицей, а я говорила: "Мы играем стариков, не надо сильно краситься, есть определенное освещение, чем меньше видно, тем лучше. И вообще эта история о старости". И что вы думаете? Он пошел к Свете Крючковой и взял помаду у нее! А я и не собиралась давать - это же негигиенично!

"Квартет" мы играли три месяца, как было определено в договоре. Потом был перерыв. Продюсеры не умели продавать билеты, хотя в афише были имена известных артистов. А это надо уметь.

- Судя по всему, вас несколько обидели в том проекте?

- Я сама себя обидела тем, что согласилась на такой гонорар. В договоре было сказано, что я должна играть не меньше чем пять спектаклей в месяц. А они звонят и говорят, что только на один спектакль приглашают куда-то на Кавказ. Мне такой подход не нравился, хотя зрители принимали прекрасно. Надо было подолгу выходить на сцену, раскланиваться... Я протестовала, поскольку ненавижу эти поклоны и крики "Браво!". У меня совсем другая душа. Зато Дмитриев и другие выходили бесконечно. Я уже сидела в гримерке, а они все кланялись и кланялись.

- Почему вас не приглашают польские театральные режиссеры?

- Приглашают. Но это не для меня. Да и платят мало. Так что не стоит мучиться.

- А если бы вас пригласил, к примеру, Анджей Вайда?

- Насколько я знаю, для него фильмы делают актеры. Он приглашает таких, которые будут за него работать, придумывать. Я его не очень люблю. Хотя бы за то, что во время съемок он бросил в пропасть живую лошадь... Ну как можно?! Это был один из первых его фильмов, кстати. Для меня режиссер - это Бог. Я всегда слушаю, что он говорит, пытаюсь понять, чего он хочет... Это самый важный человек на площадке. Ну еще и оператор, конечно.


"Cначала я всегда смотрела на красоту. Потом - на все остальное..."



- Ну вот и вспомните самых хороших своих режиссеров...

- Ежи Кавалерович, ему уже почти 90 лет. У Ежи Гоффмана я снималась и очень его люблю, хотя он меня в последнее время не приглашает. Правда, хотел пригласить мою дочь в фильм "Огнем и мечом".

- На роль, которую впоследствии сыграла Изабелла Скорупко?

- Сыграла?! Да она вообще не играла. Она красивая, когда блондинка, а там нужен был лирический, естественный образ. Гоффман, кстати, очень серьезно предлагал моей дочери эту работу. Она была такая счастливая в предвкушении съемок, так радовалась. Впоследствии особого желания смотреть этот фильм Гоффмана у меня уже не было. По понятным причинам.

- Наш Богдан Ступка, с которым вы снялись в "Миссиc Сэвидж", точнее, в "Странном Рождестве", - один из любимейших артистов Ежи Гоффмана.

- Ну наверное, если он сыграл Богдана Хмельницкого в "Огнем и мечом"... У Гоффмана много любимейших, а в его компании всегда хорошо пьется и кушается! Он человек компанейский.

- А вы? Любите шумное общество?

- Моя компания теперь - это кошка. Раньше была собака... Но с ней нужно гулять, особенно зимой, когда дождь, слякоть. А два года назад на именины в подарок от сына я получила двух двухмесячных кошечек - одна белая в пятна, другая черная. Они перевернули мою квартиру полностью и стали главными хозяйками в доме. Кругом лазили - и по стенам, и, кажется, даже по потолку. А дом полон цветов, и я не знала, как спастись от этих подарков. Кошки не поддавались никакой дрессировке. Дала объявление в магазин для животных - и на следующий день их забрали. Я педантка и в доме привыкла к порядку и чистоте. Сын живет вместе со мной, хотя и мечтает иметь отдельную квартиру. Но я не хочу жить одна.

- Вы можете себя назвать властной матерью?

- Сын сказал, что когда женится, то не будет жить со мной. Мне стало так обидно. Но в чем-то он, по-своему, прав. Молодые люди должны жить отдельно. Да и я, как полицейский дома, - постоянно контролирую его. Иметь такого контролера рядом непросто. Я убираю в его комнате, готовлю ему еду, перестилаю его постель - в этом смысл моей жизни.

- Смысл может быть еще во внуках...

- Вряд ли я буду ими заниматься. Я даже дочке когда-то говорила: "Выйди хорошо замуж, чтобы у тебя была няня, которая будет заниматься детьми, поскольку я не смогу". Хотя говорят, что внуков любишь больше, чем детей. Но это только в том случае, если рожаешь рано. А я рожала поздно. И дети у меня уже были, как внуки. Дочку родила в 32, сына - в 42. Человек в таком возрасте любит детей как ненормальный. Больше любить, чем я, впрочем, невозможно. Хотя и любовь причиняет страдания.

- Часто?

- Я с этим мужем уже давно развелась, так что могу рассказать. Я была влюблена в него когда-то безумно. Это был хороший, милый и красивый человек. Для меня он был, как Жан Маре. Хотя Маре и голубой, но я тогда об этом не знала. Ехали мы с мужем на какой-то польский фестиваль: он за рулем, я рядом, и к нам подбегают дети за автографом. Один из мальчишек говорит: "Это ее водитель?". Он везде ездил со мной по фестивалям, и, наверное, это плохо. Потому что мы разошлись.

- Знаете, что с ним сейчас?

- Нагулялся уже. Все его девушки были на 20 лет моложе его. Хотел бы вернуться, но я просто умираю от страха, только подумав об этом. Нет, для меня он пропал навсегда.

- Но все равно ведь и у вас после развода были - и молодые, и не очень. Не может быть, чтобы никто не падал у ног с предложением руки...

- Были. Падали. Но мне не хотелось. Я постарела. Душа только осталась молодой. Что я могу поделать, если мне все время нравятся только красивые молодые мужчины, а мужчин своего возраста не воспринимаю категорически!

"ПОСЛЕ ГИБЕЛИ ДОЧЕРИ СТАЛА ПИСАТЬ СТИХИ"

- А как насчет лирики? Вы, кстати, помните прекрасные стихи из своего фильма - Цветаевой, Ахмадулиной, Евтушенко? Восхитительные вкрапления в "Иронию".

- Конечно! Хотя я сама никогда стихов не любила. И даже не знаю почему. Я, может быть, обижу людей, которые любят поэзию, но мне нравится проза. Поэзия для меня что-то ненатуральное. Но после гибели дочери я села писать стихи, и кажется, получилось...

- Эта тема для вас трагическая и болезненная...

- Нет-нет, я сама начала... Один раз я не могла уснуть до самого утра, сидела и ждала мальчика своей Баси - он полгода жил у меня после ее смерти. Он никак не мог вернуться к себе, туда, где они были вместе... В общем, я ждала, а его не было. И где-то в полвторого ночи стала писать стихи... Потом, когда снимали фильм о дочери, я там прочитала фрагмент этого стихотворения.

- И все-таки кто виноват в той трагедии?

- Сын режиссера Жулавского, который сидел за рулем. Он был неопытным водителем - водил всего полгода после получения прав. Мне он рассказывал одно, другим - другое... На самом деле, никто толком не знает, что случилось. К этому мальчику я не имею претензий. Он дружил с моей дочерью.

- Вы давно его видели?

- Очень давно. Да и не хочу его видеть. Мне это ничего не дает и никак не поможет. Однажды по телевидению смотрела репортаж о фильме, который он снимает. Но так как он был последним человеком, который видел мою дочь живой, то... Не могу...

- Как чувствует себя ваша мама?

- Мама старше меня на 22 года. И лишь несколько лет назад впервые посмотрела "Иронию судьбы". Как-то так складывалось, что никто раньше ей не давал кассету. А по польскому телевидению этот фильм шел раза три - не больше. Я ее спрашиваю: "Мама, ну как тебе?". - "Боже, какая же ты была молодая!".

Мама не хочет ни с кем жить. Любит одиночество. Она никогда не курила, не пила, жила в деревне, где прекрасный воздух. Это другое поколение. Мой сын Людвиг хотел, чтобы она переехала к нам в Варшаву, но мама не захотела: "Что я там буду делать?".

- Это правда, что постановщик "Дозоров" Тимур Бекмамбетов собирается снимать продолжение "Иронии судьбы"?

- Я уже десятый вариант этого сценария читала! Или двадцатый. Действительно должен был снимать режиссер, которым сегодня заинтересовались в США. Он сказал: "Если прочувствую хотя бы 50 процентов успеха, тогда начнем работу". Но это уже история наших детей. Ипполита вообще будет мало, так как актер Юрий Яковлев в плохой физической форме. Мягков должен быть, я... У Лукашиных подрос сын, который тоже стал врачом. Под Новый год он отправляется в Ленинград, на какую-то конференцию, и в Питере на третьей улице Строителей он находит дом номер 25, где обитает дочь Ипполита. История как бы повторяется. Надежда Ипполитовна находит в своей постели сына Лукашина, отчего у ее отца начинается истерика... Что-то в этом духе.

Но я даже не хочу в это вникать. Потому что работаю сегодня только для того, чтобы прожить. Был период в жизни, когда возникла огромная творческая пауза, когда у меня был маленький ребенок. Тогда мне не хотелось ни работы, ни денег, ничего. И меня называли "земной эротоманкой", потому что в любви к земле я находила большое удовольствие.
"ТАЛЫЗИНА ОДНАЖДЫ НАПИЛАСЬ И ЗАЯВИЛА: "ПУГАЧЕВА ПЕЛА, Я ГОВОРИЛА, А ПОЛЬКА ПОЛУЧИЛА ГОСПРЕМИЮ"

- Кто озвучит вас в роли русской Сэвидж? Может, опять Валентина Талызина, как в "Иронии судьбы"?

- Она не согласится, потому что меня не любит. Талызина один раз напилась, пришла в какую-то компанию и заявила: "Ну как это, в "Иронии судьбы" я говорила, Пугачева пела, а полька получила Государственную премию? Разве это справедливо?".

Я ей впоследствии ответила: "Да, несправедливо. Но что же я могу сделать?". Спустя годы мы встретились на "Поле чудес", которое было посвящено 25-летию "Иронии судьбы", и она ко мне даже не подошла. А лишь только кинула издали: "Здравствуй, Барбара Брыльска!". На той же передаче была и Лия Ахеджакова, и они, видимо, договорились. Когда я сидела в гримерной, пришла Ахеджакова и поздоровалась с гримершей... Я говорю: "Лия, ты меня что, не узнаешь?". Она, даже не глядя на меня: "Ну, знаешь, более 25 лет прошло". Если я ее когда-нибудь встречу, тоже скажу: "Ну знаешь, 30 лет прошло...". Пойми, у меня нет ни зависти, ничего... Я помню то время, даже люблю его - и их люблю в этом времени. Но хотя бы для имиджа надо как-то иначе себя вести. Правда, я на той передаче еще и машину выиграла - ну как можно это пережить?! Правда, потом начались проблемы с таможней, и я продала этот автомобиль в Москве буквально за копейки.

- Что бы вы купили на очень большие деньги?

- У меня их всегда мало. И я всегда их раздаю. А если бы их было много, то, наверное, все на свете были бы довольны. Деньги даю маме, сестре, рабочим на даче. Там всегда есть работа для мужских рук. Эти работяги ко мне приходят, и я сразу спрашиваю: "Сколько надо?". Иногда они называют цифры, которые приходят в голову. И я отдаю... Точнее, раздаю... Мне это даже приятно. Ну конечно, не дам уж так много, чтоб самой не хватило, потому что на первом месте все-таки семья, друзья. К тому же я всегда содержала мужей...

- Это потому, что вы сильная женщина? Или, наоборот, от слабости позволяете им пользоваться своей добротой?

- Не знаю, сильная ли я... Я всегда сначала смотрела на красоту, а потом на все остальное. Нет красоты - и мужчины нет. С первым мужем я прожила 11 лет, а познакомилась с ним, когда мне было 17. Вместе с классом поехала в Краков, и он увидел меня в поезде. Он был математик, очень добрый человек... Второй был врачом. Господи, сколько он там зарабатывал? Конечно же, меньше, чем актеры. Детей я родила уже от второго мужа.

- Какая, на ваш взгляд, черта помогает вам выстоять в жизни?

- Трудный вопрос. Особенно ничего мне во мне самой не нравится. Сто раз хотела менять свой характер - и по разным причинам. Но как его изменить? Во многом я наивная. Многие считают, что я человек злой. А у меня просто такая внешность. Еще говорят, что я холодная и неприступная... Но я поступаю так, как мне велит сердце и подсказывают мозги.

- Доводилось слышать, что после "Иронии" в Польше возникла к вам какая-то ревность - советская премия, большой успех, то да се.

- Были и такие времена. Действительно, после Государственной премии я играла в Германии. В Польше почти забыли, что я есть, долго не давали ролей. Я словно выпала из актерского цеха. Но нет худа без добра. Я стала работать в Чехословакии, Болгарии, в той же Германии, иногда в России.
"ВЫ МОЖЕТЕ ПОВЕРИТЬ, ЧТО ТАКАЯ, КАК ФРЕЙНДЛИХ, СПОСОБНА ЗА НОЧЬ ПЕРЕВЕРНУТЬ ЖИЗНЬ МУЖЧИНЫ?"

- Вы знали, что на роль Нади Шевелевой Рязанов поначалу планировал то ли Гурченко, то ли Фрейндлих, то ли Голубкину?

- Алиса Фрейндлих - прекрасная актриса. Прекрасный фильм - "Служебный роман". Но вот вы можете поверить в то, что такая, как Фрейндлих, за одну ночь способна перевернуть жизнь мужчины? Я не поверю. И тут не в таланте дело. Фрейндлих - феноменально талантлива. Тут дело во внешних данных, в природе человека.

Когда я снималась в Ворзеле в "Рождестве", подходила молодая женщина, которая приехала сюда из Майами встретиться с сыном. Завидев меня, подбежала, стала что-то рассказывать о фильме, о своих впечатлениях... И так всегда. Когда приезжаю в Россию или в другие страны бывшего Советского Союза, то кажется, что и меня знают все, и я знаю всех. А в Польше не так. Впрочем, жизнь - вечная борьба, и надо бороться, чтобы жить.

- Вы давно видели Эльдара Рязанова, общались с ним?

- Последний раз я его видела лет 10 назад на записи того самого "Поля чудес". Понятия не имею, чем он сейчас занимается.

- Снял новый фильм "Андерсен".

- Я об этом ничего не слышала. Если снимает - значит, нормально себя чувствует. И дай Бог ему здоровья. Хотя мне он когда-то говорил, что ничего снимать не хочет и очень устал. Рязанов вообще-то известный сказочник - и в жизни, и на экране. Все его фильмы - это же сказки!

- Ну и что? Разве зрителю нужны только правдивые истории?

- Нет, конечно... Но "Ирония" - это ложь... В жизни такого совпадения просто не может быть.

- Где вы чаще всего отдыхаете? Имею в виду не дачу, а другие страны, какие-то престижные места.

- Я путешествую только как профессионал. Объездила почти весь мир. И очень жалею, что рядом со мною не было семьи - мамы, детей, друзей. И все это я видела одна. Сейчас меня не очень куда-то и тянет. 300 метров от моей деревни - лес. Туда я постоянно приглашаю гостей. Дачу, как вы, наверное, слышали, у меня бесконечно обворовывают. То ковер унесут, то еще что-то. Хотя этот дом и не похож на обитель зажиточного человека.

Как-то приезжаю - Боже мой... Унесли кровать, на диване нет матраса. Все подгребли! Даже антенну вырвали. Но что делать? Этот домик находится поодаль от деревни. Вот они и приходят и берут все, что хотят. Я, конечно, прячу то, что могу. А из города привожу телевизор, радио, все остальное...

- Как вам кажется, жизнь сильно изменилась?

- В социалистические времена действительно было немало хорошего, но лучше всего свобода, хотя она достается дороже всего. За нее мы сейчас и платим.

- Что вы имеете в виду?

- Хотели свободу - ну так получите - голубые на улицах! За все в этой жизни надо платить.



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось